Турист Константин Павлов (KonstantinPavlov)
Константин Павлов — был сегодня 7:02
Филиппины покорены! Куда дальше?

Пхукет — Таиланд Февраль 2016

Про Пхукет

Пхукет. Калейдоскоп впечатлений. Серия первая

Иногда Пхукет, самый крупный остров Таиланда, сравнивают с малазийским Пинангом и островом Сингапур, главным островом одноименного города-государства. Все эти три острова близкие по размеру, с одинаковым климатом и природой. Когда-то острова были очень похожи друг на друга, гораздо больше чем сейчас. Сингапур относят к группе «восточноазиатских тигров» за стремительный скачок экономики до уровня промышленно-развитых государств. Стратегия экономического развития правительства гениального Ли Куань Ю за считанные десятилетия превратила бедную страну в территорию высокотехнологичной промышленности и высоких жизненных стандартов для более чем пяти миллионного населения. Остров Пинанг сосед Пхукета по Адаманскому морю. На севере этого острова еще сохранился тропический лес, но вот на юге, вокруг международного аэропорта Пинанг, благодаря свободной экономической зоне, действующей с 1970 года, создана серьезная база электронной промышленности. На Пинанге расположились предприятия крупных международных электронных корпораций: «AMD», «Intel», «Motorola», «Hitachi», «Bosch», «Osram» и других. Именно поэтому этот остров часто называют второй Силиконовой долиной. Конечно, большая часть полутора миллионного населения острова занята в сфере туризма, но Пинанг, а вместе с ним и вся Малайзия уверенно идет по пути индустриального развития.

Какое место в этом ряду занимает Пхукет? У него еще все впереди. Находясь на острове, легко заметить, что примерно 70% острова покрыто джунглями.

Пхукет. Калейдоскоп впечатлений. Серия первая

А 80% зданий и строений острова появились за последние 20 лет. Нет, остров, конечно, имеет свою экономическую историю. Исторически Пхукет был «перевалочным пунктом» между Индией и Китаем, на котором мореходы делали остановку. А с 16-го века китайские иммигранты устроили на острове «оловянный бум», организовав разработку месторождений открытым способом. Но с появлением нержавеющих сталей и синтетических материалов добыча олова стала нерентабельной и к 90-м годам 20-го века «сошла на нет». В настоящее время основой экономики острова является производство каучука и туризм. Удивительно, но туристическая отрасль, основная сейчас, еще 50 лет назад, практически полностью отсутствовала. Тропический климат и великолепные пляжи были не востребованы мировым сообществом. Причина полное отсутствие какой-либо инфраструктуры: моста с материком, асфальтированных дорог, аэропорта, гостиниц. Другое дело сейчас, в гости к четырехсоттысячному местному населению ежегодно приезжают почти 6 миллионов иностранных и больше 2 миллионов тайских туристов.

Пхукет. Калейдоскоп впечатлений. Серия первая

На две недели на этот тропический остров заехали и мы. Впечатлениями об острове и отдыхе на нем есть желание поделиться.

«Пассионарная теория этногенеза» острова Пхукет

Насколько я знаю, в своей легендарной пассионарной теории этногенеза, описывающей исторический процесс, как взаимодействие развивающихся этносов и окружающего ландшафта, Лев Гумилев не рассматривал остров Пхукет. Придется это сделать мне. Шутка! Но вообще, этнический состав острова достаточно интересен.

Пхукет. Калейдоскоп впечатлений. Серия первая

Если верить находкам археологов, то на этой территории уже 3000 лет живут люди. Первыми жителями Пхукета считаются морские цыгане. Это очень таинственная история. Об этих людях невероятно мало сведений: откуда они пришли, какова их история, кто является их предками. Ведь основные методы исследования опираются на свидетельства и артефакты найденные в земле. А у морских цыган не было письменности, они постоянно кочевали в море и очень мало контактировали с другими народами. Для мировой истории эта народность осталась невидимой и возможно они предки когда-то давно существовавшего морского народа. Эта малая народность до сих пор проживает на острове Пхукет. Некоторые из них, живут в обычных для этих мест селениях на суше, а некоторые прямо в море, в домах, построенных на больших деревянных сваях. Но, где бы ни жили морские цыгане, их жизнь обязательно будет связана с морем, они занимаются рыболовством, поставляя на рынки Пхукета разнообразные морские продукты.

