Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был сегодня 20:44
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Майами, Майами-Бич — США Ноябрь 2017

Итак, мы прилетели из Амстердама в Майами. Два часа в очереди змейкой на паспортный контроль — и мы в США. Круиз у нас начинается только завтра, а потому мы сразу берем машину и едем исследовать штат Флорида. Что сразу поражает — насколько быстро и просто здесь дают машину в прокате. Если в других странах тебе долго и подробно объясняют все правила и особенности проката, то здесь, видимо, считают, что люди все уже и так знают. Так что даешь права и кредитку и уже через несколько минут тебе вручают договор, с которым ты идешь на автостоянку. На стоянке предъявляешь договор, и тебе говорят — идите вон туда, выбирайте любую машину, ключи уже в замке зажигания. В нашем случае на указанном месте стояли три машины — две серебристые и одна ярко-красная. Мы, разумеется, выбрали красную. Я даже сразу представил, как ее фото будет красоваться в отчете ;)

Перед круизом. Флорида и парк Эверглейдс

Между тем, пока мы стояли в очереди на границе и брали машину, день уже стремительно клонился к закату. Ну и мы, чтобы не терять времени, решили сразу же поехать в Майами-Бич и искупаться там на знаменитом пляже. Я заложил в навигатор адрес одного из паркингов, и мы поехали. Ехали по каким-то многополосным фривеям, было подозрение, что они могут оказаться платными, но на знаках, впрочем, ничего про это не было. А тут, надо сказать, нам в прокате предложили в дополнение к тем 28 долларам, что стоила аренда на один день, за 10 долларов взять еще и т.н. SunPass — абонемент, дающий право ездить по платным дорогам. При этом на стене висело напоминание, что во Флориде во многих местах платить за платные дороги нельзя ни кредитками, ни кэшем, только с транспондера или путем считывания номера. Но мы на первый раз как-то ничего платить не стали, решив, что по платным дорогам сегодня ездить не будем. Это, конечно, была ошибка.

Майами-Бич — это не только знаменитый пляж, но и целый город, раскинувшийся на нескольких островах в пригороде Майами. Народу здесь много, машин тоже, но мы быстро нашли муниципальную стоянку, где и запарковались. Стоит такая услуга совсем недорого — 1 доллар в час.

Перед круизом. Флорида и парк Эверглейдс

До пляжа отсюда всего два шага. Сам пляж отделен от города небольшим парком. С полуночи и до 5 утра пляж запирается — погранзона ;)

Вот и сам пляж. Уже вечер, народу немного, да и в ноябре уже все-таки несезон.

Перед круизом. Флорида и парк Эверглейдс

Пляж, кстати, оказался так себе, песок какой-то серый, много всякого природного мусора. Ну и традиционно для любого пляжа за пределами бывшего СССР — нет кабинок для переодевания.

Но мы все равно искупались, вода была вполне приятная. И тут я вспомнил давнюю историю, случившуюся еще в детстве. Тогда было жаркое лето, и мы с друзьями по даче в Усть-Нарве целыми днями пропадали на пляже. Купались, загорали, играли в песке, снова купались, опять загорали, и так раз пять. И вот в конце дня я хвастаюсь папе —

-Я сегодня пять раз купался, это наверно рекорд!

На что папа сказал, что да, это наверно рекорд СССР, но мировой рекорд принадлежит одному мальчику из Майами, который купался восемь раз :)))

Перед круизом. Флорида и парк Эверглейдс

А еще пляж интересен тем, что прямо над ним проходят самолеты, взлетающие из международного аэропорта Майами. Конечно не на такой высоте, как на острове Сен-Мартен, но все же :)

Как написала в свое время в комментариях к этому видео Татьяна Дударенко —

-Да, хотелось бы попасть на этот пляж ради одного селфи на фоне пролетающего самолета!!! Я правильно поняла, что этим знаменит пляж?

