Турист Oleg N. (Nomad)
Ура! Начинаю жить ЖИЗНЬ!

Непал Май 2014

ЧИТВАН. ПРОДОЛЖЕНИЕ.

Утром на следующий день, проснувшись, мы с удивлением обнаружили, что живы, и у нас даже ничего особенно не болит. Видимо, есть еще похер в похеровницах! Мы позавтракали, и с учетом свободного времени, снова пошли гулять по реке, на этот раз вниз по течению.

Затерянные Гималаи, Непал-Бутан. Часть 7

Пройдя через маленькие рыбацкие деревушки, мимо которых мы вчера проплывали, через небольшую плантацию конопли и прочие интересные места, мы вышли на пологий речной берег, по которому и шли, пока была возможность.

Затерянные Гималаи, Непал-Бутан. Часть 7

Хорошая прогулка по красивым местам — что еще надо. К часу вернулись в гостиницу, ланч, а в три часа у нас был запланирован треккинг по джунглям на слонах.

До этого нас тоже развлекали слоны — в реке, практически напротив нашей гостиницы, их ежедневно купают.

Затерянные Гималаи, Непал-Бутан. Часть 7

При желании, можно купаться с ними. Но речка в этом месте мелкая, да еще туристов заставляют одевать спасательные жилеты — вообще не интересно.

Затерянные Гималаи, Непал-Бутан. Часть 7

Особенно если вспомнить, как славно я купался со слоном в Квае всего несколько месяцев назад. Но вот посмотреть за процессом было интересно — читванская слоновья фишка — это полив сидящего на спине туриста водой из хобота. Не знаю, как себя чувствовали поливаемые, но с берега было смотреть смешно.

Затерянные Гималаи, Непал-Бутан. Часть 7

Пока мы фотографировали слонов в реке, подошло время очередной экскурсии. Сначала на машине нас привезли на слоновий паркинг — огромное количество огромных животных было припарковано около специальных помостов, с которых только и можно залезть на слона. Сажали по четыре человека — сиденье было огорожено деревянным барьером, нифига не скажу, что сидеть было удобно — как минимум, слишком тесно. А когда слон идет, раскачиваясь, то удовольствие от этого процесса снижается до нуля. Ну да ладно, через некоторое время мы утряслись, и старались получать от процесса удовольствие.

Затерянные Гималаи, Непал-Бутан. Часть 7

Для начала слоны перешли вброд реку (чуть не потопив волной пару лодок с туристами), пересекли поле, и вошли в джунгли.

Затерянные Гималаи, Непал-Бутан. Часть 7

Тут возникла другая проблема — слоны шли по довольно узким тропинкам, поэтому наши (особенно мои) торчащие ноги цеплялись за кусты и ветки, через которые продирался слон.

Спустя какое-то время мы вышли на огромную поляну, на которой — о, чудо! — паслись два носорога, мама с детенышем.

Затерянные Гималаи, Непал-Бутан. Часть 7

Они совершенно не обращали внимания на десяток слонов с кучей галдящих людей на их спинах — они спокойно паслись, двигаясь по поляне с размеренностью газонокосилок.

Затерянные Гималаи, Непал-Бутан. Часть 7

Мы наперегонки щелкали фотоаппаратами, стараясь запечатлеть редкостных зверей во всех ракурсах. Проведя в нашем обществе минут 15, носороги, все так же не спеша, ушли в лес, а мы поехали дальше.

Затерянные Гималаи, Непал-Бутан. Часть 7

На следующей поляне нас ждало целое стадо оленей-аксисов — шикарных шоколадно-коричневых зверей в белое пятнышко с ветвистыми рогами.

Затерянные Гималаи, Непал-Бутан. Часть 7

Вместе с ними паслись несколько обезьян и пара павлинов.

Затерянные Гималаи, Непал-Бутан. Часть 7

Практически сафари! Аксисы были хороши безмерно!

Суммарно наша прогулка продолжалась около двух часов — никогда там долго не ездил на слоне. С трудом выбравшись из «седла», я на затекших ногах отошел в сторонку, и с удовольствием закурил в ожидании нашей группы, большая часть которой рассосалась по сувенирным палаткам, находящимся тут же.

Вечером, как раз во время ужина, нас накрыл жуткий дождь — гром, молнии, ветер, потоки воды, и все 33 удовольствия. Как хорошо, что мы успели все посмотреть по хорошей погоде! Шарахаться по мокрым джунглям явно бы еще хуже, чем по сухим. Несмотря ни на что, дождь все-таки внес свои коррективы в наши дальнейшие планы, но об этом немного позже. А пока нам предстояло провести последнюю ночь в Читване, на завтра у нас был взят билет на автобус до Катманду (12 долларов).

Итак, утром нас довезли и посадили на автобус, который стартовал в 9.30. Мы рассчитывали быть в Катманду около трех, заселиться еще на одну ночь в нашу гостиницу, и крайний раз пройтись по непальским сувенирам — когда еще сюда попадем…

Два часа автобус лихо трясся по не слишком ровной дороге, большей частью проходящей вдоль какой-то реки. Трясся, трясся, пока не встал в пробку. А пробка растянулась ни много ни мало — на шесть часов. Вроде как где-то впереди на дорогу сошел сель — толком никто ничего не знал.

Затерянные Гималаи, Непал-Бутан. Часть 7

Периодически автобус проезжал несколько десятков метров — и снова останавливался. Слева был обрыв, спускающийся к реке, справа — скала. Узкая дорога в две полосы. Огромный хвост машин, змеившийся в обе от нас стороны. Отсутствие еды, питья и туалетов. Словом — было весело!

В результате, вместо трех часов, мы приехали в Катманду в девять. Уставшие, злые и голодные, мы взяли такси до гостиницы (200 рупий — водила хотел больше, но я так на него посмотрел, что он был готов отвезти нас бесплатно), бросили сумки, и пошли на Тамель в надежде застать еще хоть что-нибудь. Дело в том, что между 9 и 10 часами вечера 95% тамельских магазинов и ресторанов закрываются. Оставшегося количества для толкового шопинга явно не хватает, за благо найти хотя бы пристойную едальню, что и было сделано некоторое время спустя.

На следующее утро мы поднялись раненько, как обычно по утрам за 500 рупий и 10 минут доехали до аэропорта, быстро прошли все формальности, и сели в ожидании посадки на рейс Druk Air — он должен был нас увезти в загадочный и неизведанный Бутан…