Пхукет. Калейдоскоп впечатлений. Серия первая

С первого века нашей эры, когда на Пхукет стали заходить торговые суда с Цейлона, Персии, Индии, Аравийского полуострова, Бирмы, этнический и культурный состав острова стал быстро меняться. Здесь стали появляться первые иммигранты из этих стран. А потом на острове нашли олово. На остров хлынули торговцы со всего мира: португальцы, англичане, французы, голландцы. Они привозили сюда свои товары, а покупали олово. А с середины 19-го века в массовом порядке суда поехали китайцы, в основном с соседнего острова Пинанг. Они стали заниматься добычей олова, торговали, богатели. Активно ассимилируясь на новом месте и вступая в браки с местным населением, потихоньку вытесняли выходцев из Малайзии и морских цыган и…. стали преобладающей нацией этих мест. Вот так. В результате, современные жители Пхукета, это не чистые тайцы, как проживающие, на севере Таиланда, а потомки китайцев с той или иной долей крови других народностей. А еще на острове Пхукет много экспатов, иностранцев постоянно проживающих на острове, до 50 тысячи человек, из которых не менее 15 тысяч русскоговорящие.

О дереве гевея и латексе

А вы знаете, что не менее 30% территории Пхукета отдано под плантации гевеи бразильской.

Пхукет. Калейдоскоп впечатлений. Серия первая

Ее завезли сюда из Южной Америки в 1903 году, и она очень даже хорошо здесь прижилась. Есть понятие «каучуковый пояс» — полоса шириной 2600 км вдоль экватора- в которую входит, в том числе, и славный остров Пхукет. Гевея бразильская достаточно высокое дерево, обычно 25–30 метров, но иногда и до 50. Прямой и голый, в нижней части, ствол в диаметре до 50 см.

Вверху дерева ветви с овальными, чуть заостренными листьями и пучки светло-желтых листьев. В коре ствола и ветвей находится множество млечных путей, по которым циркулирует сок, называемый латекс. Вот именно ради этого млечного сока гевею и разводят, для производства из латекса натурального каучука. Добывают латекс методом подсечки.

Пхукет. Калейдоскоп впечатлений. Серия первая

Причем работают ночью, потому что латекс под воздействием прямых солнечных лучей быстро превращается в каучук. А если добыть млечный сок гевеи ночью, то можно успеть довезти его на фабрику для производства изделий из латекса, например, знаменитых латексных подушек. Что еще рассказать про гевею. Максимальная продуктивность добычи латекса начинается на 8-м, 9-м году жизни дерева и вплоть до 30-ти лет, потом эффективность снижается, и старые деревья подлежат вырубке. Но древесину используют как деловую, например, для производства мебели. Ведь древесина, благодаря натуральному каучуку очень прочная и долговечная. Вот и у нас дома, на кухне, уже несколько лет, стол и стулья, сделанные в Малайзии из дерева гевея.

Про банановые блинчики

Предлагаю на десерт моего первого рассказа о Пхукете банановые блинчики, что на тайском звучит как «роти клуай». Кто был в Таиланде, тот знает это угощение, кто не был, дарю рецепт.

Он таков:

-сначала хорошенько перемешайте основные ингредиенты, а именно муку, молоко, соль, сахар и яйцо. Когда получите смесь, потихоньку вливайте в нее воду и при этом перемешивайте тесто (лучше это делать руками). Тесто замешивайте примерно около 10 минут, дабы получить однородную массу;

-разделите тесто на пару колобков и по отдельности каждый заверните в мокрую ткань либо в целлофановый пакет. Поставьте в холодильник и держите в нем от часа до двух часов;

-тесто настоялось, теперь разомните его хорошо и сделайте примерно 15 шариков, каждый из которых смажьте растительным маслом. Сложите шарики в большое блюдо, накройте полиэтиленом и поставьте в холодильник на полчаса;

-начните резать бананы — лучше делать поперечные кольца, чем нарезать вдоль;

-возьмите плоскую сковороду, влейте растительное масло, а из теста сделайте тоненькую лепешку;

-в центр лепешки кладите нарезанные куски фрукта, загните со всех сторон края и сформируйте конверт квадратной формы. Переверните на другую сторону;

-готовое блюдо положите на бумажный лист, затем порежьте на кусочки и полейте шоколадом или медом.