Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 5:05
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Боракай — Филиппины Январь 2014

3-й отчет о Третьем путешествии по ЮГО-ВОСТОЧНОЙ АЗИИ, начало отчетов - ЗДЕСЬ.

Боракай посетил после Эль-Нидо (который был главной целью моего филиппинского путешествия), отчет об Эль-Нидо можно прочитать — здесь — «Самостоятельно на Филиппины, или волшебный мир Эль-Нидо»

Добираться пришлось на перекладных. Сначала был переезд по джунглям на автобусе по острову Палаван из Эль-Нидо в Пуэрто-Принцессу (около 6 часов), ночевка в местной гостинице, а утром вылет в Манилу (около 1 часа). Самолет который должен был лететь в Калибо (это остров Панай) постоянно откладывался и смогли улететь только вечером (перелет около 1 часа).Из Калибо на маршрутке пришлось добираться в полной темноте до поселка Катиклан (около 2 часов). Затем ждать парома на остров Боракай (идет около 30 минут)

Таким образом, ступил я на остров Боракай 31 декабря 2013 года в около 01 часа ночи, то есть до Нового Года оставалось всего 23 часа.

Так выглядит Боракай с высоты птичьего полета- фото из интернета

Поймав на пристани трицикл, дал водителю распечатку отеля и через 20 минут я заселился в свой номер в гостинице- Island Nook Botique Hotel — за восемь ночей — он обошелся мне в круглую сумму 400 евро. До моря я доходил от него за 7 минут. И это довольно дешево- гостиницы на Новый год дорогие, моя была одна из самых дешевых.

Все «прелести» дороги из Эль-Нидо до Боракая были забыты, когда я оказался утром вот на этом белоснежном пляже острова.

-На Боракае нет ни старинных замков, ни каких бы то ни было иных культурных или исторических достопримечательностей, сюда приезжают наслаждаться пляжным отдыхом и наиболее известным является Белый пляж Боракая (на фото) на Западном берегу.

Боракай остров крохотный — в длину всего 7 километров, а в ширину — 1 километр, омывается морем Сулу (с запада) и морем Сибуян (с востока). Начальным населением Боракая было темнокожее племя ати, которое позже слилось с местными филиппинцами.

-Боракай получил известность лишь в последнее время. Его «открыли» самостоятельные туристы в 1980-х годах и этот райский уголок стал постепенно завоевывать популярность и сейчас считается чуть-ли не лучшим местом пляжного отдыха на Филиппинах.

-Бархатный песок и чистая морская вода подарили ему звание одного из лучших пляжных курортов мира.

-Белый пляж (Уайт Бич) как бы условно делится, на три части — 1-ая, 2-ая и 3-я станция. Я жил рядом со второй станцией и фото как раз участок 2-ой станции.

На Боракае очень сильно развит дайвинг- действует 12 дайвинг-центров, которые регулятно проводят дайв-сафари по труднодоступным местам — морю Сибуян, островам Таблас и западному побережью Панайя и соседствующим с ним рифами.

-Какого-то большого различия участков пляжа и моря на этих разных станциях я не обнаружил.

Внизу на фото пляж у 1-ой станции. кстати водорослей на которые часто жалуются туристы было совсем немного- можно сказать почти не было.

-На Боракае я пробыл 8 дней с 31 декабря 2013 года по 07 января 2014 года и только три дня была вот такая солнечная погода, как на этом снимке. В остальные дни погода не баловала — было пасмурно — иногда с утра шел небольшой теплый дождик и был постоянно сильный ветер. Уже возратившись в Россию я посмотрел в интернете и обнаружил, что действительно — январь на Боракае один из самых ветренных месяцев!

-Море Сулу, которое омывает Западный берег Боракая и его Белый пляж, как мне показалось по сравнению с Южно-Китайским или Андаманским морем в Таиланде было на пару-тройку градусов прохладнее, но все равно достаточно комфортное для купания.

-Море неглубокое и довольно сильно отходит от берега во время отливов, поэтому приходится довольно долго идти, чтобы поплавать на глубине.

-А в остальном конечно Белый пляж замечательный- длина его 4 километра, состоит он из белого мелкого песка, вдоль него тянется местны променад с барами, ресторанами, кафе, сувенирными лавками

-Стоит учесть, что Белый пляж — это общий общественный пляж и самые фешенебельные отели находятся в удалении от него в отдельных лагунах.

