Владимир Шефер Пользователь — был 16 января 12:29

О Румынии только с любовью

4 октября 2015 г. 10:15 Румыния Май 2015

Что мы знаем о Румынии (Romania) и ее истории?

А между тем румыны, много раз на протяжении своей истории обращаясь к своему историческому прошлому, пытались идентифицировать себя прямыми потомками римлян. И в этом есть доля правды. Во втором столетии н. э. римские легионы под предводительством Траяна пришли на территорию, где проживали фракйские племена, которая сейчас совпадает с территорией современной Румынии. Пробыли они там недолго. Ввиду надвигающейся угрозы варваров римские легионы были отозваны. Однако за столько короткий срок фракийцы успели заговорить на латыни, многие из них начали воспринимать христианство как свою религию и переняли социально-культурные институты римлян.

Кто откажется считать себя частью истории государства с богатейшими культурными традициями? А тот, кто подаст робкий голос против. сразу же будет закидан шлемами потомков Ромула и Рема. Сейчас румынские историки несколько «поостыли», и о своем римском происхождении говорят уже более умеренно, однако что было -то было и в государственном гимне «Пробудись румын!» говорится достаточно ясно и четко — румыны наследники Рима.

«Сейчас или никогда докажем миру,

Что в этих руках ещё течет римская кровь

И в нашей груди мы храним c гордостью имя

Победителя в битвах, имя Траяна».

Да, и тут не поспоришь, название страны произошло от латинского слова «римский», хотя в средневековье румын называли валахами. Но ведь и это название валахи (влахи) также имеет отношение к Риму. Считается, что древние германцы так называли племена кельтов (Walh — с древненемецкого «чужой» или «иностранец»). Византийцы стали так называть народы (читай племена) Балканского полуострова, занимающегося кочевым скотоводством. По- гречески это выглядело как Βλάχος.

В четвертом веке дакийские народы говорящие на латыни, переняли христианство. И оставались единственным народом в восточной части римской империи принадлежащим ортодоксальной вере.

Небольшой городок на западе страны Apulum, сегодня Альба Юлия, сохранил следы тех времен. На недавно отреставрированной площади гордо возвышается старинный собор святого Михаила. Это один из немногих оставшихся исторических памятников романской архитектуры на трансильванской земле.

Другой город, уходящий корнями в римскую историю, основан на месте дакийской затем римской крепости (известной как Напока во времена императора Траяна). Во время великого переселения народов город (к тому времени находящийся под управлением прокуратора) был разрушен и на его месте осталась небольшая деревня. Сегодняшний город-это музей под открытым небом Клуж Напока.

Два ноль в пользу романского происхождения. Дальше дела пошли намного хуже.

У римлян не было сил поддерживать порядок в Дакии. За последующие несколько веков кочевые племена, вторгающиеся из Азии и Восточной Европы, здорово подпортили чистоту «римской» крови.

В 11 веке венгры вторгаются в центральную Румынию, чтобы обосноваться там надолго. Венгерский король, пригласил саксонских переселенцев, которые, чтобы упрочить свои позиции, строят в Трансильвании семь городов -крепостей, прекрасно сохранившихся до наших дней. Среди городов «Семиградья» невозможно выбрать один- лучший. Но Брашов, безусловно, в числе фаворитов.

Сибиу с его средневековым окнами-глазами признан в 2007 наряду с Люксембургом культурной столицей Европы.

Сигишоара, ярка и спокойная, в которой очень хотелось зависнуть на недельку.

Чтобы защититься от набегов непрошеных гостей, горожане строили крепости, сохранившиеся до сих пор. Из увиденных, наиболее яркая — крепость в Рышнове.

Высоко стоящая на горе крепость Брашова является одной из доминант города.

Церковь Бьертан, расположенную в небольшом городке, окруженном «плюшевыми» холмами, саксонцы дополнительно укрепили толстыми стенами и башнями.

Для обороны начинают строить и замки. В 1377 году строится знаменитый Бран, для защиты Брашова от захватчиков.

Начав это повествование, я не отдавал себе отчета, на какой трудный путь я встаю. Невозможно, в небольшом рассказе, описать даже те исторические места, которые встретились на нашем пути. И пусть простят меня внимательные читатели, дальше, я расскажу только о самых сильных впечатлениях от этой страны.

Недалеко от столицы в горном курорте Синая стоит королевская резиденция замок Пелеш.

Потом мы видели и другие замки, например замок Корвинов в Хунедуаре. И не переставали удивляться, как богата маленькая страна на мировые шедевры.

30% территории Румынии занимают Карпаты. Это знаменитые Южные и Восточные Карпаты с 14 горными хребтами, проходящими через всю ее территорию с преобладанием в ее центральной части.

Карпаты раскинулись от восточной границы с Украиной («Что ждет тебя гуцулочка, Карпаты») вплоть до границы с Сербией на западе. Самая высокая точка Румынии гора Молдовоняну (2544 м). Горные пейзажи были нашими неизменными спутниками в дороге.

Румыны очень набожны. Согласно преданию, в пределах современной Румынии проповедовал апостол Андрей Первозванный и ученики апостола Павла, принесшие сюда семена христианства. В Румынии православие исповедуют больше 98% населения. Здесь 475 православных монастырей, красивых и ухоженных, и постоянно строятся новые. Между собой мы так и не смогли определиться какой же из увиденных самый- самый. Как выбрать лучший, среди очень красивых? Одним, возможно, больше понравится Брынковяну, расположенный в предгорьях Фегераш.

Кому-то больше придется по душе шедевр деревянного зодчества Берсана.

Неожиданных моментов в поездке было много, как и больших м и малых открытий.

Пожалуй самым сильным было наше удивление, когда мы приехали в горнолыжный курорт Борша на севере страны.

Во время поездки разбивались вдребезги многие стереотипы. Стереотип № 1. Румыния -полунищая страна. Ничего подобного: ее города красивые и неповторимые. Даже маленькие городки украшают красивейшие главные площади с отреставрированными домами, поражающими воображение ортодоксальными храмами, старинными крепостями и парками.

Проехав по стране около 2500 км мы нигде не видели умирающих деревень, огородов, заросших крапивой, покосившихся домов. Напротив, все домики, зачастую небольшие, свеже- покрашенные, с крепкими фундаментами и аккуратными заборами, вызывают только одно чувство- уважение к их хозяевам.

Люди, не жалуясь на высокие налоги и дорожающие корма, ухаживают за садами, засаживают поля и разводят скот.

Стереотип № 2. В Румынии- полно надоедливых цыган. Цыган там и вправду много, но так получилось, что не они нас доставали, а мы за ними охотились. Местные цыгане ходят в старинных цветастых одеждах и так и просятся на картинку.

Да и бездомных собак. там намного меньше, чем рассказов о них в сети. Лишь однажды в маленьком городке мы видели местного жителя, отбивающегося от яростно-лающего пса. Понравились люди: приветливые, предупредительные, охотно идущие на контакт. Мы не раз обращались к молодежи с просьбой помочь, нам помогали и даже вызывались проводить. Все, к кому мы обращались, знали английский. Но когда местные жители узнавали, что мы из России, в отношениях наступал легкий холодок и только. Нашего президента не любят и уверены, что малазийский самолет сбили русские, хотя расследования голландцев до сих пор не опубликованы. Два раза в Рышнове и Альба Юлии во время осмотра достопримечательностей мы встретили группы людей говорящих по-русски, которые подходили к нам близко и начинали на чистом русском, без тени акцента, грязно и громко высказываться о России. Причем это не были румыны, потому что, когда они не находили в нас «взаимопонимания», мы делали вид, что не замечаем этих концертов, люди отходили и продолжали общаться между собой на чистом русском. Причем численно их «сотня» значительно превосходила наш состав, ведь не с Галей же (по годам бабушкой) они собирались «обсуждать» достоинства России. Да и моему старшему сыну уже далеко за тридцать.

Кто только не ругал Бухарест в инете- и город цыган, и безликий, такое впечатление, как будто все сговорились. Нам столица такой не показалась. Но об этом позже.

Единственный момент, который портил нам настроение, это стоимость входных билетов в музей. Они очень дорогие и с этим приходится мириться. Даже за вход на кладбище Merry cemetry (а кто- то говорил, что румыне не цыгане (шучу) , заставляют платить полтора евро.

Поесть в кафе или ресторане там можно относительно недорого, я бы даже сказал, поездив летом по родной стране, зачастую, дешевле чем у нас. Мы не шиковали, за обедом брали только второе блюдо (как правило мясо с гарнирами), на одного человека от десяти до пятнадцати евро. Там очень вкусные молочные продукты и особенно сыры, поэтому вечером ограничивались ими. Молоко и кефир стоит примерно как у нас, а сыры дешевле. А сколько там сдобной свежей выпечки, и мороженое у них самое вкусное в мире, вкуснее чем в нашем детстве!

Готовясь к поездке, жена начала вынимать из шкафов летние блузки и маечки. Но я несколько охладил ее пыл и напомнил, как 3 года назад в мае в Чехии, нам пришлось покупать теплые куртки. К сожалению, я оказался прав. Понятно, что на горных курортах, было не жарко. Но даже на равнине, погода нас не баловала, в Валахии и Трансильвании по утрам было прохладно, стоял туман, свитер был даже очень кстати. Да и вообще первую неделю поездки каждый день шел дождь, местами переходящий в ливень. И как сказал наш водитель, это не редкость для этого сезона.

В стране хорошо развита транспортная сеть. Практически между всеми городами можно перемещаться поездами, не говоря уже об автобусах и маршрутных такси.

Сегодня я рассказал только о малой части увиденного, а мог бы продолжать и продолжать. Повторю лишь, что страна приветливых людей, древних городов, живописных ландшафтов и цветущих садов ждет вас.

в Румынии

4 октября 2015 г. 10:49
Прекрасный обзор. Памятники хорошо сохранились или реставрированы, многие довольно оригинальны.
4 октября 2015 г. 14:27
Спасибо. Там за памятниками следят.
violik
4 октября 2015 г. 11:10
Володя! Очень отличный материал. Я, как всегда, в первую очередь обращаю на фотографии. Тут уж, как я всегда говорю - "всё умное уже сказано до нас". В общем: Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
А я увидел. И фото говорят сами за себя
Увидел красивую природу. Увидел мою слабость (замки и крепости).
Прочую архитектуру увидел. Впечатляет! ОЧЕНЬ интересно!
4 октября 2015 г. 14:28
Володя!
Мне там тоже было очень интересно. Спасибо.
4 октября 2015 г. 11:23
Интересная и красивая у тебя Румыния. Было интересно и посмотреть и почитать.
4 октября 2015 г. 14:31
Хотел было обзор по истории сделать, но понял, что сильно время отнимает у работы.
4 октября 2015 г. 13:11
Красиво! Мои знания о Румынии, скажу так, сильно скромные. С удовольствием почитаю и посмотрю ваше путешествие.
4 октября 2015 г. 14:32
Мы знали о стране много и все равно были приятно удивлены. Однозначно, надо ехать.
PVV
4 октября 2015 г. 13:36
Жду продолжения.Надо же когда-нибудь открыть для себя Румынию.
4 октября 2015 г. 14:33
А собственно для вас и старался, ведь давно же обещал-но все дела, дела. как получится -расскажу.
4 октября 2015 г. 13:40
Владимир!!! Я надеюсь, что Вы продолжите! Румыния, прямо скажем, не самое популярное направление - и я не ожидала, что там так красиво и интересно! Буду более пристально смотреть в ту сторону ))
4 октября 2015 г. 14:35
Спасибо. После таких приятных слов от прекрасной дамы хочешь не хочешь , но должен отвечать требованиям. Попробую.
4 октября 2015 г. 17:13
violik
4 октября 2015 г. 15:33
Катюш! У нас в России почему-то сложилось странное мнение про страны бывшего социалистического лагеря в плане туризма. Мне не раз приходилось слышать от людей: а что там смотреть? (речь не только о Румынии...). Пожалуй только о Чехии у людей не возникает подобных "странных мыслей". Даже о Венгрии у достаточно большого числа людей имеется такое "странное мнение". А между тем та же Польша и Румыния - очень интересные страны. Про Румынию (что это интересная страна) я и сам узнал сравнительно недавно. Смотрю Владимиру удалось убедить всех в том, что Румыния достойна внимания.
4 октября 2015 г. 17:20
Да, точно удалось А вообще Вы правы... да и не только относительно бывшего соцлагеря. Я один раз слышала что-то подобное даже про Венецию - мол, больше чем один день там делать нечего )) Хотя этому региону, конечно, "повезло" больше всего!
5 октября 2015 г. 20:13
По поводу стран соцлагеря возникла такая мысль. Ну ок, железный занавес, ну ладно, огородили соцлагерь, но ведь можно же было наладить туризм хотя бы по нему! Столько потрясающих мест в бывших соцстранах, но нет, как бы чего не вышло.
5 октября 2015 г. 20:20
Вы о чем, какой туризм Моих маму с папой в свое время даже не пустили в Югославию в составе одной группы - точно, мол, эмигрировать хотят! Пришлось ехать порознь... Да и вообще, советский человек должен коммунизм строить, а не о туризме думать )
5 октября 2015 г. 20:28
Как в "Бриллиантовой руке" - "Мы провожаем пААААААААААпу!!!"
4 октября 2015 г. 14:54
Действительно, я практически ничего не знаю о Румынии, теперь Вашими стараниями, просветимся. В советское время, помню, ценились румынские мебельные гарнитуры.
Такой рассказ хороший получился - легкий, с выразительными фотографиями, историческими справками.
Володя, спасибо!
4 октября 2015 г. 17:51
Как -то получилось, что она осталась в стороне от основных туристических маршрутов. Но там очень много интересных памятников и красивых городов. А Главное недалеко и вполне по силам. Спасибо, Елена!
5 октября 2015 г. 20:14

Поживу я, воля божья, у рымын... Говорят они с поволжья, как и мы :)
4 октября 2015 г. 17:33
Румыния очень интересная страна.Хорошо что вы сьездили туда ,Володя. Теперь и мы откроем для себя много нового.
4 октября 2015 г. 17:52
Я постараюсь быть подробным и объективным.
6 октября 2015 г. 22:56
4 октября 2015 г. 18:04
Все указанные стереотипы о Румынии были и в моей голове. Удивительно узнать, что там живут приветливые люди и живут хорошо. Буду верить, что это так. Буду ждать продолжения
4 октября 2015 г. 18:25
Константин!
То, что люди приветливы, сто пудов. То, что живут хорошо, здесь неодназначно. Но деревни не загибаются, есть среди них богатые, есть и победнее, но видно , что домов брошенных нет. И это неудивительно. Там много потомков саксонцев, а как те относятся к жизни, мы давно знаем.
4 октября 2015 г. 21:29
Будут новые материалы о Румынии, с удовольствием почитаю
larabi
4 октября 2015 г. 18:55
4 октября 2015 г. 19:11
Целый научный трактат о происхождении государства Румынского. До этого я ее считал искусственным образованием, которой всего то двести лет...
4 октября 2015 г. 20:40
Дмитрий!
На трактат не хватило сил. Но как не крути, римляне там были 3 века . И саксонцы большое влияние оказали. А потом империя Габсбургов. Так что история у них интересная.
4 октября 2015 г. 20:51
А по сути, собрались три империи и по договоренности соорудили между собой буферную зону. В результате получился полный хапур-чапур, который и продолжается до сих пор.
4 октября 2015 г. 23:06
Интересная страна, я к сожалению проехал только по дороге Трансфагараш ну и плюс Бухарест.
По поводу поездов. Поразило, как я вечером в темноте увидел там ДВУХЭТАЖНЫЙ поезд! :) После чего стал еще больше возмущаться тогдашним отсутствием таких поездов в России.

А фракийцы же это вроде болгары нынешние? Историческая Фракия находится же в Родопах, на границе Греции и Болгарии.
5 октября 2015 г. 19:58
Максим!
Вы с какого года путешествуете? Всю жизнь?! Трансфагараш недоступен в начале мая, там в это время еще могут оползни. Мы знаем про эту красивую дорогу. Фракийцы-это древний народ, живший на Востоке Балкан. Болгары, румыны и часть Турции.
5 октября 2015 г. 20:06
Почему всю жизнь? 15 лет назад впервые за границу выехал :)
А за пределы Европы только 6 лет назад.
5 октября 2015 г. 20:22
А мы только в 2005 году смогли Турцию осилить. Не получалось.
ttttasha
4 октября 2015 г. 23:33
Отличный обзорный рассказ. Виды очень воодушевляют. Насчет этих стеретипов Вы правы, живут они в голове, хорошо, что они не соответствуют действительности.
5 октября 2015 г. 20:02
Страна очень интересная и культура богатая и природа хороша. Наша поездка проходила на позитиве. Цыган там много, но мы с ними ни разу не пересеклись и хорошо. Страна чистенькая и ухоженная, а что еще туристу надо? Цены божеские, в свете курсов валют тоже неплохо. Но мы попали в момент, когда весной было укрепление рубля. Везет тем, кто везет.
4 октября 2015 г. 23:34
Ух ты, как интересно и здорово. Не ожидал таких пейзажей от провинциальной и цыганской Румынии...
Теперь еще больше хочу посетить эту страну....
5 октября 2015 г. 20:03
В этом деле главное виза, с остальным там легко. Там очень красиво, мы много по природным местам ездили.
5 октября 2015 г. 20:07
Визу не обязательно, можно и с мастеркардом :)
5 октября 2015 г. 20:23
Это для вас, а для нас-только виза.
5 октября 2015 г. 0:58
Да, Володя, очень много открытий!
5 октября 2015 г. 20:04
Женя!
Там история на каждом шагу.
5 октября 2015 г. 2:17
Очень интересно было почитать и посмотреть! Очень красивая природа и замки! А сколько уютных и красивых городков, даже и не подозревала раньше Жаль, что вся эта пропаганда делает свое... ссорят народы
5 октября 2015 г. 20:06
Замки там шикарные. Я тоже не люблю, когда кто-либо начинает выяснять отношения. Все уже давно выяснено. Иди к людям с добром и тебе тем же ответят.
5 октября 2015 г. 3:43
Румыния, безусловно, колоритная страна...Доводилось быть в Черновцах (западная Украина на границе с Румынией). Хозяйка квартиры, которую мы снимали предупредила нас, чтобы мы следили за карманами - в городе много румын-карманников. А по дороге от Хуста до Рахова они много дворцов понастроили. Вот такие они румыны загадочные!
5 октября 2015 г. 20:09
Володя!
Он и такие же как и все вокруг. Когда общество слабое и не может направить в нужное русло, человек подвергается многим большим и малым искушениям. У нас что ли воров нет? А преступность ?
5 октября 2015 г. 20:34
Да чего там говорить. Приходилось и в Испании быть жертвой карманников...
6 октября 2015 г. 14:17
А нас на Филиппинах в центре города на глазах у честного народа -грабили. Народ смотрит и руками разводит.
6 октября 2015 г. 18:23
Охренеть!...
7 октября 2015 г. 19:12
Извини,Володя, я вклинюсь!
Shefer писал 6 октября 2015 г. 14:17
на глазах у честного народа -грабили.
Это как так? Сумочку у Гали вырвали? Чем дело кончилось?
8 октября 2015 г. 20:26
Да, нет это давняя история. На Филиппинах прямо в центре, людей полно, мальчишка сорвал у Гали цепочку с крестиком. Цепочка была в блузке с почти закрытым воротом , выходит специально следили. Они тогда здорово ее напугали.
8 октября 2015 г. 20:31
Не дай Бог!
5 октября 2015 г. 6:26
Полная раскладка по Румынии - спасибо, собираюсь по Балканам в 2017 году и Румыния будет в том числе!
5 октября 2015 г. 20:10
Долгосрочный горизонт планирования? :)
Сергей!
Лучше тебя раскладку никто не сделает. В тебе менеджер пропадает. А может это как раз твоя профессия.
5 октября 2015 г. 8:22
Очень красивая природа. Вообще ничего интересного от Румынии не ожидала. Замки потрясающие!!!
5 октября 2015 г. 20:12
Ольга!
А можете представить чувства, когда ты находишься там близко?Пелеш -потрясает, особенно внутри. В числе десятки лучших в Европе. Но здесь же не стометровка. Он-вне конкуренции.
5 октября 2015 г. 9:12
Спасибо за развенчивание мифов. Каюсь, тоже считал цыган напастью, но из-за этого еще больше хочу съездить в Румынию. Посмотреть на цыганские городки с домами а-ля Белый Дом и прочими.
5 октября 2015 г. 20:11
Еще есть цыганские девятиэтажки со скрученными трубами отопления и канализации :)
5 октября 2015 г. 20:30
Здорово посмотреть
5 октября 2015 г. 20:13
Хорошая задумка с поездкой. Там очень интересно. А за карманами везде надо следить и дома тоже.
5 октября 2015 г. 20:31
Дома уже времена изменились, уже паранойя прошла, расслабился что-то
aleissandre
5 октября 2015 г. 12:25
Очень интересно, и легко читается. Спасибо. Жду продолжения))
5 октября 2015 г. 20:14
Спасибо , Саша! Вам там совсем близко до Румынии. Может и вы скоро будете рассказывать.
Chiffa7
5 октября 2015 г. 12:26
Буду ждать более подробных рассказов) а-то я думала, что надо ехать только к Пелешу, а там оказывается еще и Бран и Корвинов. Хороший маршрут в 2,5 тыс.км - получается что всю страну проехали, причем сложным зигзагом.
5 октября 2015 г. 20:15
Все замки очень достойные. Если соберетесь церковь Бьертан тоже надо посетить. Там природа-ух!
5 октября 2015 г. 12:52
Очень душевно написано, Володя. Чувствуется, что с любовью!
5 октября 2015 г. 20:17
Спасибо, Наталья!
У нас поездка прошла на подъеме. Увидели даже больше чем намечали и все моменты и встречи с людьми проходили только на позитиве. Когда уезжаете и когда вернетесь?
5 октября 2015 г. 22:48
Должна была улететь 2 октября, но Санька заболел. Решила, что здоровье ребенка важнее. Сейчас пытаюсь перенести поездку на ноябрь, с минимальными потерями. Но зато теперь я могу в спокойном режиме дописать о Мадагаскаре .
6 октября 2015 г. 14:30
В ноябре может там и погода потише будет. А Мадагаскар ждем!
5 октября 2015 г. 18:37
Что за чудо-фото? Володя-Галя как вы обрабатывали эти необыкновенные кадры? Научите?
5 октября 2015 г. 19:51
Марина! Добрый вечер!
Вернулись? Хорошо провели отпуск? Очень приятно, что тебе интересны фотографии. Все несложно. Поделимся.
5 октября 2015 г. 20:33
Отлично все на Кипре прошло!
Побоялись, правда, машину в ренту брать как планировали. Там левостороннее движение... Все по встречке носятся как угорелые. На автобусах, пешком и корабликах путешествовали.
6 октября 2015 г. 14:15
Марина!
Сколько раз вы успели за пределы отчизны выехать три, если не ошибаюсь?
6 октября 2015 г. 14:39
Если честно, то 6-ть (Израиль, Италия, Гоа, Турция, Крит, Кипр).
6 октября 2015 г. 19:53
Хорошая география.
7 октября 2015 г. 19:08
А ты, Володь, сколько насчитал в этом году стран? Я, правда еще Сан-Марино забыла!
8 октября 2015 г. 20:23
У нас плохой баланс. Мы были только в Румынии. Из-за проблем личного здоровья.
8 октября 2015 г. 20:29
Да, я в курсе, сам понимаешь! Но ваш Сибирский вояж один чего стоит!
5 октября 2015 г. 19:12
Какая яркая, красивая и романтичная Румыния у Вас получилась, Володя. А Вы на машине путешествуете?
Фотографии великолепные!
5 октября 2015 г. 19:53
Лена!
Спасибо. Путешествовали на машине, чтобы больше увидеть природы. Там очень много интересных мест. Страна произвела очень приятное впечатление.
Selena58
5 октября 2015 г. 21:17
Мне тоже очень интересно было близко познакомится с Румынией. Спасибо ,Володя и Галя, за впечатления от " поездки только с любовью". В 1988 году мы были в турпоездке по западной Украине( Ужгород, Хуст, Яремча). Сейчас уже воспоминания поблекли,но хорошо запомнила забор из проволоки вдоль реки Тисы. У меня тогда возникло ощущение ,что мы ( в СССР) живем за забором,то бишь за стеной от других стран. Поразили ухоженные ,как нигде, приусадебные участки в солидных домах за рекой . Правда, в Ужгороде тоже чувствовалось влияние зарубежья. Подожду дальнейшего вашего рассказа .
maximus197
6 октября 2015 г. 9:16
Где это вы через забор заглядывали? Посмеялся.
6 октября 2015 г. 20:28
Максим, спасибо за комментарий. Вы помоложе нас в среднем лет на двадцать. И сознательную часть жизни жили при "новом времени" А мы в молодости все были невыездные. Не могли за границу ездить. Только по путевкам, которые обычно давали членам партии. Я никогда принципиально не состоял в партии.
6 октября 2015 г. 14:24
Лена!
Что там говорить, до 90-го года ездили в загранку по профсоюзным путевкам. И не описать того счастья, я так был в Чехии. К Румынии были готовы давно, но здесь все как -то сложилось и за месяц собрались. И страна удивила и памятниками достойнейшими и природой. А живут бедновато, но пашут, ведь в них много немецких кровей.
6 октября 2015 г. 10:24
Надо же, сколько всего интересного и совсем недалеко! С интересом прочитал, спасибо!
6 октября 2015 г. 20:25
Спасибо, что интересуетесь. Здесь только малая часть того, что посмотрели. Мы себе там организовали жестокий трафик с 7 утра до 9 вечера. Под конец даже устали.
6 октября 2015 г. 20:53
в таком режиме я тоже неживой дня через три-четыре...
Новые места, тем более реальные, всегда интересны...
6 октября 2015 г. 12:49
Владимир, сказать, что я удивлен, это ничего не сказать! Видимо, находясь в плену стереотипов, совсем не ожидал ничего ТАКОГО от Румынии!!! Прямо шедевр на шедевре! Архитектурные прежде всего!
Правда, вот это, конечно, сомнительно
многие из них начали воспринимать христианство как свою религию
)) До "легализации" христианства было еще без малого 200 лет, и если Траян сильных гонений на христиан не устраивал, то уж точно христианство, мягко говоря, не поощрял.
Но это и не важно, чего там румыны переняли от римлян! Видно, что в любом случае культурное наследие более чем богатое!
Если нужно что-то выделить, мне больше всего понравился
шедевр деревянного зодчества Берсана
!
6 октября 2015 г. 20:22
К вопросу о распространении христианства в Румынии
http://www.imbf.org/... мне эта статья очень нравится, в любом случае вы можете всегда поспорить с ее автором
Христианство возникло в Палестине в I в. н.э.,
В землях к се¬веру от Малой Азии проповедовал апостол Андрей, который, по преданию, дошел до Днепра до места, где позже вырос Киев.
Несмотря на преследования, христианство быстро распространялось. Ведь Римская империя, жестокая гонительница христиан, объединяла множество народов в одно сообщество, что значи¬тельно облегчало проповедь Евангелие в пределах греко-римского мира.
В первые полтораста лет в Риме и за¬падной части империи было мало последователей христианства.
Наблюдается все больший отход от прежних демократических тенденций, все настойчивее становится стремление к союзу с императорской властью.
Императорская власть, в свою очередь, ощущала острую необходимость дополнить мировую империю мировой религией.
Христианские общины распространились к 300 году по всем областями Римской империи.
Преследование христиан не имело успеха. Хотя некоторые поколебались и выдали книги, но большинство осталось твердыми;
Слово “православие” является переводом, калькой греческого слова “ортодоксия”.
Проникновение христианства в Ру¬мынию относят к IV в.
Но и это не важно. Хорошо, что вам интересно. Мне приятно, что вы выделили Берсану, именно она один из моих главных фаворитов. Спасибо, что читатете и помогаете быть в тонусе.
7 октября 2015 г. 6:03
Владимир, я же с этим не спорю.
Shefer писал 6 октября 2015 г. 20:22
Проникновение христианства в Ру¬мынию относят к IV в.
Особенно вот с этим)) Я только сомневаюсь, что христианство в Румынию занесли римские легионеры во главе с Траяном в начале второго века))
Да, очень интересно было бы подробнее про нее!
Pastila
6 октября 2015 г. 13:30
Интересный рассказ и очень красивые фотографии
6 октября 2015 г. 20:29
Спасибо за приятные слова.
Dedulea
7 октября 2015 г. 7:37
С удовольствием почитал.
Я помню Румынию, где действительно много надоедливых цыган, не очень "дружественные" взаимоотношения между жителями севера, центра, востока (в Клуже неприязненно относились даже к говорящим на румынском - там много венгров, а "молдаван" - жителей востока - принижают все остальные и т.п.), полосы годами невозделываемой земли - землю раздали, а сил и средств обрабатывать ее не у всех достаточно, везде протекающую канализацию, дымовые трубы, торчащие из окон многоэтажных домов...
По-видимому, многое изменилось. Но, пашут лошадьми, как и раньше. Но так же как и раньше пытаются пристроиться под крыло более значимого соседа (это про страну в целом). Значит что-то осталось. Надо съездить, посмотреть.
7 октября 2015 г. 10:08
Спасибо, что заглянули на страницу. Румыния производит впечатление страны ухоженной, с очень красивой природой и памятниками. Общение совсем не напрягало, наоборот. Это только ведь вводная часть.
kklimkina
7 октября 2015 г. 8:55
Прекрасные фото! Как много я не видела. Как же хочется вернуться!
7 октября 2015 г. 9:26
Спасибо. А то все пишут рассказ, рассказ. Но я ведь хотел и что-то показать.
Gms
7 октября 2015 г. 12:42
Спасибо за такой красочный и позитивный обзор! Взяли на заметку для новых путешествий :)
7 октября 2015 г. 13:22
Спасибо и вам.
У нас было много хороших моментов в поездке. Священник подарил жене икону, давали варенье в дорогу, угощали в домах от души, буду стараться рассказывать, как смогу.
8 октября 2015 г. 8:40
благодаря вам я о Румынии узнала много интересного для себя, а уж какие потрясающие виды в горах - так просто загляденье!
8 октября 2015 г. 20:22
Маргарита!
Мы тоже благодаря вам много чего узнали. Спасибо.
11 октября 2015 г. 16:26
Ломаете стереотипы, Владимир! О Румынии действительно у нас не так много известно, как-то не на слуху она. Я вот лично слышала только про Бухарест и Брашов, а оказывается там столько всего интересного. Надо будет ликвидировать эту брешь, тем более, что имею там подругу.
Очень интересный отчёт, заставляющий задуматься на предмет Румынии.
11 октября 2015 г. 17:25
Ирина! Может и мы отзывы вам в чем-то помогут. Брашов и Сигишоара, Клуж и Альба Юлия обязательны для посещения. Уникальны монастыри, красивые крепости и замки. И главное -природа, хорошо там. Просто не так много людей туда ездит, а почему мало-непонятно.
13 октября 2015 г. 3:26
Володя! Вот это ДА! Я представляла себе Румынию отсталой и опасной страной, где при социализме все историческое уничтожили! А это оказывается очень красивая страна, с прекрасной природой и множеством чудесных ухоженных городов, церквей и крепостей!
Еще лет 15-ть назад мне говорили, что от Румынии и румын лучше держаться подальше! Как меняется жизнь!
За державу становится очень обидно! Все страны, выйдя из соц. лагеря, сумели сделать свои города ухоженными, наладить удобное транспортное сообщение! И только у нас единицы городов могут блеснуть оперением, да и с транспортом не все так, как хотелось бы!
Жаль, что в Румынии с холодком относятся к россиянам. Надо сказать, что в Черногории я с таким ни разу не столкнулась.
13 октября 2015 г. 7:26
Аня!
Спасибо за подробный комментарий. То, что румыны не очень любят русских виноваты и мы и они. Конечно не мы с вами, это уж точно, а политический настрой верхов. А люди верят тому, что им говорят из ящика. Мы ведь тоже думали, что Румыния полунищая. Лучше не верить штампам расхожим, а поехать и все посмотреть самим.В Румынии нам было очень комфортно и крылышки вырастали за спиной от окружающей красоты.
13 октября 2015 г. 12:26
Володя, ты абсолютно прав! Надо расширять границы своего восприятия и не ставить себе ограничения, тем более не стоит идти на поводу у стереотипов. Нам в Черногории один местный житель говорил, что очень беспокоится о родственниках, которые по каким-то причинам должны были пересекать Румынию. Так что даже ближайшие соседи еще пребывают в иллюзии, что Румыния отсталая и опасная страна.
Здорово, что ты разместил свой рассказ! Продолжение про Румынию будет?
13 октября 2015 г. 12:41
Да, будет подробно. Уже есть первая часть.http://www.tourister.ru/responses/id_13577
13 октября 2015 г. 12:57
Здорово! Сейчас почитаю!
13 октября 2015 г. 9:47
просто ВАУ! Вот это виды))) Потрясающие фотографии))
13 октября 2015 г. 14:18
Спасибо и рад , что вы узнали для себя новое.
13 октября 2015 г. 14:24
Расскажите подробнее, как там с ценами? На чем лучше перемещаться по стране?
13 октября 2015 г. 17:36
Мы были в стране в мае, курс евро и доллара как понизился в то время. Цены в супермаркете (поесть ) тогда были ниже чем у нас сейчас. В любом случае, еда там не проблема. Полно лоточков с выпечкой-она недорогая, точно будет дешевле чем у нас и значительно. Передвигаться удобно на поездах. Почти все крупные города соединены железной дорогой. Брашов, Бухарест, Синая, Сибиу, находятся недалеко друг от друга. За день можно съездить и вернуться. Нередко люди, останавливаются, например в Брашове и оттуда ездят по соседним городам. Автобусы и маршрутки тоже есть. Я попробую рассказать о своей поездке подробно. Можно заходить в ленту и смотреть. Следующий отзывы http://www.tourister.ru/responses/id_13577. Но если будут вопросы спрашивайте. Чем могу-помогу.
13 октября 2015 г. 17:52
спасибо вам большое за ответ!
16 октября 2015 г. 14:25
Совершенно все в диковинку, Владимир!!
-а сколько дворцов и замков, а какие горы и бархатные просторы!!
18 октября 2015 г. 21:57
Интересные места, красивые, яркие фотографии. Никогда не собиралась в Румынию, но как-то даже задумалась Может когда-нибудь и ....
19 октября 2015 г. 12:23
Аня!
Эта страна хороша тем , что и недалеко от нас и совмещает красоту природы со старинными городами. Там кстати и курорты хвалят.
22 октября 2015 г. 15:36
Владимир, Вы действительно ломаете стереотипы Вашим рассказом.
А какие фотографии! Я словно открыла книжку со сказками. Посмотрю-ка я следующий том.
22 октября 2015 г. 15:41
Юля!
Об этой стране и в нескольких томах не напишешь. Спасибо, рад, что понравилось.
28 октября 2015 г. 14:01
Очень интересно и отличные фотографии!
28 октября 2015 г. 14:24
Лена!
Рад, что поднял интересную тему.
28 октября 2015 г. 14:27
Владимир, Вы путешествовали только своей семьёй или в составе экскурсионной группы?
28 октября 2015 г. 14:29
Лена!
Пока я еще могу путешествовать с Галиной (женой). Но мы брали водителя с машиной, чтобы побольше посмотреть успеть. Ведь в этом первом отзыве лишь небольшая часть из того, что видели.
28 октября 2015 г. 14:31
Я уже с большим удовольствием читаю продолжение
beta351
11 февраля 2016 г. 20:38
Все ваши рассказы о Румынии очень понравились. Действительно, вы своими рассказами пробудили такой интерес к этой стране, что уже хочется туда ехать. Жаль евро дорогой, можем не увидеть эту страну.
11 февраля 2016 г. 22:28
Не грустите. Все у нас будет хорошо, прорвемся и как всегда выйдем более сильными. А если будет возможность в будущем(думаю недалеком) обращайтесь ко мне за подсказкой. Я ведь только третью часть инфы выложил. Дальше было не менее интересно.
vermut-777
20 июня 2016 г. 17:24
Присоединяюсь ко всем, кто вас хвалил, действительно интересно, красиво и самое главное, поучительно. Для меня, конечно, Румыния ближайший сосед, как и Украина, оба государства неплохо знаю, но ещё осталось много мест, где хотелось бы побывать.
Про отношения к русским. Вполне лояльное, особенно если пытаешься сказать несколько слов на румынском.
Цыган, безусловно, много и разных, зажиточных и бедных, вороватых и работящих. Их менталитет, их отношение к другим нациям надо учитывать и быть немного начеку. Тогда проблем не будет.
Про историю. Действительно, Румыния государство относительно молодое. Образовалось оно в середине 19-го века, в процессе слиянии придунайских княжеств, кстати, при большом содействии Российской империи. Но, до сих пор, румыны так и не определились от кого они произошли от даков или римлян, которые этих даков гнобили. Поэтому памятники стоят и тем и другим, улицы носят названия и тех и других. Это всё-равно, если бы в Москве был бы проспект Чингиз хана или улица имени хана Батыя.
Единственное, что не совсем точно, Румыния не совсем маленькая страна, по европейским меркам. Она больше, чем в три раза, Венгрии или по территории, почти, в два раза больше Греции.
20 июня 2016 г. 21:27
Вячеслав!
Спасибо за столь подробный комментарий.Для меня он очень интересный. Надеюсь вновь встретиться с вами , когда вы будете рассказывать о других местах Румынии.
vermut-777
20 июня 2016 г. 21:46
Да, Владимир, постараюсь написать, потому что, мне, действительно, приходиться часто бывать в Румынии. С удовольствием буду делиться впечатлениями о ней.
Lene
8 ноября 2016 г. 9:10
Какая колоритная природа.Октябрьская Румыния встретила Вас хорошей погодой.