Турист Ольга Канунникова (Olga-Valeriia2017)
Ольга Канунникова — была вчера 2:45
70-й рассказ, красивая цифра!

Переделкино — Россия Май 2023
Библиотека К.Чуковского в Переделкино. Детский рисунок.

«Сегодня едем в Переделкино», — сказал Максим (Maximus67) на следующий день моего приезда в Москву.

Оздоровительная часть моего майского путешествия окончилась в Железноводске, а теперь окультуривание в Москве и эстетическое наслаждение столичными красотами.

Утром нового дня мы с Максимом отправились в живописный уголок Подмосковья, писательский поселок Переделкино — место живой истории советской литературы. До революции эти земли принадлежали баронам да графам, однако мировую славу принес им уникальный поселок писателей, появившийся решением Советских властей в 1933 году.

Путь наш начался от Киевского вокзала столицы, который оказался совсем не переполнен пассажирами, поэтому можно было порассматривать его спокойно. Не просто красивое здание, а «памятник архитектуры федерального значения и инженерного искусства. Объект культурного наследия народов России»,- выражаясь официальным языком.

До электрички у нас было время погулять около вокзала. Максим, как гостеприимный хозяин, провел небольшую экскурсию по окрестностям.

Едем в Переделкино

В назначенное время мы сели в поезд, который и домчал нас до нужной станции. Мы планировали побывать в нескольких писательских домах-музеях. Дело в том, что не все музеи работают ежедневно, да и выходные дни в разное время, спасибо Максиму — главному по логистике и организации.

Собор Игоря Черниговского в Переделкино.

От станции Переделкино дорога в сторону поселка идет мимо большой красивой церкви и резиденции Святейшего патриарха.

Едем в Переделкино

Идея построить храм рядом с патриаршей резиденцией принадлежала Алексию II, который в 2005 году утвердил проект и одобрил решение освятить храм в честь святого благоверного великого князя Игоря Черниговского и Киевского. Патриарх сам указал место и благословил начало строительства храма.

Собор Игоря Черниговского в Переделкино

Мимо такой красоты пройти невозможно. Построенный в русском стиле, с яркими фарфоровыми куполами и золоченым декором храм выглядит потрясающе. Внутри очень светлый, просторный, интересно освещение дневным светом через окна в куполе собора.

Мы по мере дозволенного и недозволенного походили по округе, зашли в Преображенскую церковь и Собор Игоря Черниговского, посмотрели на реставрируемую Воскресенскую церковь-часовню.

Воскресенская церковь была обнесена забором, и пока охрана отсутствовала мы и зашли на территорию. Сделав наивные глаза при виде приближающихся стражей, «мы сами не местные»,удалились.

Воскресенская церковь на реставрации.

Дальновидный и заботливый Максим набрал вкусных пирожков на Патриаршем подворье, которые в дальнейшем нам очень даже пригодились.

Едем в Переделкино

Запасшись провиантом, переделкинскими стежками — дорожками идем через мостик, мимо святого источника.

Первый в нашей экскурсионной программе «Музей — галерея Е. Евтушенко» .

Едем в Переделкино

К музею от калитки ведет узкая дорожка, с обеих сторон обнесенная высоким металлическим забором, видимо чтобы многочисленные посетители не смотрели куда не следует.

Мы были первыми посетителями, очень удачно, так что какое -то время практически только на наши вопросы отвечали сотрудники музея, пообщались даже с директором, которая лично была знакома с Евгением Евтушенко.

Здание для музея Евгений Александрович построил еще при жизни. Открылся он в 2010 году, это музей коллекций и увлечений известного поэта.

Едем в Переделкино

В музее, который он строил много лет, представлены живописные полотна, приобретенные лично Е. Евтушенко или подаренные ему художниками, среди которых мастера мирового уровня, а также большая коллекция авторских фотографий, сделанных в разные годы XX века.

Е.Евтушенко - фотограф.

«Мое человечество» — так называется первая часть выставки, представляющая Евтушенко-фотографа, снимавшего по всему миру. Между прочим одна из фотографий поэта получила признание на международном конкурсе.

Женщина в полутени. Ст.Зима. Фотография  сделана Е.Евтушенко , получила приз на международном конкурсе.
"Женщина в полутени. Ст.Зима." Фотография сделана Е.Евтушенко , получила приз на международном конкурсе.
Едем в Переделкино

«Эти картины — мои товарищи, и когда мне грустно, то я молча разговариваю с ними» Е.Евтушенко.

Картины в музее-галерее Е. Евтушенко

По желанию поэта под картинами и фото нет названий и имен авторов, чтобы не отвлекали от самого произведения, вся информация на специальных информационных стендах.

Едем в Переделкино

«Канатоходец» Юрия Васильева, одной из любимых работ Евгения Александровича.

В импровизированном кабинете много фотографий поэта со знаменитыми современниками.

Есть уникальные и необычные предметы — трость Марка Твена, панцирь черепахи, или кирпичи дома Ипатьева, известного как место расстрела царской семьи в Екатеринбурге. Трость Марка Твена подарена американской семьей Уоткинсов в 1985 году в благодарность за поэму Бабий Яр.

Едем в Переделкино

При желании в музее можно купить небольшие альбомы с фотографиями Е.Евтушенко, или фото выставленных картин.

После галереи Евгения Евтушенко направляемся к дому-музею Корнея Чуковского.

Едем в Переделкино

Что ни дом — известное всей стране имя. Многие дачи знаменитостей достались их родственникам. Например в доме В.Катаева живет дочь, которая оказывается тоже писательница.

Дачный поселок был создан для комфортной жизни и плодотворной работы пролетарских писателей и поэтов на благо Родины. В случае кончины писателя, дачный участок передавался другому, так задумывалось по крайней мере.

При строительстве поселка за основу брали немецкие виллы. Их архитектурное решение и удобство были привлекательны. Дачные дома, которые до сих пор принадлежат государству, нельзя самостоятельно ремонтировать и менять дизайн, это культурное достояние и историческая ценность.

После шумной Москвы такая благодать гулять по тенистым улочкам поселка, в городе жара, а здесь прохлада и аромат цветущих растений.

Едем в Переделкино

Но не все так приветливы в Переделкино. В некоторых домах за высокими заборами видимо живут такие важные персоны, что у улиц нет названий, а на домах номеров. Нам они без надобности, даже фотографировать не хочется, мы идем к любимому детскому писателю.

Дом-музей К. И. Чуковского принимает посетителей по часам в сопровождении экскурсовода. Сама усадьба и постройки сохранены такими, какими были при жизни самого писателя. Музей Чуковского сохраняет непривычный для Переделкина желтый цвет, в который его красили еще при хозяине.

Дом-музей К.И.Чуковского.
Едем в Переделкино

Свободного времени у нас минут тридцать, поэтому можем заглянуть в библиотеку К.Чуковского, да и погулять по территории дачи тоже приятно. Здесь растет диковинное «Башмачное дерево», которое помнит самого писателя.

Едем в Переделкино

Кстати, рядом с домом построено специальное санитарное помещение для посетителей, вход свободный и бесплатный.

Мы спросили о разрешении войти в библиотеку. Строгая на вид сотрудница оказалась очень приятными и приветливым человеком, она не только нас любезно пригласила, но и рассказала об истории библиотеки.

В библиотеке.

Библиотека создана еще самим Корнеем Ивановичем на его собственные средства, и была очень популярным местом для детей поселка.

Шкаф с книгами — подарками писателей и поэтов с дарственной надписью для читателей библиотеки — идея писателя.

Книги с автографами авторов в подарок библиотеке.

По «секрету» сотрудница нам поведала, что родственники не хотели отдавать дачу государству под музей, тяжба длилась несколько лет. С элитным дорогим жильем, хоть и государственным трудно расставаться. В настоящее время дом-музей К.Чуковского принадлежит Государственному Литературному музею.

Экскурсия по дому детского писателя началась в положенное время, длилась почти час. Насыщенно, интересно, c показом фильма с участием самого Корнея Чуковского читающего свои стихи.

Едем в Переделкино

После дома Чуковского гуляем дальше, наш путь в Дом-музей Б. Л. Пастернака, в котором поэт, писатель и переводчик прожил почти двадцать лет. У музея непростая судьба, лишь через много лет после смерти Бориса Пастернака родственники решением суда освободили дачу, и тогда был создан государственный музей.

Здесь также экскурсия по времени и с экскурсоводом. Очень повезло с сотрудником музея, кроме рассказа о самом писателе, его семье и друзьях, были стихи.

До этого я мало что знала о Пастернаке, получила достаточно много любопытной и интересной информации. Экскурсией осталась очень довольна.

Три поэта, в доме которых мы побывали, и после жизни остались в Переделкино. Они нашли свой последний приют на местном погосте. Евгения Евтушенко отпевали в новом соборе Игоря Черниговского.

Дом-музей Бориса Пастернака.
Едем в Переделкино

Когда мы с Максимом вышли из дома Пастернака, был уже вечер, пора возвращаться в город. Как говорится, уставшие, но довольные, опьяненные свежим воздухом и кучей полученной информации мы возвращались в столицу.

Спасибо Максиму, первый день в Москве прошел насыщенно, а впереди у нас еще совместная поездка в Государеву вотчину Измайлово..