Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 8:45
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Кишинёв — Молдавия, Яссы, Синая, Бухарест + 1 город — Румыния Июль 2018

1-ый обзорный отчет.

О моем путешествии по Молдавии, Румынии и Трансильвании.

На лето 2018 года было запланировано большое путешествие по новым для меня пяти странам-по Молдавии, Румынии, Сербии, Болгарии и Турции, которое продлилось 67 дней.

У меня оставалась еще Шенгенская виза, которая действовала до 1 августа, поэтому было решено осваивать Восточную Европу и Балканы.

Кроме того относительно Румынии, меня очень впечатлили отчеты на нашем сайте об этой стране — автора Sefer — «О Румынии только с любовью» и Vadimbryansk333 — «Румыния, как я себе ее представлял и как оказалось на деле»!

Я всегда перед поездкой стараюсь прочитать, как можно больше отчетов самостоятельных путешественников о стране, которую я посещаю. Ведь мое путешествие уже по давней традиции должно быть самостоятельным и бюджетным и совмещать осмотр достопримечательностей и пляжный отдых на теплом море.

Если бы я ехал только в эти две страны, тогда бы я обязательно включил Черноморское побережье Румынии, но так как у меня впереди были морские курорты Турции и Болгарии, то я исключил море из первого отрезка моего путешествия.

Почти год я готовился к этому самому длительному моему зарубежному путешествию и наступило время выезжать!

06 июля я вылетел из Москвы в столицу МОЛДАВИИ — Кишинев.

Билет я покупал за 6 месяцев и стоил он мне 100 евро.

Время вылета из Домодедово -16.30 и приземлился я в аэропорту Кишинева — в 18.20. Аэропорт находится в 13 километрах от центра города и поменяв по прилету 40 евро на молдавские леи, взяв такси (цены буду указывать в евро- обошлось мне в 5 евро), я вскоре оказался у своего хостела,(стоил — 17 евро за 2 ночи). Хостел Amazing Ionika был одним из самых лучших, в которых я останавливался и отзыв о нем я написал — здесь.

На знакомство с Кишиневым у меня выходил всего один полный день и поэтому с раннего утра я отправился в первую очередь к большому красивому озеру в центре города.

Это озеро называется Валя Моримор (Valea Morilor) и спуститься к нему можно по недавно отреставрированной каскадой леснице с крутого склона — на фото.

На поездах и автобусах по Молдавии, Румынии и Трансильвании

Гладь озера в окружении зелени парка выглядит превосходно. Вокруг всего озера велосипедные и пешеходные дорожки. Именно благодаря таким паркам Кишинев приобрел славу города с наибольшим процентом природных зон в Европе.

Посетил я и Мемориал Победы, хорошо, что в Республике следят за захоронениями наших солдат. Все чисто и торжественно — на фото.

На поездах и автобусах по Молдавии, Румынии и Трансильвании

Посетил я и несколько храмов, так как именно в храмах проявляется душа любого народа.

В Кишиневе главным храмом является Собор Рождества Христова, построенный в 1836 году в стиле русского классицизма — на фото.

На поездах и автобусах по Молдавии, Румынии и Трансильвании

Также были осмотрены — монастырь Святого Теодора Тириона и еще несколько церквей в центре города.

Недалеко от главного собора находится парк Стефана Великого — это старейший городской парк, место для которого лично выбрал император Александр Первый.

Перед входом в парк стоит памятник Стефану Великому — на фото, который правил Молдавией в конце 15 века и достойно отбивал нападения турок. Это один и главных символов страны.

Сам же Кишинев был основан в 1436 году и в настоящее время в нем проживает 820 тысяч жителей, в том числе молдован-480 тысяч, 100 тысяч русских, 60 тысяч украинцев и 32 тысячи румын. Поэтому в Молдавии вы особо не ощущаете себя за границей, кругом слышна русская речь.

На поездах и автобусах по Молдавии, Румынии и Трансильвании

До вечера я неспеша осматривал Кишинев — все основные достопримечательности были в пешей доступности. Погода была солнечная, но не жаркая.

Кишинев оставил приятное впечатление, и превзошел мои ожидания. Так как, Молдавия все-таки ассоциируется, как самая бедная страна Европы. К сожалению, с моим жестким планом я не смог, кроме столицы этого государства больше ничего осмотреть.

