Турист Юлия Гончаренко (julykum)
Юлия Гончаренко — была 5 мая 16:52
Purity

Бар-Харбор, Бангор, Портленд, Портсмут — США Июль 2019

Somewhere beyond the sea
Somewhere waiting for me
My lover stands golden sands
And watches the ships that go sailin'

Где-то там, за морями,
Где-то там, ожидая меня,
Стоит моя любовь на песке золотом,
И провожает взглядом уходящие корабли…

Bobby Darin

Где-то там, за морями…

Давным-давно, в те дремучие времена, когда я еще училась в институте, на одном из занятий наш преподаватель по практике речи мимоходом упомянула «The Kingdom by the Sea»«Королевство у моря» — своеобразные «непутевые заметки» о прибрежных районах Великобритании малоизвестного американского писателя Пола Теру.

Маяк на мысе Элизабет, штат Мэн

Название книги меня просто потрясло. Оно показалось мне настолько красивым, звучащим так совершенно, что захотелось увидеть Королевство-у-моря своими глазами. С тех пор прошло много времени. Забылись и книга, и мечта, пока, прошлым летом, мы не оказались на побережье Новой Англии, и я случайно не вспомнила о волшебной стране своих грез. И поняла, что, наконец-то, туда добралась.

Национальный парк Акадия, штат Мэн

Тиффани и холмы сидхе

Сказочная страна началось со штата Нью-Хэмпшир. В одной крошечной деревушке мы нашли часовню Св Андрея-у-моря постройки XIX в.

Королевство у моря

витражное окно-роза которой выполнено в широко известной (в узких кругах) технике Тиффани

Потом, поплутав немного среди ажурных американских дач, случайно наткнулись на парк Рай Харбор. У кромки обрыва, на продуваемой всеми ветрами площадке, возвышалась стелла с лаконичным названием «Монумент 1614-му». Как выяснилось, посвящена она исследовательской экспедиции 1614 года под руководством капитана Джона Смита. Благодаря ему (человеку со скучным именем, подходящим скорее мелкому лавочнику или клерку, чем первооткрывателю) этот регион обрел свое название — «Новая Англия». Наверное, капитан, как и я, тоже нашел здесь свое Королевство-у-моря.

Монумент 1614 - в левой части фото

Парк оказался совсем небольшим, окруженным рыбацкими домами

Королевство у моря

Низкие каменные изгороди и трепещущий на ветру лилейник навевали мысли о кельтских легендах и сидхе, живущих в холмах

Церковь Св Анны-у-моря неподалеку от городка Кеннебанкпорт в штате Мэн показалась ненамного моложе кельтских легенд

Королевство у моря

А вид на океан с лужайки перед ней открывался такой, что дух захватывало

Суровые берега.

Чем дальше мы продвигались на Север, тем суровее на вид становилось побережье. В «Парке Двух маяков» на мысе Элизабет маяки были почти не видны,

Королевство у моря

зато на берегу валялись (как нам сначала показалось) огромные бревна

Мы подошли поближе и поняли, что это не бревна, а скалы, на вид похожие на стволы старых, рассохшихся деревьев.

Королевство у моря

Было удивительно бродить по этим странным камням, видеть ракушки в мелких лужицах

Я думаю, они уже давно стали клэм чаудэром

и слушать сердитый рокот прибоя

Кейп Элизабет

На другом краю мыса Элизабет — в парке Форт Вильямс — маяк был только один

Королевство у моря

но туристические симпатии он завоевал не количеством строений, а своим живописным расположением на краю скалы

Нет человека, который был бы как Остров, сам по себе...

Когда-то здесь стоял военный форт с солидным арсеналом. А теперь — парк, который славится красивыми видами на бухту Каско

Королевство у моря

и козьей тропой-трейлом в зарослях малины и шиповника

Дикий шиповник - страсти виновник...

Зачарованный лес.

Тайным сокровищем, подаренным нам Новой Англией, стали Ботанические сады Прибрежного Мэна, разбитые прямо посреди леса

Королевство у моря

и пусть там не встретишь экзотических растений и цветов

Королевство у моря

гуляя по саду кажется, что ты очутился в зачарованном лесу из сказки об «Аленьком цветочке»

Есть в графском парке старый пруууууууд....

