Турист Beni Mich (benimich)
Beni Mich — был 10 апреля 13:28
Нет войне, мир Украине

Романтическая дорога с юга от Альп на север до Вюрцбурга. Часть 1

Аугсбург, Фюссен, Ротенбург-об-дер-Таубер + 9 городов — Германия Июнь 2022
Замок Хоэншвангау,Фюссен

Желание проехать по знаменитой Романтической дороге Германии было давно, но воплотить в жизнь намеченное мы смогли только в июне 2022.Коронавирус внёс свои коррективы в планы миллиона, если не больше, туристов со всего мира. С февраля 2020,последней нашей доковидной поездки в Южную Африку и вплоть до конца 2021 года мы были невыездными. Пробный шар был сделан в декабре 2021.Полет на Кипр со всеми вытекающими последствиями-предполётный тест и разрешение на выезд из страны, разрешение на въезд на Кипр, бланки QR кода о достаточном количестве прививок и т. д.

Мы дождались, когда все эти процедуры стали отменять и спокойно занялись организацией предстоящей поездки, а именно аренда машины, бронирование отелей и апартаментов, маршрут, полёты и т. д.

Лоукост нам в помощь, и вот уже заказаны билеты на прямой рейс Ryanair Тель Авив — Мемминген на конец июня 2022.

Сразу скажу, что аэропорт Меммингена не в состоянии конкурировать со знаменитым мюнхенским аэропортом, который находится в 140 км от него. Этот аэропорт небольшой и провинциальный, но нас он вполне устроил в плане нашего путешествия. Быстро прошли паспортный контроль, на выходе из терминала небольшой павильон аренды машин. Быстро получили машину, нам повезло, получили даже лучший вариант, чем тот что был заказан. Вместо «Opel Astra " нам дали дизельный «VW Golf station»

Большой багажник, удобный салон, коробка автомат, кондиционер.

Романтическая дорога с юга от Альп  на север до Вюрцбурга. Часть 1

Первой остановкой нашего путешествия мы выбрали курортный Бад Верисхофен, в отеле «Спящая красавица»(Kurhotel Dorhroshen) мы останавливались на две ночи.

О городке я ранее опубликовал отзыв

О Бад Верисхофене остались самые приятные впечатления. Он находится в 30 км от аэропорта Мемминген, и до Фюссена со знаменитым замком короля Людвига Второго около 60 км по живописной дороге.

Романтическая дорога с юга от Альп  на север до Вюрцбурга. Часть 1

Так как мы прилетели под вечер, первым делом после заселения в отель решили прогуляться и познакомиться с городом.

Но проливной дождь, ливень, и резко опустившаяся температура до 12 градусов помешали нам сделать это.

Замечу, это был единственный прохладный и дождливый день во всём нашем 11 дневном путешествии по Германии. Потом мы в полной мере ощутили аномальную жару, которая поглотила европейский континент летом этого года. Все последующие дни были солнечные, температура от 30 и выше. Но нам, жителям Израиля, такая погода привычна, мы от этого не очень страдали. Естественно, у нас везде кондиционеры, в транспорте, учреждениях, на работе, дома. А в Европе еще не поняли, что в отелях намного удобнее останавливаться в номерах с климат контролем. Естественно, в Luxury отелях все по высшему классу, но сейчас я говорю об 3*,4* звездочных отелях.

Романтическая дорога с юга от Альп  на север до Вюрцбурга. Часть 1

Утром после завтрака выехали к замку Нойшванштайн. Замок построен на высоком холме, очень фотогеничен с любого ракурса, раскинулся у подножия альпийских гор, окружен тремя озерами с чистейшей ледяной водой.

Озеро Альпзее
Романтическая дорога с юга от Альп  на север до Вюрцбурга. Часть 1

Напротив, прямо с главной улицы Альпзеештрассе, находится вход в еще один замок, но более старый,Хоэншвангау.

Название переводится как замок лебединого края.

Замок Хо́эншвангау (нем. Schloß Hohenschwangau, буквально: «Высокий лебединый край») — замок в южной Баварии поблизости от одноимённой деревни.В этом замке вырос король Людвиг Второй,по распоряжению которого был построен Нойшванштайн- замок Новый лебединый камень

О замке Нойшванштайн написано и сказано очень много. Он был построен в 19 веке, возводился с 1869 по 1886 г.

Романтическая дорога с юга от Альп  на север до Вюрцбурга. Часть 1

Большое влияние на короля Людвига II оказала дружба с Рихардом Вагнером. Король был очарован музыкой Вагнера, грезил о рыцарях, спонсировал постановки опер непопулярного композитора. Короля считали «неизлечимо душевнобольным» за разорение государственной казны на строительство замка, он был непопулярен и опасен для страны. Он прожил в замке около полугода.

Его смерть загадочна и таинственна. Его нашли утопленным в озере на мелководье. По распространенной версии это было убийство неудобного и неуправляемого короля.

Никто не знает.

Но благодаря этому неоднозначному королю (кстати, Уолт Дисней заимствовал контур замка как логотип своей киностудии) замок является самой популярной достопримечательностью на юге Германии.

Так выглядит замок Нойшванштайн с моста Мариенбрюке.Но сейчас мост на реставрации,закрыт для посещений

Фотографировать в замке запрещено, это снимки с интернета

Несколько важных моментов-билеты в замок нужно покупать через интернет и желательно заранее. Если прибыли к замку без билетов, попробуйте (если останутся в наличии)купить в кассе внизу, недалеко от автомобильной стоянки. Если думаете, что поднявшись к замку купите билет на месте, глубоко ошибаетесь. Вас отправят вниз за билетами. А это на минуточку около двух километров пешком по крутой дороге. Посещение замка ограничено по времени, на билете указано время начала экскурсии, индивидуально нельзя посетить, только в группе в сопровождении экскурсовода, есть аудиогид на русском.

Второе важное замечание. Самые крутые виды замка открываются с моста Мариенбрюке. Этот мост на реставрации, доступ на него закрыт уже более года. Очень жаль.

Маршруты до замка: фиолетовый- автобусный, красный -пешеходный(40 мин до Нойшванштайна,20 мин до замка Хоэншвангау ),и такой же красный, но конный

Третий момент. Замок находиться на горе, есть несколько вариантов добраться до него. Пешком, дорога немного крутовата. Есть конные повозки, на которых желающих подвезут к замку. Цена на одного 6 евро.

Вот такие повозки поднимают желающих на гору к замку

Есть еще подвозка автобусом, но в этом случае никакой романтики. Уж лучше на лошадиной повозке(с присутствующими естественными запахами и выделениями жизнедеятельности лошадиного организма)

Романтическая дорога с юга от Альп  на север до Вюрцбурга. Часть 1

Такой вид на озера и Хоэншвангау открывается со смотровой площадки.

Замок Хоэншвангау

Спускаясь с Нойшванштайна при желании можно посетить замок Хоэншвангау, в котором прошли детские годы короля Людвига, но этот замок не такой впечатляющий, как Нойшванштайн.

Во внутреннем дворе замка Хоэншвангау

Следующим пунктом нашего путешествия был городок Фюссен.

Романтическая дорога с юга от Альп  на север до Вюрцбурга. Часть 1

Но об этом в следующем моем рассказе.