Абросимова Анна (annaabrosimova)
 – Бесконечная череда командировок! Почти не получается заглядывать на сайт

Мой черногорский пазл

26 октября 2015 г. 7:40 Черногория Сентябрь 2015

Первое, что я почувствовала, выйдя сентябрьским вечером из самолета в Тивате, была близость моря. Нет, это был не его запах и не его вид, это было что-то другое — почти неуловимое. Будто кто-то шептал на ухо: «Море рядом, море рядом…».

Может, конечно, во время посадки мне просто заложило уши, и это создало иллюзию шепота…Но о прозе жизни думать не хотелось и я поверила в свой разговор с природой.

Из аэропорта мы направились в Будву, где должны были прожить первые 5-ть дней нашего 10-дневного вояжа.

Будва заслуживает внимания. Здесь есть великолепный старый город с цитаделью

и красивый пляж Могрен с ведущей к нему живописной дорогой, с которой открываются виды на Будву и остров Свети Никола.

Несмотря на очарование этого города, мы не планировали провести в Будве безвылазно все 5-ть дней, и поэтому, буквально на следующий день, поехали на экскурсию в Боснию и Герцеговину.

Экскурсия оказалась довольно утомительной. На мой взгляд, в эту поездку стоит отправляться только ради Мостара и Благая.

Монастыри Требинье производят куда более скромное впечатление.

Следующий день тоже был выездным, но на этот раз мы предприняли самостоятельную вылазку в окрестности Будвы. На рейсовом автобусе доехали до городка Пржно и прогулялись по Курортному парку, соединяющему Пржно и Свети-Стефан.

Это была замечательная полуторачасовая прогулка, подарившая такие дивные пейзажи морских скал и видов на остров Свети-Стефан, что от восторга замирало сердце.

Наш путь завершился на городском пляже, вблизи всем известного острова-отеля.

Перед возвращением в Будву мы решили пообедать в Свети-Стефан. Выбор пал на ресторан Famelja Kentera. Место оказалось весьма достойным во всех отношениях.

На четвертый день нас вновь позвала дорога. В этот раз мы отправились на экскурсию по святым местам Черногории. Нам предстояло увидеть два наиболее значимых монастыря, первым из них был монастырь Острог. Впаянное в отвесную скалу здание монастыря произвело на меня очень сильное впечатление.

Да и открывающиеся с его галереи виды не оставили меня равнодушной.

Из монастыря Острог наш путь лежал в город Цетинье, где находится Цетинский монастырь, в котором хранятся бесценные реликвии Мальтийского ордена, когда-то вывезенные из России.

К слову сказать, в Цетинском монастыре находятся не все попавшие в Черногорию мальтийские ценности, одна из них хранится в художественном музее города. Для меня осталось не понятно, почему икону Филермской Богородицы не передали церкви, но факт остается фактом и эту икону я не увидела.

Вы думаете, наша экскурсионная программа была исчерпана двумя поездками? Ничуть не бывало! На следующий день мы вновь загрузились в экскурсионный автобус. На этот раз нас ждала горная часть страны.

Самым смешным было то, что экскурсия называлась «Каньоны Тара и Морача», но видели мы их только из окна автобуса. Нет, один раз автобус все же остановился минут на 10-ть и мы сделали пару снимков каньона реки Морача.

Программой экскурсии предусматривалось четыре относительно длинные остановки (каждая приблизительно на 1 час).

Первая из них была в очень красивом горном монастыре Морача.

Вторая объединяла в себе обед и знакомством с горным ручьем, протекающим рядом с отелем-рестораном Ravnak, в котором любил бывать Иосип Броз Тито.

В третий раз нас выпустили из автобуса около моста Джурджевича, где помимо моста можно было пофотографировать каньон реки Тара.

Время, выделенное на четвертую остановку давало возможность в темпе легкого галопа добежать до Черного озера, поглазеть на него минут 20-ть, и пуститься в обратный галоп.

После этой экскурсии у меня было чувство, что меня, очень голодную, подвели к великолепно накрытому столу, а как только я к ниму потянулась, все быстро спрятали, оставив меня глотать голодные слюни. Мне казалось, что вместо полнометражного фильма, я увидела короткий трейлер, который только разогрел интерес.

