Турист Мария (Solnyshko)

Торонто — Канада Октябрь 2012

Каменные джунгли и скайлайн

Столица Онтарио

Самое сердце Торонто — это настоящие каменные джунгли. Куда ни глянь — всюду высоченные офисные здания из стекла. Но чуть подальше, можно найти куда менее деловые и более творческие улочки. При этом непрерывно открываешь для себя по-настоящему уютные места. Гуляя по даунтауну, забавно было видеть многочисленных клерков в деловых костюмах со стаканчиком кофе из Tim Hortons. Мы и сами не раз туда заглядывали, чтобы погреться, съесть сэндвич с индейкой и выпить кофе или какао. Между высотками гуляют ветра, что особенно ощутимо в холодное время года, поэтому путешествующим осенью или зимой рекомендую получше утепляться.

Что такое Торонто Сити Пасс

Друзья заранее приобрели для каждого из нас очень полезную вещь: Торонто Сити Пасс (Toronto City Pass)(стоимость можно посмотреть на официальном сайте: http://www.citypass.com/toronto). Это такая маленькая книжечка с входными билетами на несколько основных достопримечательностей Торонто: Си Эн Тауэр (CN Tower), Замок Каса Лома (Casa Loma), Музей Науки Штата Онтарио (Ontario Science Museum), Королевский Музей Онтарио (Royal Ontario Museum (ROM)), Торонтский Зоопарк (Toronto Zoo). Срок действия Сити Пасса 9 дней, и благодаря этому мы действительно сэкономили!

Залезть на самый верх

Столица Онтарио

С высоты смотровой площадки Си Эн Тауэр мы, наконец-то, смогли увидеть город целиком. Очень интересно было наблюдать за самолетами в маленьком аэропорту (Toronto City Centre Airport), построенном на берегу Онтарио и почти вплотную к деловому центру. Он совсем небольшой, предназначенный исключительно для внутренних рейсов. Я долго смотрела, как взлетают и приземляются самолеты, закладывая над озером крутые виражи. Есть в этом что-то…

Столица Онтарио

Глядя сверху на город, я вспомнила наш разговор с С. о том, что тенденция менять жизнь в частном доме на проживание в свежепостроенном кондоминиуме набирает все большую популярность. Жить там — это не просто иметь квартиру. В здании также есть бассейн и тренажерный зал, куда можно свободно ходить, платя ежемесячный взнос. Также плата взимается за место на стоянке. На первом этаже располагаются ресторанчики, где можно поужинать, не напрягая себя готовкой.

Столица Онтарио

Много таких комплексов построили вдоль берега Онтарио. Помимо расположения, обязательным ценоопределяющим параметром является вид из окна. Красивее вид — выше цена. Обычно, квартиры с видом на озеро стоят дороже. Квартиры «подаются» уже полностью отремонтированными, с оборудованной кухней, со стоящими в специальном углу стиральной машиной и сушкой, а также — с бокалами и бутылкой вина на кухонном острове. Какие-то коррективы можно внести только на этапе строительства. Вместе с С. мы даже заходили в одну из квартир, выставленных на продажу, под видом потенциальных покупателей. Если честно, было непривычно, видеть за дверью не голый бетон, а место, полностью готовое для жизни. Единственное, что немного смутило — это не застекленные балконы. Я вообще не уверена, что их принято стеклить. По крайней мере, все балконы, которые я видела, были открытыми. Бортики, как правило, выполнены из стекла, т. е. прозрачные. И стоя этаже на пятнадцатом, под сильным ветром, дующим с озера, чувствуешь, что-то вроде «ааа, только бы не отпустить перила, а-то унесет!».

Toronto Harbour Cruise или как запечатлеть торонтский скайлайн

Солнце решило выглянуть как раз, когда мы гуляли по набережной Queens Quay. Чем не повод отправиться в полуторачасовой круиз? Короткая экскурсия, обычно, называется Toronto Harbour Cruise. Агенств, огранизующих подобные «обзорки», довольно много. Цены на билеты были в районе 30 долларов для взрослого (можно было, наверное, найти подешевле, но мы поленились), и продают их прямо на набережной в непосредственной близости от самого корабля. В общем, все довольно просто.

