Турист Эльвира (pumpitto)
Эльвира
была 19 мая 2021 15:50

Мюнхен — Германия Август 2014

Итак, здесь я напишу о нашей двухдневной поездке в Мюнхен: опишу немного наши маршруты и примерные затраты.

Приехали мы из Берлина в Мюнхен днем, пока заселились в отель, настал уже вечер. Немного об отеле NH München am Ring: это был один из самых экономных вариантов в Мюнхене (двухместный номер — 177 евро за 3 ночи), но тем не менее очень и очень приличный. Месторасположение — недалеко от центра (10 мин на автобусе от станции Ostbahnhof). Единственное «но» — за завтрак нужно было платить отдельно, стоит он 17 евро с человека в сутки. Пораздумав, мы решили, что 34 евро в день только за завтрак — это довольно дорого даже для Баварии, и в сущности оказались правы. Буквально напротив отеля находится прекрасная пекарня «Müller», которая помимо привычных для пекарен булочек, круассанов, фруктовых пирожных и т. д. предлагает завтраки с яичницей, вареными яйцами и даже фруктами. Стоит такой завтрак на одного в среднем 6 евро (можно выбрать из нескольких вариантов). Максимум сколько мы тратили в этой замечательной пекарне — 18 евро на двоих, при этом мы оттуда просто выкатывались колобками и не ощущали никакого чувства голода до самого позднего вечера))

Итак, о нашем маршруте. В первый вечер нам с мужем не хотелось сидеть в отеле, да и голод после 8-часовой поездки на автобусе давал о себе знать, поэтому мы решили отужинать в знаменитом и старейшем ресторане Баварии «Hofbräuhaus» — ресторан расчитан на 3000 человек! И почти все места там были заняты! Зато там как нигде чувствуешь, что ты в самом сердце Баварии. Можно купить огромный брецель за три с небольшим евро

Галопом по Мюнхену или как все успеть за 2,5 дня

послушать типичные немецкие марши в исполнении музыкантов, наряженных в национальную одежду

ну и конечно же отведать великолепные блюда немецкой кухни, такие как свиная рулька, картофельный салат, сосиски с кислой капустой, ну, а для любителей пива здесь просто рай!

Галопом по Мюнхену или как все успеть за 2,5 дня

Ужин нам обошелся в 24 евро на двоих. После ужина мы немного прогулялись по улице Кауфингерштрассе

Галопом по Мюнхену или как все успеть за 2,5 дня

и случайно наткнулись на уличных музыкантов. Но это были не обычные уличные музыканты. По моему мнению, это выпускники как минимум музыкальной школы, а то и консерватории. Они умудрились притащить на улицу даже рояль! А какую прекрасную классическую музыку они исполняли! Это был самый дешевый концерт который я когда-либо посетила!

На этом наш первый день, а точнее, вечер в Мюнхене подошел к концу.

День второй.

В путеводителе по Мюнхену я прочитала, что каждый день в 11 и 12 часов (а с мая по октябрь еще и в 17 часов) на площади Мариенплатц на здании Новой Городской Ратуши можно наблюдать бой курантов и небольшое шоу из медных фигурок установленных на ней.

Галопом по Мюнхену или как все успеть за 2,5 дня

Фигурки на верхнем ярусе изображают турнир 1568 года, устроенный по случаю бракосочетания герцога Вильгельма V и Ренэ Лотарингской, а внизу фигурки кружатся в танце бочаров, празднующих окончание чумного мора, поразившего город в 1515—1517 гг.

Все представление длится примерно 10 минут под непрекращающийся бой курантов, причем не только с Ратуши, но и с соседних церквей.

Галопом по Мюнхену или как все успеть за 2,5 дня

Посмотрев шоу, мы отправились на Оптовый рынок (Viktualienmarkt). Чего здесь только не продают!

Далее наш путь лежит в Азамкирхе — храм, названный в честь братьев Азам. Один из них, архитектор, финансировал строительство церкви, он же выполнил проект, когда как его брат, художник, расписал храм фресками.

Галопом по Мюнхену или как все успеть за 2,5 дня

Внутри церковь действительно невероятно красивая, подобное я видела только в Соборе Святого Павла в Ватикане.

Галопом по Мюнхену или как все успеть за 2,5 дня

Еще в одну церковь заглянули по пути, честно говоря, не помню ее название

Галопом по Мюнхену или как все успеть за 2,5 дня

И опять мое внимание привлекают витрины с потрясающей баварской одеждой — многие баварцы носят ее даже в обычные будни, не только по праздникам.

Немного прогулялись по Ботаническому саду

Дошли до площади Ленбахплац

Галопом по Мюнхену или как все успеть за 2,5 дня

Потом до бульвара с множеством памятников

Памятник Максимилиану Джозефу – баварскому политику и реформатору 19-го столетия

А вот почему-то этот памятник фанаты Майкла Джексона украсили цветами и фотографиями — это был день его рождения

Галопом по Мюнхену или как все успеть за 2,5 дня

Наступал вечер, и мы добрели до Резиденции (это монументальный ансамбль, который включает в себя несколько зданий). Внутрь зайти уже было нельзя, поэтому только и оставалось, что прогуляться по его дворам.

Двор фонтанов, один из семи дворов резиденции
Галопом по Мюнхену или как все успеть за 2,5 дня

Рядом с Резиденцией находится Королевский сад, в котором мы и провели остаток вечера — очень тихое, спокойное и душевное место. В этому саду находится канцелярия земли Бавария

Здание Канцелярии

А перед канцелярией памятник погибшим во время Второй мировой войны солдатам.

Галопом по Мюнхену или как все успеть за 2,5 дня

На этом осмотр достопримечательностей первого дня подходил к концу. Пока мы бродили в поисках транспорта, который бы довез нас до отеля, наткнулись на очень интересное зрелище — группу серферов в самом центре города. В этом месте очень сильное течение, по моему предположению, река незадолго до этого проходит шлюзы, поэтому местные серферы не преминули этим воспользоваться.

Галопом по Мюнхену или как все успеть за 2,5 дня

Зрелище конечно очень интересное, при том что я, несмотря на летний день, была в этот день в шарфе и теплом платье, а они совсем босиком, в холодной воде… брррррр!

Итак, третий день решили посвятить осмотру спортивных достопримечательностей Мюнхена. Первым пунктом в программе был домашний стадион ФК «Бавария» — «Альянс Арена».

Галопом по Мюнхену или как все успеть за 2,5 дня

Осмотр стадиона возможен только в рамках экскурсии, проводятся они на немецком и английском языках, примерно каждые полчаса, а то и чаще. Билет стоит 12 евро с человека. Можно еще взять билет в музей ФК «Бавария», находящийся там же, тогда комбинированный билет вместе с экскурсией по стадиону будет стоить 20 евро. Я не настолько фанат Баварии, чтобы посещать музей, решила ограничиться стадионом.

Экскурсия очень познавательная и интересная, длится около получаса, и абсолютно стоит потраченных на нее денег! Нам рассказали об устройстве стадиона, провели в комнату для пресс-конференций

Галопом по Мюнхену или как все успеть за 2,5 дня

комнату для удаленной работы журналистов с их редакциями

раздевалку футболистов «Баварии»

Галопом по Мюнхену или как все успеть за 2,5 дня

ну и коридор, из которого они выходят на игровое поле. И под гимн Лиги Чемпионов мы могли на пару минут даже почувствовать себя знаменитыми футболистами и совершить небольшой променад на поле))

Точнее, на поле, конечно же не пустили, дали только сделать пару фотографий на его фоне))

Затем провели еще через несколько рабочих помещений, показали интересные ламповые конструкции, с помощью которых заменяют солнечный свет для газона в зимнее время, и на этом экскурсия была закончена.

Далее мы отправились в Олимпийский парк. На северном конце парка расположено здание штаб-квартиры BMW, музей BMW и «Мир BMW»

А это так называемый «Мир BMW» (BMW welt), здесь можно ознакомиться с экспозицией машин и мотоциклов этой марки, а также посмотреть различные мультимедиа презентациии о достижениях этой компании

Галопом по Мюнхену или как все успеть за 2,5 дня

Олимпийский парк был построен по случаю проведения XX Олимпийских игр в Мюнхене. В него входят: Олимпийская башня с обсерваторией и вращающимся рестораном

Путеводитель утверждает, что с этой башни открываются самые лучшие виды на Мюнхен и вершины Альп на горизонте. К сожалению, под конец насыщенного дня совершенно не было сил туда подниматься, так что это утверждение осталось мной непроверенным.

Также к олимпийским объектам относятся Олимпийский крытый бассейн

Олимпийский бассейн, снимала снаружи

олимпийский павильон, на фотографии он слева

Галопом по Мюнхену или как все успеть за 2,5 дня

и Олимпийский на стадион — только на него и можно попасть туристам, желающим соприкоснуться со спортивной историей. Входной билет стоит всего 3 евро. До 2005 года он являлся домашним стадионом ФК «Бавария» и «Мюнхен 1860», потом же они переехали в «Альянс Арену», о котором я рассказывала ранее. В настоящее время на стадионе проводятся только соревнования по легкой атлетике.

Кстати, для бесстрашных посетителей (явно не таких как я) проводятся также экскурсии по крыше (разумеется со страховкой). Также можно даже переехать с одного конца крыши стадиона на другой, подвешенным на канате (называется это Flying Fox).

Довольно долго мы бродили по стадиону, наслаждаясь этим ощущением духа прошлого. Какая-то особенная здесь атмосфера. Даже не хотелось уходить. Я даже присела на одну из грязноватых скамеек, начав мечтать, что присутствую на олимпийских играх 72-го года

Галопом по Мюнхену или как все успеть за 2,5 дня

Ну и как же не пофотографироваться на самой высокой точке стадиона

Этот день в Мюнхене получился может быть менее насыщенным по количеству достопримечательностей, чем первый, но он был нисколько не хуже! Я еще очень хотела наведаться в Музей карет, что находится в замке Нимфенбург, но мои ноги после всех прогулок по стадионам просто отказывались двигаться в иных направлениях, нежели по направлению к отелю:) Поэтому пришлось возвращаться и готовиться к отъезду в прекрасный городок Гармиш-Партенкирхен, что находится у подножия Альп. Об этом напишу в следующем посте.

Теги: Самостоятельные путешествия, Отзывы об отелях, Культурно-познавательный туризм