Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 8:45
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Небольшое летнее путешествие по Сербии и Болгарии

Белград, Нови-Сад, Вршац — Сербия, София, Пловдив, Варна + 5 городов — Болгария Июль 2018

Обзорный отчет о посещение двух стран — СЕРБИИ и БОЛГАРИИ.

В двух предыдущих обзорных отчетах, я рассказал о посещении двух стран — Молдавии и Румынии — о чем можно почитать — здесь — »На поездах и автобусах по Молдавии, Румынии и Трансильвании».

Всего 10 дней — на Сербию и Болгарию, это конечно ужасно мало, но хоть чуть -чуть хотелось затронуть эти страны, тем более они были по пути в Турцию и особенно после великолепых отчетов на нашем сайте авторов — AsiaGate — " Все, чего вы не знали о Сербии, и ни у кого было спросить.»

и AnastasiaJulia — »Страна розовых роз… " и Kklimkina — »Советы отдыхающим или что непременно стоит посмотреть в Болгарии».

Из Румынии я должен был выезжать на прямом поезде из Тимишоары в Белград, но придя на вокзал, за день до отъезда, чтобы купить билет я был неприятно удивлен тем, что поезд на лето 2018 года отменили. Пришлось думать, как уехать в Сербию. Вообщем у меня были записи на этот счет — об автобусном сообщении, но как я говорил в Румынии много разных компаний, которые стартуют с разных мест- я обошел три точки, в том числе центральый автовокзал Тимишоары и обнаружил что автобусов нет. Другой вариант- это маршрутки, которые идут в аэропорт Белграда и зайдя в агенство, чтобы купить на эти маршрутки билет, обнаружил, что на 18 июля все места раскуплены (хотя билет дорогой — 50 евро).

Подумав я решил, что надо возвратиться к поездке на поезде — поезд который долже был ходить в Белград остался, но теперь он шел только до приграничной станции — вот да нее я и взял билет.

На следующий день я сел в этот поезд и благополучно вышел на станции-Stamora Moravita

Такси естевенно никаких не было — и я чемоданом спокойно пошел по трассе в сторону границы — о том как я перешел границу и добрался до первого городка Сербии — я подробно описал — здесь —»Как перейти пешком границу между Румынией и Сербией».

Поэтому не буду повторяться, самое главное, что я оказался благополучно в Сербии, без лишних затрат и даже успел еще осмотреть один небольшой сербский городок — Вршац — на фото.

Небольшое летнее путешествие по Сербии и Болгарии

Городок небольшой — всего 40 тысяч жителей, но в нем оказалось несколько интересных достопримечательностей, которые я успел осмотреть за три часа в ожидании моего поезда в Белград.

На фото — виден- римско-католический собор, посвященный святому Герхарду (19 век)

Небольшое летнее путешествие по Сербии и Болгарии

От Вршаца до Белграда всего 90 километров, и через два часа я выходил на новом недавно построенном Центральном ж.д. вокзале в Белграде. За 10 евро добрался на такси до своего хостела в центре города, в котором у меня были забронированы три ночи (по цене-10 евро — ночь)

На следующий день — 19 июля- я на автобусе уехал из Белграда посмотреть второй по значимости город Сербии — Нови-Сад, который к тому же является еще и столицей автономного края Войводины и в котором проживает 250 тысяч жителей.

Ехать около 2 часов (цены буду приводить в евро — 4 евро стоил билет в одну сторону)

Этот город как раз на один день — в 08.50 я приехал, а в 16.00 уехал назад в Белград.

Небольшое летнее путешествие по Сербии и Болгарии

За семь часов неспешных пеших прогулок- я осмотрел его красивый исторический центр.

На нижнем фото — католический собор Святой Марии, построенный в познеготическом стиле в конце 19 века. В центре есть симпатичные пешеходные улицы, красивые здания — городской Ратуши, собора Святого Георгия, Синагоги и другие.

