Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 14:04
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Самостоятельно по Северной Португалии ( Порту — Брага — Гимарайнш — Коимбра) в августе 2014.

Коимбра, Гимарайнш, Брага, Порту — Португалия Август 2014

На север Португалии я приехал на поезде из Лиссабона ( время в пути 3,5 часа - билет около 30 евро, покупал за 3 дня в кассе вокзала в Лиссабоне)

-Поезд пришел поздно вечером 7 августа, поэтому в я только заселился в отель в самом центре Порту и завалился отдыхать.

На севере Португалии я пробыл три полных дня - покажу их в четкой последовательности

1-ый день.

Этот весь день- 08 августа 2014, я решил посвятить столице Северной Португалии - Порту.

Порту - исключительно интересный город. В начале город назывался - Cale ( по гречески- "прекрасный"),затем римляне добавили Portus, что значит "порт", а затем это название переросло в название всей страны - Португалия.

Осматривать Порту я пошел пешком, так как он очень компактный (хотя для желающих есть туристические автобусы), но в Порту считаю они уж точно не нужны. Единственной для некоторых может стать постоянные спуски и подъемы по холмам на которых стоит Порту, но это не критично. Я составил себе так маршрут ,что мне приходилось в основном спускаться, а где надо было подниматься - поднимался на фуникулере или проезжал на метро.

Единственно,что нельзя заранее спланировать - это погоду и 8 августа выдался с утра немного дождливым и пасмурным, хотя было тепло и я ходил в футболке.

От центральной площади города, на которой была моя гостиница, я свернул на улицу Clerigos (Клириков), в конце которой возвышается собор Клириков с монументальной башней

У собора Клириков пристроена башня -

-Здесь же рядом у собора находится Университет Порту, музей фотографии и госпиталь Святого Антония

Недалеко от собора Клиригуш был замечен вот такой памятник

-Зашел я в еще одну интересную церковь Порту - Игрежа-ду-Карму (18 века)

Далее я вышел к церкви Игрежа-ду-Карму (Igreja do Carmo)
Самое примечательное в ней - огромное панно из азулежу
В церкви Игрежа-ду-Карму в Порту
На площади Гомеша Тейшеры

-Посмотрев всю эту территорию я направился к набережной Порту, а значит пришло время спускаться по узким улочкам с холма вниз к реке Доуро

Одна из типичных улочек старого Порту

-Этот район в Порту называется Байрру-да-Се, это беднейший, но один из самых колоритных районов города.На его узких темных переулках, напоминающие порой проходные дворы, дома стоят близко друг к другу, что кажется соприкасаются друг с другом.Повсюду развешено белье.

По узким улочкам к набережной Доуру

-Простой люд,который обитал в районе Байрру-да-Се, жил всегда портом и поэтому когда в 60-е годы порт перенесли с реки в открытый океан, он стал приходить в упадок

Я вышел на историческую площадь - инфанта дона Энрике

-Справа расположено здание Биржи, внутрь здания можно попасть только записавшись на экскурсию

На площади принца Энрике расположено одно из самых известных зданий Порту- Биржа. Неслучайно, по португальски это здание именуется Паласиу-да-Болса "Биржевой дворец". Его построили городские купцы в 1842 году. Биржа прекрасный пример неоклассической архитектуры

-С другой стороны за зданием Биржи, находится большой собор Сан-Франциска, построенный около 1400 года в готическом стиле. Внутри собор поражает барочным интерьером 17-18 веков и является наверное самым красивым в Порту- внутри украшен позолоченной деревянной резьбой. На залочение колонн, алтаря, резных украшений ушло 370 килограмм золота. Но внутри не разрешают фотографировать, вход платный - 4 евро

Собор Святого Франциска в Порту

-От собора Сан-Франциска до набережной всего один квартал

Здесь начинается самая старая часть города- квартал Каиш-да -Рибера.Он получил статус охранной зоны

-Еще 100 метров по средневековой улочке и я на набережной Порту

район Рибейра в Порту
На набережной Порту

-Прогулка по набережной Рибейра в Порту- это обязательный пункт любого туриста, который оказался в Порту

На набережной Порту

-Особенно хорош тот участок набережной,который примыкает к мосту короля Луиша Первого. Здесь устроено множество кафе,ресторанчиков,магазинчиков. Отсюда открывается отличный вид на другой живописный берег через реку Доуру.

На набережной реки Доуру в районе квартала Рибейра в Порту - 8 августа 2014

-Украшением и достопримечательностью Порту служат мосты через реку Доуру.Два берега соединяют пять мостов.Самым элегантным и красивым ,считается мост всего в один пролет , который нависает над рекой на высоте 68 метров- мост короля Луиша Первого

-Сначала я пошел пешком по нижнему уровню моста

-Главное в мосте Луиша Первого, что с него открываются совершенно замечательные виды на округ, и просто грех не воспользоваться такой возможностью- получается бесплатное-колесо обозрения.

-Сама река Доуру в Порту широкая и достигает в районе моста - в ширину-172 метра

На набережной Вила-Нова-де-Гая

-Перейдя мост Луиша Первого я как бы оказался в бывшем городке Вила-Нова-де-Гая, который ныне является частью Большого Порту, который возник в результате средневекового спора между епископом и королем Афонсу Третьим из-за налогов на торговлю.

Хотя законодательство, согласно которому портвейн может изготавливаться только в Вила-Нова-де-Гая, было ослаблено в 1987 году, он все равно остается центром производства этого благородного напитка, и сегодня жизнь города вращается вокруг производства портвейна.

-В этом легко можно убедиться, посмотрев вечером со смотровой площадки у Кафедрального собора Порту на противоположный берег реки. Над погрузившимися в ночь домами, светится множество вывесок и практически все они - это название компаний, производящих портвейн.

Перейдя назад через мост в Порту,по нижнему ярусу моста. наверх я уже поднялся на фуникулере, который находится в 20 метрах справа от моста.

Здесь виден кусочек верхнего яруса моста Луиша Первого

-Фуникулер за 2 евро поднял меня наверх, хотя можно конечно было подняться и пешком по лестнице

А это мост Луиша Первого из кабинки фуникулера, который поднял меня наверх

-Фуникулер поднимает наверх вдоль сохранившейся средневековый стены замка Порту, построенного в 13 веке для защиты от мавров

От крепостной стены замка Порту я направился осматривать исторический центр, который в двух шагах от фуникулера.

-Справа от этой башни -за белым домом будет небольшой сквер-площадь, в конце которого притаилась маленькая ,но красивая церковь Санта-Клара (15 века)

Церковь Санта-Клара

-Как я уже отмечал, исторический центр Порту очень компактный и лучше осматривать его пешком, тем более, что узенькие крутые , часто переходяшие в лесенки улочки квартало,которые примыкают к реке в районе Кафедрального собора, практически недоступны для автомобильного транспорта. И лучше всего начать осматривать исторический центр,откуда зародился Порту- это от Кафедрального собора

От церкви Санта-Клара до Кафедрального собора пять минут пешком- поднимаясь (на фото внизу)на очередной - Соборный холм Порту.

-Кафедральный собор Порту открыт с 08.45- до 12.30. затем перерыв и снова открыт с 14.30 до 18.00

Величественный свинцово-серый Кафедральный собор -Се-

-От Кафедрального собора прерасный вид на город

-Заходи внутрь, кажется я платил 2 евро за вход

Готический дворик (14 век) с Кафедральном соборе Порту

-В Кафедральном соборе целые стены украшены прерасными азулежу в стиле рококо (18 века)

Азулежу в стиле рококо в Кафедральном соборе Порту

-При Кафедральном соборе есть небольшой музей

В Кафедральном соборе Порту
Кафедральный собор Порту

-От этого "Позорного столба" можно снова спуститься по лесенкам к мосту Луиша Первого. И эта дорожка привела меня уже на сей раз на верхний ярус моста

Набережная Доура в районе Рибейра в Порту

-По верхнему ярусу моста короля Луиша Первого проходит линия метро Порту и здесь она идет как обычный трамвай, правда с большой скоростью

Не советую ходить по путям метро- так как поезда проносятся быстро

-Я снова насмотрелся великолепных видов с моста на все набережные Порту вдоль реки Доуру

Многочисленны склады портвейна
Вид на набережную Вила-Нова-де-Гая с пришвартованными лодками барками-рабелу

-Здесь устроены смотровые площадки и здесь же рядом небольшой парк и рядом остановка метро, с которой можно уехать в центр, но я потопал пешком

Мост Короля Луиша Первого в полной красе

-Снова вернувшись в старую часть города к Соборному холму, где расположен Кафедральный собор - двинулся в сторону железнодорожного вокзала Порту

Возле ж.д вокзала Сао Бенту
Туристический офис в Порту- напротив ж.д вокзала Сао Бенту
Порту

-Идти от Кафедрального собора до вокзала Сау Бенту всего пять минут

-Вокзал Сау Бенту в Порту тоже интересная достопримечательность

На вокзале Сао Бенту в Порту

-Декорирование вокзала было поручено художнику Жоржу Колласу. Его картинами украшены внутренние стены вокзала.На 20 тысячах плитках азулежу в бело-синих тонах выложены эпизоды исторических сцен Португалии

-Все это конечно,красиво!

На вокзале Сао Бенту в Порту

-После вокзала, где я купил билет на поезд на следующий день в Брагу,я продолжил осмотр центра города

В Порту веде встречаем плитку азулежу - например здесь на фасаде церкви Святого Антония, рядом с ж.д вокзалом
В церкви Святого Антонио в Порту
Или вот - церковь Святого Ильдефонсо - она голубая от плитки азулежу
Это самый центр из центров в Португалии главная площадь - Aliados, которая протянулась на 250 метров и завершается городской Мэрией
Красивые дома
Здание Мэрии строилось почти 40 лет до 1957 года
Обходим здание мэрии и сразу за ним - здание церкви Тринидад
В соборе Тринидад в Порту

-С левой стороны от церкви Тринидад, расположен большой торговый центр, а правее от него в 30 метрах- небольшой магазинчик, где продают русскую еду наши соотечественники- от селедки до докторской колбасы и водки. За три недели путешествий по Европе, кое-что мне пригодилось- так как, все равно начинаешь со временем скучать по нашим продуктам

Еще несколько фото центра Порту- португальские флаги на балконах

-2-ый день.

09 августа 2014 года- рано утром я выехал из Порту на поезде (электричке) еще дальше на север Португалии - в город Брагу.

Брага является одним из самых красивых городов Португалии с могочисленными средневековыми памятниками и архитектурой в стиле барокко

Из Порту я выехал на электричке с вокзала в 07.45, и приехал в Брагу в 08.56.

Выйдя из современного вокзала Браги, я сразу направился на остановку автобуса № 2, которая расположена немного слева от выхода из вокзала. Минут через десять подошел автобус и я купил билет у водителя на входе и поехал на окраину Браги посмотреть знаменитый комплекс к церкви Христа на Гологофе, или Бон-Жезуш-ду -Монти.

Автобус ехал минут двадцать - и это его конечная остановка, рядом с фуникулером, который облегчает подъем на верх.

Церковь Христа на Голгофе в Браге

-Церковь Христа на Голгофе, находится в 7 километрах от центра города Браги на вершине взгорья Тенойнш. Это место очень востребованно у католиков.

Паломничество к святому месту начинается с восхождения по лестнице в стиле барокко,созданной в форме своеобразного зигзага, а длина самой лестницы равна -116 метрам

Бон-Жезуш-ду-Монти

-Бон-Жезуш-ду-Монти начали строить в 1722 году -(хотя часовня на этом месте была возведена еще в 14 веке)- по приказу архиепископа города Браги-Родриго Теллеша и завершили в 1785 году, когда достроили третий пролет лестницы, посвященный Вере, надежде, Любви.

Жемчужиной Святой горы - является грандиозная лестница

-Осмотрев саму церковь и парк возле нее я стал неспеша спускаться по этой лестнице, проходя по пути и заглядывая в окошки капелл ( на фото внизу)

Капелла в которых изображаются Страсти Христовы
В капелле на лестнице Бон-Жезуш-ду-Монти в Браге

-В каждой капелле отражалась отдельная сцена мучений Христа

В капелле на лестнице Бон-Жезуш-ду-Монти
Лестница пяти чувств , в которой изображено - зрение
Лестница Бон-Жезуш-ду-Монти в полном комплекте - все 581 ступенька наверх, некоторые верующие поднимаются по лестнице на коленях
Парк в Бон-Жезуш-ду-Монти в Браге
Вход в парк Бон-Жезуш-ду-Монти в Браге

-На том же автобусе №2 я вернулся уже в центр Браги - где вышел на центральной ее площади - площадь Республики

Площадь Республики соединяет старый и новый город в Браге- она является отправной точкой для осмотра города, так как все значимые достопримечательности, находятся непосредственно рядом с ней.
Собор Конгрегадос на площади Республики (16 век)
Площадь Республики в Браге
У площади Республики в Браге

-Здесь же наплощади Республики находится туристический центр, в котором я взял карту Браги бесплатно на русском языке и пошел осматривать городок.Особого плана у меня не было - так как Брага небольшой город, а исторический центр и того меньше.

Площадь Республики в Браге

-Брага расположена в 50 километрах севернее Порту и считается в Португалии - центром католицизма, в ней с 1505 года раполагается резиденция архиепископа Португалии. Поэтому церквей в Браге очень много.

Церковь в старой Браге

-Брага была основана еще древними римлянами в 14 году нашей эры и называлась Бракара Августа, именно в ней сходились пять важных римских дорог на севере Португалии и поэтому она стала столицей римской провинции - Галлеция

В центре города расположен дворец архиепископа с садо Санта-Барбара, в честь святой Барбары (Варвары), которая оберегает людей от бурь в море, что было всегда актуально для португальцев.

Сквер Санта-Барбары разбит на две части, границей является средневековая аркада
Улочки Браги
Средневековые ворота Браги - это граница между Новым и Старым городом
Популу - это церковь и монастырь в Браге
В церкви Популу в браге
Епископский дворец в Браге- состоит из трех разных зданий, каждое из которых было возведено в разные годы и поэтому полностью отличаются друг от друга по стилям - это готика, маньеризм и барокко
Епископский дворец в стиле готики в Браге
Фасад Кафедрального собора в Браге
Брага

-На осмотр исторического центра Браги у меня ушло около трех часов, после чего я направился к автостанции, чтобы перехать в другой интересный исторический город в Гимарайнш.

Купив билет у водителя автобуса я в обед уехал в Гимарайнш, который находится в 17 километрах от Браги.

Гимарайнш

-Гимарайнш- это первая столица Португалии и родина первого короля страны

Гимарайнш был основан в 1096 году.

-Гимарайнш является одним из самых древних городов страны. Его средневеовые объекты- замки,дворцы, площади и улицы делают его одним из самых привлекательных мест для посещения португалии

Гимарайнш

-Город был основан в 1096 году и по праву зовется колюбелью Португалии.

Памятник королю Афонсу Первому - основателю Португалии в 12 веке

-Возле памятника королю находится замок Гимарайнш

-Вход в замок бесплатный

-В 1881 году король Луиш Первый объявил замок- историческим памятником

Средневековый замок в Гимарайнш

-В замке восемь башен высотой до 28 метров

Средневековый замок Гимарайнш

-Спускаясь с холма замка надо обязательно зайти в средневековую романскую часовню 12 века, в которой был крещен первый король Португалии

Рядом с замком расположен дворец герцогов Браганса, который был построен в 15 веке, первым герцогом Доном Альфонсо. Фасад дворца формируют 39 необычных из кирпича и его внешний вид напоминает архитектуры Франции того периода
Внутренний дворик дворца Браганса

-Билет стоит 5 евро, замок Браганса открыт с 10.00-18.00 ,выходной понедельник.

Помимо того,что сейчас дворец Браганса является музеем его верхний этаж является официальной резиденцией Президента Португальской Республики во время его официальных визитов на север Португалии

-Во дворце Браганса были произведены реставрационные работы и теперь здесь выставлены предметы интерьера 16-18 веков

Во дворце Браганса в Гимарайнше

-Ао дворце есть оружейная комната, где можно посмотреть оружие 15-18 веков

-Вообщем дворец Браганса очень интересный и его нельзя пропускать .если вы оказались в Гимарайнш

Парк перед дворцом герцогов Браганса в Гимарайнш

-Далее я спустился в самый исторический центр Гимарайнша,где расположены атенчиные средневековые площади, улочки и церкви.

Улочки Гимарайнш

-Идти от дворца Браганса до центра Гимарайнш - всего 10 минут пешком

Средневековый Гимарайнш

-Весь исторический центр Гимарайнша объвлен ЮНЕСКО Всемирным наследием!

Гимарайнш
На Оливковой площади, которая считается самой красивой в городе - расположилась церковь Nossa Senhore da Oliveira (1340 года) в ней доспехи короля Жуана Первого (1385 года) .Вход бесплатный.Открыта с 08.30-12.00 и с 15.30 до 19.30.
На Оливковой площади - подобие средневековой Арки с крестом (1340 года)
Далее в конце парка Республика Бразилия я дошел до церкви Носса Сеньора
Церковь в Гимарайнш
В церкви Носса Сеньора в Гимарайнш

-Около четырех часов я провел в Гимарайнше, а затем со станции Гимарайнша вернулся на электричке в Порту.

Вечером у меня еще остались силы, чтобы снова прийти на мост короля Луиша Первого и посмотреть вечерний Порту.

Вечерний Порту

-3-й день.

10 августа 2014 года с утра я попращался с Порту сел на поезд и выехал на юг - в город Коимбру.Уезжал я с вокзала Porto-Campanha, до которого из центра Порту доехал на метро.Билет стоит 13 евро до Коимбры и поезда идут каждый час.Время в пути чуть больше часа.

Коимбра занимает особое место в сердцах всех португальцев. Богатая своей историей Коимбра, является родиной старинного места обучения- Португальского университета, основанного королем Динишем в 1290 году. Шесть португальских королей родились именно в Коимбре, которая являлась столицей Португалии с 1139 по 1256 год.

-Поезд приходит на станцию Коимбра-В, но это не центр города -до которого идти пешком около 30 минут, что я и сделал когда уезжал из Коимбры в Лиссабон, но сейчас, я сел на электричку ,которая специально подходит к приходу поездов из Порту и Лиссабона и проехав всего одну остановку, вышел на Комбра-А - оказался в центре города у этой площади на фото(вверху)

С Нижнего города я стал постепенно подниматься наверх

-Город и его название образовались от древнеримского - Коимбрига, а после падения Рима и нашествия варваров, жители перебрались на высокий холм на реке Мондего и постепенно Коимбрига превратилась в Коимбру.

-До 11 века Коимбра находилась на границе мавританской Иберии и уже тогда была значительным торговым городом по меркам средневековья

После 1064 года ,когда Коимбру захватили рыцари. ордена Тамплиеров- она стала христианской.

-В церкви монастыря Санта-Круз, есть могилы двух великих королей Португалии- Афонсу Первого Великого и Саишу Первого.

Даже на заборах в Коимбре плитка азужелу

-После монастыря мне пришлось пешком подниматься на холм ,где затаился средевековый центр Коимбры. Уже на верху- одним из первых на моем пути оказался старый Кафедральный собор Коимбры, более всего похожий на крепость, который был основан еще в 6 веке и затем перестраивался сначала маврами, а затем тамплиерами

Старый Кафедральный собор Коимбры (12 век)

-В собор надо обязательно зайти, вход в 2 евро. есть небольшой музей, прекрасный средневековый дворик (12 века)

-После осмотра Кафедрального собора, я вышел на аллею, где были расположены новые корпуса Университета Коимбры

-В конце аллеи уже был виден вход в средневековую часть университета.

-Через эти старинные ворота попадаем, во внутренний двор университета, который застроен с трех сторон, а четвертая сторона не застроена и открывает хорошую панораму на Коимбру с высоту и на реку

памятник королю Жуанау Третьему ,который передал свой дворец под университет
Общий вид площади в Коимбре

- Я посетил университет и его знаменитую средневековую библиотеку- правда фото там не разрешают делать внутри, а затем направился гулять по средневековым улочкам на холме Коимбры

Старая Коимбра
Коимбра
Я спустился в Новый город Коимбры
Вид на старую часть Коимбры на холме с моста Санта-Клара

-Вообщем Коимбра - я считаю не заслуженно обходит внимание многих путешественников- и находится она удобна - как раз по пути из Порту в Лиссабон и на нее можно смело выделить целый день, а то и два осматривая ее окрестности, но мое время на знакомство с Португалией подошло к концу

Португалия оставила приятное впечатление, и это несмотря на то, что я приехал сюда уже после 17 дней проведенных в Италии, а ведь после Италии, очень трудно осматривать последующие страны.Но Португалия оказалась не в их числе.

Маршрут ,который я разработал для себя на эти 6 дней, считаю- оптимальным, не сильно напряженный, но достаточно активный ,чтобы увидеть лучшее, что есть в Португалии- конечно многое я не увидел - надо было добавить еще дней- 5-6, но иэтого я считаю мне хватило для начала.

Набережная на реке Мондего в Коимбре

-Из Коимбры я уехал на поезде в Лиссабон, где переночевал, а утром 11 августа в 10.30 утра прилетел в Рим, где целый день провел на пляже в Лидо-Остии купаясь и загорая( на фото внизу), так как и планировал, устроить разгрузочный день отдыха после путешествия по Португалии, ведь как я уже говорил, в Португалии океан- холодный даже летом (во всяком случае для меня).

-12 августа я вылетел из Рима в Ригу - столицу Латвии, где продолжил самостоятельное путешествие по Латвии, Литве и Беларуси.

Более подробно о всем путешествии по Португалии, можно прочитать в 13 отчетах , которые можно посмотреть - ЗДЕСЬ