Архипкин Сергей (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 4:40
 – Я ВЕРНУЛСЯ ДОМОЙ! ДО СЛЕДУЮЩЕГО ПУТЕШЕСТВИЯ 3 С ПОЛОВИНОЙ МЕСЯЦА!

Самостоятельно в Манилу, или завершение путешествия по Филиппинам.

11 декабря 2015 г. 13:15 Манила — Филиппины Январь 2014

3-ий отчет о самостоятельном путешествии по Филиппинам.

В предыдущем отчете я рассказал, о своем отдыхе на знаменитом острове Боракай, о чем можно прочитать здесь — " Новый год на белоснежном острове Боракай — на далеких Филиппинахв Тихом океане»

Последняя моя остановка была перед отъездом на Родину — столица Филиппин Манила. На знакомство с городом я выделил полный день и этого хватило, чтобы увидеть ее главный Бульвар, ее главный парк и самый интересный район столицы — историческую часть Манилы — район Интрамурос с испанской крепостью Сантьяго.

В Манилу я прилетел поздно вечером 07 января 2014 года после отдыха на острове Боракай. У меня был забронирован отель Palm Plaza, который находится в центре города, в пешей доступности от всех основных достопримечательностей Манилы. На фото внизу вид из окна моей гостиницы с 10-го этажа. Отель — чистый и тихий, это наконец-то позволило мне выспаться после Боракайских петухов. Цена за ночь — 35 евро.

-С 9 часов утра я вышел осматривать Манилу, характерной особенностью которой являются вот -такие разукрашенные автобусы (на фото внизу)

-Удивило, что в Маниле — огромное количество памятников, они на каждом шагу!

-В 100 метрах от моей гостиницы — проходил бульвар Рохас, который идет вдоль набережной Манильского залива и является главным проспектом столицы.

-Бульвар Рохас тянется с севера на юг. В Маниле часто бывают пробки на дорогах и это надо учитывать при передвижение по городу.

-На набережной Манилы можно прокатиться на экипаже, но сам залив грязный для купания

-Пройдя по бульвару Рохас на север, я примерно через 20 минут достиг Центрального парка Манилы

-Центральный парк Манилы — это парк Ризал.

-На фото памятник патриоту и поэту Филиппин — Хосе Ризалю, в честь которого и назван парк. Ризал — национальный герой, казненный испанцами в этом парке. Ведь Филиппины целых 400 лет были колонией Испании (отсюда — и язык -испанский и их испанские имена и католическая религия), а в 20 веке была колонией США и Японии.

-В этом же парке в 1946 году была провозглашена независимость Филиппин.

-Сейчас парк Ризал — любимое место отдыха филиппинцев. В парке большое количество скульптур — я насчитал более 50! В центре парка разбит пруд с фонтанами, но с утра они не работали.

-В парке Ризал -есть еще и два небольших парка — китайский и японский сад. Я зашел в китайский (на фото вход в китайский сад)

-В центре китайского сада фигура Конфуция.

-После парка Ризал — я продолжил идти на север по бульвару Рохас

-По дороге — мне попадались, как на параде — памятники видным деятелем Филиппин.

-От этого памятника и начинается район Интрамурос, который огорожен крепостными стенами, построенными испанцами в 16–17 веках.

-Входя в Интрамурос — первое, что видим — самый большой Кафедральный собор станы, но к сожалению он был закрыт на реставрацию. Построен он был в 17 веке.

-Напротив собора — очередной памятник — на сей раз — Испанскому королю Филиппу, в честь которого страна и получила свое название Филиппины.

-Тут же недалеко находится крепость-форт Сантьяго, перед которым разбит небольшой парк с фонтаном в центре.

-В парке несколько групп скульптур — на сей раз — поставленные монахам, которые принесли католицизм на Филиппины. И сейчас Филиппины единственная страна в Азии, которая является христианской.

-Я подошел к форту Сантьяго, построенный испанским конкистадором Мигелем Лопесом в 16 веке.

-Во время Второй Мировой войны Форт был сильно разрушен, но к 1980 году полностью восстановлен.

-На асфальте (внизу на фото) видны медные следы пути поэта Ризаля, когда его вели испанцы из крепости в центральный парк на казнь!

-Здесь же у входа — памятник поэту и патриоту Филиппин — Ризалю.

-С форта Сантьяго открываются отличные виды на Манилу

-А через эту речушку находится самый старый китайский район в Мире-Чайна-таун Манилы, ведь китайцы открыли Филиппины за 2 тысячи лет до испанцев!!!

-Остатки казарм в Форте Сантьяго, это то немногое, что осталось после ужасных бомбежек Манилы во Вторую Мировую войну.

-Я продолжил осматривать исторический район Манилы- Интрамурос, который можно перевести с испанского, как «внутри стен».Весь этот район -испанское наследие.

-Здесь же памятник погибшим филиппинцам во Вторую Мировую войну. В 1944–45 годах японцы вырезали более 100 тысяч жителей, только Манилы и столько же погибло при взятии американцами Манилы в феврале—марте 1945 года. А Манила из города, который до войны считался самым красивым в Азии, превратилась в руины. И больше своего довоенного блеска Манила повторить не смогла.

Чтобы понять, как была разрушена Манила, следует отметить, что по оценкам военных историков- Больше всего во время Второй Мировой войны были разрушены два города — Сталинград и Манила!

-Следующим объектом -был музей старинного испанско-филиппинского дома, времен колониального владения.

-Внутренний дворик — напоминает испанские дома в Европе

-Здесь же рядом расположена церковь Святого Августина построенная в 16 веке.

-С красивой деревянной резьбой дверей у входа в церковь.

-Филиппинцы, как мне показалось очень набожные люди!

-У стен Интрамуроса, где раньше были оборонительные рвы, теперь разбиты поля для гольфа (на фото внизу)

-После осмотра Интрамуросса, я снова прошел через парк Ризал, но только с восточной стороны.

-Здесь расположен еще один памятник национальному герою Филиппин- вождю одного из местных племен, который убил Магеллана в 1521 году, когда тот открыл Филиппины и неосторожно высадился на берег почти без охраны.

-Далее я вернулся в свою гостиницу- и это было около 14 часов, у меня были еще объекты, которые я хотел увидеть, но дело в том, что я уже четвёртый день — был жестоко простужен- и ходил с высокой температурой, поэтому вторую половину дня я лечился в гостинице- ведь мне еще предстояли перелеты из Манилы в Гонконг, а затем из Гонконга в Москву. Так например, я и не посмотрел вечерний Манхэттен Манилы и один из лучших в мире Океанариумов!

-У моей гостиницы находился большой торговый центр Робинсон (на фото внизу) и вообще Манила славится своими торговыми центрами и именно в Маниле — находится самый большой торговый центр Азии!

-Сделаю, вывод, что Манилу все-таки надо посетить (одного дня будет достаточно), во всяком случае я не пожалел — что выделил этот день на нее.

На следущий день утром я вылетел в Гонконг (время полета — 2 часа)!