Турист Эльвира (pumpitto)
Эльвира
была 19 мая 2021 15:50

Гармиш-Партенкирхен + 1 город — Германия, Инсбрук — Австрия Сентябрь 2014

Гармиш-Партенкирхен — очень популярный среди немцев горнолыжный курорт. Городок с населением в 26 тысяч человек привлекает туристов не только зимой в самый сезон. Мы выбрали этот город из-за близости к основным баварским замкам, австрийскому Инсбруку, да и просто потому, что он находится у самого подножия Альп, дабы насладиться этим чистейшим горным воздухом и первозданной природой.

Мы приехали в Гармиш в последний день лета, 31 июля, предварительно познакомившись с Мюнхеном. Немного о наших способах передвижения — к сожалению, за неимением своего авто, пришлось пользоваться исключительно общественным транспортом. Ну, а будучи туристами, ищущим возможности сэкономить, нашли просто «золотое» средство передвижения по Германии — комфортабельные автобусы meinfernbus (сайт — meinfernbus.de). Путешествие из Берлина в Мюнхен нам обошлось в 22 евро с человека за 8-часовой переезд (для сравнения — скорый поезд ICE стоил около 100 евро в один конец с человека, время в пути — всего на один час меньше).

Чтобы добраться из Мюнхена в Гармиш, тоже воспользовались этими автобусами, вышло по 6 евро с человека (бронирование билетов возможно только онлайн, автобусы комфортные, двухэтажные, с туалетом, розетками у каждого сиденья и бесплатным wi-fi).

Итак, первый наш день в Гармише погодой не порадовал. Заселившись в заранее заказанные апартаменты, только и оставалось, что сидеть дома и смотреть фильмы. Когда же голод все же заставил нас поднять свои пятые точки и наведаться в ближайший ресторан, мы попали под завесу ливня. Ну хоть насладились баварской едой в настоящем баварском ресторане «Bräustüberl» с очень интересным старинным интерьером.

Невероятная Бавария и кусочек Австрии

Даже запах там какой-то античный, передающий атмосферу заведения.

Больше про первый день рассказать особо нечего, погода так и не дала нам и 10-минутной прогулки сделать, слишком уж сильно баварское небо оплакивало уходящее лето))

Второй день в Гармише тоже выдался дождливым. Но в этот раз дождик был не таким суровым и, видимо смирившись с наступившей осенью, пару раз даже выглянуло солнышко. Мы узнали, что недалеко от города, в полчаса езды на местном автобусе, находится довольно большое озеро Айбзее (Eibsee). Оно оказалось к тому же невероятно красивым даже в непогоду.

Невероятная Бавария и кусочек Австрии

В хорошую погоду здесь можно взять напрокат лодку или катамаран.

Ну, конечно, в этот хмурый день прокат был закрыт, да и людей вокруг было очень немного. Оставалось только гулять вдоль озера, наслаждаться красотами и вдыхать чистейший альпийский воздух.

Невероятная Бавария и кусочек Австрии

Еще мы, сердобольные любители животных, решили покормить уточек печеньками из местного магазина, чего, как потом оказалось, делать здесь категорически нельзя (так как птицы привыкают к прикорму от людей и перестают самостоятельно добывать себе еду)

Прогулка вдоль озера заняла около полутора часов, после чего, окоченевшие от холода, несмотря на предусмотрительно взятые шапки и перчатки, мы обнаружили, что не прошли и полпути вокруг озера! Пришлось возвращаться обратно и бежать на остановку. Слава Богу, автобусы ходят до позднего вечера с интервалом примерно раз в полчаса, и мы благополучно добрались до наших апартаментов.

Второй день мы тоже не сидели в Гармише, а поехали осуществлять мою мечту — замок Ношвайнштайн! Как же я хотела его увидеть! Кстати, до сих пор, спустя уже несколько недель после приезда из Баварии, мне продолжают сниться замки с рыцарями, прекрасные пейзажи и горы, горы, горы… В принципе, это неудивительно, после всей этой увиденной красоты.

Добирались, опять же, на автобусе, который называется Oberbayernbus (автобус по Верхней Баварии), ходит раз в день из Гармиша в сторону Ношвайнштайн, по пути объезжая все деревни, так что поездка длится достаточно долго — около двух часов в один конец. Зато билет стоит недорого — выгоднее всего взять дневной билет (Tagesticket) за 11 евро, и кататься по нему весь день.

Вот таким я в первый раз увидела Нойшванштайн

Немного о билетах: посещение замка возможно только в рамках экскурсии с гидом (на английском и немецком языках), либо с аудиогидом (есть на русском). Экскурсия длится полчаса. Стоимость — 12 евро на посещение Нойшванштайна, можно приобрести комбинированный билет за 23 евро и посетить еще замок Хоеншвангау, что находится неподалеку.

Невероятная Бавария и кусочек Австрии

Мы взяли посещение только одного замка.

Теперь о подъеме к нему — есть бесплатный вариант пешком, либо на упряжке запряженной лошадьми (4,50 евро в одну сторону)или же на автобусе (1.80 евро в одну сторону). Мы выбрали автобус, поездка длится около 7 минут. Затем нужно еще немножко пройти пешком. По пути виды открываются захватывающие!

Невероятная Бавария и кусочек Австрии

И вот мы уже у самого замка

Невероятная Бавария и кусочек Австрии

На каждом билете написано время начала экскурсии, когда нужно быть у подножия замка. К сожалению, фотографировать внутри запрещено. Очень жаль, потому что там действительно нереально красиво! Но когда я после экскурсии вышла на балкон замка, что находится возле кафетерия, я совершенно забыла все сожаления! Ведь здесь виды были еще невероятнее! Если Голливуд не снял здесь еще ни одного фильма, то это его большое упущение)

Невероятная Бавария и кусочек Австрии

Сфотографировать «внутренности» замка получилось только внизу, уже не в рамках экскурсии. Это кухня Нойшванштайна в ее первоначальном виде

Невероятная Бавария и кусочек Австрии

Далее, конечно же, на мост Мариенбрюке, ведь лучшие виды на Нойшванштайн открываются именно с него!

Мост Мариенбрюке. Вид со стороны замка.

К сожалению, туристов на мосту было просто немеренное количество! Еле-еле получилось сделать пару фотографий без чужих голов).

Невероятная Бавария и кусочек Австрии

Итак, на этом наш второй день баварских путешествий подошел к концу.

Третий день было решено посвятить Австрии, а точнее, городу Инсбрук, благо, от Гармиша до него практически рукой подать. Билеты брали тоже на meinfernbus.de. Всего час поездки, и мы в Австрии. Никакой особенной программы у нас не было, поэтому мы купили карту города на вокзале и побрели искать местные достопримечательности. Город очень располагает к себе. Несмотря на небольшие размеры, туристов в это время года достаточно много! Тут действительно есть что посмотреть. Не буду долго писать об этом городе, думаю, фотографии расскажут лучше и больше, чем я)

Дом Золотая крыша
Дом "Золотая крыша"
Колона Св. Анны
Невероятная Бавария и кусочек Австрии

(Остальные фото Инсбрука в прикрепленном к рассказу альбоме)

Итак, Инсбруком мы остались очень довольны. Но нам оставался всего лишь один день в Баварии. В этот день мы тоже не сидели в Гармише, тем более, что погода к этому времени более чем наладилась. Двинулись в замок Линдерхоф, что тоже, как и Ношванштайн, являлся резиденцией Людвига II.

Невероятная Бавария и кусочек Австрии

Несмотря на то, что это самый маленький замок из трех резиденций короля, он был его самым любимым, где он оставался намного чаще чем в Ношванштайне и Королевской усадьбе на Шахене. Как и в Ношвайнштайне, посещение возможно только с экскурсией. Билет стоит 8,5 евро. Сначала проходит экскурсия по замку (он действительно не очень большой, экскурсия по нему длится 20–25 минут, фотографировать внутри, к сожалению, нельзя), затем можно свободно гулять по территории замка и посещать остальные сооружения, относящиеся к нему. Главная из них — это, конечно же, грот Венеры.

Собственно, по большей части из-за этого грота я и хотела попасть в замок, так понравился он мне на фотографиях в интернете! В грот пускают тоже только с экскурсией, но эта длится и того меньше — около 10 мин, из них 5 минут на немецком языке, затем 5 на английском. Грот Венеры — это искуственная пещера высотой около 10 метров. Изначально Людвиг II использовал его как увеселительное заведение — здесь он наблюдал постановки из опер Вагнера, слушал арии в исполнении знаменитых певцов из Мюнхена.

Грот Венеры -воистину архитектурный шедевр для того времени (построен он был в 1876—1877 гг.). Во-первых, для его обогрева требовалось 7 больших печей. Также в небольшом озере воспроизводились искусственные волны. А еще здесь была установлена очень сложная конструкция по освещению, состоящая из 24 динамо-машин (грот может освещаться в разные цвета радуги).

После осмотра замка и грота можно бродить по территории замка, делать замечательные фотографии, ну и посетить еще пару домиков, построеных во времена Людвига II.

Невероятная Бавария и кусочек Австрии
Хижины, построенные по мотивам сцен из опер Вагнера

Сады, окружающие замок Линдерхоф, считаются одними из самых красивых творений в истории ландшафтного дизайна. Парк площадью 50 гектаров сочетает элементы итальянского Ренессанса и английского сада с множеством скульптур, фонтанов и бассейнов, увенчанных круглым храмом со статуей Венеры.

Невероятная Бавария и кусочек Австрии

Ну вот и закончились наши разъезды по Баварии и не только по ней. Оставалось только упаковать вещи и хоть немного погулять по Гармишу, с которым мы толком не успели познакомиться. Мне очень впечатлила баварская архитектура — эти аккуратные расписные домики выглядят ну прям как кукольные!

Невероятная Бавария и кусочек Австрии

А еще в хорошую погоду можно наблюдать окружающие Гармиш Альпы во всей красе (нам этот вид открылся только в последний день и я очень рада, что увидела эту красоту!)