Однако посмотрите, это ведь там не какой-то обычный самолет пролетает, а целый А-380 :)

А на ночлег мы остановились в мотеле Floridian, что в городке Homestead к югу от Майами. Вот чем хорошо быть на машине — можно выбрать самый дешевый вариант где-нибудь на окраине и не переплачивать за ночлег в центре города.

Перед круизом. Флорида и парк Эверглейдс

Мотель был неплохой, с бассейном, в котором правда никто не купался. Тут я конечно попытался начать фотографировать наши отели, чтобы в дальнейшем рассказать, где мы жили, но очень скоро понял, что все жилье эконом-класса в США совершенно однотипно и рассказывать о нем будет просто скучно.

А наутро случился вот такой казус. Приходим на парковку, а там стоят два абсолютно одинаковых красных Hyundai Elantra. Хорошо, что я предварительно заснял номер нашей машины, а то бы не знали, в какую садиться :))

Перед круизом. Флорида и парк Эверглейдс

А выехав из отеля, мы двинулись ко въезду в наш первый в этой поездке национальный парк США — Эверглейдс (Everglades). Он занимает южную часть Флориды и посвящен в основном болотам и мангровым зарослям, покрывающим здесь значительные территории.

Тут мы сначала по незнанию заехали в гостевой центр парка. Минут десять ждали, пока он в 9:00 откроется. И лишь для того, чтобы узнать, что нам он совершенно не нужен — абонементы для въезда в парки продаются на пунктах въезда, там же выдают и карты.

Перед круизом. Флорида и парк Эверглейдс

Стоимость годового абонемента на посещение всех объектов Национальной службы парков США — 80 долларов. Абонемент дается на группу до 4 человек. При въезде в парк нам дали по бесплатной карте. Ну, тут мы торжественно решили коллекционировать карты всех парков, которые будем посещать в этой поездке. Всего, по моим прикидкам, должно было быть 10 карт.

Вообще основным развлечением в подобных парках, раскинувшихся на болотах и озерах, является катание вот на таких лодках с пропеллером. По-английски называется — Airboat. Фото — Википедия.

Перед круизом. Флорида и парк Эверглейдс

Впрочем, искать, где такие катания проводятся, нам было уже некогда, да и стоит это весьма недешево. В гостинице, помнится, мы ухватили какие-то купоны с разными скидками, были там в числе прочего и скидки в $10 на такие лодки. Но я потом посмотрел в сети — $10 это была скидка с общей суммы в $50. А там, где было дешевле — $40 — эти купоны не действовали. Впрочем, это совершенно стандартная для США цена на такого рода экскурсии.

Так что мы решились ограничиться просто прогулками по парку и по экскурсионным тропам. И начали с тропы Anhinga Trail.

Перед круизом. Флорида и парк Эверглейдс

Тропа эта очень похожа на те тропы, что проложены на эстонских болотах и о которых я уже здесь не раз рассказывал.

Как и в Эстонии, здесь по воде проложены мостки, прогуливаясь по которым можно любоваться яркой болотной растительностью.

На информационных щитах рассказывается, кто живет здесь на болотах

Перед круизом. Флорида и парк Эверглейдс

В первую очередь это, конечно же, цапли. Больше мы, собственно, никого здесь и не видели.

Эта большая белая цапля (Ardea alba) очень долго выслеживала кого-то в воде и стояла настолько неподвижно, что поначалу даже невозможно было понять, она живая или это чучело :)

Перед круизом. Флорида и парк Эверглейдс

А названа тропа в честь другой птицы — американской змеешейки (Anhinga). Хотя у кого шея длиннее — это еще вопрос. Фото — Википедия.

Мостки уходят все дальше

Перед круизом. Флорида и парк Эверглейдс

А в итоге тропа привела к смотровой площадке вот на таком озере с кувшинками

Возвращаемся. Вдали виднеется гостевой центр с американским флагом

Перед круизом. Флорида и парк Эверглейдс

А когда пришли назад на парковку, стали свидетелями того, как стая птиц, напоминающих грифов, напала на машину и выклевывала что-то у нее с крыши и капота. То ли там какие-то плоды с дерева нападали, то ли им резиновые уплотнители на машине пришлись по вкусу :)

Вот не хотелось бы мне, чтобы мою машину такие хищники облюбовали :)

А дальше мы поехали вот так, решив проехать всю дорогу до конца, до самого Flamingo Point. Тем более, что на дороге к смотровой вышке Pa-Hay-Okee Lookout Tower все равно шел ремонт, и она была закрыта.

А это мы уже на тропе West Lake Trail. Идем среди мангровых зарослей.

Перед круизом. Флорида и парк Эверглейдс

Ожидалось, что тропа выведет к озеру и там будут вот такие мостки

Но на деле тропа оказалась разрушена недавно прошедшими над Флоридой ураганами. Дальше не пройти.

Перед круизом. Флорида и парк Эверглейдс

Тут вообще все навалено и перекручено

Впрочем, удалось подойти к озеру с другой стороны петли, там было открыто

Перед круизом. Флорида и парк Эверглейдс

Уничтоженный ураганом мостик выглядел вот так :(

А это мы уже в самом конце дороги, в той самой точке под названием Flamingo Point. Ничего интересного здесь обнаружено не было.

Перед круизом. Флорида и парк Эверглейдс

Здесь лишь пристани, где можно спустить на воду привезенный на прицепе катер

Мы прошлись до берега. Здесь стояло совершенно безлюдного вида здание, обозначенное на карте, как «Штаб-квартира парка Эверглейдс». Рядом принимал солнечные ванны какой-то странный мужик. Больше рядом никого не было.

Перед круизом. Флорида и парк Эверглейдс

Вид на море. На самом деле это не совсем море, а прибрежное мелководье, являющееся как бы продолжением болот парка Эверглейдс.

А вот этот кадр вставил сюда ради «вертолета» в правом верхнем углу :)

Перед круизом. Флорида и парк Эверглейдс

На обратном пути то и дело проезжали стоящих в воде цапель. Я попытался остановиться и заснять их, но они очень пугливые, тут же улетели.

А вот еще одно место с мостками, как на эстонских болотах. Мостки, правда, идут всего метров на 30.

Перед круизом. Флорида и парк Эверглейдс

Вот такая здесь болотная растительность

Вид в другую сторону

Перед круизом. Флорида и парк Эверглейдс

Что примечательно, вода в болотах очень прозрачная и видно, что в них полно рыбы

Вот такая интересная рыба здесь водится - пятнистая панцирная щука (Lepisosteus oculatus)

Перед круизом. Флорида и парк Эверглейдс

На этом осмотр парка Эверглейдс мы завершили. Пора было ехать сдавать машину и регистрироваться на круиз. Хорошо, что машину мы должны были сдавать прямо в порту, ну, во всяком случае, так мы тогда думали. Была у economycarrentals.com на сайте такая опция — сдать машину не в аэропорту, а в Miami Cruise Terminal. Я ее выбрал, а сотрудник в прокате ничего мне не сказал против. Ну мы и поехали сразу в порт. Тут же, конечно, поняли, что надо было не жмотиться, а оплатить платные дороги. Машины по бесплатной трассе US 1 ползли еле-еле и постоянно останавливались на светофорах.

Дорога в порт идет мимо даунтауна Майами. Небоскребы на фоне моря и каналов смотрятся потрясающе.

Перед круизом. Флорида и парк Эверглейдс

На остров к круизному терминалу ведет тоннель. Уж не знаю, сколько мы там платных дорог проехали в итоге, но тоннель вроде как должен был быть бесплатным. Выезжаем мы из тоннеля и оказываемся в порту. Вот уже и наш лайнер стоит под парами. Вот только одна проблема — нигде нет указателей на пункт сдачи прокатных машин. Вот что делать? Вижу — у машины стоит полицейский. Подхожу к нему и спрашиваю — а где у вас тут сдают прокатные машины? Полицейский удивился. Говорит, -здесь в порту нет прокатных контор, езжайте в аэропорт.

-То есть как в аэропорт? -возмутился я, но это же далеко, мы не успеем! Да и вот у меня в бумагах написано — Miami Cruise Port, TBA.

Тут полицейский объяснил, что TBA означает — to be announced, т. е. такое расплывчатое выражение, когда что-то вроде бы запланировано, но на самом деле еще не сделано, и надо ждать, когда об этом объявят отдельно.

-А пока, -сказал полицейский, -езжайте в аэропорт, сдавайте машину там, а они вас потом привезут сюда бесплатно.

Перед круизом. Флорида и парк Эверглейдс

Ехать в аэропорт? Но сколько мы там времени потеряем? А уже, между тем, оставалось всего два часа до отправления круиза! И мне хотелось как раз за два часа уже начать регистрироваться, тем более как раз подошло наше время.

Блин! Вот засада! Я дергался по дороге, не зная, что делать. Ехать в аэропорт или позвонить в прокат, чтобы они забрали машину прямо здесь? Решаем все же ехать. Навигатор путается в хитросплетениях дорог, и я на нервах чуть было не заезжаю в тоннель по встречной полосе фривея.

Приходится разворачиваться. В какой-то момент я снова решаю, что до аэропорта мы доехать не успеем, беру телефон и пытаюсь звонить в прокат.

-Алло, это прокатная фирма Доллар, аэропорт Майами, -отвечает автоответчик. И далее начинается — чтобы сделать заказ — нажмите один, чтобы получить помощь — нажмите два… Нажимаю два — и автоответчик продолжает издеваться — какого рода помощь вам нужна, нажмите 1, 2 или 3, потом еще запрашивает несколько вариантов, типа помощь нужна срочно, очень срочно или вот прямо сейчас? -Да пошли вы в баню! — я в бешенстве кидаю телефон и снова решаю ехать в аэропорт.

На этот раз выруливаем правильно. Хорошо, что сразу от порта в аэропорт ведет скоростная трасса без светофоров. Доезжаем минут за 15. Вот и наш Dollar. Сдача машин происходит быстро. Заезжаешь в очередь, сотрудники одну за другой обрабатывают машины — осматривают на предмет повреждений и распечатывают чеки. Готово!

Клиентам проката положен бесплатный трансфер до порта, но непонятно, как долго его ждать, так что решаем сразу взять такси. Стоимость до порта — 27 долларов, столько озвучил афроамериканец с каким-то французским именем, не то Жан-Жак, не то Жан-Франсуа. И насколько я помню, чаевых ему Андрей Андреич не дал. Набаловались они в своей Америке за каждый чих чаевые вымогать :)

Но вот мы наконец на борту нашего круизного лайнера Carnival Splendor. Как мы на него грузились, как покидали Майами, что ели и чем занимались на борту — об этом я расскажу в следующей части.

ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬ НАЧАЛОПокидаем Майами

И, как обычно, оглавление всего мегапроекта —

1. Какого цвета фонари в Амстердаме?

2–3. Перед круизом. Флорида и парк Эверглейдс || Начало круиза — покидаем Майами

4. Круизная жизнь на борту Carnival Splendor

5. Я живу на Ямайке… И мне по барабану!

7. Круизная Доминикана — успеть за один день

8. На смешной машинке по острову Гранд-Тёрк

10. Как мы съездили в Ки-Уэст и… опоздали на самолет

11. Лас-Вегас — от Мандалая до Стратосферы

12. Это Сан-Франциско — город, полный риска

13. Дамба Гувера и индейский бизнес в Большом Каньоне

14. Большой Каньон — от Башни и до Подковы || Tower Butte — cамый необычный полет на вертолете

15. Арки и каньоны штата Юта

16. Чудеса природы в штате Колорадо

17. Меса-Верде, Четыре Угла и Долина Монументов

18. Каньон Антилопы — 50 оттенков красного

19. Каньон Брайс + 8 километров по тропе Пикабу

20. Национальный парк Сион и Братья-христиане

21. Долина Смерти — место, где все остались живы

22. Блеск и нищета Города Ангелов

Кто забыл — две заглавные части

С корабля на бал. Точнее — за руль. Наши приключения в Америке || Америка глазами европейца

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия