Турист Андрей Смирнов (tripstyle)
Андрей Смирнов
был 11 декабря 2014 18:03

Сиена — Италия Август 2014

Начало

Ехать или нет в Сиену, вот в чем был гамлетовский вопрос. Вроде бы и здесь неплохо, а после вчерашнего, так вообще колбасит в хорошем смысле. И потом какие-растакие чудеса после обворожительной Флоренции нам могли показать. Ну разве что, палио с флагами на лошадях.

Могли плевать в потолок все утро в нашем уютном Ибисе, потом взбодриться живительным кофе лунго, и знакомой дорогой поехать на площадь Микеланжело. Мы там уже всех знали, и нас все знали. Могли посетить сады Боболи, получить там сказочное эстетическое наслаждение, как пишут некоторые люди в интернете.

Тосканская Сиена

Вместо этого понеслись в тосканские поля встречать рассветы и слушать итальянских кузнечиков.

Неведомый голос всю дорогу нашептывал (вроде ничего не принимали с утра), возьмите больше из окружающих сокровищ, здесь воздух пропитан богатством творений мастеров Чинквеченто.

Ехать пятьдесят километров или чуть больше. Пейзажи по бокам не сказать, чтобы выдающиеся, таких полно на родине, не вызывали желания остановиться и уделить им внимание. Ожидали большего, а может не проснулись, или наблюдатели были недостаточно подготовлены.

Тосканская Сиена

Сиена выросла на горизонте бледными контурами разноцветных домов, как акварельный набросок. Иго сказал ехать прямо к заранее выбранной парковке. Дорога петляла и уходила вверх, местами впереди проглядывала высокая зубчатая крепостная стена.

Первый встреченный на этой улице общепит привлек внимание очередью из посетителей. Где очередь, там вкусно, говорили в детстве. Внутри в витринах были красиво выложены круассаны, пирожные и пончики, нарядные как елочные игрушки. На стене красовалась большая синяя стрелка «реструм».

Тосканская Сиена

По винтовой мраморной лестнице спускаемся в царство воды, фарфора, позолоты. Видимо дела у заведения идут неплохо, если могут себе позволить удобства такого уровня, причем без взимания дополнительной оплаты. Все включено в конечную стоимость товара.

Сделав вывод, что любезное кафе приятно во всех отношениях, и отметив его на карте жирной точкой, продолжили путь в недра Сиены. Вот между домами в огромной замочной скважине мелькнула городская ратуша. Перед ней площадь Пьяцца дель Кампо замысловатой формы, похожая на половину воронки с уклоном в сторону ратуши.

Наклон воронки довольно крутой, народ не стесняясь разлегся как в амфитеатре, ожидая какого-то представления. Мы тоже прислонились к брусчатке переварить кофе лунго с пончиком и мороженное, когда услышали гром среди ясного неба. Гром усиливался так, что площадь начала вибрировать. Это узкие улицы города создали необычный резонанс.

Все гремело и бухало где-то вдал

Тосканская Сиена

и от площади, пока наконец на глаза зрителей показался авангард колонны барабанщиков в одинаковой форме с флагами. Как потом выяснилось, начиналось сиенское воскресное представление. Это группы поддержки в красочных костюмах с флагами рекламировали свои контрады (команды) на предстоящем палио.

Первые скачки на лошадях по городу состоялись в середине семнадцатого века. С тех два раза в год десять команд и их болельщиков бьются за главный приз. Три круга по площади пролетают за полторы минуты. За это время половина всадников успевает вылететь из седла. Но это не важно, победа достается лошади и команде.

Тосканская Сиена

Красочные шествия контрад с барабанным боем длятся всю ночь после палио. Если кто-то приехал в это время и намеревался отдохнуть, то лучше ему поискать себе другой город в эту ночь.

Спать в такую ночь вообще непродуктивно, это деньги на ветер. Лучше присоединиться к шествию, покричать и пошуметь, помахать крыльями флагом и получить гигантскую порцию энергии, которой хватит на весь год.