На следущее утро, 08 июля в 05.30 я выехал на автобусе в РУМЫНИЮ.

О том как доехать из Кишинева самостоятельно и бюджетно в Румынию, в город Яссы я подробно изложил — здесь.

Проезд на автобусе обошелся в 8 евро и занял чуть более трех часов.

В Румынии деньги — это румынские леи, но для удобства буду указывать цены в евро.

В Яссы я приехал около 09 часов утра и у меня был полный день на осмотр этого города, а поздно вечером я должен был уехать на поезде в Бухарест. Поэтому оставив вещи в хостеле (цена за ночь-11 евро) , я в первую очередь посетил несколько красивых городских парков — Ботанический и парк Копои — на фото.

На поездах и автобусах по Молдавии, Румынии и Трансильвании

ЯССЫ (рум- Iasi) — это бывшая столица Молдавского княжества (с 1565-по 1862 год), а сейчас центр региона западная Молдова и один из важнейших городов Румынии, в котором проживает 300 тысяч жителей.

Здесь много древних соборов и монастырей, которые заслуживают посещения.

На фото — монастырь Голия, основанный в 1606 году, а сам город Яссы впервые упоминается в истории в 1408 году.

На поездах и автобусах по Молдавии, Румынии и Трансильвании

Все соборы и монастыри находятся в прекрасном состоянии и внутри и снаружи имеют великолепные фрески и росписи.

И все они расположены в живописных местах и достаточно компактно в центре города.

На поездах и автобусах по Молдавии, Румынии и Трансильвании

В Яссах также много интересных гражданских объектов, как например — Дворец Культуры (Palatul Cultur), построенный в 1925 году в стиле неоготика, в котором расположились четыре музея и опять отмечу шикарный парк возле этого здания.

До вечера я гулял по городу, затем немного передохнул в хостеле, отправился на вокзал, где у меня в 23.08 был ночной поезд в столицу Румынии — в БУХАРЕСТ.

Билет на поезд я купил заранее по интернету по цене 22 евро — купе, правда состоящее не из 4 мест как у нас, а из 6 мест.

О том как купить билеты на поезд в Румынии, можно прочитать — здесь — »Как купить билет на Румынские ж.дороги — CFR Calatori».

Сайт железых дорог Румынии — www.cfrcalatori.ro/

На сайте даже без регистрации можно посмотреть расписание поездов. Билеты можно купить по интернету или в кассах на вокзалах. Я покупал и в кассах и по интернету- проблем никаких не возникло. Все поезда шли точно по расписанию. Транспорт недорогой и удобен для передвижения по стране — особенно самостоятельным путешественникам.

В Бухарест я приехал рано утром в 06.28, точно по расписанию и поселился в хостеле за 9 евро за ночь.

Бухарест незаслуженно — очень часто пропускают путешественники, сразу направляясь в Трансильванию и зря!

Столица Румынии дойстойна хотя бы одного дня для знакомства с ней, а лучше два дня. Здесь большое количество достопримечательностей.

Основан Бухарест в 1459 году, как крепость преграждавшая нападения турок. С 1862 года является столицей Румынии. До Второй Мировой войны город застраивался во французском стиле и его широкие бульвары должны были напоминать османовкий Париж.

Город зеленый с большим количеством парков и музеев. Вот только погода не заладилась с утра и шел постоянно дождь.

На поездах и автобусах по Молдавии, Румынии и Трансильвании

Одно и самых узнаваемых зданий в столице — это Дворец Парламента — на нижнем фото.

Это самое большое административное здание в Европе, на его строительство было потрачено 1 миллиард долларов и ради него снесли несколько исторических райнов города и насыпали искусственный холм.

На поездах и автобусах по Молдавии, Румынии и Трансильвании

Также Бухарест может гордиться своими православными храмами и монастырями, в так называемом брынковянском стиле.

На фото — монастырь Антим (1715 год)

На поездах и автобусах по Молдавии, Румынии и Трансильвании

На нижнем фото — Патриарший собор святого Константина и Елены, построен в середине 17 века, а с 1925 года — это главный храм Православной церкви Румынии.

На поездах и автобусах по Молдавии, Румынии и Трансильвании

Еще я осмотрел около 10 церквей, в Бухаресте они на каждом перекрестке и все со своей индивидуальной архитектурой.

Гражданские постройки тоже красивы. На нижнем фото — Римский Атенеум — это концертный зал в центре города (1888 года).

На поездах и автобусах по Молдавии, Румынии и Трансильвании

Кое-что сохранилось и от средневековых времен — на фото — Куртя-Веке — это княжеский двор. Особо заслуживает внимание церковь Святого Антония (на фото), в которой короновались несколько поколений румынских князей.

Есть в городе и пешеходная улица Липскани, где много интресных зданий и дворцов в стиле неоренессанса и неоклассицизма.

Вот такая архитектура конца 19 и начала 20 века и завоевала Бухаресту имя «Маленького Парижа». Хотя сейчас не такой уж и маленький — в нем проживает 2 миллиона жителей и есть четыре ветки метро.

На поездах и автобусах по Молдавии, Румынии и Трансильвании

Мое мнение о Бухаресте — город очень интересный и его следует одназначно посетить при поездке в Румынию.

На фото — один из домов в центре Бухареста

На поездах и автобусах по Молдавии, Румынии и Трансильвании

Но все это была разминка и главной целью путешествия по Румынии являлась самая колоритная ее часть — ТРАНСИЛЬВАНИЯ.

10 июля в 07.00 я садился на поезд в Бухаресте и в 08.31 выходил уже на станции — Синая, которая славится красотой своей природы.

Билет тоже покупал по интернету и стоил он мне — 8 евро.

В Синае я забронировал отель на одну ночь за 18 евро.

Именно Синая наиболее удобна для осмотра одних из лучших достопримечательностей Румынии и первым здесь был —Замок ПЕЛЕШ.

Замок Пелеш это безусловно один из самых красивых дворцов Европы и природа вокруг него тоже впечатляет. С погодой правда опять не повезло — шел дождь, зато замок предстал в утреннем тумане очень загадочно.

На поездах и автобусах по Молдавии, Румынии и Трансильвании

Замок был построен в 1883 году для румынского короля. В нем 170 комнат и залов. Разрешают фотографировать за дополнительную плату и оно того стоит!

За билет и фото — я выложил около 15 евро.

Этот замок словно резная шкатулка из драгоценных пород дерева. Невероятно утонченный и изысканный. Уже снаружи он поражает своей красотой, но все великолепие кроется внутри. Множество самых разнообразных залов с удивительным декором, словами описать невозможно, это нужно увидеть.

На поездах и автобусах по Молдавии, Румынии и Трансильвании

И обязательно надо пройтись вокруг замка, и посмотреть его парк и скульптуры.

Пелеш одна из самых известных достопримечательностей Румынии и пропустить его нельзя!

На поездах и автобусах по Молдавии, Румынии и Трансильвании

В пяти минутах ходьбы от Пелеша находится еще и второй — небольшой замок —Пелишор — на фото.

Построен в стиле модерна в 1899 году.

На поездах и автобусах по Молдавии, Румынии и Трансильвании

После этого я посетил и монастырь Синая, построенный в 1690–1695 годах. В дальнейшем вокруг монастыря образовался сам городок Синая, в котором проживает сейчас 15 тысяч жителей.

Монастырь в Синае — это действующий мужской монастырь. Внутри два собора — 18 и 19 веков, построенны в брынковянском стиле.

На поездах и автобусах по Молдавии, Румынии и Трансильвании

Синая хоть городок и маленький, но много вокруг красивых зданий, как например, бывшее казино — на фото

Или вот такая гостиница

Здесь у Синаи уже начинаются Южные Карпаты и горы достигают 2500 метров. Поэтому на следующий день — 11 июля я выехал на поезде (ехать всего одну остановку — 8 минут) из Синаи в городок БУШТЕНИ — который является одним из известнейших в Румынии горнолыжных курортов. У меня была цель подняться на фуникулере в горы и пройтись по горным тропам, а затем самостоятельно спуститься назад. Но здесь я потерпел фиаско. Фуникулер неожиданно для меня, был закрыт на ремонт и весь мой план на этот день рухнул.

На фото — вид от ж.д станции Буштени на горы на которые я должен был подняться с утра.

На поездах и автобусах по Молдавии, Румынии и Трансильвании

Я попытался подняться пешком в горы — там есть указатели и проложены пешие трассы, но из-за того, что несколько дней шли проливные дожди, сделать это не удалось, тропинки превратились в скользкую глину.

Поэтому я смог только немного походить по склонам гор и хоть чуть-чуть почуствовать природу горных Карпат, с водопадами и сосновыми лесами.

На поездах и автобусах по Молдавии, Румынии и Трансильвании

Здесь же в Буштени расположен в красивом месте — монастырь Караиман — как раз напротив величественных гор.

На поездах и автобусах по Молдавии, Румынии и Трансильвании

Внутри искусственные водоемы с лебедями и много зелени и цветов.

Буштени тоже маленький городок, всего с одной улицей, но очень душевный.

На поездах и автобусах по Молдавии, Румынии и Трансильвании

После обеда этого же дня я перехал в БРАШОВ на поезде из Синаи (время в пути — 1 час, цена — 4 евро) и оставив вещи в хостеле в котором я забронировал 3 ночи (по цене 1 ночь — 12 евро), еще успел в этот день подняться на фуникулере на гору Тымпа на высоту 996 метров, со смотровой площадки которой открывались прекрасые виды на древний Брашов.

Брашов расположился с центре Румынии и его иногда называют румынским Зальцбургом, а основан он был тевтонским орденом еще в 1234 году. В настоящее время это довольно крупный по меркам Румынии город с населением в 230 тысяч жителей.

В Брашов едут за духом средневековья и город это полностью оправдывает!

Особенно великолепен центр Старого города

На поездах и автобусах по Молдавии, Румынии и Трансильвании

В центре — Центральная площадь — на фото. Здесь много кафе, в центре фонтан и пряничные, хорошо отреставрированные домики.

На поездах и автобусах по Молдавии, Румынии и Трансильвании

Рядом с Центральной площадью расположилась — Черная церковь — на нижнем фото, которую начали строить еще в 1385 году. Стиль — поздняя готика.

На поездах и автобусах по Молдавии, Румынии и Трансильвании

Отмечу и церковь Святого Николая — на фото. Первоначально построена в готическом стиле, позднее перестроена в стиле барокко

В Брашове вы увидите много средневековых зданий и крепостных стен с башнями и бастионами, которые хорошо сохранились и окружают старый город.

На поездах и автобусах по Молдавии, Румынии и Трансильвании

Брашов никого не оставит равнодушным, а еще он хорош и тем, что от него можно легко и бюджетно самостоятельно осмотреть близлежащие средневековые города Трансильвании и знаменитые средневековые замки, но об этом я расскажу в следующем (заключительном) отчете об Румынии и Трансильвании, который можно прочитать - здесь - " На поездах и автобусах по Трансильвании и Румынии.

Выставляю весь список кликабельных подробных отчетов об этом путешествии-

Сначала два отчета по МОЛДАВИИ-

1. Самостоятельно в Молдавию. Знакомство с Кишиневым.

2. По достопримечательностям Кишинева.

И еще 18 кликабельных отчета по РУМЫНИИ и ТРАНСИЛЬВАНИИ -

1. Самостоятельно в Яссы, или начало путешествия по Румынии.

2. По достопримечательностям Яссы - столице Западной Молдовы.

3. Знакомимся со столицей Румынии - Бухарестом.

4. По достопримечательностям Бухареста.

5. По Румынии и Трансильвании - Синая и легендарный замок Пелеш.

6. По Румынии и Трансильвании - горный Буштени и Синая.

7. Самостоятельно по Трансильвании - в средневековый Брашов.

8. По достопримечательностям средневекового Брашова.

9. Знакомимся с жемчужиной Трансильвании - со средневековой Сигишоарой.

10. По достопримечательностям средневековой Сигишоары.

11. Самостоятельно по Трансильвании- маленький городок Бран и его знаменитый замок Дракулы.

12. Самостоятельно по Трансильвании - Рышнов и его тевтонская крепость.

13. Самостоятельно по Трансильвании. Знакомимся с ее столицей - средневековый город Сибиу.

14. По достопримечательностям средневекового Сибиу.

15. Самостоятельно по Трансильвании. Древняя Алба-Юлия и ее самая большая крепость в стране.

16. Самостоятельно по Трансильвании. Достопримечательности Девы.

17. Самостоятельно по Трансильвании в город Хунедоару и к замку Корвинов.

18. Самостоятельно в тимишоару, или завершение путешествия по Румынии и Трансильвании.