Турист Вадим Брянск (vadimbryansk333)
Вадим Брянск
был 17 апреля 17:19

Сибиу, Бухарест, Тыргу-Муреш, Медиаш, Рышнов + 2 города — Румыния Июнь 2015

Впервые собираясьв Румынию 6 лет назад я имел небольшой багаж знаний об этой стране. Из советского периода-" сигуранца проклятая» и «бранзулетка» Остапа Бендера, диктатор Чаушеску, румынские перчатки и мебельные дорогие гарнитуры. Из новейшей истории-слова из фильма «Брат-2»-«ты что, румын?». Ну, и Дракула, конечно.

Что до Чаушеску-многие румыны до сих пор считают, что при нем строились хорошие дороги и были высокие темпы индустриализации страны. Ни один регион у меня не оставил упаднического впечатления-все старые заводы работают, строятся новые, порты загружены, дороги ремонтируют как положено, а не как у нас. Мосты поддерживают в хорошем состоянии.

Румыния, как я себе её представлял и как оказалось на деле!
Это, кстати, мост через Дунай. Впечатляющее инженерное сооружение 70-летней давности. В сёлах нет разваленных домов, поля обработаны. Техника используется западная и японская, такие трактора, которые еще можно встретить у нас там стоят на приколе. Или в металлолом.

В общем, так часто бывает, когда внутренне готовишься встретить какой-то подвох в поездке, а его все нет. И вот ты уже видишь, что всё не так плохо, как ты думал.

Интуристы, решившие ехать в Румынию, в большей степени нацелены на регион Трансильвания-здесь наибольшее количество must see мест на кв.км. Моё знакомство с Трансильванией началось с Синаи, с расположенного там замка короля Румынии Кароля I (сорри за каламбур).Кароль происходил из династии Гогенцоллернов и взялся за оба дела (за строительство замка и порядок в Румынии) с неменцкой педантичностью. Замок получился на удивление шикарным,а интерьеры залов, выдержанные в разных стилях, просто сносят мозг. Замок просто обязателен к внутреннему осмотру. Провести осмотр реально только с группой. Русскоязычных групп нет. Последний экскурс стартует в 16.30. Длится чуть больше часа. Но даже, если вы не успеваете внутрь, не упускайте возможность побродить по замковым террасам на фоне карпатских гор. К сожалению,модераторы ограничивают количество фото в рассказе 50 шт,поэтому внизу рассказа ссылка на альбом по замку Пелеш

В 40 км от Пелеша находится сердце Трансильвании, Брашов. Дорога к нему идет по серпантину-быстрее, чем за час не добраться. По Трансильванским серпантинам средняя скорость даже не 50 км, скорее 40.Слишком крутые повороты встречаются.

Единственные городские ворода города, уцелевшие со средних веков-ворота Екатерины

Румыния, как я себе её представлял и как оказалось на деле!

Часть крепостных стен с башнями великолепно сохранились

Пешеходный центр города Strada Republicii

Ресторан румынской кухни

расположен в одной из арок на пешеходной улице, на правой стороне, если идти в сторону Черной церкви. Отменная кухня в подвальном помещении, стилизованном под средневековье! Рекомендую!

Пешеходная улица заканчивается большой ратушной площадью

местная синагога

Румыния, как я себе её представлял и как оказалось на деле!

Буквально в 100 метрах находится достопримечательность Брашова-мрачная готическая Чёрная церковь-крупнейшее готическое строение всей Румынии.

Есть в Брашове и самая узкая улица в Румынии-Страда Сфорий

Она использовалась для прохода пожарных. Обязательный аттракцион для туристов-подъем на фуникулере

Румыния, как я себе её представлял и как оказалось на деле!

на гору Тампа, с которой открываются шикарные виды на город и окрестности

Румыния, как я себе её представлял и как оказалось на деле!

В Брашове мы ночевали в отеле Pantex, ранее он был на booking, сейчас нет, видимо посчитали, что достаточно раскрутились. Отель расположен на полпути между пешеходной улицей и подъемником на гору. Тихо, своя стоянка, неплохой завтрак.

В получасе езды от города находится еще одно знаковое место-замок Бран или замок Дракулы. Из-за огромного количества туристов аура таинственности, конечно, теряется. Побродить бы здесь в одиночестве, в сумерках…

Румыния, как я себе её представлял и как оказалось на деле!

Вокруг замка расположен импровизированный рынок с едой

-(отличными домашними сырами, вяленой бараниной) и сувениркой

Румыния, как я себе её представлял и как оказалось на деле!

среди которой можно найти аутентичные румынские изделия.

На полпути между Брашовом и Браном лежит городок Рышнов, известный своим средневековым замком. Сюда тоже можно завернуть на полчаса.

Пейзажи по дороге Брашов-Бран

Румыния, как я себе её представлял и как оказалось на деле!

Лично мне больше по душе небольшие городки, где нет толп туристов и где как-бы переносишься в прошлое. Один из таких трансильванских городков-Медиаш, который я посетил, когда осматривал укрепленные церкви-есть такие в Трансильвании.

Румыния, как я себе её представлял и как оказалось на деле!

Между Медиашем и Сигишоарой расположена самая известная и хорошо сохранившаяся укрепленная церковь-Биертан. Церкви служили убежищем саксонским переселенцам в случае набега неприятеля.

Румыния, как я себе её представлял и как оказалось на деле!

По дороге встречаем еще одну безымянную небольшую церковь

Румыния, как я себе её представлял и как оказалось на деле!

и рядом колоритного цыгана, продающего медные изделия (со средних веков цыгане здесь были известны как лудильщики).

В 60 км от Медиаша находится один из знаковых городов Трансильвании-Сибиу или, в прошлом, Германштадт, бывший центром трансильванских саксонцев вплоть до второй мировой. Великая площадь Сибиу, ратуша на переднем плане

Румыния, как я себе её представлял и как оказалось на деле!

В Сибиу расположен второй по значимости музей Румынии-музей Брукенталя с более чем миллионом экспонатов.

На момент нашего визита там выставлялся Дали. Лютеранский собор Св. Марии

мост Лгунов-первый кованый мост в Румынии

православный собор святой Троицы

Улицы Верхнего города

Румыния, как я себе её представлял и как оказалось на деле!

Вот такие интересные магазинчики встречаются в старом городе.

Румыния, как я себе её представлял и как оказалось на деле!

Одно из произведений стоит сейчас у нас в спальне.

Румыния, как я себе её представлял и как оказалось на деле!

Дома, как правило, выкрашены в яркие цвета. Приглядитесь на крышу-на ней 5 глаз!

Великая площадь вечером отлично подсвечивается.

Румыния, как я себе её представлял и как оказалось на деле!

Еще один трансильванский город, который удалось посетить только проездом-это Тыргу-Муреш с очень интересным центром.

Православный кафедральный собор

Румыния, как я себе её представлял и как оказалось на деле!

Здание дворца культуры начала прошлого века

Старая ратуша, ныне префектура

театральная площадь

Вот такие интересные церквушки встречаются в регионе Буковина, ближе к украинским Черновцам, где также расположены знаменитые раскрашенные монастыри, посещение которых еще впереди.

Надеюсь, что мой рассказ хоть немного изменил ваше представление об этой близкой, но все еще малоизвестной для большинства из нас стране.