Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — сейчас на сайте
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Эль-Нидо — Филиппины Декабрь 2013

2-ой отчет о Третьем самостоятельном путешествии по ЮГО-ВОСТОЧНОЙ АЗИИ - начало отчетов -здесь- "Самостоятельно в Азиатский Лас-Вегас,или в МАКАО."

Главная моя цель при посещение Филиппин — был Эль-Нидо.

Главная проблема, что до него трудно добираться и поехать туда можно только самостоятельно, так как пакетных туров для российских туристов я не встречал.

21 декабря 2013 года поздно вечером я прилетел из Гонконга в Кларк (это бюджетный аэропорт- куда садятся самолеты лоукоста AirAsia.

Переночевав в гостинице, с утра сев на автобус (за 2,5 часа) доехал до Манилы — столицы Филиппин, где с ее Центрального аэропорта улетел на остров Палаван (полет всего 1 час) и приземлился вечером в аэропорту городка Пуэрто-Принцесса.

Переночевал в гостинице возле аэропорта и с утра 23 декабря с автовокзала Пуэрто-Принцессы (автобусы отправляются каждый час) выехал в Эль-Нидо. Билет в автобус с кондиционером стоил мне 370 песо (по курсу того года — это около 250 рублей)

О том, как доехать из Пуэрто-Принцессы до Эль-Нидо — я написал в совете, который можно прочитать — здесь — " Как доехать из Пуэрто-Принцессы до Эль-Нидо»

Самостоятельно на Филиппины, или волшебный мир Эль-Нидо

-Около 8 часов поехали автобус часто подбирал пассажиров по дороге и делал остановки, с которых открывались вот такие красивые виды на острове Палаван. Ехать было комфортно. Вокруг настоящая глубинка Азии.

Самостоятельно на Филиппины, или волшебный мир Эль-Нидо

-Я ехал на север острова Палаван в Эль-Нидо, кругом были то горы, то реки, рисовые поля кокосовые плантации и несколько раз попались местные верхом на буйволах. Ехали около 6 часов, если бы не остановки доехали на час -полтора раньше.

В 14 часов приехали на автостанцию Эль-Нидо у пляжа Коронг, а затем за 10 минут на трицикле довезли меня до самого пункта. В 14.30 заселился в гостиницу Blessed Inn- очень бюджетную, которая обошлась мне за 6 ночей — около 100 долларов США.

От гостиницы в 100 метрах(а там все рядом- Эль-Нидо -это фактически деревня), находится одноименная бухта Эль-Нидо с неплохим пляжем, хотя все с утра уезжают на лодках в туры на другие пляжи и лагуны и по островам.

Самостоятельно на Филиппины, или волшебный мир Эль-Нидо

-Но для меня главное было, что наконец-то добрался — я с разбегу рухнул в теплое море!

-Народу на пляже почти никого не было- все были на турах. Прямо у кромки моря расположены многочисленные рестораны и бары, цены недорогие, спиртное вообще копейки. Здесь я и завершил первый день. На берегу моря попивая ром Тандуай с большими креветками!

Самостоятельно на Филиппины, или волшебный мир Эль-Нидо

-24 декабря с утра я уезжал в тур, А, который я купил еще вчера в Арт-кафе за 1200 песо (все туры в конце 13 года подорожали — так например в 12 году он стоил 700 песо). Отплывали мы тоже с причала возле Арт-кафе. Все туры начинаются в 09.00.

И вот так выглядит сам Эль-Нидо с воды.

Самостоятельно на Филиппины, или волшебный мир Эль-Нидо

-Мне сложно описывать — всю эту красоту- описать невозможно — это надо видеть, поэтому я отойду от точной хронологии

-И так первый тур, А

-Подходим к Секретной лагуне

Самостоятельно на Филиппины, или волшебный мир Эль-Нидо

-Здесь лодка делала остановку и мы пешком по воде пошли в Секретную лагуну, в которую нельзя попасть на лодке, в некоторых местах пришлось плыть самому — поэтому и фотоаппарат я не взял.

Самостоятельно на Филиппины, или волшебный мир Эль-Нидо

-Поехали дальше. В лодке нас обычно было 10–12 человек и это не напрягало. Русскую пару я встретил только один раз и это было на следующий день.

-Приходим к следующей остановке

-Прозрачное море!

-Ну просто Рай!

Самостоятельно на Филиппины, или волшебный мир Эль-Нидо

-Место необыкновенное — черные скалы и белый песок

-Здесь нам приготовили обед, были шашлыки, рыба, рис и морепродукты — вполне достойно!

Самостоятельно на Филиппины, или волшебный мир Эль-Нидо

-Черный человек среди черных скал!

-Море здесь было очень теплое, можно не вылазить часами!

Самостоятельно на Филиппины, или волшебный мир Эль-Нидо

-Поехали дальше — здесь (на фото внизу) лодка остановилась недалеко от этих двух скал и мы снова купались, кто-то поплыл к пляжу, кто-то нырял под водой.

-Море было нереально лазурного цвета — это не фотошоп!

Самостоятельно на Филиппины, или волшебный мир Эль-Нидо

-Поехали дальше и вошли в ущелье, вокруг которого стеной стояли скалы.

Самостоятельно на Филиппины, или волшебный мир Эль-Нидо

-И в конце тура, А пришли к пляжу с кокосовой плантацией на берегу.

Самостоятельно на Филиппины, или волшебный мир Эль-Нидо

-Только на этом пляже и в туре А- был небольшой пляжный бар, в котором я выпил пару-тройку рюмок рома Тандуай

Самостоятельно на Филиппины, или волшебный мир Эль-Нидо

-Погода начинала портиться, небо закрывалось тучами — но виды от этого только выигрывали- я оказался на другой планете!

Самостоятельно на Филиппины, или волшебный мир Эль-Нидо

-А затем было возвращение в Эль-Нидо, куда мы вернулись около 16 часов. Этот день оказался лучшим в Эль-Нидо (может потому-что он был первым — впечатления от увиденного просто навалились на меня), но в любом случае по моему мнению Тур, А — лучший по содержанию и красоте.

-Вечером в Арт-кафе я купил на следующий день — тур С, за 1400 песо, и на следующий день направился в 9.00 снова по лодкам по прекрасным окрестностям Эль-Нидо.

Самостоятельно на Филиппины, или волшебный мир Эль-Нидо

-И опять все было безумно красиво!

Очень приятное место, здесь есть небольшой нежилой отель
Самостоятельно на Филиппины, или волшебный мир Эль-Нидо
Далее перехали в другое место, где купались,загорали и сноркали.
Тур С.
Здесь нам приготовили обед

Потом отправились еще к одной точке маршрута -"Snake Island@
Извивающаяся полоса между островами

-Так же был и тур Д, в том числе с посещением пещер и красивых дагун и островов.

Самостоятельно на Филиппины, или волшебный мир Эль-Нидо
Пришли к пещере с трудным названием
Пролезть в пещеру можно было с трудом через такой проход
Самостоятельно на Филиппины, или волшебный мир Эль-Нидо
И снова очередной пляж. Надо отметить,хотя солнца было немного ,но я обгорел- не сильно, но учитывая ,что вообще не обгараю, даже в более южном Таиланде, советую в турах укрываться
Самостоятельно на Филиппины, или волшебный мир Эль-Нидо

-В один из дней была плохая погода (сильный ветер и большие волны) туры отменили и я решил съездить на соседний пляж в 10 километрах от Эль-Нидо. Поймав трициклиста — помчались по сельским дорогам острова Палаван

-Кругом были рисовые поля и плантации кокосов.

Самостоятельно на Филиппины, или волшебный мир Эль-Нидо
Дорога была еще -та себе, но так как я из России. напугать меня это не могло.

-Тропические речушки

Самостоятельно на Филиппины, или волшебный мир Эль-Нидо

-И вот пляж Накпан, море штормило, но все-таки залез купаться, вылезал я из моря с большим трудом- минут тридцать, так что не советую купаться в сильный ветер — может унести в море. С морем шутить нельзя, но я все-таки выбрался на берег. Вообщем пляж хороший и в солнечную погоду был бы совсем другой вид! Ветер на этом пляже сдувал просто с ног и вообще для себя я бы охарактеризовал Филиппины, как страну ветров- такое впечатление.что она продувается насквозь ветрами Тихого океана. Эти ветры преследовали меня почти всю поездку!

Самостоятельно на Филиппины, или волшебный мир Эль-Нидо
Море штормило, но я был уже в подпитии и полез купаться. Вылазил я из моря минут тридцать.Плаваю я хорошо, но с морем шутить нельзя, вылез я кое-как.
Народу почти не было. вообщем пляж хороший и в солнечную погоду был бы совсем другой вид
Самостоятельно на Филиппины, или волшебный мир Эль-Нидо
Ветер сдувал с ног, и вообще Филиппины я охарактеризовал бы так страна - ветров. Ветры преследовали меня всю поездку.

И сейчас когда я пишу этот отчет, а на улице довольно мерзкая погода, поневоле вспоминаешь Эль-Нидо и думаешь неужели ты там был — и это место, в которое я бы безусловно вернулся!!!!!!

и Напоследок приведу еще два фото из интернета- этих островов