Небольшое летнее путешествие по Сербии и Болгарии

Зашел я и в музей Войводины (цена -2 евро)- где отличная археологическая коллекция, например древнеримских позолоченных шлемов(на фото)

Напротив музея красивый Дунайский парк с небольшим озером и статуей Сергия Радонежского, подаренной Россией — на фото.

Небольшое летнее путешествие по Сербии и Болгарии

После парка пешком перешел, через Дунай по Варадинскому мосту в южный пригород Нови-Сада — Петроварадин, который раньше являлся отдельным городом, который вырос вокруг мощной крепости, которую построили австрийцы в конце 17 века, опасаясь вторжения турок-османов.

Варадинский мост — был взорван трижды — два раза во время Второй Мировой войны и последний раз в 1999 году во время атаки НАТО

Небольшое летнее путешествие по Сербии и Болгарии

В верхней части крепости можно ходить пешком бесплатно

С нее открываются отличные виды

Небольшое летнее путешествие по Сербии и Болгарии

Есть здесь и хорошие пляжи на Дунае, но погода к отдыху на воде не располагала.

На следующий день с утра я начал осматривать БЕЛГРАД, и в первую очередь направился к его главной исторической достопримечательности — к крепости Калемегдан — на фото

Небольшое летнее путешествие по Сербии и Болгарии

С которой также открываются прекрасные виды на Дунай и город

Крепость очень древняя и пережила как и вся Сербия, бесчисленные войны и нашествия врагов.

Небольшое летнее путешествие по Сербии и Болгарии

Уже во втором веке — здесь стояла древнеримская крепость, которую разрушили в 4 веке гунны и готы, а в 6 веке снова восстановили византийцы во эпоху Юстиниана.

В 1521 году была захвачена султаном Сулейманом Великолепным- турки находились в ней до 19 века.

Разрушениям она подвергалась и в Первую и во Вторую Мировую войну

Небольшое летнее путешествие по Сербии и Болгарии

У стен крепости находится старейшая в Сербии — церковь Ружица, посвященная Пресвятой Богородице (13 век)

Затем я посетил самые знаковые достопримечательности Белграда, в котором хотя и проживает более 1 миллиона 200 тысяч жителей, но в отношении достопримечательностей, город достаточно компактный и все самое интересное находится в пешей доступности.

Небольшое летнее путешествие по Сербии и Болгарии

В Сербии очень любят Николая Второго, — на фото, который дал себя втянуть в Первую Мировую войну, одной из целей которого и была защита сербов. Сербы потеряли во время этой войны каждого десятого жителя, а это даже больше чем во время Второй мировой.

Дошел я и до собора Святого Саввы, который возводится уже более ста лет. Сейчас внутри собора идут отделочные работы. Спонсором которых является наш Газпром.

Небольшое летнее путешествие по Сербии и Болгарии

Самая нижняя часть собора (на фото) — крипта, уже открыта для посещения и очень красива!

В центре Белграда находится парк Ташмайдан — на фото.

Здесь есть маленький мемориал жертвам Натовских бомбордировок — на фото.

Парк завершается великолепным собором Святого Марка — на фото

Он был построенв 1940 году в стиле православного монастыря Грачаница в Косово. Внутри — могила царя Душана (1308–1353) при котором Сербия достигла своего наибольшего могущества.

Небольшое летнее путешествие по Сербии и Болгарии

Прогулялся я и по основным пешеходным улицам

На фото — самый престижный отель Белграда «Москва», в нем останавливались — Троцкий, Гагарин, Брежнев, Де Ниро и другие знаменитости.

Небольшое летнее путешествие по Сербии и Болгарии

на фото внизу Скадарская пешеходная улица, с множеством кафе, которая сохраняет дух старого Белграда

Сербия оказалась действительно гостеприимной страной и каждый россиянин будет чуствовать здесь себя комфортно. Кроме того здесь очень демократичные цены, как в кафе, так и в магазинах. Обязательно надо попробовать — плескавицу — достаточно большую рубленную котлету с картошкой по цене всего 2 евро.

Как не хорошо было в Сербии, но необходимо было перезжать в следующую страну — БОЛГАРИЮ.

Здесь у меня все прошло гладко, так как заранее у меня был куплен по интернету электронный билет (цена 9 евро) на автобус Ниш — София, а уже в Белграде я докупил первую часть переезда Белград — Ниш (цена 10 евро)

Переезд проходил ночными автобусами — из Белграда я выезжал ночью — в 00.45 в Ниш мы приехали в 03.45, из Ниша выехали уже на другом автобусе в 05 часов утра и в 07.00 были на Шенгеской границе в Болгарии.

21 июля в 09.10 мы приехали на Центральный автовокзал Софии.

В Софии в центре города у меня был забронирован хостел на две ночи (по цене — одна ночь- 7,5 евро)

Заселившись в хостел я вышел осматривать столицу Болгарии.

Небольшое летнее путешествие по Сербии и Болгарии

Рядом с моим хостелом как раз и находился главный храм Болгарии — кафедральный патриарший собор Болгарской православной церкви — храм-памятник Александру Невскому

Очень монументальный собор

Небольшое летнее путешествие по Сербии и Болгарии

Возле собора в 3 минутах находится — древняя византийская церковь Святая София — на фото.

Построена она была в 6 веке и стоит с неокрашенными кирпичными стенами, но внутри живопись и подземная крипта.

Небольшое летнее путешествие по Сербии и Болгарии

Много в Софии памятников российскому императору Александру Второму, который освободил болгар от турок-османов

В Софии достопримечательности на каждом шагу и я не совсем понимаю, тех кто говорит что в ней нечего смотреть — как минимум надо два дня на осмотр ее и ее пригородов.

На нижнем фото- русская православная церковь Николая Чудотворца в окружении берез

Небольшое летнее путешествие по Сербии и Болгарии

Город зеленый с многочисленными парками и газонами с цветами

На фото — бульвар царя-освободителя

Небольшое летнее путешествие по Сербии и Болгарии

София город очень древний и первое упоминание о городе, а тогда это был фракийский город было в 8 веке до нашей эры!

В 1 веке был захвачен Римом, которые дали ему название Сердика и сделали столицей римской провинции Фракия.

Сердика была любимым городом императора Константина Великого.

Поэтому в Софии, много античных и средневековых достопримечательностей.

На фото — храм-ротонда Святого Георгия — она самая старая в городе и построена в 4 веке.

Небольшое летнее путешествие по Сербии и Болгарии

Рядом храм Святой Недели, построен в середине 19 века, на месте старого храма 10 века, который разобрали

Здесь же — статуя святой Софии, которую возвели в 2000 году на месте снесенного памятника Ленину.

Неподалеку исторический музей

и единственная действующая мечеть — Баня-Баши — одна из старейших в Европе (1566 год) — на фото, а возле античные развалины, где можно посмотреть и остатки самой большой римской арены в Восточной части Римской империи, которую случайно откапали в 2004 году

Небольшое летнее путешествие по Сербии и Болгарии

На следующий день — я поехал в горы, которые находятся в пригороде Софии и поднялся пешком до Боянского водопада-на фото.

Подъем занял два часа и был трудным для меня

Спустившись вниз — осмотрел — Боянскую церковь — на фото

Она является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО и была построена в 10 веке. Внутри сохранились фрески — 11–13 веков

Небольшое летнее путешествие по Сербии и Болгарии

Еще ниже от Боянской церкви — расположился главный музей Болгарии (бывшая правительственная резиденция коммунистов).Цена за вход — 5 евро.

Это крупнейший исторический музей на Балканах! Здесь 650 тысяч экспонатов, в том числе золотые сокровища Фракии, найденные в могильниках 4 века до нашей эры — на фото

Небольшое летнее путешествие по Сербии и Болгарии

23 июля я выехал рано утром из Софии на автобусе в Пловдив (07.00–09.00). Билет стоил — 7,5 евро. Вещи я оставил в камере хранения на автовокзале и пошел смотреть — один из самых колоритных болгарских городов — ПЛОВДИВ.

Это второй по численности и значению город Болгарии, с населением 370 тысяч жителей. И тоже один из старейших в Европе!

Около 1200 года до нашей эры — здесь уже было фракийское поселение -Эвмолпия

В 342 году до нашей эры она была завоевана македонцами, через триста захвачена Римом, которые находились здесь 500 лет, пока их не разгромили гунны.

Затем пришли византийцы, а в 970 году город был взят киевским князем Святославом.

Византия правила здесь — 850 лет, пока в 1364 году город не захватили турки-османы- от правления сохранились мечети

В городе с такой богатой историей- сохранилось большое количество античных достопримечательностей- это и Римский театр (2 век нашей эры) и Античный стадион прямо в центре города

С середины 19 века Пловдив становится центром болгарского Возрождения

В городе более 200 зданий, которые объявлены памятниками истории.

Небольшое летнее путешествие по Сербии и Болгарии

Пловдив нельзя пропускать, если вы оказались в Болгарии. Я же вечером уже снова садился в автобус и уезжал в Бургас- у меня оставались 4 дня и они были посвящены морским курортам Болгарии, которые все без исключения оставили только приятное впечатление.
Так, я посетил — БУРГАС — это четвертый город в Болгарии, с прекрасным приморским парком и отличными пляжами.

В Бургасе я бронировал номер в гостинице на две ночи — по цене — 18 евро за ночь

Небольшое летнее путешествие по Сербии и Болгарии

Из Бургаса я посетил (на автобусе ехать 1 час, цена билета 3 евро) — знаменитый НЕСЕБР — на нижнем фото (фото из интернета)

Весь исторический центр Несебра объявлен объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.

От Несебра я пешком прогулялся до курорта Солнечный берег и там впервые после долгого перерыва искупался в Черном море.

Из Бургаса я также доехал до старинного СОЗОПОЛЯ, (ехать 1 час, цена билета 2 евро), который был основан еще древними греками в 6 веке до нашей эры.

Небольшое летнее путешествие по Сербии и Болгарии

И последние два дня провел в третьем по значении городе Болгарии — ВАРНЕ, из которой посетил знаменитый курорт — Золотые пески.

В Варне я снимал хостел на две ночи, но у меня был отдельный одноместный номер по цене 18 евро за ночь.

Варна тоже очень древний город, основанный греками в 6 веке до нашей эры. Здесь например сохранились древнеримские термы- одни из самых больших на Балканах. Много в городе красивых соборов — на нижнем фото Успенский собор — в центре Варны, отрытый в 1886 году в честь освобождения от Османской империи.

А также интересные музеи и песочные красивые черноморские пляжи, как в Варне, так и в ее окрестностях.

Небольшое летнее путешествие по Сербии и Болгарии

Поэтому отдыхая на курортах Болгарии (которые я оценю на четыре с плюсом), можно смело совмещать пляжный отдых с культурно-познавательным — здесь очень много интересных объектов.

Варна стала последним городом в Болгарии и поздно вечером 27 июля я выехал из нее на ночном автобусе — к главной цели моего летнего путешествия — в Стамбул, но об этом я расскажу в следующем отчете.

В Сербии было потрачено на проживание, питание, транспорт и осмотр достопримечательностей — за 3 дня — 85 евро (из них 30 евро на проживание)

В Болгарии было потрачено на проживание, питание, транспорт и осмотр достопримечательностей — за 7 дней — 220 евро (из них 86 евро на проживание)

За 10 дней было осмотрено — 11 болгарских и сербских городов.

Начало подробных отчетов о СЕРБИИ вы можете прочитать - здесь - " Самостоятельно из Румынии в Сербию - в городок Вршац."

Начало подробных отчетов о БОЛГАРИИ вы можете прочитать здесь - " Самостоятельно в столицу Болгарии - Софию."

Следующий отчет о продолжении моего большого летнего путешествия можно прочитать - здесь - " Самостоятельно по Турции.Часть 1. Семь дней на великолепный Стамбул."

Теги: Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия