Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 7:48
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

София — Болгария Июль 2018

6-й отчет о самостоятельном путешествии по СЕРБИИ и БОЛГАРИИ.

Ранее я уже выставил обзорный отчет о посещении Сербии и Болгарии, где кратко изложил маршрут по этим двум странам, который можно прочитать — здесь- »Небольшое летнее путешествие по Сербии и Болгарии».

В предыдущем отчете, я рассказал о завершение осмотра Белграда, о чем можно прочитать здесь — »По достопримечательностям сербской столицы Белграда».

Продолжаю последовательно.

21 июля — 1-ый день путешествия по Болгарии.

В Софию я поехал на ночном автобусе, о том как это сделать я подробно рассписал в этом совете - " Как доехать на ночном автобусе из Белграда в Софию."

В Софии у меня был забронирован хостел — Hostel 44 — на две ночи (по цене 8 евро за ночь)

Быстро заселившись в хостел, я начал осматривать достопримечательности Софии и первым на моем пути оказался собор Святой Параскевы- на фото

Он был построен в 1936 году и является вторым по размерам в Софии

Самостоятельно в столицу Болгарии — Софию

Далее я напрвился в самый центр и пройдя Оперный театр (на фото),

я вышел на улицу Оборище, вдали которой уже был виден Собор Александра Невского

Идя по этой улице к собору — увидите несколько памятников — на фото — Памятник ополченцам, в честь болгарских ополченцев сражавшихся с русскими солдатами против турок в войне 1878 года

Самостоятельно в столицу Болгарии — Софию

Напротив памятник болгарскому царю Самуилу (997–1014 годы правления), открытый в 2015 году, в честь 1000- летия со дня смерти одного из лучших правителей древней Болгарии- на фото

Далее скульптура льва, символизирующая Болгарию

А у самой церкви Святой Софии — Памятник неизвестному солдату- на фото

Теперь заходим в собор Святой Софии, который считается величайшей исторической и культурной ценностью не только Болгарии, но и всего православного мира.

Это одна из самых старешийх действующих православных церквей на свете — ей 1700 лет!.Ее духовное наследие так велико, что она даже изображенна на гербе города.

Самостоятельно в столицу Болгарии — Софию

Первая церковь на этом месте была построена еще в 311 году (4 веке) при императоре Константине, но во время нашествий варваров в 5 веке она сильно пострадала и в 537 году византийский император Юстиниан восстановил базилику и дал ей название -«Премудрость Божия», что переводится с греческого — мудрость -как София.

Значимость этого храма была столь велика, что и город (он сначала назывался Сердика), тоже стали называть София.

Внутри собора все просто, но эта простота придает ему настоящий древний вид

Турки-османы завоевав Болгарию в 15 веке превратили собор в мечеть

так же интересно спуститься в крипту, которая сохранилась с древнеримских времен и увидеть остатки мозаики

Осмотрев собор двигаемся дальше

Проходим мимо здания патриархата Болгарской церкви — на фото

От собора Святой Софии и до собора Александра Невского всего 50 метров — на фото

Самостоятельно в столицу Болгарии — Софию

Собор Александра Невского — это Кафедральный Патриарший собор Болгарской православной церкви.

Автор проекта русский архитектор Померанцев. Высота купола 45 метров, высота колокольни-54 метра и вмещает он пять тысяч верующих.

На золочение куполов потрачено 8 килограммов золота

Строительство началось в 1904 году и было завершено в 1912 году

Для внутреннего украшения храма использовали благородные и дорогие материалы из раных стран.

Люстры из Мюнхена выполнены в стиле неоампир — центральная весит 2500 килограм. На полу мозаика из разноцветного итальянского мрамора.

Самостоятельно в столицу Болгарии — Софию

Центральный иконостас сделан из разноцветного мрамора. В храме 82 иконы, котрые написаны известными художниками. Иконы «Христос» и «Богородица» принадлежат нашему Васнецову.

В 1998 году русская церковь подарила храму частицу мощей Александра Невского

За собором находится здание Художественной галереи — на фото

Рядом симпатичный сквер

Самостоятельно в столицу Болгарии — Софию

А рядом с собором Алесксандра Невского- здание 1928 года — это Болгарская Академия Наук- на фото

Самостоятельно в столицу Болгарии — Софию

Далее выходим к памятнику Александру Второму-Освободителю Болгарии. Он был установлен в 1903 году. За освобождении Болгарии погибло около 250 тысяч российских солдат.

Теперь продолжаем наш путь и идем по бульвару Царю-Освободителю

Самостоятельно в столицу Болгарии — Софию

Всего пять минут и мы уже у еще одной важной церкви Софии.

Это русская православная церковь Николая-чудотворца, была построена в 1911 году, а колокола этой церкви были подарены Николаем Вторым

Самостоятельно в столицу Болгарии — Софию

Сразу за этой церковью расположился Этнографический музей Болгарии, который выходит на площадь князя Александра

Самостоятельно в столицу Болгарии — Софию

Эта площадь очень красива — особенно летом

Главное здание на ней Национальная художественная галерея — на фото

Ранее это здание было дворцом Болгарских царей

Слевой стороны через дорогу от дворца — парк Градска Градина- на фото

Здесь большой фонтан со скульптурой летящей балерины.

Далее Театр имени Мвана Вазова, построенный в 1906 году

В парке полно музыкантов и живой музыки. Очень приятное место.

Самостоятельно в столицу Болгарии — Софию

С западной стороны парка находится Археологический музей, располагается он в бывшей мечети Буюк (Большая). На сегоднешний день это самое старое сохранившиеся здание образца османского зодчества в Софии. Его построил в 1494 году Махмуд-Паша — великий визирь султана Мехмеда-Завоевателя- на фото

Самостоятельно в столицу Болгарии — Софию

Музей существует с 1884 года и является старейшим в Болгарии. Открыт с 10.00–18.00, ежедневно. Билет 5 евро.

На первом этаже музея можно увидеть предметы быта и произведения исскуства фракийского, греческого, римского и византийского периода.

На фото-Аполлон (2 век до нашей эры)

Самостоятельно в столицу Болгарии — Софию

Самое интересное — это золотые маски фракийцев и бюст царя Севта из гробницы 5 века до нашей эры — на фото

Это музей надо обязательно посетить — если вы интересуетесь историей.

Самостоятельно в столицу Болгарии — Софию

Выйдя из музея я продолжил осматривать достопримечательности Софии, но об этом я расскажу в следующем отчете, который можно прочитать - здесь - " По достопримечательностям Болгарии - Софии."