Королевство у моря

Если в вас силен дух авантюризма, то можно оставить уютные дорожки той части садов, что задумана для услады младенцев и пожилых людей,

Королевство у моря

и позволить лесным тропам увлечь вас в глухие дебри

где в густых зарослях притаился маленький водопад

«пещера медведя»

Очень Большая Рыба

Королевство у моря

и Блэк ривер - Черная река, бесстрастно несущая свои воды из неизвестно откуда в неизвестно куда

Королевство у моря

О лобстере свежем замолвлю я слово.

Прогулка по лесу разбудила аппетит, и мы отправились отведать местных специалитетов: лобстера и суп клэм чаудер, рецепт которого придумали в Новой Англии. Резюмирую: оба блюда были упоительно вкусны!

Королевство у моря

Клэм чаудер стал для нас открытием, а вот лобстера до этого мы уже пробовали. Дело было в Алуште, лет 10 назад, в одном из ресторанов, куда мы заглянули поужинать и — гуляй, Россия! — заказали дорогущего членистоного. Поданный нам экземпляр, наверное, очень сильно нагрешил при жизни и потому не получил достойного посмертия. Нам принесли такое несколько раз перемороженное резиновое нечто, что на вкус оно скорее напоминало муляж с киностудии «Мосфильм», чем нечто съедобное. Зато оно оказалось хорошей моделью! И — будь в 2007 году инстаграм — резиновое подобие деликатеса вполне могло бы оказаться запиленным туда как иллюстрация красивой жизни:)

Я и лобстер образца 2007 года

Но не будем о грустном, в Мэне все было совершенно по-другому. Мы ели лобстеров и в хорошем ресторане DiMillos, и в сезонной придорожной забегаловке Sprague’s Lobster, и в обоих случаях это было нечто совершенно восхитительное. Причем, в забегаловке нам понравилось даже больше, потому как вкус тот же самый, а получилось дешевле и аутентичнее в разы

Волшебная Акадия

Бриллиантом в короне нашего путешествия стал Национальный парк Акадия

Королевство у моря

Об истории парка подробно рассказал Миша Chedty, который тоже тут побывал, повторяться не буду (лучше, чем он, все равно не расскажу), просто покажу несколько фото из этих дивных мест.

Трейл «Океанская тропа»

Что обязательно надо сделать в парке Акадия, так это прогуляться по «Океанской тропе», которая идет по самому берегу океана. Протяженность ее — 3, 5 км в одну сторону. Вполне посильно даже для 9-летних детей (только обязательно запаситесь водой!).

Королевство у моря

Начинается трейл с пляжа Сэнди бич. В середине июля, когда воздух прогрет до +25, а солнышко припекает прямо-таки по-ближневосточному, велик соблазн остаться нежиться на песочке и дальше никуда не ходить. Но удивительно ледяная (по ощущениям) вода и отсутсвие купающихся (все замеченные на берегу пляжники, кроме совсем уж неразумных детей, просто лежат и загорают), быстро отрезвляют и заставляют двинуться дальше

Вода была такая ледяная, что даже Николай, несмотря на свою морозостойкость и огромное желание купаться, поболтал в ней ноги минуты три и быстро ретировался на берег

Вообще, виды, которые открываются с «Океанской тропы», очень разнообразны. Иногда они чем-то напоминают «Голицынскую тропу» в Крыму

иногда — парк Монрепо в Выборе

Королевство у моря

а порой — и величественный Орегон во всем его диком великолепии

Королевство у моря

На тропе, безусловно, есть солнечные участки, но большая ее часть пролегает под сенью душистых сосен

Порой по дороге встречаются боковые ответвления —

Королевство у моря

они ведут к обзорным площадкам, на которых дух захватывает от страха и восторга

Королевство у моря

Завершается трейл маленькой каменной террасой, на которой все отдыхают перед рывком обратно

Гора Кадиллак

Второе место в парке, усиленно рекомендуемое к посещению, — это обзорная площадка на горе Кадиллак. Пока поднимаешься на машине вверх по серпантину, глаз дразнят виды с синими озерами в изумрудной оправе леса

Королевство у моря

Они готовят к самому главному — бескрайней шелковой глади океана, на которой (словно бисер) рассыпано множество маленьких островков

Королевство у моря

Головокружительный мост Пенобскот и форт Нокс.

Если посмотреть на карту штата Мэн, то сразу бросится в глаза, что он весь изрезан заливами, озерами, протоками и реками:

Карта штата Мэн

А где вода — там и мосты. На пути в Национальный парк Акадия над рекой Пенобскот раскинулся величественный красавец Penobscot Narrows Bridge

В одной из его опор (на высоте 136 м) организованна двухэтажная смотровая площадка с обзором на 360 градусов

Узор на полу под ногами Жени и Ника повторяет картушку компаса с карты французского исследователя, географа, основателя города Квебек и «отца Новой Франции» Самуэля де Шамплена, проплывавшего в этих местах по пути в Бангор

Картушка компаса с карты Самуэля де Шамлена

На наш взгляд, смотровая — просто обязательна к посещению! Виды открываются — восхитительные!

На одном из берегов (прямо возле моста) окопался Форт Нокс,

основанный в 1844 году для защиты долины реки Пенобскот от британских войск

Королевство у моря

Он считается одним из наиболее удачно сохранившихся строений подобного рода

Форт, конечно же, скучен, как скучно все, что связано с чужими войнами. Но его посещение входит в стоимость билета на обзорную площадку моста (да и виды с крепостных стен не без приятности), так что полчасика и на него выделить можно

Дом Мастера ужасов

Выше я писала о том, что французский иследователь де Шамплен посетил Пенобскот на пути в Бангор. Самое забавное, что мы держали путь в том же направлении. Казалось бы, что нам, в этом Богом забытом городишке? Но очень уж хотелось посмотреть вот особняк:

Королевство у моря

Это дом, в котором до сих пор живет Стивен Кинг — Мастер ужасов, чьими произведениями в 90-х гг зачитывался весь мир. Если и вы читали их, то знаете, что действие многих книг разворачивается в родном для писателя штате Мэн. Полагают, что именно он стал для автора главным источником вдохновения. Впрочем, неудивительно: видели бы вы, например, тот же Бангор — городишко, в котором он сейчас живет! Депрессивнейшее на вид местечко! Если бы и вы там жили, бьюсь об заклад, тоже очень скоро впали бы во вселенскую тоску и начали писать монструозную жуть о вывертах подсознания.

Мэн в живописи

Прощальным подарком моего Королевства-у-моря стал Фарнсвортский музей искусств. Мне очень нравится американский художник Эндрю Уайет (Andrew Wyeth)

Эндрю Уайет в косоворотке а-ля Лев Толстой. Фото из коллекции Фарнсвортского музея

Нравятся его картины, пронизанные некой тревожностью и внутренним напряжением. Несмотря на то, что Уайет не любил писать людей, выбирая героями своих картин свет, ветер, предметы быта и пейзажи любимого Мэна

мировую известность ему принес «Мир Кристины» — портрет его соседки, больной тяжелым недугом

Фото из интернета

И хотя любимый мной «Мир Кристины» находится в коллекции Музея современного искусства в Нью-Йорке, я полагала, что в Фарнсвортском музее смогу вживую полюбоваться на другие его работы. К сожалению, их там оказалось совсем немного. Основу коллекции Фарнсворта составляют картины других художников, посвященные родному Мэну, — океану и штормам, судам и морякам, холодной зиме и солнечным летним дням — всему тому, что составляло, составляет и будет составлять ежедневный каледоскоп их жизни в Королевстве-у-моря, ставший и нашим на несколько коротких дней.

Но срок пребывания в сказке быстро истек. Часы неумолимо пробили: «Время!», и Белокрылый Пегас унес нас совсем в другую реальность. А художники, мосты, церкви и чайки остались там - в краю густых лесов, синих заливов и всепобеждающих рассветов новоанглийского Королевства-у-моря.