Турист Ярослав Глухов (YaroslavGlukhov)
Ярослав Глухов — был сегодня 0:18

Восточный Крит. Остров Спиналонга

Восточный Крит. Агиос-Николаос

Критская глубинка. Лассити

Ираклион (греч. Ηράκλειο, англ. Heraklion) — это столица и самый крупный город Крита, административный центр нома Ираклион. Название города происходит от имени Геракла.

Город с начала основания переходил из рук в руки: был греческим, римским, византийским, венецианским, турецким (османским) и в 1913 году стал частью Греции и является до сих пор. В Ираклионе нет ни одной мечети, но много построек осталось с турецких и византийских времён.

Население города составляет 173 тыс. чел., площадь — 120 км².

Город очень разносторонний и необычный: венецианские постройки соседствуют с современными магазинами, а раскопки идут в окружении обычных жилых домов.

Первое знакомство с Ираклионом было в первый же день, когда самолёт коснулся Критской земли. Аэропорт в городе является самым крупным на острове, называется «Никос Казандзакис»,

Ираклион и Кносс – две столицы Крита

также напротив него есть необычная гора с радиолокационной станцией.

Следущее знакомство началось уже на экскурсии в Кносский дворец и город Ираклион.

В Кносский дворец мы прибыли к открытию, но народу уже было довольно много, по дворцу мы с гидом ходили около двух часов, с учётом времени на перекус.

Кносский дворец был центром города Кносса — столицы Минойского царства. Цивилизация погибла давным-давно по различным причинам. А обнаружил дворец и начал вести раскопки и восстановительные работы Артур Эванс в 1900 году. Он восстановин некоторые детали дворца, и именно из-заэтого Кносский дворец являтся вторым по посещаемости местом в Греции после Афинского Акрополя. Многие осуждали А. Эванса, но я считаю, что он сделал правильно, ведь только на одни развалины не так интересно смотреть.

Ираклион и Кносс – две столицы Крита

Потом нас повезли в Ираклион к памятнику Элефтериосу Венизелосу, нет-нет, это не В. И. Ленин и не его брат, они даже не родственники.

Также можно делать необычные фотографии, что-то вроде этой:

Ираклион и Кносс – две столицы Крита

«Здесь должен быть построен город!» — сказал Э. Венизелос.

Элефтериос Венизелос (греч. Ελευθέριος Βενιζέλος, англ. Eleftherios Venizelos) — это греческий политик, несколько раз занимавший должность премьер-министра с 1910 по 1933 года.

Следующий пункт — площадь Свободы (Элефтериос) — главная площадь Ираклиона.

Ираклион и Кносс – две столицы Крита

На ней находиться памятник Солдату.

Рядом также есть площадь Никоса Казандзакиса с его бюстом.

Ираклион и Кносс – две столицы Крита

Никос Казандзакис (греч. Νίκος Καζαντζάκης, англ. Nikos Kazantzakis) — это греческий писатель XX века.

Одной из главных достопримечательностей столицы Крита я вляется фонтан Львов на площади Львов.

Ираклион и Кносс – две столицы Крита

Далее — Собор Святого Марка, в котором сейчас находиться музей изобразительных искусств.

Также на улице 25 августа оставили свой след и венецианцы — свою лоджию.

Ираклион и Кносс – две столицы Крита

Следущим обязательным пунктом в Ираклионе является Кафедральный Православный собор Святого Тита.

Улица 25 августа приводит туристов к набережной с венецианскими постройками,

Ираклион и Кносс – две столицы Крита

Также видна крепость Кулес, которая сейчас является музеем.

Как упоминалось ранее, в Ираклионе есть раскопки, один из таких примеров — монастырь Святого Петра.

Ираклион и Кносс – две столицы Крита

Следущим пунктом маршрута была церковь Святой Екатерины, сейчас музей церковного искусства.

Рядом находиться главный собор Ираклиона — Кафедральный собор Святого Мины, который чудом уцелел после бомбардировки: снаряд упал прямо на крышу собора, но, к счастью, не разорвался!

Ираклион и Кносс – две столицы Крита

Также рядом находятся памятники различным патриархам, вот одного из них.

Вообще Ираклион оставил приятные впечатления, я уверен, что каждый турист, который приехал на Крит должен его посетить. Здесь нет захватывающих видов и наипрекраснейших зданий, но тот кто не был в Ираклионе — не видел Крита!