Столица Онтарио

Маленькие островки, расположенные в непосредственной близости от каменных джунглей, кажется даже выигрывают от такого контраста.

Столица Онтарио

Но и о них забываешь, когда видишь это:

Столица Онтарио

С озера нам открылся невероятно красивый вид на даунтаун. Высотки на фоне голубого неба, их отражения в глади озера — насколько же здорово это смотрелось! Хотелось попросить капитана бросить якорь и дать полюбоваться видом часок-другой…

Столица Онтарио

Контуры зданий на фоне неба сформировали уникальный торонтский скайлайн. Это визитная карточка города. Где его только не штампуют: на магнитах, футболках, чашках, брелках, открытках и прочей сувенирной продукции.

По торонтским улицам

Столица Онтарио

Чайнатаун. Вдоволь насмотревшись на город с воды, а до этого, с верхушки телебашни, мы, наконец, дозрели до пеших прогулок по суше. Уходя от озера вглубь города и двигаясь по Spadina St., мы вышли к Чайнатауну. Ну что я могу сказать, прикольно. В Китае, на тот момент, еще не побывала, но его Торонтский «филиал» оценила. Вокруг толпы азиатов, кто просто идет по делам, кто торгует с лотка диковинными азиатскими фруктами и различными специями.

Столица Онтарио

В общем, живут своей жизнью, говорят, в основном, по-китайски, а по-английски — с довольно сильным акцентом. В чайнатауне можно найти очень недорогие кафе, а сувениры, так вообще, дешевле всего покупать именно там. Те же самые магниты, бутылочки с кленовым сиропом, кленовые печеньки — все это, в принципе, выгоднее всего приобретать именно в китайском квартале. Мы там нашли японский ресторан, где ну очень вкусно кормили.

Столица Онтарио

Современная китайская настенная роспись тоже впечатлила.

Столица Онтарио

Университет Торонто. Дойдя по Spadina St. до ее пересечения с Dundas St, мы повернули направо и пошли искать университетский городок. Для этого мы не спеша догуляли до пересечения с Beverley St., а затем повернули налево. Сразу после ее пересечения с College St. начинаются различные университетские корпуса и разделяющие их скверики.

Столица Онтарио

А вокруг настолько стандартная учебная атмосфера, что просто фантастика! Студент, он и в Канаде студент =). Тем более, в Канаде…

Столица Онтарио

Здание Парламента. Если из тех краев пойти по Carlton St., а затем по College St, то выходишь к зданию Парламента Торонто. Что интересно, архитектура сильно отличается от его оттавских и квебекских собратьев.

В этот же день мы намеревались заглянуть в ROM — Royal Ontario Museum, но часы его работы подошли к концу, и пускали лишь в магазин при музее. Стало быть, зайдем в другой раз, подумали мы и пошли дальше гулять и ловить белок.

Столица Онтарио

К вечеру похолодало, и мы решили погреться опять таки в Tim Hortons. Очень он нам полюбился. К слову, там очень вкусные и недорогие комплексные обеды, состоящие из супа, чесночной булочки, сэндвича на выбор и напитка. Кофе или какао стоят в среднем 1.5 — 2.5 доллара. В холодную погоду это чудесное место было для нас настоящим спасением.

Согреваясь за едой, мы планировали дальнейшие действия. Нужно было узнать цены на аренду автомобилей, так как мы собирались предпринять недельную поездку в Квебек. Помимо этого, вспомнили, что хотели прицениться к продукции Apple в местных магазинах. И еще, за весь день, мы нигде не смогли найти сувенирные канадские варежки, красные с белым кленовым листом. Они очень теплые и симпатичные. В чайнатауне таких тоже не нашлось. А мы намеревались приобрести несколько пар: для себя и на подарки.