Турист Настенька Павлик (Nasten_ka_Pavlik)
Настенька Павлик
была вчера 22:32

Бад Кляйнкирххайм, Гальштат, Инсбрук — Австрия Январь 2016

Первая часть нашего путешествия

После открытия сезона на горнолыжном курорте Ясна в Словакии не стыдно было ехать в Австрию: на лыжах стояли уверенно, сэкономленных на проживании в Бобровце средств хватало, да и мечта звала и манила в заснеженные Альпы.

2. Часть вторая. Новогодняя

Понимаете, каждый год 31 декабря мы с мужем… Нет, не ходим в баню. А катаемся в Австрии. Это у нас такая традиция… Причем, каждый раз мы думаем, что останемся дома, а в последний момент решаем ехать в Европу. К этому времени уже, как правило, все забронировано. Поэтому я ищу жилье так: открываю букинг, ставлю нужные даты и проверяю абсолютно все горнолыжные курорты на наличие свободных мест. Поверьте, на Новый год вариантов (доступных по цене) остается очень и очень мало. И вот когда появляется что-то, подходящее по стоимости, я сразу бронирую. А то уведут из-под носа. Да-да, такое бывало. Бронируешь себе спокойно — а тут — бац! «Последний номер только что забронирован».

Вот таким неправильным и непредусмотрительным образом разок мы попали в совершенно незнакомый на тот момент горнолыжный район Флахау-Ваграйн, а в 2015 году — в Бад-Кляйнкирххайм.

Бад-Кляйнкирххайм

Этот крупный термальный и горнолыжный курорт с трудновыговариваемым названием находится в Каринтии. «Курорт у маленькой церкви» (а именно так переводится название городка) расположился в земле «тысячи озер», в окружении самых солнечных и живописных горнолыжных трасс.

«Незабываемое впечатление — ночь, сверху падает снег, в двухстах метрах горнолыжный освещенный спуск, по которому проносятся лыжники — и ты в теплом бассейне на открытом воздухе», — восторженно отзывались одни туристы.

«Слишком сложные трассы для среднего уровня», — пугали другие.

Что ж, отступать слишком поздно.

Рождественское, новогоднее и снова рождественское приключение (часть 2)

Во время вечерней прогулки понимаешь, что в этой деревеньке, затаившейся между гор, живет новогоднее чудо. Улочки совершенно пустые, но при этом восхитительно украшены. Да, в Бад-Кляйнкирхайм есть бары, кафе и ресторанчики, но все равно городок тихий и спокойный.

Рождественское, новогоднее и снова рождественское приключение (часть 2)

Здесь есть скромные апартаменты по не очень скромной цене. Например, Panoramapension Lerchner, в котором мы остановились, был самым дешевым вариантом в городке (222 евро за 3 дня). Зато искренность и доброжелательность утреннего «Гутен морген» от хозяина апартаментов компенсировала постоянный скрип деревянной лестницы и старенькой мебели в доме. Хозяин домика совсем не понимал нас, а мы его. Голод помог нам понять его вопрос: «Шинкен?» во время завтрака. Остальное пришлось показывать жестами. Было весело. А как он радовался, получив от нас шоколодку «Аленка». К таким приветливым владельцам приезжаешь почти как к друзьям или родственникам. Вот такая лав-стори туристов и хозяина апартаментов)

Есть в деревеньке красивые и дорогие отели. Впрочем, вписываются они очень гармонично.

Рождественское, новогоднее и снова рождественское приключение (часть 2)

Что касается горнолыжного отдыха в Бад-Кляйнкирххайм, то мне понравилось!

• Зона катания — 1005–2055 м.
  • Трассы — 32
  • Общая протяженность трасс — 108 км.
  • Легкие трассы — 18 км.
  • Трассы средней сложности — 77 км.
  • Сложные трассы — 8 км.

Рождественское, новогоднее и снова рождественское приключение (часть 2)

Трассы интересные, отлично подготовленные, широкие. Здесь я первый раз попробовала свои силы на черной трассе. Да еще и на какой! Она носит имя Франца Кламмера.