Настало время покинуть Будву и переместиться в Доброту, предместье Котора, где мы должны были провести оставшиеся 5-ть дней нашего путешествия. День получился сумбурным, как любой день, связанный с переездом. Так что, оказавшись в Доброте и решив все организационные вопросы, у нас осталось время только на то, чтобы прогуляться вдоль берега Которского залива и

посидеть на берегу моря, наблюдая как день медленно погружается в море, а прибрежные городки подмигивают ему своими огоньками.

До отъезда у нас оставалось всего 4-ре дня, а так много всего еще хотелось увидеть.

Утром следующего дня шел дождь. Какое-то время мы ждали и надеялись, что он вот-вот закончится. Однако время шло, а дождь не прекращался. В итоге мы плюнули, взяли зонты и отправились знакомиться с Котором.

От места, где мы жили до старого города, дорога занимала 15 — 20 минут. Где-то на полпути дождь иссяк, и нам улыбнулось солнце. Весь день мы провели в Которе, ухитрившись сначала присоединиться к обзорной экскурсии, а потом самостоятельно побродить по городу, заглядывая в его церкви и теряясь в лабиринте его узких улиц.

Как зачарованные мы смотрели на, возвышающуюся над Котором, крепость святого Ивана.

В план следующего дня входило подняться в крепость, а потом покататься на экскурсионном кораблике по Которскому заливу.

Все запланированное удалось реализовать в полной мере. Ранним утром, в числе первых мы поднялись в крепость. В этот день был сильный ветер. Стоя наверху, мене казалось, что следующий порыв поднимет меня, и медленно кружа, плавно опустит на водную гладь удивительно прекрасной бухты.

Приблизительно что-то похожее и произошло, только спускаться вниз мне пришлось на своих двоих. А дальше, как и предсказывало видение, я оказалась на водной глади залива. Экскурсионный кораблик со мной и еще двумя десятками туристов на борту отправился в плаванье по Которскому заливу. Нас ждали две получасовые остановки одна из них на острове Госпа од Шкрпела (Богородица на Рифе), а вторая в городе Пераст. Короткие остановки естественно меня не удовлетворили, и я с досадой думала, о том, почему же в Которском заливе не организовано рейсовое движение катеров и у меня нет возможности провести время в Перасте столько, сколько я бы хотела.

Следующий — предпоследний день путешествия порадовал безупречно жаркой погодой. От хмурого неба и сильного ветра не осталось и следа. Это дало нам возможность побывать на полуострове Луштица и понежится на пляже Горизонт.

Мы вызвали такси и минут через 20-ть уже обустраивались на пляже.

Этот очень красивый пляж когда-то принадлежал фешенебельному отелю и был закрыт для обычной публики. Но что-то пошло не так, и отель разорился. Теперь это место доступно всем желающим.

Наш вояж подходил к концу. Оставался последний день. О нашей поездке на полуостров Врмац и переправе через пролив Вериги я уже рассказала здесь, поэтому повторяться не буду. Скажу только, что день этот запомнился красивыми видами, вкусной едой и уютным пляжем.

Спустя месяц после возвращения, я с уверенностью могу сказать, что в Черногории мне понравилось, и я бы хотела сюда вернуться. Вот только не знаю, как умудриться увидеть все недосмотренное или мельком увиденное и при этом избежать групповых экскурсий. На сегодняшний день я не решусь взять в аренду автомобиль и рулить по черногорским серпантинам. Также я не готова платить за индивидуальные экскурсии те деньги, которые сегодня за них просят.

Мне остается надеяться, что в скором времени Черногория разовьет транспортную сеть, и я смогу без труда и по приемлемой цене полюбоваться красотами страны в удобном для меня режиме.

