Турист Asiagate (AsiaGate)
Asiagate — была сегодня 11:15

Сан-Марино — Сан-Марино Март 2010

Я очень хотела посетить Сан-Марино. Давно, с детства. Когда рассматривала яркие раскрашенные открытки, присылаемые дедом из Италии. Ну никак не верилось, что там, на этой удивительной горе живут обыкновенные люди, а не сказочные эльфы.

Сан-Марино. Один день в XVII веке

(фото с сайта www. flickr.com)

В программе моего тура Сан-Марино не было, но произошло чудо, и по дороге из Рима в Венецию я почти на целый день задержалась в «Стране замков»!!! Ура!!!

Сан-Марино. Один день в XVII веке

Итак, друзья, Сан-Марино — это не магазин! И даже не аутлет! Это мини-государство с древней историей, с уникальной архитектурой и собственным летоисчислением. Летоисчисление ведётся с 301 года — со времени основания государства. Представьте себе, сейчас там XVII век! А если уж говорить о рекордах-то это не просто самое старое государство в Европе, но и самое древнее независимое государство в мире!

К тому же, Сан-Марино ещё никогда никому не удалось завоевать (не считая каких-то глупых двухнедельных вторжений не совсем адекватных товариСЧей — в основном, папских наместников:)). Сам Наполеон весьма уважительно отзывался о мини-государстве, говоря, что «его необходимо сохранить, по крайней мере, как пример торжества свободы».

Сан-Марино. Один день в XVII веке

В двух словах история Сан-Марино такова: один из первых христиан, некий монах Марино, бежавший из Далмации (современная Хорватия) от преследований императора-язычника Диоклетиана, осел в селении у горы Титано (Монте Титано). Некоторое время он занимался своим прямым ремеслом — тесал камень. Однажды мирская суета его достала, и он поднялся на гору, где и поселился в одиночестве. Слава об отшельнике ширилась, он лечил людей и был признан святым. Рядом с его одиноким жилищем устроилась монашеская братия. Так был основан монастырь Сан-Марино. Епископ Римини посвятил Марино в сан диакона, а римская патриция Донна Феличиссима, обращенная в христианскую веру, подарила ему гору Титано. Вокруг монастыря со временем вырос посёлок, в итоге, превратившийся в город-государство, девизом которого стали последние слова святого Марино: «Свободными вас оставляю от других людей…».

С тех пор вся история «Страны замков» сводилась к тому, что, сидя на вершине горы Титано за толстой крепостной стеной, санмаринцы устало взирали на бесновавшихся у подножия потенциальных захватчиков — стратегически удачное место не давало покоя многим. Убедившись, что «этой республикой можно подавиться словно гвоздем», охочие до чужого добра граждане убирались восвояси. После каждого такого «наезда» санмаринцы злились и выстраивали новый ряд крепостных стен. Маленькую республику то и дело отлучали от церкви римские папы-то за одно, то за другое, похоже, папам таки не хватало других забот. Но санмаринцам папские игры были глубоко фиолетовы, тем более, что к лону церкви их всё одно причисляли рано или поздно. Периодически в ворота стучались разного рода беглецы, пытавшиеся просить политического убежища. Иногда их впускали, и тогда бывали проблемы — такие, к примеру, как в 1849 году с Гарибальди. Но санмарицы учились на своих ошибках, и на сегодня поселиться или тем паче стать гражданином этой республики нормальному человеку практически невозможно.

Сан-Марино. Один день в XVII веке

Нынешнее государство-карлик состоит из собственно города Сан-Марино и ещё восьми предместий, разбросанных у подножия горы — так называемых «кастелли» (castelli — замки). Власть в Сан-Марино, так сказать, «двуглава» — им управляют два избираемых на пол года капитана-регента. Ну где ещё в мире такое имеется? В маленьком государстве есть что посмотреть: три башни — Гуаита, Честа и Монтале, собор дель Санто-Пьеве, очень древний, церкви, музеи и просто красивые старинные здания. Лично мне в Сан-Марино на осмотр всех достопримечательностей не хватило одного дня, но я готова услышать и другие мнения.

Ну, а теперь, когда я выдохнула после многочисленный восторженных восклицательных знаков — немного о материальной стороне вопроса. Итак, почему среди наших сограждан Сан-Марино принято считать одним большим магазином? А потому, что «с 1956 года Сан-Марино является свободной экономической зоной с очень низким уровнем налогообложения». Именно поэтому здесь очень большие скидки на некоторые товары: кожгалантерею, косметику и парфюмерию, алкогольные напитки. Кстати, спиртное санмаринцы разливают в потрясающую тару — бутылки просто произведения искусства! Намного дешевле тут, чем в Италии, брендовая оптика и часы. Здесь же расположена и масса аутлетов — торговых центров, где можно приобрести дизайнерские вещи прошлых коллекций со скидкой 30–70% круглый год. Так что, если рядом с вами нет подруги, могущей сказать: «Фу, это ведь из прошлогодней коллекции того-то или этого-то!!!», а иметь брендовую вещь очень хочется, — вам в аутлет.

Сан-Марино. Один день в XVII веке

Короче, к стыду своему, всеобщего шоппингового психоза не удалось избежать и мне: я битых три часа прошаталась по магазинам, продавцы которых сплошь и рядом говорили по-русски. Слава Богу, это был конец тура, и у меня оставалось не так много денег, иначе, кто знает, чем бы всё закончилось:)! Знаете, как это бывает у женщин (перефразируя известный девиз) — «пришла — увидела — потеряла голову — купила». Итог: у Сапог появилась подруга-сумка — отличная рыжая торба, которой, скорее всего, вовек не будет сносу. И ещё одна сумка-трансформер, которую легче показать, чем описать — такое себе чудо «3 в 1» ;). Обе — не бренд, но фабрика. О чем нисколько не жалею, ибо позапрошлогодний Луи Вуиттон у меня есть, а Балдинини сего года в нашем, хм, … Гуево-Кукуево всё равно никто не оценит:))))).

Затем было куплено несколько кожаных ремней — на сувениры мужчинам, флакон любимых духов — на 30% дешевле, чем дома и с гарантией того, что он — не подделка, ибо он — «тестер». А ещё — ликёр «Сан-Марино» в шикарной бутылке-амфоре и бутылочка красного «Фраголино». Как я уже говорила, что-то не слишком мне пришлись по душе итальянские вина — сказывается то ли банальное отсутствие вкуса, то ли географическая близость Артёмовского завода шампанских вин…

Сан-Марино. Один день в XVII веке

Основательно нагрузившись покупками, побрела к автобусу. Эх, закинуть бы всё это в багажник, да облазить здешние тропы, башни и парки с фотоаппаратом!…Ну что же, вот и сложилась программа для следующего раза в Сан-Марино (в том, что следующий раз будет — я нисколько не сомневаюсь).
Туристы старались успеть на последние автобусы, так как оставаться на ночь в государстве Сан-Марино выходило дороговато.

Сан-Марино. Один день в XVII веке

Было интересно наблюдать, как Сан-Марино стремительно пустеет, на древние улочки ложатся тени, Адриатическое море подергивается дымкой, и солнце медленно катится за изумрудные холмы, оставляя маленькую гордую страну «свободной от других людей».