Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 17:53
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Рига — Латвия Июль 2014

Первый раз я оказался в Прибалтике еще в детстве в Эстонии, в Кохтла-Ярве, но это можно не считать и поэтому фактически Рига стала моим первым Прибалтийским городом, который я посетил в своем небольшом турне по этому региону в августе 2014 года.

Так уж сложилось, что я купил билет в Италию с пересадкой в Риге (очень бюджетно!) и визу итальянцы дали мне на полгода и стало ясно, что я смогу после Италии, заехать еще куда-нибудь — сразу же возник план — выйти на обратном пути из Италии в Риге и прокатиться немного по Прибалтике- составить хоть небольшое представление о двух странах — Латвии и Литве.

Грандиозных планов у меня не было- один полный день выделялся на Ригу и два дня на Латвию. К тому же я уже совершил достаточно большое путешествие в 27 дня по Италии и Португалии, о котором можно прочитать — здесь — «Самостоятельно в Рим, или начало третьего путешествия по Италии в июле 2014 года».

И хотя, конечно — неблагодарное, это занятие посещать сразу после великолепной Италии, другие страны, однако я остался весьма довольный этим коротким путешествием и даже после Италии — эти страны выглядели весьма достойно и интересно!

Самостоятельно по Прибалтике — один день в Риге

Около 17 часов 12 августа мой самолет из Рима приземлился в аэропорту Риги, здесь я должен был пересесть на другой самолет в Москву, но как я сказал я- просто не полетел дальше (тем более что багажа у меня не было) и просто вышел из аэропорта и поехал на автобусе в центр города, где у меня был забронирован хостел (первый раз в своей жизни — я жил в хостеле и мне понравилось, правда я жил не в общей комнате, а в отдельном номере на одного туриста) — по цене 14 евро за ночь, недалеко от железнодорожного вокзала и старого центра Риги. Я им остался очень довольным и я понял, что зря игнорировал хостелы, в последствии я стал часто использовать хостелы, особенно в России.

На утро следующего дня, я с утра вышел осматривать Ригу — впереди у меня был целый день и первым делом я направился на набережную перед старым городом и впервые увидел реку Даугаву.

Рига крупнейший город в Прибалтике, сейчас в ней проживает 640 тысяч жителей- население Риги с каждым годом уменьшается — максимум населения был достигнут в Советское время, когда Рига достигла в 1989 году — 916 тысяч жителей — то есть за тридцать лет население сократилось на 30 процентов! Причем в 1989 году русских проживало — 430 тысяч, а латышей — 332 тысячи, а в 2016 году — русских в Риге — 243 тысячи и латышей — 294 тысячи. Выводы делайте сами!

На нижнем фото виден шпиль собора Святого Петра в историческом центре Риги — углубляемся в его улочки.

Самостоятельно по Прибалтике — один день в Риге

В 1997 году центр Риги был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО «за выдающуюся всеобщую ценность», то есть за уникальное в мире качество и количество памятников архитектуры в стиле модерн, и за относительно без изменений сохранившийся исторический облик города. В целом с этим никто не поспорит — исторический центр очень хорош!

Я немного просто побродил по средневековым улочкам. Именно на этих улочках можно почувствовать атмосферу старой Риги

Самостоятельно по Прибалтике — один день в Риге

И снова вернулся к Собору Святого Петра- он в Риге один из самых высоких — 123 метра- можно подняться наверх на лифте., цена в 7 евро . В соборе также находится один из лучших органов в мире. Первое упоминание об этом соборе относится к 1209 году, а сама Рига была основана в 1201 году немцами-крестоносцами, которым всем Папа Римский давал индульгенцию при переселении в Ригу и город быстро начал расти, а сам собор был главным храмом средневековой Риги.

Зайдем внутрь собора и увидим готику

Своды главного нефа подняты более чем на 30 метров

Внутри собор достаточно аскетичен-так как относится к лютеранской церкви

На фото- портрет Маритина Лютера, который в 1525 году возглавил Реформацию церкви против Рима

Самостоятельно по Прибалтике — один день в Риге

Можно в соборе увидеть старинные предметы, как например бронзовый посвечник 16 века-на фото

Вот такой вид открывается с обзорной площадки собора, с высота 71 метр- поднимаемся сюда на лифте

Это пожалуй самый красивый вид на центр Риги

Собор открыт ежедневно, кроме понедельника с 10.00-18.00

Спускаемся и продолжаем наш путь по Риге

Центром старого города является — Ратушная площадь (на фото), на которой находятся Рижская ратуша и Дом Черноголовых. На фото Рижская ратуша с башенкой в которой сейчас заседает Рижская дума и мэр Риги.

Самостоятельно по Прибалтике — один день в Риге

Дом Черноголовых (на нижнем фото) — впервые упоминается в 1334 году — сейчас это здание — фактически — новодел (было восстановлено в 2001 году), так как старое было разбомблено в 1941 году и в средние века он принадлежал купцам Черноголовым и считается одним из самых красивых домов в Риге.

Зайдем внутрь дома и осмотрим его интерьеры и погреба - цена за вход 6 евро

Самостоятельно по Прибалтике — один день в Риге

Интерьеры были восстановлены только в 1999 годы и предстали такими, какими они были в 19 веке

Центральный зал - самый большой в доме украшен фреско на потолке -"Апофеоз Святого Маврикия"-на фото

В этом доме неоднактратно бывали русские императоры и другие исторические личности, как например -Бисмарк

Здесь представлена богатая коллекция серебра-на фото

Самостоятельно по Прибалтике — один день в Риге

Следует обязательно спуститься в подвал,чтобы увидеть средневековые погреба и отопительные печи

Кроме того посмотрите на коллекцию средневекового оружия рыцарей

После осмотра дома Черноголовых продолжаем прогулку по старой Риге

Самостоятельно по Прибалтике — один день в Риге

На нижнем фото знаменитый ресторанчик — 1221, указанный во всех путеводителях по Риге

Самостоятельно по Прибалтике — один день в Риге

Выходим на площадь перед Дуомским собором — Кафедральным собором Риги, построенным — в 1211 году, опытными мастерами в основном немцами

Самостоятельно по Прибалтике — один день в Риге

Дуомский собор один из самых крупных в Прибалтике. Здание является образцом перехода средневекового романского стиля в североевропейскую готику

Собор построили к 1270 году и высота его башни с последующим барочным шпилем составили 96 метров-на фото

Самостоятельно по Прибалтике — один день в Риге

Отдельные фрагменты внутреннего убранства выполнены в стиле ренессанс. Одна из главных достопримечательностей собора — грандиозный орган 25 метров высотой, состоящий почти из 7 тысяч труб — был создан в 1880 году, а композитор Ференц Лист специально писал свои произведения для этого органа.

Деревянная кафедра выполнена в барочном стиле в 17 веке

На нижнем фото- главный алтарь собора

Обратите внимание на красивые витражи собора выполненные в 19 веке

Самостоятельно по Прибалтике — один день в Риге

Симпатичный и большой внутренний дворик собора.

В его галереях есть и пушки.

Самостоятельно по Прибалтике — один день в Риге

И древний флюгер в виде петушка. который был в средние века на соборе.

Собор открыт ежедневно с 09.00-19.00.Вход - 3 евро.

Самостоятельно по Прибалтике — один день в Риге

Переходим к Рижскому замку, от которого правда осталось совсем немного — пара башен. Первоначальный замок на этом месте был построен в 14 веке крестоносцами- он неоднакратно разрушался и отстраивался заново. С 1922 года замок становится резиденцией латвийского президента.

Самостоятельно по Прибалтике — один день в Риге

На нижнем фото шпиль кафедрального собора Святого Якова — это главный католический храм Риги — впервые упоминается в 13 веке

Внутренне убранство скромное, так как во времена Реформации в 16 веке пережил много поджогов и погромов, в результате чего многие культурные ценности погибли или исчезли.

Церковь сотоит из трех нефов, в длину 50 метров, а в ширину 28 метров

На нижнем фото- главный алтарь собора, создан в 1678 году и стал самым первым барочным алтарем в городе

Высота башни собора около 80 метров и была построена в 1225 году

Самостоятельно по Прибалтике — один день в Риге

Собор открыт ежедневно с 09.00-18.00.Вход свободный и бесплатный.

Здесь же по соседству на улице Маза Пилс — три средневековых дома, в народе называются «Три брата» — это образец жилой средневековой архитектуры Риги — старейший из них построен в конце 15 века (дом № 17), два других в 17 веке

Самостоятельно по Прибалтике — один день в Риге

Впрочем, и других интересных зданий в историческом центре предостаточно!

Постепенно я добрался до так называемых Шведских ворот, созданных в начале 18 века, когда Рига принадлежала Шведской короне.

Самостоятельно по Прибалтике — один день в Риге

Сейчас Шведские ворота является признанным памятником архитектуры, так как дошли до наших дней без изменений.

Шведские ворота

Следующая достопримечательность, которую нельзя пропустить — это Пороховая башня, это единственная сохранившаяся башня крепостной стены, которая окружала старую Ригу.

Самостоятельно по Прибалтике — один день в Риге

Построена башня была в 13 веке и до 17 века называлась Песочной, так как защищала — главный въезд в Ригу (Песочную дорогу)

Остальные крепостные стены и башни были снесены и срыты в 1857–1863 годах, после чего на открытых участках образовались площади.

Самостоятельно по Прибалтике — один день в Риге

Далее проходим перед красивым зданием (на нижнем фото), которое принадлежало самым влиятельным рижским ремесленно-торговым гильдиям — Большой и Малой. Было построено в середине 19 века в стиле английской неоготики.

Самостоятельно по Прибалтике — один день в Риге

В старой части Риги много маленьких колоритных ресторанчиков и кафе.

Покидаем границы старой Риги и оказываемся на площади у памятника Свободы — монумент установленный в честь независимости Латвии. Он представляет скульптуру женщины стоящей на высоком постаменте. Рядом Почетный караул

Самостоятельно по Прибалтике — один день в Риге

Вокруг памятника расположился Парк бастионная горка.

Здесь и канал по которому можно проплыть на кораблике. Парк является границей между старой и новой Риги.

Самостоятельно по Прибалтике — один день в Риге

Совсем неподалеку расположился Христорождественский собор — это Кафедральный собор православной церкви Латвии. Средства ( 900 тысяч рублей) на его возведение были выделены императором Александром Вторым в 1876 году и построен он был в византийском стиле в 1886 году-на фото

У собора тяжелая судьба - в 1915 году, когда немцы захватили Ригу, то собор обратили в кирху, в 1936 году собор вернули православной церкви, а в 1963 году при Хрущеве собор был превращен в Планетарий, а все внутреннее убранство было уничтожено.

Самостоятельно по Прибалтике — один день в Риге

В 1991 году собор вернули православной церкви и началось его восстановление.

В 2000 году в соборе появился новый иконастас, а в 2011 году позотили купол собора

В последующем была восстановлена роспись внутри собора

Самостоятельно по Прибалтике — один день в Риге

Сейчас собор представлен в полном блеске и красоте

И несмотря на то что внутри новодел, все сделано очень красиво и достойно.

Вход в собор открыт ежедневно с 09.00-18.00.Вход свободный и бесплатный.

От собора по меркам Риги мне пришлось прилично пройти и дойти еще до одной знаковой достопримечательности Риги — это улица Альберта.

Самостоятельно по Прибалтике — один день в Риге

Это небольшая улица застроенная в интересной архитектурной манере под названием — югендстиль (немецкое название модерна). Эта улица — жемчужина этого стиля. Построена была всего за 2 года в 1901 году

Сейчас в этих красивых домах располагаются Рижский музей модерна, посольства, офисы и административные здания.

Самостоятельно по Прибалтике — один день в Риге

Фасады домов отличают большое количество скульптурных композиций.

Самостоятельно по Прибалтике — один день в Риге

Безусловно, это самая шикарная улица в Риге!

Моя культурная программа была закончена и я вернулся в старый город — попил рижского пива и вернулся в гостиницу. На следующий день с утра я должен был уехать на автобусе в другую прибалтийскую столицу — в Вильнюс, о чем можно прочитать - здесь - "Самостоятельно по Прибалтике - один день в Вильнюсе."

Рига произвела прекрасное впечатление, ее архитектура достойна уважения и не зря относится ко Всемирному наследию человечества. А также, это хорошая альтернатива Западной Европе (особенно с учетом цен в Прибалтике, которые значительно ниже).

К этому отчету прилагаю фотоальбом — фото в котором не повторяют фотографии в этом отчете.