Франц Кламмер — не просто один из жителей Бад Кляйнкирххайма, он — настоящий кумир австрийцев и всех, кто следит за горнолыжными соревнованиями. За свою спортивную карьеру он 25 раз выигрывал этапы Кубка мира в скоростном спуске, а на Олимпийских играх в Инсбруке в 1976 году выиграл «золото» в этой дисциплине. И сегодня Франц Кламмер, недавно отметивший 60-летие, находится в превосходной форме. Более того, для истинных поклонников горнолыжного спорта и легендарного спортсмена (в Австрии его зовут «Кайзер» или «Кламмер Экспресс») курорт проводит специальную акцию: «Утреннее катание с Францем Кламмером». Воспользоваться данной возможностью мне было стыдно из-за уровня катания, а вот просто трижды проехать по трассе я решилась.

Радуюсь тому, что без падений съехала вниз.

Рождественское, новогоднее и снова рождественское приключение (часть 2)

Снега и здесь было совсем мало, но это претензии к погоде, а не к самому курорту.

А вот подъемники (и кабинки, и кресельные), в отличие от других курортов, старенькие.

Рождественское, новогоднее и снова рождественское приключение (часть 2)

Стоимость ски-пасса — 43 евро на день в низкий сезон, 46 — в высокий. Подробнее цены указаны здесь. Также за 59 евро можно купить однодневный скипасс + посещение термальных купален.

Курорт стал популярен именно благодаря термальным источникам. Горячая вода из источников используется в велнес-центрах двух пятизвездочных отелей курорта (Ronacher и Pulverer), а также поступает в оба термальных комлекса с различными бассейнами, гидромассажами, саунами и банями. Открытые бассейны с теплой водой хорошо заметны с горы Кайзербург. Вода в этих бассейнах содержит некоторое количество радона и оказывает благоприятное воздействие на здоровье и нервную систему отдыхающих.

Термы St. Kathrein в 2016–2017 закрыты на реконструкцию. Возможно, после этого станут еще лучше и просторнее. Вода в купальнях температурой от 24 до 33 градусов (2 крытых бассейна и один открытый).

Римские термы Romerbad были открыты в 2007 году и включают в себя тринадцать саун на трёх этажах, несколько бассейнов — среди которых детский (с горками и аттракционами) и расслабляющий (с массажными струями, поднимающимися со дна), солярии, косметологические кабинеты и площадки для отдыха под открытым небом. Температура воды от 28 до 36 градусов.

Если Вы не катаетесь на лыжах, то просто поднимитесь на самую вершину курорта и погуляйте. Здесь очень много пешеходных маршрутов, да и виды неплохие.

Рождественское, новогоднее и снова рождественское приключение (часть 2)

Будьте готовы ко встречи с волком)

А еще за полчаса на автомобиле по дороге через Санкт-Освальд можно добраться к высокогорному озеру, Туррахер-Зе (Turrachsee).

Рождественское, новогоднее и снова рождественское приключение (часть 2)

Площадь Туррахского озера 19,4 га, средняя глубина составляет 13,6 м, максимальная в юго-восточной части достигает 33 м. Туррахское озеро расположено на высоте 1763 м, в связи с чем почти в течение 6 месяцев в году покрыто толстым, до метра, слоем льда. Летом вода может прогреваться до 18 °C, что делает озеро практически непригодным для купания, за исключением небольшого ограждённого участка у южного берега размером 10 на 25 м и глубиной 3,5 м, обогреваемого местным курортом до температуры 28–30 °C.

Зимой лед на озере настолько прочный, что по нему можно не только смело ходить, но и ездить на снегоходах. Здесь же катаются на коньках, играют в хоккей, кёрлинг. Удивил меня и местный способ перевоза лыжников. За трактор цепляется первый человек и вытягивает назад лыжную палку. За нее хватается второй, третий и т. д. Забавно!

Рождественское, новогоднее и снова рождественское приключение (часть 2)

Украшает берег отель Seehotel Jägerwirt. Вот приглянулся мне отельчик и все! Лишь цена в 250 евро за ночь охладила пыл. «В следующей жизни», — успокоила я себя.

Улучшать настроение нужно сладеньким. Вам штрудель или «Захер»?

Рождественское, новогоднее и снова рождественское приключение (часть 2)

Время в Бад-Кляйнкирххайм пролетело незаметно. Нам предстоял следующий участок пути — в Инсбрук. По Австрии маршрут намечался следующий:

Инсбрук

Дороги в Австрии отличные, а виды завораживающие.

Рождественское, новогоднее и снова рождественское приключение (часть 2)

Из-за этого на переезд потратили много времени и в Инсбруке пришлось пошевелиться, чтобы успеть все намеченное.

Главное, поднялись на канатной дороге и увидели Инсбрук с высоты 2300.

Погуляли по городу.

Посетили музей Сваровски.

Подробнее в рассказе Инсбрук. Из Каринтии в Тироль

Хальштатт

Непосредственно Новый год отмечать решили в Гальштате (Хальштатте). По дороге из Инсбрука в Гальштат забрали в Зальцбурге родителей мужа, чтобы вместе встретить праздник.

31 декабря мы встали в 5:30. Быстренько пробежали по сонному Инсбруку, в начале 10 сходили в музей Сваровски и поехали в Зальцбург. Мы проезжали Китцбюэль, Капрун, Санкт-Иоганн, и не переставали удивляться, насколько Австрия красива.

На ж/д вокзале Зальцбурга среди огромного количества арабов и чернокожих еле нашли родителей.

И теперь по пути мы уже видели не горы, а красивенные озера Зальцкаммергута.

Примчались в отель в районе 18 часов, а в 19 уже накрывали праздничный ужин.

Всем романтикам рекомендую не читать далее этот рассказ, а открыть Приглашаю Вас в сказку и немного помечтать.

Тем, кто на такое не ведётся, скажу честно: «После праздничного ужина я просто уснула, не дождавшись полуночи». Да-да, вот такая я соня. Причем ни салют, ни муж не смогли меня разбудить до утра.

Зато на следующее утро, пока все спали, я открыла балкон и увидела чудесную картину:

Рождественское, новогоднее и снова рождественское приключение (часть 2)

Тогда я поняла, что место выбрано волшебное.

А далее были просто 3 чудесных дня отдыха.

Прогулка по Гальштату

Подъем в гору на смотровую площадку Sky Walk

Поездка в Санкт-Вольфганг

И смотровая площадка 5 fingers

3. Дорога домой и еще одно Рождество

4 января наши австрийские каникулы закончились. Мы поехали в Венгрию, городок Ньиредьхаза, где провели в гостях еще пару дней и отправились домой.

Тем временем, в Европе становилось холоднее. Если выезжали мы при небольшой минусовой температуре, то с каждой сотней километров становилось все холоднее и холоднее. Вот такое Рождество.

К моменту заселения в отель в Люблине было -16. Но когда это нас останавливало?

Символ города — козлик

Правда, лишний раз фотографировать совсем не хотелось.

Рождественское, новогоднее и снова рождественское приключение (часть 2)

Старый город Люблина можно обойти за пару часов, а потом скорее греться!

Вильнюс был к нам совсем жесток! -26 градусов. Я замерзла сразу же после выхода из отеля.

Кафедральная площадь

Костел Св. Анны

Зато в Вильнюсе мы увидели самую красивую елку, а проехали ведь немало!

И снова Санкт-Петербург

В погоне за снегом мы проехали 7 тысяч километров. И что Вы думаете? Приезжаем в Питер и видим снег. Лежит себе такой беленький и смеется с нас.

Рождественское, новогоднее и снова рождественское приключение (часть 2)

Что я могу сказать о нашем маршруте? Очень много впечатлений и эмоций. Устали мы? Очень. Поедем ли еще раз в такое путешествие? Обязательно!

И немного мистики

В районе Нового года в руки мне попал Туристический гороскоп. Ради интереса я решила прочитать его. Для каждого знака Зодиака давались указания, что нужно посетить в 2016 году. Так вот, мужу было предначертано увидеть Гальштат (ну это мы с удовольствием) и побывать на Языке Тролля в Норвегии («ээээ, не, ребята, это вы сами», — подумалось в тот момент). Но вот подошел август, и мы поднялись-таки на Язык Тролля.

Вот как бы теперь до Нового года найти такой прогноз на 2017 год и посмотреть, что там предсказано мне…)))

Спасибо за компанию, ребята)

Другие рождественско-новогодние альбомы и рассказы: