Турист Наталья Потёмкина (NataliPiter)
Наталья Потёмкина
была 15 декабря 2023 23:16

Бамберг — Германия Июль 2008

Часть 1 – подготовка к путешествию, Хельсинкий зоопарк    Часть 2 – Гамбург    Часть 3 – Бамберг

Часть 4 – Инсбрук, Альпийский зоопарк    Часть 5 – Инсбрук, музей Сваровски

Часть 6 – Альпбах, Криммльский водопад   Часть 7 – Лихтенштейнское ущелье, Бад-Гаштайн

Часть 8 – Порторож, Постойнская пещера и Предъямский замок

Часть 9 «Итальянские впечатления» - Венеция, Пиран

Часть 10 – горное озеро Блед и его окрестности    Часть 11 – Блед и его окрестности (продолжение)

Часть 12 – Гросглокнерское шоссе   Часть 13 - Санкт-Вольфганг и треккинг по окрестностям

Часть 14 - Санкт-Вольфганг и треккинг по окрестностям (продолжение)

Часть 15 - Берлинский зоопарк, дорога домой

Гамбург — Бамберг (14.07., день третий)

12.10 — выехали из Гамбурга

45 мин — 3 остановки

17.30 — прибыли в отель

Общее время в пути — 5,5 часов (550 км)

Welcome Hotel Residenzschloss Bamberg **** — замечательный отель с роскошными интерьерами. Есть SPA (без бассейна). Свой гараж и открытая парковка на территории. Находится на берегу реки, вдоль которой, прогуливаясь неспешным шагом, можно дойти до старого города. На территории отеля свой парк и фонтан в центре небольшой площади.

Автопутешествие «Альпийская сказка». Часть 3 – Бамберг

При заселении вышла небольшая заминка — служащие отеля не могли найти, куда приткнуть нашу машину, её габариты никак не хотели вписываться в их нормы. В результате, пришлось снимать ограничители, которыми оборудована открытая парковка. Номера нам достались в историческом крыле, интерьеры которого отличаются от остальной части отеля. Очень захотелось, чтобы Света и Коля увидели это изысканное убранство, но нам предстояло знакомство с городом, поэтому, приведя себя в порядок, мы отправились в назначенное место.

Автопутешествие «Альпийская сказка». Часть 3 – Бамберг

Мы совершили приятную прогулку по городу, где творил Гегель, сочинял свои сказки Гофман и родился великий учёный Вассерман (все знают реакцию Вассермана). Бамберг был объявлен ЮНЕСКО всемирным культурным наследием, а в 1981 г. официально получил статус национального достояния Германии. Сегодня Бамберг является резиденцией архиепископа.

Автопутешествие «Альпийская сказка». Часть 3 – Бамберг

Город всегда делился на две части: епископскую и городскую, это деление сохранилось и по сей день. В епископской части стоит собор и резиденция епископа, в городской части — фахверковые дома зажиточных горожан.

Есть в Бамберге интересная достопримечательность с довольно любопытной историей — Старая ратуша, которая упоминается впервые в XIV веке. Согласно легенде архиепископ бамбергский не хотел отдавать горожанам ни миллиметра своей земли. Тогда бамбергцы вбили сваи прямо в Регнитц, создав островок прямо на реке.

Автопутешествие «Альпийская сказка». Часть 3 – Бамберг

Бамберг, как и Рим, расположен на семи холмах, в средние века его так и называли — «немецкий Рим». А ещё Бамберг называют «маленькой Венецией» из-за того, что он стоит на двух рукавах реки Регниц. Правда, Венеция получается совсем необычная — фахверковая.

Автопутешествие «Альпийская сказка». Часть 3 – Бамберг

С набережной уходить не хотелось — уж больно уютное местечко. Но у нас было запланировано ещё одно интереснейшее мероприятие — знакомство с баварской, а если быть точнее, франконской кухней: жареные колбаски, бамбергский лук, франконское жаркое и, конечно пиво. Ещё в Питере прочитала, что в Бамберге находится 10 пивоварен, в которых варят пиво разных сортов, но, что, пожалуй, только здесь варят так называемое «дымное пиво» — Rauchbier (Раухбир). Солод для него сушат над тлеющей древесиной, и поэтому пиво сохраняет необычный привкус дымка.

Ресторанчиков в историческом центре в избытке, поэтому поиски были недолгими, нам даже не пришлось удаляться от так понравившейся «маленькой Венеции». Мы зашли в тот, который лёг на душу. Наш столик обслуживала очень колоритная бюргерша довольно пышных форм, которые, однако, совсем не мешали ей буквально порхать между столиками в национальном платье, удерживая в руках нереальное количество пивных кружек и одаривая всех широкой улыбкой. Принимая наш заказ, услышав Сашин английский, она сразу поняла, что к Англии мы не имеем никакого отношения. Предложила нам пообщаться на разных языках (если английский для нас не очень удобен), загибая пальцы, она перечисляла — немецкий, итальянский, испанский, французский. Выяснив, что мы из России, добродушно улыбнулась, развела руками и, вздохнув, произнесла, что после чемпионата по футболу, она по-русски выучила хорошо только две фразы: «давай пить водку» и «пошли домой». Кстати, от дымного пива она нас отговорила, объяснив, что у него очень своеобразный вкус. Мы последовали её совету, взяли одну кружку для пробы — действительно «на любителя».

Автопутешествие «Альпийская сказка». Часть 3 – Бамберг

После общения с замечательным человеком, ужина, который можно охарактеризовать фразой «пальчики оближешь» и вкуснейшего пива, мы вернулись к реке, вдоль которой и дошли прямо до своего отеля. Вечер прошёл замечательно!

Бамберг — Инсбрук (15.07., день четвёртый)

Утром, пока мы мирно спали, Света прогулялась по городу и сделала замечательные фотографии.

Автопутешествие «Альпийская сказка». Часть 3 – Бамберг

Как ни жаль было прощаться с этим гостеприимным городом, но пора было отправляться в путь. Следующий город в нашем маршруте — Инсбрук.