Турист Наталья Потёмкина (NataliPiter)
Наталья Потёмкина
была 15 декабря 2023 23:16

Автопутешествие "Альпийская сказка". Часть 1 — подготовка к путешествию, Хельсинский зоопарк

Хельсинки — Финляндия Июль 2008

Как всё начиналось

Мы путешествуем на своём автомобиле с 2005 года. Начинали с коротких поездок по Ленинградской области, Финляндии и Латвии (моя Родина).

Летом 2006 года предприняли свой первый тур по нескольким европейским странам. Отчёт о нашей первой попытке я назвала «Первая поездка неопытных путешественников на своём авто в „Чешский рай“ и Словенскую сказку». Опыта у нас было «чуть», поэтому подготовка к путешествию была ограничена покупкой технических приспособлений (навигатор и пр.) и размышлениями: «Куда мы хотим поехать и что хотим увидеть». Только сейчас я понимаю, через какое количество красивых мест мы проскочили, добираясь из Питера до Словении через Чехию по автобанам. Через турагентство были забронированы отели по пути следования и заказаны экскурсионные пакеты по Чехии и Словении. По возвращении, сполна вкусив всю прелесть групповых экскурсий, решили, что в следующий раз будем заказывать только индивидуальные. И всё-таки, несмотря на всякого рода накладки и ненавязчивый сервис принимающей стороны, мы находились под такими впечатлениями от поездки, что их хватило, чтобы увлечь этим хобби своих близких друзей-родственников Свету и Колю.

Следующим летом мы отправились в автопутешествие вместе и ни куда-нибудь, а на остров Тенерифе. Не зря свой рассказ об этой затее, я назвала «Безумное автомобильное путешествие из Питера на остров Тенерифе». Для нас и по сей день остаётся загадкой — как мы, а тем более Коля со Светой, для которых эта поездка была ПЕРВОЙ, решились на такой марш-бросок на своих автомобилях по суше и «морям — океанам». Правда, ехали мы не совсем вместе: мы двигались по Европе «нога за ногу», а ребята, у которых было меньше дней из-за выданной визы, напрямую до Кадиса в порт. Отдыхая на Тенерифе, наслаждаясь красотами острова и, переполнявшими нас, чувствами — преодоления самих себя и, в какой-то степени, победы и первооткрывательства, решили следующим летом снова отправиться в путь, но на этот раз вместе по всему пути следования!

В январе 2008 года, вернувшись из поездки «Автопутешествие за Полярный круг в поисках сказки и с надеждой на чудо», куда мы направились одни, делясь с ребятами своими впечатлениями, плавно перешли к разговору на тему: «А куда же мы поедем летом?» Вариантов было множество, но, будучи очарованными Альпами, ещё с первой поездки, желая познакомиться с ними поближе и показать эти красоты друзьям, было предложено и выбрано направление Австрия — Словения.

С февраля началась еженощная подготовка

Наш разнообразный опыт убедил нас в том, что при знакомстве с интересными местами и достопримечательностями в компании с гидом, многое в значительной степени зависит от того, какой человек тебе их показывает. К сожалению, не всегда с этим человеком везло, в этом случае впечатления от увиденного оказывались серыми и безликими, наступало разочарование. Правда, случались и удачи, именно поэтому мы бережно храним координаты тех людей, которые справились с этой задачей на «отлично».

На этот раз решили приобрести ещё один опыт — не прибегать к услугам турагентства и экскурсоводов и подготовить поездку совершенно самостоятельно. Забегая вперёд, скажу — с тех пор поступаем только так, а услугами экскурсоводов пользуемся лишь тогда, когда они обязательно «прилагаются» к посещению достопримечательности.

Была проштудирована масса справочников и путеводителей, «излазан» Интернет, изучена история государств, городов, мест и местечек, в результате чего было найдено немало красивых уголков и составлен маршрут, которым (может это и не скромно), я горжусь, по сей день.

До сих пор не могу для себя решить, что увлекает больше — подготовка к поездке или само путешествие. Обсуждение маршрута проходило настолько увлечённо и вдохновенно, что занимало всё свободное время (даже в перерывах на работе), это привело к тому, что мы «втянули» в сей водоворот ещё сослуживицу и друга — Лену с её непременной спутницей дочерью Варей.

В результате, в этом путешествии побывали:

Экипаж № 1

• Тимоша — стойкий бывалый путешественник 4,5 лет, «солнечный», «золотой» мальчик (так его называют во всех странах из-за цвета волос), ездит по миру с 1,5 лет
  • Саша — наша очень молодая мама, а также переводчик, регулятор температуры в салоне автомобиля, иногда по совместительству фотограф и видео оператор
  • Тарас — наш папа, а также бессменный водитель, короче, наша движущая сила
  • Гена — дедушка, глава семьи, наш вдохновлённый фото и видео оператор
  • И, наконец, я, ваш покорный слуга — бабушка (с тридцати семи лет), составитель маршрутов, организатор проживания и экскурсий, держатель кассы и автор дневников.

