Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был вчера 21:38
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Баньос — Эквадор Июнь 2017

Во второй день нашего пребывания в Баньосе мы должны были ехать в велосипедный тур по Дороге Водопадов (Ruta de las Cascades). Так в Эквадоре называется шоссе, ведущее из Баньоса в Пуйо вдоль ущелья реки Пастаса. На этом пути туристов ждут несколько водопадов, в том числе и самый мощный в Эквадоре — Котёл Дьявола (Pailón del Diablo).

Вот только с утра зарядил противный дождь и не прекращался до вечера. Мы несколько часов просидели в фойе отеля, но вскоре поняли, что велотур при такой погоде явно не состоится. Но увидеть основные водопады мне все же удалось в последующие два дня, так что напишу об этом здесь.

Котёл Дьявола и Дева Мария над Ваннами

Начинается дорога у ГЭС Agoyán, построена она была в 1987 году, мощность ее составляет 156 МВт

Сразу за электростанцией появляется впечатляющий двойной водопад Cascada de Agoyán. Погода дождливая, и напор воды бешеный.

Котёл Дьявола и Дева Мария над Ваннами

Водопад El Manta de la Novia более элегантный, падает тонкой вертикальной струйкой. К нему можно подъехать по канатной дороге.

Третий водопад — Котел Дьявола, и к нему я один из всей группы поехал на такси. Договорился с таксистом, что он отвезет меня и подождет на месте часа два.

Котёл Дьявола и Дева Мария над Ваннами

Водопад расположен на некотором удалении от трассы, проход к нему платный, но стоит недорого

Виды вокруг волшебные. Водопад пока скрыт за уступом скалы. Между двумя домиками через реку переброшен мост, к нему я и должен в итоге выйти.

Водопад можно увидеть как с одной стороны реки, так и с другой. Я сначала перешел по мостику на другую сторону и оказался как раз напротив ущелья с ревущей водой.

Котёл Дьявола и Дева Мария над Ваннами

Тут, конечно, сказался дефицит времени. Сверху свисали еще какие-то мостики, но как забраться туда, разбираться было уже некогда.

Ну кто же знал, что здесь столько всего интересного:)

Котёл Дьявола и Дева Мария над Ваннами

А теперь вернемся на ту сторону и попытаемся подойти к водопаду вплотную

Вдоль скалы здесь сделаны ступеньки, чтобы можно было и подняться наверх, и спуститься вниз. Но вниз я не пошел, потому что воды было столько, что нижнюю площадку заливало водой полностью.

Котёл Дьявола и Дева Мария над Ваннами

Лестница наверх здесь хитрая. Сначала идут ступеньки, а потом начинается узкий лаз, пролезть по которому можно только на корточках или ползком.

Часть пути я преодолел успешно, но дальше лаз стал уже настолько узким, что пролезть могли только худые местные парни, да и то, раздевшись:)

Котёл Дьявола и Дева Мария над Ваннами

Вобщем, вот он какой — самый большой водопад Эквадора — Pailón del Diablo. ВИДЕО

А просидев почти весь день в отеле, вечером мы пошли купаться в горячих источниках. Тем более что дождь к этому времени уже почти закончился.

Котёл Дьявола и Дева Мария над Ваннами

Полное название Баньоса по-испански — Baños de Agua Santa, что значит — «Ванны со святой водой». Свое название город получил в честь горячих источников, обладающих лечебным воздействием. Таких источников в Баньосе несколько, мы направились в Balneario El Salado.

Источник находится на окраине города, у подножия вулкана Тунгурауа. Высота вулкана — 5,024 м. Для сравнения, высота самого Баньоса от уровня моря — 1820 м.

Котёл Дьявола и Дева Мария над Ваннами

Выглядит комплекс примерно так. Река справа — это Баскун, приток Пастасы. Хотел написать, что холодную воду в бассейны набирают из реки, но нет, в реке она слишком мутная. Наверно набирают из городского водопровода. Горячая же вода идет прямо из-под земли.

Та вода, что прозрачная — это холодная из водопровода. А те бассейны, где вода мутная — в них вода из горячих источников. Она реально горячая, так что поначалу даже обжигает. Потом привыкаешь.

Котёл Дьявола и Дева Мария над Ваннами

Вобщем, пару часов мы наверно здесь провели, переходя из одной ванны в другую. В основном, конечно, сидели в горячих:)

А дальше на такси — и опять в отель. Увы, но этим из-за дождя наша программа и ограничилась. Было обидно так проводить время, так что я решился на еще одну самостоятельную вылазку. Хотелось проверить, что за лестница там обозначена на карте Maps.me, и куда она ведет.

Котёл Дьявола и Дева Мария над Ваннами

Гуляя по городу, обнаружил еще несколько точек с красивыми видами

Котёл Дьявола и Дева Мария над Ваннами

Вчера я ходил по этому мосту, а сегодня нашел, где его заснять со стороны города. Ого, а внизу там, оказывается, еще один мост, пешеходный! Но спускаться вниз уже некогда.

Прежде чем идти на смотровую площадку, я решил еще немного пройти вдоль центрального шоссе, чтобы поснимать открывающиеся пейзажи

Такие городки в горной местности можно снимать бесконечно

Котёл Дьявола и Дева Мария над Ваннами

Вот и поворот, что ведет к горячим источникам, где мы недавно были. А слева видна смотровая площадка, куда мне предстоит подняться.

Это, кстати, та самая гора, где наверху стоят качели, и откуда мы вчера попытались спуститься

Котёл Дьявола и Дева Мария над Ваннами

Справа вулкан Тунгурауа, а слева на горе стоит фигура Девы Марии. Страшно подумать, сколько там ступенек:)

Чтобы пробраться к подножию лестницы, надо еще немного пройти по городу

Котёл Дьявола и Дева Мария над Ваннами

Улочки в этой части довольно крутые

Я на верном пути, мне на тропу Sendero de la Virgen — «Путь Богородицы». Знак слева — указатель к еще одному горячему источнику — Virgen Modernas.

Котёл Дьявола и Дева Мария над Ваннами

На окраине города застройка уже попроще, нежели в центре

Вот и та самая лестница. Начинается крутой подъем.

Котёл Дьявола и Дева Мария над Ваннами

Лестнице уже довольно много лет, ступеньки основательно подраздолбаны.

По мере подъема открывается вид на Баньос. Справа вверху тот самый мост через Пастасу, в центре — впадающая в нее река Баскун.

Котёл Дьявола и Дева Мария над Ваннами

А с другой стороны — уже сельская местность

Внизу видно примыкающее к горе кладбище, которое я проходил, когда шел сюда. Кладбища в католических странах очень помпезные, прямо как будто город в городе. Прикол — с кладбищем граничит planta de agua potable — местный водоканал:)

Котёл Дьявола и Дева Мария над Ваннами

Баньос крупным планом. Застройка довольно плотная.

С верхней части лестницы открываются самые красивые виды на город. Тут я решил дождаться, пока солнце закатится за горы, чтобы исчезли тени, которые до этого сильно портили картинку.

Вот и смотровая площадка. Наверху уже сидят какие-то ребята, поднявшиеся передо мной.

Котёл Дьявола и Дева Мария над Ваннами

А еще выше в кресле восседает Дева Мария — та самая La Virgen, она же Nuestra Señora, она же Soledad

Вид на Баньос с самой высокой точки, куда удалось подняться. Впрочем, здесь обзору уже начинают мешать деревья, так что с лестницы виды получше.

Котёл Дьявола и Дева Мария над Ваннами

Но это, кстати, не самая высокая точка. Позади статуи тропа поднимается дальше в гору, и если одолеете подъем, то окажетесь как раз у тех качелей, где мы были вчера. Так что это именно сюда мы должны были вчера выйти, если бы пошли до конца;)

На Google Maps даже можно посмотреть объемную карту. Mirador La Virgen — это точка, куда я сегодня долго карабкался по лестнице, а Casa del Arbol — это вчерашние качели на плато вверху. Можете оценить, сколько там еще подниматься. Высота центра города - 1810 м, смотровая площадка - 1934 м (перепад высот - 124 м). А если подниматься к качелям, а это уже 2575 м, то перепад высот будет уже 765 метров. Не каждый дойдет :)

Котёл Дьявола и Дева Мария над Ваннами

Но пора было спускаться, чтобы не оказаться на лестнице в полной темноте

Интересно, а эти ребята куда по такой темноте собрались? Они в курсе, сколько им подниматься? :)

Котёл Дьявола и Дева Мария над Ваннами

Горячий источник и Дева Мария на карте Баньоса. Здесь можно посмотреть и высоту над уровнем моря каждого из пунктов.

Ну что же, день сегодня явно не пропал даром :)

Котёл Дьявола и Дева Мария над Ваннами

А завтра нам предстоит еще одна экскурсия по окрестностям Баньоса, и надеемся, что обойдется без дождя:)

ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬМОЯ ВТОРАЯ ЮЖНАЯ АМЕРИКАЭквадорский обезьянокот, кто он?

Общее оглавление всего проекта —

1. Как я летел в Эквадор и потерял багаж

2. Voto Nacional — пролетая над центром Кито

3–4. Рафтинг на реке Хатуньяку. Опять без багажа

5. Баньос — город вулканов и водопадов

6. Котёл Дьявола и Дева Мария над Ваннами

7. Эквадорский обезьянокот, кто он?

8–9. Вулкан Котопахи и велосипедный тур на высоте 4850 м

10. Половина Мира и лагуна Килотоа

11. Бабушки в шляпах и эквадорский Мачу-Пикчу || Сломанный мост и эквадорская Куэнка