Турист Ярослав Глухов (YaroslavGlukhov)
Ярослав Глухов — был 24 апреля 0:18

Санторини – остров-вулкан

Восточный Крит. Остров Спиналонга

Критская глубинка. Лассити

Теперь я поведу рассказ о самом красивом городе Крита — Агиос-Николаосе!

Что же мы знаем об этом городе? Наверное, совсем немного.

Сегодня я не только постараюсь рассказать о городе, но и ответить на главный вопрос — стоит ли вообще посещать город Святого Николая?

Начну с того, что нас выгрузили на единственной парковке города. Только на в этом месте могут останавливаться туристические автобусы, прибывающие в Агиос-Николаос. И уже отсюда вид довольно красивый! Эти небольшие домики, солнце, море…

Восточный Крит. Агиос-Николаос

Немного пройдя вперёд, мы вышли на улицу Кондороу, которая нам очень понравилась. Мы продолжали движение в сторону озера Вулисмени.

Здесь мы заметили особенности города:

Во-первых, некоторые улицы было лестницами,

Восточный Крит. Агиос-Николаос

Во-вторых, в начале или конце некоторых из них была живописная арка!

Улица Кодороу.

Восточный Крит. Агиос-Николаос

Продолжая двигаться вперёд, мы всё больше и больше наслаждались городом! Красивые аккуратные домики, небольшие улочки, порт, горы…

Подойдя к концу улицы Кондороу, мы пошли к главной достопримечательности Агиос-Николаоса — озеру Вулисмени!

Восточный Крит. Агиос-Николаос

Вот виднеется и само озеро…

Озеро Вулисмени — это озеро, в котором, по преданию, купались древнегреческие богини Афина и Артемида! Это чудо природы считалось бездонным, ведь глубина озера — 63 метра!

Восточный Крит. Агиос-Николаос

Вдоль озера проложен небольшой променад, но из-за ограниченности во времени, мы не прогулялись по нему.

Восточный Крит. Агиос-Николаос

Место нам понравилось, ведь это не искусственное, а естественное озеро. Но мне показалось, что всё-таки виды живописней в порту Святого Николая.

Совсем недавно это бездонное озеро Вулисмени соединили с портом и, следовательно, с заливом Мирабелло и Критским морем. Через канал перекинут небольшой синий мостик, с которого открывается сразу две панорамы: и на озеро Вулисмени, и на порт Агиос-Николаоса!

Восточный Крит. Агиос-Николаос

Также здесь мы заметили необычный дом Александрос, на крыше которого была растительность.

Восточный Крит. Агиос-Николаос

Далее мы отправились, не зная ещё об этом, к самому, на мой взгляд, живописному виду города Святого Николая — на улицу Актис-Кондороу, которая находится по другую сторону порта, относительно улицы Кондороу.

По пути к церкви Святого Георгия, мы осмотрели противоположную улицу во всей её красе! Красные и жёлтые небольшие домики, кораблики, море, солнце…

Восточный Крит. Агиос-Николаос

Также по пути нам ещё встретился памятник какому-то известному греку, но мы так и не поняли кому.

Итак, вот она — церковь Святого Георгия! Лично меня она заинтересовала своим светло-жёлтым цветом и площадью перед ней, на которой находилась колонна. И как я говорил в предыдущем рассказе, флагов Греции огромное количество, и это место не стало исключением.

Восточный Крит. Агиос-Николаос

Итак, вот мы и двинулись в обратный путь, ведь время летит быстро. Прошёл уже час, а через какие-то 30 минут автобус уже увозит нас в Херсониссос.

Мы встретили уже знакомые нам фасады порта Святого Николая,

Восточный Крит. Агиос-Николаос

И какой-то греческий банк, опять-таки с развевающемся флагом Греции.

Теперь нас снова ждали ещё неизведанные уголки города. Улицы, улицы, улицы…

Мы хотели ещё побродить по этому солнечному городу, к слову сказать, Агиос-Николаос намного чище Ираклиона. Мусор мы видели только в мусорках.

Названия всех представленных ниже улиц я не могу вспомнить, ведь это не было запланировано. Но одно я знаю точно, мы шли по улице Эванс.

Восточный Крит. Агиос-Николаос

После того, как мы исследовали «глубинку» Агиос-Николаоса, мы вышли на восточное побережье города. Здесь был пляж, остатки древней крепости, или как я это назвал ещё дома «Скалистый выступ».

Восточный Крит. Агиос-Николаос

Далее мы отправились к необычному арт-объекту, которому я дал название «Щупальце осьминога». По пути нашего следования по улице Акти-Папа-Николао-Пангалоу, или же по-русски по набережной папы Николая Пангалоса, мы любовались на понравившиеся нам светлые домики, горы и море!

Восточный Крит. Агиос-Николаос

Мы заметили один не очень приметный, зато, я думаю, самый креативный дом Агиос-Николаоса.

Восточный Крит. Агиос-Николаос

И вот мы дошли до «Щупальца осьминога». Скульптура необычная, надо сказать.

И с этого «полуострова» открывается панорама на природные красоты восточного побережья Крита.

Восточный Крит. Агиос-Николаос

И рядышком развевается флаг Европейского союза, членом которого Греция стала 1 января 1981 года.

Восточный Крит. Агиос-Николаос

Время поджимало, осталось пятнадцать минут до отправления нашего автобуса. Но мы, смело шагая по улице Фемистоклеос, любовались красотой, которой природа наделила остров Крит — крупнейший остров Греческой республики.

И неожиданно для самих себя, мы увидела ещё одну скульптуры, теперь я даже название не могу придумать. Но наверное, это скульптура «Похищение Европы Зевсом».

Восточный Крит. Агиос-Николаос

Эта скульптура расположена в так называемом Скейт-Парке. Отсюда, скажу я вам, тоже достойно видно город и его архитектуру, а также — «Щупальце осьминога»!

Восточный Крит. Агиос-Николаос

После краткого осмотра, мы двинулись к автобусу. Я приложу ещё несколько фотографий этого замечательного города — города Святого Николая!

Цветы Агиос-Николаоса.

И просто город…

Стоит ли посещать Агиос-Николаос? Я думаю, что конечно же стоит, ведь это не только знакомство с архитектурой Крита, но ещё и погружение в морскую жизнь острова! Я думаю, что полутора часов, конечно, мало, но жить здесь, особенно, из расчёта того, чтобы поплескаться в воде, не очень. Пляжи маленькие и каменсто-песочные.

Но я влюбился в этот чудесный город, и думаю, что ещё вернусь сюда!