Турист Oleg N. (Nomad)
Ура! Начинаю жить ЖИЗНЬ!

Катманду — Непал Апрель 2014

ВОЗВРАЩЕНИЕ.

Сегодня после завтрака нас должны были везти в аэропорт, наше путешествие по Бутану подошло к концу. Билеты были подгаданы удачно — из Паро в Катманду, три часа на стыковку, перелет в Дели, семь часов стыковка, перелет в Москву. Перед завтраком мы с Ксю решили забронировать себе места на перелет Дели — Москва, болтаться в воздухе долго, а там есть удобные места по два кресла. Полезли на сайт, вводим код брони — никакой реакции… В этот момент Ксю смотрит на лежащие на кровати распечатки билетов, и произносит сакраментальную фразу:

— Б…, посмотри на билеты…

Я смотрю и офигеваю — вместо 14 мая на них стоит дата 14 июня… Как я заказывал эти билеты — я до сих пор не понимаю. Настроение, да и все остальное резко упало. В Катманду-то мы прилетим без проблем, и до Дели билеты нормальные, но визы индийской нет, так что лететь в Дели бессмысленно… Вот это подстава!!!

Нацепив на лица дежурную улыбку, чтобы не тревожить гидов, мы позавтракали, и за полчаса доехали до аэропорта в Паро. Распрощались с ребятами, обменялись адресами. Да, дали им немножко чаевых — долго рассуждали сколько давать (по мне, так за 270 долларов в день, чаевые должны быть включены в счет), в результате положили им в конверт на двоих 50 долларов, и честно сказали, что там маленький подарок…))

Druk Air вылетел вовремя, и, заложив пару виражей около горных кряжей, вырвался на свободу. Мы снова сидели на нужной стороне, и по мере сил наслаждались видами Гималаев и самого Эвереста…

Затерянные Гималаи, Непал-Бутан. Часть 13, заключительная

Перелет прошел быстро и без проблем, и вот мы уже несемся по катмандинскому аэропорту в поисках представительства Air India, с целью узнать нашу дальнейшую судьбу. На наш рейс до Дели уже была открыта регистрация… Вот засада! Со стойки меня отправили в небольшую каморку, где сидели пара индусов в белых рубашках. Я объяснил им ситуацию, но увы, сказали они, тут мне помочь не смогут, лучший вариант — это ехать в город в представительство Аэрофлота. В Катманду есть представительство Аэрофлота! Кто бы мог подумать!!! Я попросил их написать адрес, мы поймали такси, и поехали в представительство, в слабой надежде на помощь.

С неким трудом мы нашли нужное место — какой-то полузакрытый торговый центр. Поднявшись на третий этаж, я проник в какие-то темные кабинеты, где нашел живых людей — это действительно было представительство Аэрофлота, о чем свидетельствовала большая фотография самолета раскрашенного в знакомые цвета, висевшая на стене. Приятная женщина выслушала мои сбивчивые объяснения, и попросила вернуться через полчаса — у них сейчас обеденный перерыв, и ЭЛЕКТРИЧЕСТВО ОТКЛЮЧЕНО, так что прямо сейчас она мне при всем желании ничем не может помочь.

Мы заняли кресла, стоящие в темном коридоре, в ожидании конца перерыва. Ровно в два часа в офисе включился свет. Я пошел разбираться. В результате длительных переговоров, десятка звонков, привлечения других сотрудников, нам выписали новые билеты Катманду-Дели и Дели-Москва на завтра. Не знаю, сколько я переплатил, но по заверениям женщины, пришлось покупать новые билеты до Дели, а до Москвы билеты поменяли, но по другому тарифу. Еще была полная задница с билетами до Дели — не было свободных мест, в результате Ксю летела бизнес-классом.)) Итого, за двоих насчитали около 1600 долларов! Вот она — цена ошибки.

Следующая проблема — они принимают только нал, и только в твердой валюте. Тут я вообще осел — у меня в запасе оставалось всего 700 долларов. Я сказал, что есть 500 и баста. Еще несколько звонков — и мне разрешили доплатить нужную сумму в рупиях — что-то около 110 тыщ. Судорожно вспоминая, сколько у меня денег на карте, я помчался искать банк, в надежде по-быстрому снять деньги. Ага, не тут-то было! В их банках нельзя просто прийти и получить деньги по карте, только через банкоматы. Благо, и банков и банкоматов в округе было навал. Первый банкомат — не работает. Второй — не принимает карту. Третий, четвертый…. и десятый выдают только по 10 000 рупий за раз, и так не более трех раз! Я употел, бегая от банка к банку и от банкомата к банкомату… Наконец, попался банкомат, который (о счастье!!!) выдавал по 30 тысяч за раз. После первого снятия, я засунул пачку денег в карман, и, молясь, что бы любимый Альфа-Банк не заблокировал мне карту, снял еще два раза. Итого, у меня уже было 90 тысяч, нужно было еще 20. При попытке снять остатки, банкомат сказал мне, что на карте деньги кончились. Ладно, ведь есть спасительная кредитка! Но и тут был облом — оказывается, что срок ее действия закончился в прошлом месяце, о чем у меня даже мыслей не было.

Господа, а вы знаете, когда заканчивается срок действия ваших карт???

Еще 10 тысяч я снял с какой-то еще карты, после чего деньги кончились совсем. Пришлось добавить 100 долларов из приныканных двухсот. Я выскочил из банкомата с полным карманом денег и совершенно не понимающим, в какую сторону идти, пока я бегал по банкоматам, я совершенно потерялся. Покружив по улицам, я вышел на знакомое место, откуда уже дошел до офиса, где меня с нетерпением ждала аэрофлотовская женщина и Ксю, оказывается, они работают до четырех, а был уже пятый час. После окончания рабочего дня, свет у них тоже отключают. Я вывалил из кармана кучу мятых рупий, в полумраке их пересчитали, и выдали мне распечатки билетов. Пожелав нам удачи, женщина ушла, а я, обессиленный, рухнул в кресло.

Немного остыв от беготни мы поймали такси, и приехали в уже почти родной Horizon, где останавливались, когда только прилетели в Непал. Ребята на ресепшене обрадовались, увидев нас, не могу сказать, что мы испытывали те же чувства… Итого, у нас были еще практически сутки в Катманду и 100 долларов.

Затерянные Гималаи, Непал-Бутан. Часть 13, заключительная

Мы махнули на все рукой, разменяли последнюю сотку, и пошли ее тратить — для начала мне срочно была нужна бутылочка (а лучше — две) холодного Эвереста. Вечерело, так что мы прошвырнулись по магазинам в поисках последних сувениров, поели, и продолжали наслаждаться прелестями Катманду, куда если мы и рассчитывали еще попасть, то явно не так скоро.

На следующий день у нас было полно времени — самолет был только в три часа дня. Поэтому мы решили не терять времени зря, вооружились Лонькой, и прошли небольшой, указанный в ней маршрут от Тамеля до Дурбара с осмотром местных достопримечательностей. Все-таки, если привыкнуть, то в Катманду хорошо…

Затерянные Гималаи, Непал-Бутан. Часть 13, заключительная

Остальные фотографии катмандинских достопримечательностей, посещенных в этот день, я выложу в отдельном альбоме https://nomad.tourister.ru/photoalbum/19442

Мы перекусили, забрали в гостинице вещи, 500 рупий до аэропорта — и вот мы снова стоим на стойке Air India, где нас уже узнали. Индус посочувствовал, что нам не удалось улететь вчера, и выдал нам посадочные. Да, багаж нам снова зарегистрировали сразу до Москвы, не хватало еще и тут приключений. Все остальные перемещения были такими же, как и по дороге туда — тот же зал ожидания в Дели, те же никуда не спешащие сотрудники, и шесть часов до Москвы…

Как бы завершить сей опус…

Непал оставил неоднородные впечатления — но хочется туда вернуться. И в безумный Катманду, и в спокойную провинцию. Не думал я, что так будет, но это — факт. Еще я окончательно убедился, что долго тащиться вверх в гору за сомнительным результатом — это не мое. Непал крайне экзотичное место, увидеть и понять которое за несколько дней невозможно, так что он снова стоит в дальних планах.

Бутан. Там вообще хочется пожить, что бы проникнуться этой чудесной страной, ее духом, ее природой, ее счастьем. Это, наверное, самое аутентичное место, где я побывал, и остался в полном восторге. Поеду ли я туда еще? Если бы это не было так дорого-то однозначно ДА! Если подорожает еще сильнее-то уже не знаю, чисто по финансовым мотивам. Потому что если ехать туда снова, то надо ехать на более долгий срок, что бы увидеть не только западный регион, где мы были, но и остальную страну, каждый уголок которой наполнен рукотворными и природными чудесами.

Спасибо всем, у кого хватило терпения дочитать, и TASHI DELEK (до свидания и удачи по-бутански).