в Черногории

26 октября 2015 г. 7:45
Спасибо за хороший рассказ. Интересно было вспомнить. Прошло много лет, в памяти больше всего остались улочки Котора и его бухта.
26 октября 2015 г. 13:18
Миша, спасибо! Рада, что понравилось. Из всех городков Черногории, Котор мне понравился больше всего. Бухта очень красивая. Еще я была в восторге от горной части страны. Жаль только, что горы, реки и озера удалось посмотреть только мельком.
Lilija_Krjazheva
26 октября 2015 г. 8:08
Шикарные виды Жаль, что у Вас полного наслаждения от экскурсий не получилось
26 октября 2015 г. 13:28
Лилия, спасибо! Черногория очень красивая страна и очень разнообразная. На групповых экскурсиях, увы, выделяют обычно очень мало времени на знакомство с интересными местами. Мне этого времени обычно не хватает. Мне всегда хочется погрузиться в увиденное и прочувствовать то, что я вижу и где я нахожусь.
26 октября 2015 г. 8:48
Очень даже приятные места, есть на что посмотреть. А с экскурсиями точно такое ощущение остается
подвели к великолепно накрытому столу, а как только я к ним потянулась, все быстро спрятали
26 октября 2015 г. 13:46
Ольга, спасибо!
Черногория заслуживает внимания. Я и половины из ее красот не увидела. Мне жаль, что пришлось довольствоваться групповыми экскурсиями. Для меня альтернативы не было, т.к. у меня нет навыка езды по узким горным серпантинам, где встречные машины не всегда могут разъехаться, а индивидуальные экскурсии слишком дорогое удовольствие (от 250 до 300 евро), особенно по нынешнему курсу. Очень надеюсь, что в Черногории разовьют транспорт и можно будет увидеть красивые места уже в другом режиме.
26 октября 2015 г. 8:52
Хорошо Вы покатались по Черногории, Аня! Я согласна про групповые экскурсии, они просто поверхностно знакомят с местами, оставляя голодными. Всё в темпе галопа.
Получился очень лиричный рассказ, с настроением.
26 октября 2015 г. 13:57
Ира, спасибо!
Рада, что рассказ понравился! Очень хотелось, по возможности, передать предать свои впечатления и свои настроения. Очень счастлива, если это получилось.
Я не люблю групповые экскурсии, но в Черногории у меня альтернативы не было.
vpolonsky
26 октября 2015 г. 10:19
Аня, как мне нравится! Очень хочу в Черногорию. Обдумывала формат поездки и пришла к выводу, что нужно брать в аренду автомобиль. Столько интересного в Монтенегро, как без машины всё успеть посмотреть?! Спасибо, очень понравился рассказ!
26 октября 2015 г. 15:45
Вера, спасибо! Рада, что рассказ понравился!
В Черногории очень много всего - смотреть не пересмотреть.
По поводу машины, я думаю, очень правильное решение. Без машины увидеть горную часть сложно. Однако, есть два "но": горные дороги очень узкие и зачастую без ограждений, к тому же легковушкам частенько приходится пятиться назад, чтобы пропустить фуры и автобусы, кроме того, в Монтенегро достаточно дорогой бензин.
vpolonsky
26 октября 2015 г. 22:44
Вот эти "но" меня и притормаживают...а ещё и свистопляска я курсом... Аня, если не секрет, во сколько обошлась поездка? (Можно в личку)
26 октября 2015 г. 22:51
Вера, курс рушит все задумки и планы. Я вот планировала в 2015 году Италию, но курс убил весь мой план.
Про бюджет напишу в личку (здесь все расписывать - очень много получится).
26 октября 2015 г. 11:43
Да, Аня!
почти готовый маршрут нашей будущей поездки. Ты какими путеводителями пользовалась для подготовки тура?
26 октября 2015 г. 16:29
Володя, спасибо!
Рада, если пригодится информация.
Я путеводитель сама себе составляю на основе информации из интернета. Выбираю места, которые хочу посмотреть и смотрю как до них можно добраться, время, расстояние.
Я очень редко пользуюсь печатными изданиями, т.к. в них информация может оказаться устаревшей
26 октября 2015 г. 16:17
Ох хороша Черногория! Рай для спокойного (и не только :)) отдыха! Моя первая заграница как раз и была Черногория и у меня с ней связаны ностальгические воспоминания.....
26 октября 2015 г. 17:02
Теона, спасибо!
Рада, что мой рассказ напомнил о приятном времени!
Черногория очень красивая страна и каждый найдет здесь занятие по вкусу. Здесь есть все и для отдыха с детьми, для любителей приключений и экстрима и для, таких как я, неугомонных туристов!
26 октября 2015 г. 16:29
вместо полнометражного фильма, я увидела короткий трейлер
Анна, так оно и было!
Эх, родные все места....
26 октября 2015 г. 17:07
Олег, так было обидно, что красивые места только мелькают перед глазами. Неужели большинство людей довольны таким галопом?
Nomad писал 26 октября 2015 г. 16:29
Эх, родные все места....
Ваши рассказы меня подтолкнули к Черногории. Я как все их прочитала, так загорелась идей поездки!
26 октября 2015 г. 17:11
annaabrosimova писала 26 октября 2015 г. 17:07
ольшинство людей довольны таким галопом
мне кажется, что большинство людей вообще с пляжа не выходят....
рассказы меня подтолкнули
26 октября 2015 г. 17:25
Nomad писал 26 октября 2015 г. 17:11
большинство людей вообще с пляжа не выходят
таких много! Но может это и хорошо. Иначе во всех красивых местах невозможно было бы протолкнуться.
26 октября 2015 г. 17:26
и это верно!
26 октября 2015 г. 17:33
26 октября 2015 г. 17:19
Анютка, в очень красивом месте ты побывала! Обидно, что время летит так быстро, не всё удаётся посмотреть. Шикарные виды из крепости!
26 октября 2015 г. 17:32
Леночка, спасибо!
Черногория очень красивая страна! В ней много всего интересного здесь необыкновенный коктейль разных культур. Природа щедро одарила эту страну. Здесь великолепное море с красивейшим заливом, величественные горы с реками и озерами, буйная зелень. Кроме всего этого очень гостеприимные люди и вкусная еда!
26 октября 2015 г. 17:38
Давно мечтаю о Балканах, но пока не складывается. Наслаждаюсь твоими рассказами!
26 октября 2015 г. 17:51
Лен, я впервые попала на Балканы в этом году. Увиденное мне очень понравилось. Не знаю как в других балканских странах, но ЧГ хороша, да и в БиГ есть интересные места. Так что, если предоставится случай, загляни в ЧГ обязательно!
26 октября 2015 г. 19:36
26 октября 2015 г. 17:45
Ань, какие фотографии обалденные! Заманивают прям в путешествие!
Монастырь в скале отдельное чудо. Ну, хоть ты и говоришь, что увидела не все так как хотела, но увидела ты очень много.
А страна красивая. Тоже думаю в этом направлении, но не на будущий год!
26 октября 2015 г. 17:58
Лен, спасибо!
рада, что что-то получилось с фотографиями и удалось передать увиденную красоту!
Я правда увидела только отдельные кусочки, но зато есть повод вернуться.
Монастырь в скале очень необычный. Удивительно как его вообще построили.
В ЧГ стоит побывать. Я обязательно постараюсь сюда как-нибудь вернуться.
26 октября 2015 г. 20:45
Красота невозможная! Хочу
26 октября 2015 г. 22:38
Аня, спасибо!
В Черногории очень много красивых мест. Я увидела лишь небольшую их часть!
27 октября 2015 г. 5:11
я поверила в свой разговор с природой.
нам бы побольше веры в чудеса и тогда, действтиельно они начинают происходить, как в вашей поездке! За такой короткий срок, как много красот и чудесных видов вам открылось! Я восхитиласб твоей сособностью просто, но очень короткой сделать обзок таого насыщенного путеществия длинной всего неделю!
27 октября 2015 г. 12:32
Рита, спасибо!
Мы в ЧГ увидели очень много красивых и интересных мест, но сколько еще осталось ....
Рита, в этом отзыве, я решила дать краткий обзор увиденного, чтобы показать в одном месте многообразие этой страны. Рада, что тебе понравилось и спасибо за добрые слова!
Я попозже расскажу об всем более подробно.
28 октября 2015 г. 6:54
