Турист Наталья Потёмкина (NataliPiter)
Наталья Потёмкина
была 15 декабря 2023 23:16

Каринтия — Австрия Июль 2008

Часть 1–подготовка к путешествию, Хельсинкий зоопарк  Часть 2–Гамбург   Часть 3 – Бамберг

Часть 4 – Инсбрук, Альпийский зоопарк    Часть 5 – Инсбрук, музей Сваровски

Часть 6 – Альпбах, Криммльский водопад   Часть 7 – Лихтенштейнское ущелье, Бад-Гаштайн

Часть 8 – Порторож, Постойнская пещера и Предъямский замок

Часть 9 «Итальянские впечатления» - Венеция, Пиран

Часть 10 – горное озеро Блед и его окрестности  Часть 11 – Блед и его окрестности (продолжение)

Часть 12 – Гросглокнерское шоссе   Часть 13 - Санкт-Вольфганг и треккинг по окрестностям

Часть 14 - Санкт-Вольфганг и треккинг по окрестностям (продолжение)

Часть 15 - Берлинский зоопарк, дорога домой

Блед — Гросглокнерское шоссе — Санкт-Вольфганг (30.07., день девятнадцатый)

С этого дня началось наше неторопливое возвращение домой. Рано утром вышли на лоджию, посмотрели на озеро, Альпы, солнце и безоблачное небо, после чего с грустью и радостью стали собираться в путь. С грустью, потому что было жаль расставаться с этой красотой, с радостью, поскольку на этот раз ничто не помешает нам осуществить задуманное — совершить увлекательную поездку по Гросглокнерскому шоссе!

Словению мы покидали по живописнейшей дороге. Австрия нас встретила горными долинами, альпийскими деревушками и водопадами, которыми мы любовались, останавливаясь на смотровых площадках.

09.45 — выехали из отеля

15 мин -2 остановки

12.15 — Хайлигенблут

Общее время в пути — 2,5 часа (170 км)

Первую длительную остановку мы сделали в городке Хайлигенблут, название которого в переводе с немецкого означает «святая кровь». Город находящийся на высоте 1288 м над у.м., был построен монахами в XV веке. Главная достопримечательность — Церковь Святого Винценца. Со времён средневековья она является местом паломничества из-за святыни, которая в ней храниться — фиала с кровью Христовой.

Автопутешествие «Альпийская сказка». Часть 12 — Гросглокнерское шоссе

На прогулку по городу и посещение церкви нам потребовалось около часа, после чего мы двинулись в сторону Гросглокнерского шоссе. Через несколько минут мы оказались возле терминала, заплатили за въезд 28€, получили буклет, пожелание «счастливого пути» и попали в нереальный по своей красоте и энергетике мир.

Вот я и подошла к кульминации нашего путешествия. Если честно, с 2008 года тщетно пыталась подобрать слова, чтобы описать увиденное, а главное — передать чувства, испытанные в этот день. Всё, что приходило на ум оказывалось не подходящим-либо недостаточно ярким, либо излишне слащавым и умилительным, а фотографии представлялись бледным отражением реальности. В какой-то степени, именно из-за этой «закавыки» рассказ лежал на полке моей души до сих пор. Постепенно пришло понимание, что наиболее точно передать свои ощущения я смогу только при помощи музыки. Многие великие и мудрые высказывались об уникальности и универсальности этого языка. Лев Толстой писал, что «Музыка — это стенография чувств», а Анна Луиза Жермена де Сталь, что «Ничто не напоминает так прошлого, как музыка; она не только напоминает его, но вызывает его, и, подобно теням тех, кто дорог нам, оно появляется, окутанное таинственной и меланхолической дымкой». Но, к сожалению, использовать этот язык в формате рассказа невозможно, поэтому я, не считая себя мастером слова, подобрала стихи созвучные моим воспоминаниям.

Автопутешествие «Альпийская сказка». Часть 12 — Гросглокнерское шоссе

Когда я говорю с горами,

Я с целым миром говорю.

Мне внемлет дерево и камень

И свет, рождающий зарю.

Автопутешествие «Альпийская сказка». Часть 12 — Гросглокнерское шоссе

Немного справочной информации. «Высокогорная альпийская дорога (Grossglockner Hochalpenstrasse) соединяет федеральные земли Зальцбург и Каринтия и названа в честь самой высокой горы Австрии Гросглокнер — 3798 м. Длина дороги около 48 км, она представляет собой серпантин из 36 поворотов. Первые планы по созданию высокогорной дороги были разработаны ещё в 1920-х гг. В 1929 году число безработных в Австрии возросло до 26%. Дорога к Гросглокнеру, задуманная в качестве туристического аттракциона, строилась в 1930—1935 гг. с использованием примерно 3200 рабочих. Это было крупнейшее мероприятие по обеспечению людей работой. Планирование и осуществление проекта поручили молодому инженеру Францу Валлаку, страстному альпинисту, которому удалось проложить шоссе с учётом особенностей окружающей территории».

Автопутешествие «Альпийская сказка». Часть 12 — Гросглокнерское шоссе

Чтобы попасть на ледник, нужно свернуть с основного шоссе. Видели автомобили, которые проезжали мимо. Скажу сразу — на ледник нужно ехать обязательно!

Когда стоишь на смотровой площадке и смотришь в 9-ти километровую даль, покрытую льдом, искрящимся на солнце, на птиц, парящих в бескрайних небесах, хочется произнести:

Там небо встретилось с землёй,

И белой шалью ледяной,

Сиреневым и синим снегом

Вершины гор укрыло небо.

Так вдохновенно и мятежно

Усилье страстное земли,

И ризы снежные так нежно

На скалы тёмные легли,

Что кажется, не льды и скалы

Громадой тяжкою стоят,

А призрачные великаны

В прозрачном воздухе парят.

Автопутешествие «Альпийская сказка». Часть 12 — Гросглокнерское шоссе

Гулять по леднику мы не пошли — это изначально не входило в наши планы. При желании можно часть спуска совершить на фуникулёре со 143-метровой высоты (уклон 85%), либо проделать весь путь пешком вниз по ступеням (на фото стрелка указывает на туристов топающих вниз).

В центре смотровой площадки стоит лодка. Не знаю, в честь чего она там находится, но у меня, почему-то возникли ассоциации с Ноевым ковчегом.

Автопутешествие «Альпийская сказка». Часть 12 — Гросглокнерское шоссе

На этой смотровой площадке большой 4-х этажный бесплатный паркинг. При движении по нему надо обращать внимание какой свет горит при въезде на этаж. Есть информационный центр, сувенирные магазины, кафе и бистро, в котором мы за довольно плотный обед на 5 человек заплатили 97€.

Автопутешествие «Альпийская сказка». Часть 12 — Гросглокнерское шоссе

Уехав с ледника мы вернулись на шоссе и продолжили путь в северную часть Национального парка Тауэрн, на смотровую площадку Вершина Эдельвейсов (Эдельвайсшпитце 2573 м над у.м.) откуда открывается лучшая панорама Альп, доступная для автомобилистов. Иногда уклон дороги был такой, что из окон автомобиля было видно только небо и облака.

Мечта горы — летать;

Несбыточен полет,

Но в виде облака

Мечта ее плывет.

Автопутешествие «Альпийская сказка». Часть 12 — Гросглокнерское шоссе

По дороге встречались площадки со снегом. Конечно, возникло неудержимое желание потрогать. Снег состоял из маленьких кристалликов льда, руки просто горели от его холода, а ступать по нему в некоторых местах было реально опасно — если поскользнёшься, лететь вниз слишком далеко.

Автопутешествие «Альпийская сказка». Часть 12 — Гросглокнерское шоссе

На некоторых площадках, где это было безопасно, народ веселился от души — вооружившись полиэтиленовыми пакетами, катались с горок. Самый отчаянный член нашей экскурсионной группы Светлана осуществила спуск, правда, слегка отморозив пятую точку, но до сих пор вспоминает этот эпизод с восхищением.

Автопутешествие «Альпийская сказка». Часть 12 — Гросглокнерское шоссе

Информация из путеводителя. «Каменная башня установлена в самой высокой точке (на фото обозначена стрелкой) , куда можно добраться на машине, петляя по горным кручам, свернув с дороги Гросглокнер (уклон до 14%). Отсюда можно увидеть 37 вершин, высота которых превышает 3000 м, и 19 ледников. Сто миллионов лет назад весь этот регион находился на дне гигантского моря Тетис».

Перед подъёмом на Вершину эдельвейсов остановились, перевели дух и, благословясь, двинулись вверх.

Автопутешествие «Альпийская сказка». Часть 12 — Гросглокнерское шоссе

Можно, конечно, туда и не подниматься, но, поверьте — это стоит того! Красота, восторг и всплеск адреналина!!!

Автопутешествие «Альпийская сказка». Часть 12 — Гросглокнерское шоссе

Дорога, хоть и сложная (уж больно закрученный серпантин и невероятный уклон), но по-австрийски комфортная. Водители ведут себя корректно, на поворотах пропускают друг друга и всё бы ничего, если бы не велосипедисты, которые, пренебрегая правилами, останавливались не только в отведенных местах, коих немало, но и на глухих поворотах, создавая при этом непростую ситуацию на дороге. Если честно, мне вообще сложно представить, сколько усилий они прилагали, чтобы одолеть этот непростой подъём. По мне так это просто подвиг… и всё-таки, поведение на дороге некоторых из них серьёзно напрягало.

Такие простота и милость,

Такой немеренный покой,

Как будто небо отворилось

И льётся тишина рекой.

Автопутешествие «Альпийская сказка». Часть 12 — Гросглокнерское шоссе

Высок и узок мир соборный,

Но в нём простор раскрылся горный,

В котором много сотен лет

Сияет негасимый свет.

Дорога в облака…

Вот она — вершина!!!

Так оставьте ненужные споры —

Я себе уже все доказал:

Лучше гор могут быть только горы,

На которых ещё не бывал!

Недавно прочитала слова В. Л. Белиловского: «Горы зовут тех, чья душа им по росту». Могу с уверенностью сказать, что после этой поездки мы немного подросли душой и стали совсем по-другому воспринимать эти сроки:

Весь мир на ладони — ты счастлив и нем

И только немного завидуешь тем,

Другим, у которых вершина еще впереди.

Автопутешествие «Альпийская сказка». Часть 12 — Гросглокнерское шоссе

После спуска остановились на полчаса, чтобы выдохнуть после вдоха, сделанного ещё вначале пути, порезвиться на аттракционах в небольшом развлекательном парке и дать отдохнуть своим боевым коням.

Мама и сын:)

Наш график:

13.15 — въехали на Гросглокнерское шоссе

15.40 — уехали с ледника (40 мин занял обед на самой высокой точке смотровой площадки на открытом воздухе с видом на ледник)

18.00 — выехали с Гросглокнерского шоссе

30 мин — парк развлечений на выезде с шоссе

18.30 — уехали в сторону отеля

На всю экскурсию ушло 5,5 часов (около 60 км)

В этот день осталось только добраться до города Санкт-Вольфганг-им-Зальцкаммергут. Пропетляв весь день по горному серпантину, совершив автомобильное восхождение и спуск, ехали туда уже на эмоциональном выдохе. Чуть позже у нас, как говорят «открылось второе дыхание». Дело в том, что, проехав несколько десятков километров по низу, дорога снова увела нас вверх — на закате дня мы вновь оказались на горном серпантине. Потом события развивались по сценарию «Чем дальше в лес, тем больше дров». Мы попали в какие-то совершенно дикие места — участки с поваленным лесом, заброшенные лесопилки и прочий беспорядок. Нас посетила мысль: «не заблудились ли мы?» Ещё больше удивились, когда в этом «медвежьем углу» увидели одинокий шлагбаум и автомат, в который требовалось опустить 7€ за дорогу. Но постепенно вернулся привычный альпийский пейзаж, и мы без приключений добрались до отеля. На фотографирование этих мест сил уже не было, поэтому размещу фотографии, которые сделали в другой день, проезжая по этим местам.

18.30 — выехали в сторону отеля

10 мин — остановка

20.30 — прибыли в отель

Общее время в пути — 2 часа (130 км)

Отель Strandhotel Margaretha — для «четвёрки» немного ветхая обстановка. Но у него есть существенные плюсы — не в центре города, но и не на окраине; потрясающий вид на озеро, особенно с террасы ресторана. Важно, чтобы был номер с балконом, иначе можно попасть в комнату с окнами на наружную лестницу во внутреннем дворе! Свой пляж и лодки. Отель находится рядом со старинной цепной железной дорогой. Свой открытый паркинг, но нужно заранее бронировать, чтобы не остаться без места.