-С другой стороны острова — а ширина не больше километра (идти всего 10–15 минут пешком) находится совершенно другой пляж Булабог. Проходя на восточный берег острова — можно увидеть, как живут местные- ведь Боракай — это фактически большая деревня- много хижин из циновок, где постоянно орут петухи, но есть и приличные дома. Но скажу честно- боракайские петухи вынесли мне все мозги, так как начинали кричать с 3 часов утра и не давали нормально выспаться.

-Пляж Булалог оказался еще более ветренныи и продуваемым ветрами с Тихого океана, но это в кайф, кому он нужен для спорта.

-Спортсменов здесь достаточно много и они окупируют именно этот пляж, так как здесь самый сильный ветер на Боракае.

-А центром тусовочной жизни — является небольшая торговая улица D-Mall (на фото внизу). Она проходит перпендикулятно Белому пляжу и выходит на пляж у 2-ой станции.

-На Ди Молее масса однотипных магазинов, кафе, ресторанов и аптек

-Улица Ди Молл всего 100 метров в длину

-Пляж у 3-ей станции. Я вообше-то не сказал бы, что было много людей на пляжах, читая перед поездкой отзывы в интернете я ожидал худшего, во всяком случае толпа меня не напрягала.

-Много вывесок на русском языке. Наших соотечественников достаточно, так как есть пакетные туры на Боракай.

-Вечером расслабленный пляжный Боракай приображается — выставляются на песок столики многочисленные кафе. Здесь можно найти и шведские столы от 300-до 500 песо (от 400 рублей- до 600 по курсу 2014 года)

— Количество людей увеличивается в разы, так как все хотят увидеть — знаменитые закаты на Боракае

-Вот так выглядит пляж на 2-ой станции около 17 часов вечера. Ждём заката и кажется собрался весь остров.

-В 17.30 солнце начинает опускаться за горизонт!

-Безусловно, согласен со всеми, кто в восторженных тонах писал про закаты Боракая — нигде и никогда более красивого зрелища я не видел. Я не фотограф и поэтому мои слабые фото, конечно не могут передать всей этой красоты.

-В 18 часов становится уже темно и начинается пьянка и веселье. Боракай одно из самых тусовычных мест на Филиппинах, местные жители являются христианами, поэтому пьют ром не слабо. Но до наших им конечно далеко! Но все-таки по сравнению с Паттайей с ее Волкинг-стрит или Пхукетом с его Патонгом- все это как выглядит слабовато, так что если вы хотите отрываться по полной — то надо ехать в Тай!

-Выводы- про Боракай пишут в основновном только восхищенные отзывы, я же ему поставлю только " Хорошо с плюсом» (это только мое личное субъективное мнение- может я уже «наелся», а может из-за того, что в последние три дня я провалялся с температурой в гостинице- то ли меня продули ветры Боракая, а может кондиционеры, которые у них очень мощно работают в магазинах)

Отмечу следущие на мой взгляд недостатки (так как о плюсах написано много!) —

1.Очень сложно и не комфортно добираться до острова.

2.Погода в большей части оказалась пасмурной и ветренной, хотя и теплой. Ну здесь, как говорится не угадаешь!

3.Слабые вечерние развлечения на самом острове, например нет го-го баров как в Тае, поэтому отдых здесь в основном ленивый и пляжный.

4. Море- недостаточно теплое (не покупаешься целыми часами, как в Тае например).

Ну вот пожалуй и все — в остальном все — окей!

Я не пожалел, что увидел своими глазами Боракай! Но помните, что такие культовые места, как Эль-Нидо и Карон — есть настоящие Филиппины и если бы я увидел бы только Боракай, то картинка была безусловно не полной.

И напоследок приведу фото пляжей Боракая с высоты птичьего полета- фото из интернета

07 января, я заказал трансфер из гостиницы до аэропорта Калибо за 500 песо (около 600 рублей) — меня отвезли к пристани, где мы переправились на лодке, затем за 2 часа доехали до Калибо, из которого я вылетел в столицу — в Манилу- мне оставлось осмотреть еще и ее, прежде чем возвратиться на Родину,

об этом можно прочитать - здесь - " САМОСТОЯТЕЛЬНО в МАНИЛУ, или завершение путешествия по ФИЛИППИНАМ."

Цикл материалов "Самостоятельно на Филиппины + Макао + Гонконг."

1. Самостоятельно в Азиатский Лас-Вегас, или в Макао - город с китайско-португальским лицом
  2. Самостоятельно на Филиппины, или волшебный мир Эль-Нидо
  3. Новый год на белоснежном острове Боракай — на далеких Филиппинах в Тихом океане.
  4. Самостоятельно в Манилу, или завершение путешествия по Филиппинам.

Теги: Культурно-познавательный туризм, Пляжный отдых, Самостоятельные путешествия