Экипаж № 2

• Света — активный участник обсуждений маршрута, а также штурман, держатель кассы, иногда по совместительству фотограф
  • Коля — бессменный водитель, увлечённый фото и видео оператор, а также создатель уникальных фильмов о наших путешествиях

«Безлошадные» (пока) и присоединившиеся к нам в Словении

• Лена и Варя — отважные путешественницы, которые в этот раз отправились в свою первую заграничную поездку

Перед тем как отправиться в путь, мы выбрали тактику передвижения

Нужно было соблюсти несколько нюансов: мы размещались в разных отелях, нам нужно разное количество остановок (ведь в нашей машине находился совсем юный путешественник), у нас были разные навигаторы и, наконец, не очень хотелось ехать «паровозом», цепляясь друг за друга. Поэтому, ещё в Питере, был «пройден» маршрут, найдены и занесены в навигатор координаты и адреса всех мест, где предполагались встречи. Для каждого экипажа были подготовлены две, довольно пухлые, папки с описанием маршрута, картами, расписанием поездки, рассказами обо всех достопримечательностях и интересных местах по пути следования.

Ну, а в поездке после совместных самостоятельных экскурсий и походов каждый вечер заканчивался обменом впечатлениями (чаще всего за кружечкой пива или бокалом вина) и обсуждением следующего дня.

Итак, 12 июля 2008 года мы выдвинулись из Питера по маршруту:

• из Хельсинки на пароме в Росток
  • Гамбург
  • Бамберг
  • Инсбрук (с поездкой в альпийский зоопарк и музей Сваровски)
  • Альпбах
  • Криммль (для знакомства с водопадом)
  • Цель-ам-Зее
  • по Гроссглокнерскому шоссе в Словению
  • Порторож (оттуда «вылазки» в Венецию, Постойнскую пещеру и Предъямский замок)
  • озеро Блед (с пешеходными маршрутами в альпийские деревушки, ущелье Винтгар, к водопаду Савица и поездкой в австрийский парк Минимундус)
  • Бад-Гаштайн
  • ущелье Лихтенштейн
  • Санкт-Вольфганг (с самостоятельными экскурсиями на гору Шафберг, Хальштат, Гмунден, в соляную пещеру Халляйна и парк Хельбрун, в ледяную пещеру Верфена и крепость Хоэнверфен)
  • Берлин
  • Росток, откуда паромом в Хельсинки и домой

Санкт-Петербург — Хельсинки (12.07., день первый)

06.00 — выехали

5 мин — остановка

08.05 — граница России (Торфяновка)

10.00 — граница Финляндии

10.15 — выехали с терминала

40 мин — две остановки

13.00 — Хельсинки (время Московское)

Общее время в пути — 7 часов (414 км)

Границу пересекли в штатном режиме и к часу дня уже прибыли в Хельсинки, где была запланирована первая длительная остановка.

Каждый раз, отправляясь в путь через Финляндию в Германию на пароме, рассчитываем время старта из дома. Паром отправляется в 20.00, погрузка начитается в 18.00 (заканчивается около 19.00). Ехать «впритык» опасно — в дороге могут быть разные задержки, особенно при прохождении границы и, хотя по сей день, никаких неожиданностей не случалось, мы всё-таки планируем время «про запас». В результате у нас оказывается свободных 3–4 часа, которые мы заполняем, учитывая пожелания и возможности путешествующей компании.

На этот раз был выбран Хельсинский зоопарк. Ещё при первом посещении в 2006 году он не произвёл особого впечатления. После того как мы впоследствии увидели ни один европейский зоопарк, первые впечатления только усилились — он явно не выдерживает конкуренции. Но у зоопарка в Хельсинки есть несколько достоинств, которые будут для вас существенны, если нужно скоротать время и отдохнуть после и перед дальней дорогой — он находится на острове среди буйной растительности, чистейший воздух, спокойная атмосфера и множество мест, где может расположиться большая и не очень компания для отдыха и пикника. Оставив свои авто на бесплатной парковке возле зоопарка, захватив приготовленную ещё в Питере еду для пикника, направились на прогулку.

Автопутешествие Альпийская сказка. Часть 1 — подготовка к путешествию, Хельсинский зоопарк

Надышались, расслабились, отдохнули

и пофотографировали павлинов, которые явно позировали перед фотокамерами, представляя себя во всей красе.

А позже ещё и покормили их с рук.