annaabrosimova писала 27 октября 2015 г. 12:32
Я попозже расскажу об всем более подробно.
буду ждать!
28 октября 2015 г. 10:08
27 октября 2015 г. 19:06
Аня,
Этот альбомчик мне весьма понравился - симпатичные местечки. Особенно мост через каньон впечатлил
27 октября 2015 г. 19:57
Сережа, спасибо!
Рада, что понравилось!
Мост знатный. Он до недавнего времени был самым высоким мостом в Европе.
27 октября 2015 г. 22:29
Очень насыщенная поездка у вас получилась-столько увидели! Отличный рассказ!
27 октября 2015 г. 22:52
Магдалина, спасибо! Рада, что рассказ понравился.
Очень хотелось познакомится с Черногорией. К сожалению не все задуманное удалось посмотреть, да некоторые интересные места получилось увидеть только мельком. Но все равно я рада, что побывала в этой стране!
28 октября 2015 г. 22:15
А все и не пересмотришь,к сожаленью ,что планируешь- -но спасибо за то,что все же состоялось!
28 октября 2015 г. 22:20
happiness писала 28 октября 2015 г. 22:15
пасибо за то,что все же состоялось
Это верно! Но как всегда хочется больше!
Elpon
28 октября 2015 г. 12:55
Красивая страна!
28 октября 2015 г. 16:01
Елена, спасибо!
ЧГ очень красивая и разнообразная страна!
28 октября 2015 г. 17:03
От Черногории просто веет умиротворенностью! Милые городочки, а какие потрясающие виды! Ты права, Анют, в такое место хочется вернуться...
28 октября 2015 г. 18:33
Катя, спасибо!
ЧГ чрезвычайно разнообразная страна по своей истории, культуре и природе. Здесь, на маленькой территории, такой потрясающий коктейль, что просто диву даешься.
Я увидела только часть страны, да и не все из увиденного успела рассмотреть как следует.
Это тот пазл, который хочется разобрать и собрать вновь с новыми деталями и акцентами.
28 октября 2015 г. 22:17
Балканы очень интересный регион, правда не сильно оцененный по достоинству, такое складывается ощущение... Пожелаю тебе, чтоб все задуманное сбылось и этот пазл дополнился новыми элементами
28 октября 2015 г. 22:28
Кать, мне кажется, что чтобы понять Балканы надо сначала хорошо познакомиться с нашими краями, с Италией и с Турцией. Без этого Балканы понять сложно. По России я поездила довольно много, в Италии кое-где побывала, а вот в Турции была только в Стамбуле. По Турции у меня не зачет практически. Знакомство с ЧГ дало еще один, очень хороший, повод пристальней смотреть во все стороны!
28 октября 2015 г. 23:41
Да, ты права полностью... этот регион слишком долго был под прицелом интересов крупнейших держав, что не могло не отразиться на его облике. Ань, огромный тебе респект, что зришь так глубоко в корень, а не скачешь по верхам....
annaabrosimova писала 28 октября 2015 г. 22:28
По Турции у меня не зачет практически.
я думаю, ты это легко наверстаешь Турция нам друг, особенно в это кризисное время...
29 октября 2015 г. 0:00
Кать, спасибо тебе за добрые слова!
catys писала 28 октября 2015 г. 23:41
Турция нам друг, особенно в это кризисное время...
Турция нам друг, а вот кризис наоборот Надеюсь, что он не помешает ездить к другу.
29 октября 2015 г. 0:25
annaabrosimova писала 29 октября 2015 г. 0:00
Надеюсь, что он не помешает ездить к другу.
держим кулачки!
29 октября 2015 г. 0:37
29 октября 2015 г. 17:00
И старина, и природа - озёра,лес, водопадики, еда, солнце, море - всё в одном месте, не может не понравиться
29 октября 2015 г. 17:08
Борис, спасибо!
В маленькой Черногории соединилось все, что так всегда приятно видеть и чувствовать. Жаль только, что далеко не все удалось увидеть!
30 октября 2015 г. 21:00
Очень насыщенное путешествие получилось! В Черногории просто невероятная природа... очень красиво! Здорово, что столько успели увидеть И фотографии получились замечательные! Хочу в Черногорию Правда, в связи с тем, что туристов стран СНГ все больше и больше...цены они конечно уже значительно подняли...( Зато виза не нужна.
30 октября 2015 г. 21:10
Света, спасибо!
Черногория очень красивая и интересная страна. Там смотреть - не пересмотреть. Кое-что успели увидеть, но далеко не все, что хотелось. Но за одну поездку все не успеть!
Svet-lanka писала 30 октября 2015 г. 21:00
фотографии получились замечательные!
очень рада, что фотографии понравились! Для меня это очень важный момент!
На Черногорию цены, похоже, будут расти... увы... но это все равно будет дешевле Италии и Франции
31 октября 2015 г. 20:20
Черногория определенно в планах Даже этим летом собирались, но судьба распорядилась по своему... в итоге попали на Кипр О чем не жалею ни капельки, просто рай! Надеюсь, с Черногорией все еще сложится. Мне близки такие места, очень тянет.... а цены растут на все... с нашей то "веселой" жизнью, но что делать...Альбом правда очень интересный и красивый
31 октября 2015 г. 22:48
Svet-lanka писала 31 октября 2015 г. 20:20
Даже этим летом собирались, но судьба распорядилась по своему
Иногда судьба сама решает куда нам ехать!
Надеюсь, с Черногорией все еще сложится.
Света, обязательно сложится!
Альбом правда очень интересный и красивый
Спасибо большое!
1 ноября 2015 г. 0:05
31 октября 2015 г. 7:05
Пазл вышел ярким и интересным. Организованные экскурсии, конечно, зло, но зато ты точно знаешь, куда хочешь вернуться. Я тоже думаю о Черногории без экскурсий и машины, ведь я совсем не водитель )) Александр ( Tomi-Aleks ) в своих рассказах дал надежду, что это возможно, буду изучать, когда точно надумаю ехать )
31 октября 2015 г. 10:38
Люба, спасибо!
Я, судя по всему, пропустила рассказы Александра ( Tomi-Aleks ) о Черногории. Надо будет почитать. Честно говоря, меня работа общественного транспорта в Черногории немного смутила. Мы, в последний день, ориентируясь на Интернет, пытались доехать из Каменари в Котор. Выяснилось, что в реальности это невозможно. Наверное в ЧГ все меняется в зависимости от сезона или просто меняется.
1 ноября 2015 г. 20:00
Пазл сложился!)
Аня, с транспортом там особо я проблем не заметила. Есть основная трасса, маршрутки по ней шныряют регулярно. По крайней мере мы, живя в СвСтефане и в Будву ездили маршруткой, а из Бкдвы в Цетине, да и в сторону Бара и Ульциня там ездят автобусы.
А в Стефане мы почти каждый вечер в Кентере ужинали. Там всего два доступных финансово и приличных заведения: Кентера и Драго).
1 ноября 2015 г. 22:19
Маш, спасибо!
У нас автобусами дважды не сложилось. Первый раз, когда из Стефана возвращались. Нам сказали, что остановка автобуса напротив Кентеры. Мы там простояли минут 20 - автобус так и не появился. В итоге поехали в Будву на частнике. А второй раз, когда из Каменари пытались доехать до Котора. Интернет утверждал, что ходят рейсовые автобусы, а выяснилось, что ничего подобного... мы там на останове даже расписания никакого не нашли
Кстати, тебе где больше еда понравилась в Драго или в Кентере? Нас в Кентере очень достойно покормили, а с Драго мы не познакомились, но видели, что они рядом.
1 ноября 2015 г. 23:02
В Кентере лучше.
Автобусы там не останавливаются))), надо было наверх подняться, на трассу.
2 ноября 2015 г. 0:14
Вот! кто бы знал! Нас аборигены убеждали, что напротив Кентеры есть остановка.
2 ноября 2015 г. 7:48
Ну она как бы есть))), но автобус туда идет только если те, кто едет вглубь городка - попросят. Она по требованию. А вверху на трассе их много))
2 ноября 2015 г. 9:13
А, теперь понятно...
4 ноября 2015 г. 18:19
Очень красивое место!!!!!!!!!думаю даже кто не был туда захочет после такой презентации ,Аня!
4 ноября 2015 г. 18:24
Соня, спасибо!
Черногория очень красивая и разнообразная страна. Жаль мне не удалось увидеть все, что хотелось.
4 ноября 2015 г. 18:31
Думаю еще обязательно все получится..))