Абросимова Анна (annaabrosimova)
Анна Абросимова — была сегодня 9:13
 – Бесконечная череда командировок! Почти не получается заглядывать на сайт

От Буны к Неретве

6 октября 2015 г. 12:26 Благай, Мостар — Босния и Герцеговина Сентябрь 2015
141 40

Если бы мое знакомство с Боснией и Герцеговиной ограничилось бы поездкой в Требинье — я была бы разочарована. Ну что поделать… не произвели на меня впечатления монастыри Республики Сербской, а город Требинье и вовсе промелькнул мимо, не оставив следа.

Но об этом я уже успела рассказать здесь, поэтому начну с того момента как наш позвякивающий и побулькивающий автобус покинул монастырь Тврдош и направился из православной республики в мусульманскую федерацию. До новой остановки нам предстояло проделать больше 100 км. Путь наш лежал мимо Попова поля, засаженного виноградниками

4

мимо Духовинского поля, с плантациями табака. Кстати, того самого табака «Герцеговина флор», которым любил набивать свою трубку товарищ Сталин.

1

И мимо минных полей, которые невозможно разминировать.

Извращенный человеческий ум придумал пластиковый корпус для смертоносной начинки. Это сделало мины невидимыми для сканирующих устройств и металлоискателей. Таящие в себе зло пустоши еще не одно столетие будут напоминать миру о последствиях гражданской войны.

1

Пейзажи за окном автобуса сменяли друг друга, то наводя на грустные мысли, то радуя глаз.

Наконец-то мы приехали в городок Благай, где нас ждал обед и знакомство с местом, которое БиГ хочет внести в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

11

Автобус затормозил на небольшой стоянке и мы, высыпавшись из автобуса, направились по тропинке, окруженной кустами и деревьями. Через минуту мы вышли к реке.

6

Моим глазам открылась совершенно потрясающая картина.

5

Все здесь было настолько гармонично и, как-то, по особенному умиротворенно, что я какое-то время не могла сойти с места.

4

Мягкую задумчивость этого места не могли нарушить ни суетливые туристы, ни множественные ресторанчики.

2

Рукотворное и нерукотворное словно растворялось друг в друге, создавая единый образ. Это было похоже на тихую мелодию флейты…

5
1

Я забыла об обеде, точнее мне было жаль потратить на него время. Есть мне конечно хотелось, но пришлось выбирать. Как бы было прекрасно, если бы можно было погулять здесь без спешки, а потом спокойно отобедать. Но приходилось выбирать, и я выбрала прогулку.

7

Что же это за волшебное место, в котором я оказалась?

Это исток реки Буны. Она буквально выныривает из пещеры в высокой скале. Это место один из крупнейших источников питьевой воды в Европе.

3

Буна несет свои воды в Неретву и, слившись с ней, бежит к берегам Адриатики.

1

На берегу Буны, у самого ее истока, находится старинная текия — монастырь дервишей.

3

Ее основателем считают суфия Бакташи Сари Салтика, который, придя сюда в 1520 году, создал здесь школу дервишей. Со времен Сари Салтика текия неоднократного перестраивалась. То, что можно видеть сейчас — относится к середине 19 века.

2

Мы оказались у истока Буны в период низкой воды. Говорят, что весной, когда вода высока, здесь еще красивее. В этот период здесь можно, арендовав лодку заглянуть в пещеру, где рождается река.

6

Всего час был отведен на знакомство с этим местом. Как здесь не посетовать на скомканность программы?

2

Жесткий график групповой экскурсии лишил меня возможности познакомиться с Благайским замком — Стефанградом. Я его видела только мельком, подъезжая к истоку Буны. Замок этот стоит на высокой скале и знаменит тем, что в нем жил герцог Стефан Вукчич Косача, тот, в честь кого Герцеговина носит свое имя.

Сфотографировать Стефанград мне не удалось, поэтому фото из Интернета.

Ой, как хотелось мне заглянуть в этот овеянный легендами и преданиями замок, где когда-то вершилась история. Однако пришлось унять свои желания, сесть в автобус и отправиться в город Мостар.

3

В рейтинге крупных городов БиГ, Мостар занимает 5-е место. Удивительно, что город, насчитывающий всего 113 тысяч жителей, может называться крупным.

Но не его позиция в рейтинге привела нас сюда. Дело в том, что район Старого моста в Мостаре был первым объектом БиГ, включенным в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Вот это место мы и отправились смотреть

9

Заехав в Мостар, наш автобус остановился на «хорватской стороне», около католической церкви св. Петра и Павла с очень высокой колокольней (107 м). Хороший ориентир, чтобы, познакомившись с городом, отыскать свое транспортное средство и забрать его в целости и сохранности (рядом с церковью находится платная стоянка).

2

От этого места до Старого моста, перекинутого через реку Неретву, ту самую в которую впадает уже знакомая нам Буна, идти минут 10-ть

2

Старый мост — основная достопримечательность города. Именно ему Мостар обязан своим названием.

6

История города началась в 1566 году, когда османы построили мост через Неретву и оставили здесь гарнизон для его охраны и взимания пошлины за проход по нему. Стражей моста называли «мостарами». Только они одни имели право пользоваться мостом бесплатно.

7

Хитрые купцы быстро поняли, что если жить рядом с мостом и именовать себя мостарами, то можно беспрепятственно переходить мост и не платить пошлину.

Как они убедили османов, считать их мостарами, история умалчивает.

5

В итоге, около мостовых башен, по обе стороны моста возникло купеческое поселение. Это место сохранилось до сих пор. Его сейчас называют старым базаром.

1

Это и, правда, базар. По обе стороны мощеной улицы, плавно проходящей через Старый мост, расположились многочисленные сувенирные лавки и кафе.

1

Старый мост, очень интересное сооружение. Он мне напомнил стремянку, т. к. имеет форму перевернутой и немного раскрылившейся буквы «V», а все его пешеходное пространство имеет поперечные перекладины.

Подъем на мост достаточно комфортен, а вот спуск вызывает напряжение. Ноги скользят по гладкому камню от перекладины к перекладине.

Но пройти по мосту нужно обязательно. Во-первых, с него открываются потрясающие виды на город и реку.

5
7

Во-вторых, здесь можно увидеть, как с его перил прыгают в реку загорелые местные мальчики. У меня было время посмотреть только разминку. Мальчики прыгают за деньги. Стоимость одного прыжка 20 евро. Дорого? Да, конечно, если не учитывать, что такой прыжок связан с большим риском. В точке прыжка высота моста над уровнем реки составляет 24 метра, а приземляться прыгуну придется в ледяную воду. Для сравнения, максимальная высота прыжка на спортивных соревнованиях составляет 10 метров, и спортсмены приземляются отнюдь не в ледяную воду.

4
4

Прыжки со Старого моста — древняя традиция. Как мне стало известно, как дань этой традиции, ежегодно, в конце июля, в Мостаре проводятся соревнования по прыжкам в воду. Сюда съезжаются именитые спортсмены. В этот момент можно увидеть поистине виртуозные сальто.

6

Рассказывая о Старом мосте, хочется сказать несколько слов о его трагично-счастливой судьбе. В 1993 году, во время гражданской войны мост был полностью разрушен зенитной артиллерией хорватов.

3

В 1994 году ЮНЕСКО, Всемирный банк и мэрия Мостра обратились к мировому сообществу с просьбой помочь восстановить мост. Откликнулись 5-ть стран: Хорватия, Турция, Италия, Нидерланды и Франция. Благодаря общим усилиям в 2004 году Старый мост получил второе рождение.

3

Панораму Старого моста можно увидеть, если пройти вдоль реки к мечети Коски Мехмед-паши, которую хорошо видно с моста.

7

Не доходя до нее, есть несколько площадок, с которых мост и протекающая под ним изумрудная Неретва, открываются во всей красе.

Кстати, на минарет мечети Коски Мехмед-паши можно подняться и полюбоваться панорамой города. К сожалению, у меня такой возможности не было. Как вновь не вспомнить ограничения групповой экскурсии?

5

Я, конечно, счастлива, что мне удалось заглянуть в БиГ и увидеть Благай и Мостар, но у меня осталось чувство недосказанности и утомление от длительных переездов. Мне кажется, что эти места требуют погружения и их не стоит смотреть «наскоком». Как выяснилось, в БиГ есть еще несколько интересных мест, к примеру, представленных к включению в список всемирного наследия.

Для себя я решила, что если судьбе будет угодно, я еще раз загляну в БиГ дней на 5-ть, чтобы познакомиться с местами, оставшимися за кадром и вновь побывать в Мостаре и Благае.

Комментарии

Shefer
+1
6 октября 2015 г. 11:59
Аня
!Люди совсем не хотят помнить уроки истории. 1993 год и памятник архитектуры разрушается преднамеренно и кем добропорядочными гражданами Европы. А место какое душевное. ...
annaabrosimova
6 октября 2015 г. 12:18
Володя, спасибо!
Shefer писал 6 октября 2015 г. 11:59
Люди совсем не хотят помнить уроки истории.
Самое страшное, что совсем недавней истории! Сколько людей погибло! А минные поля, которые невозможно разминировать... Страшно это!
Мостар и Благай, очень красивые места. Я рада, что заглянула в БиГ и их увидела!
sovikont
+1
6 октября 2015 г. 12:24
Очень красивые места ,Аня! пусть в них пока мало туристов будет , чтоб дольше простояла эта красота!! Душевность необыкновенная!
annaabrosimova
+1
6 октября 2015 г. 12:34
Соня, спасибо! Мне эти места очень понравились! жаль только, что формат групповой экскурсии не позволил побыть здесь подольше. Я бы на эти места потратила бы денька два... чтоб с чувством и толком все рассмотреть и почувствовать.
sovikont
+1
6 октября 2015 г. 13:27
Понимаю... Думаю встретить солнце и проводить день на закате -это прекрасное место для этого!
annaabrosimova
+1
6 октября 2015 г. 13:43
sovikont писала 6 октября 2015 г. 13:27
Думаю встретить солнце и проводить день на закате
Это было бы здорово!
sovikont
+1
6 октября 2015 г. 15:53
YaroslavGlukhov
+1
6 октября 2015 г. 12:25
Интересно было взглянуть на Боснию и Герцеговину! Старый мот в Мостаре очень красивый, настощий символ города!
annaabrosimova
+1
6 октября 2015 г. 12:38
Ярослав, спасибо большое!
БиГ оказалась довольно интересной страной, хотя я ее и увидела только краешком глаза.
Старый мост очень красивый! Визитная карточка города! ради него сюда туристов и привозят!
catys
+1
6 октября 2015 г. 12:31
Как выяснилось, в БиГ есть еще несколько интересных мест, к примеру, представленных к включению в список всемирного наследия.
Анют, а какие?
Да, точно не с группой... Столько красоты вокруг, такие места интересные - и как жаль, когда везде приходится бегом-бегом! Фотографиями Благая восхищалась в интернете, но не знала, что там, оказывается, есть дервишеская обитель! Хотя я не удивлена - бекташи был очень популярным орденом в Османской империи...
annaabrosimova
+2
6 октября 2015 г. 13:10
Кать, спасибо!
В БиГ еще много всего есть. Например, мост Мехмед Паши Соколлу в Вишеграде (уже ЮНЕСКО), пещера Ветреница (там какие-то подземные рыбки обитают цвета человеческой кожи), город Яйце со старым городом и водопадом на реке Плива, Древний город Почитель, национальный парк Блидинье (там каньон реки Грабовица и старинная деревня Дива Грабовица, еще есть там ледниковое озеро Блидинье), город Столац.
Кать, я очередной раз убедилась, что групповые экскурсии это тоже самое, как вместо фильма посмотреть трейлер - заинтересовало, но хочется увидеть фильм полностью.
В текию в Благае можно зайти, но у меня время на это не хватило. Говорят, там интересно
catys
+1
6 октября 2015 г. 15:31
Спасибо Анюта!!! Я таких слов и не сышала даже, буду изучать!
annaabrosimova писала 6 октября 2015 г. 13:10
рупповые экскурсии это тоже самое, как вместо фильма посмотреть трейлер - заинтересовало, но хочется увидеть фильм полностью.
точно точно!!! Очень правильное определение ты подобрала!
annaabrosimova писала 6 октября 2015 г. 13:10
В текию в Благае можно зайти
а они так и говорят - "текия"? Просто по-турецки это "текке", видимо адаптированное сербское словечко )
annaabrosimova
+1
6 октября 2015 г. 17:39
catys писала 6 октября 2015 г. 15:31
а они так и говорят - "текия"?
Кать, гид так говорила. Не знаю, это она сама придумала или это результат адаптации турецкого определения.
Если честно, я бы в БиГ еще наведалась. Там такое интересное сплетение славянского и турецкого наследия + природа. Мне жуть как хочется во всем этом покопаться... К тому же страна пока не очень туристическая...
catys
+1
6 октября 2015 г. 20:13
Я тебя очень понимаю! Я тоже к ней присматриваюсь потихоньку... интересный регион, что тут сказать!
annaabrosimova
+1
6 октября 2015 г. 20:49
Кать, у меня ЧГ и БиГ первый балканский опыт! На мой взгляд, ЧГ ближе к Италии, а БиГ ближе к Турции. Но и то и другое со славянским ароматом и особенностями. Интересно!!!!
catys
+1
6 октября 2015 г. 20:55
А то! Регион с такой бурной историей, кто его только не перетягивал из рук в руки! В Черногории я не была, но судя по фото - венецианское наследие там действительно очень хорошо ощущается! Я была только в Хорватии, тамошнее побережье - ну чистой воды Италия! А центральные Балканы, Албания, Болгария, север Греции - да, должны быть ближе к Турции...
annaabrosimova
+1
6 октября 2015 г. 21:12
Кать, я после ЧГ очень захотела побывать в Хорватии. В ЧГ чувствуется восток и Европа одновременно. Причем, очень интересно, в Будве восток ощущается, а в Свети Стефан, Которе и Перасте нет. Это побережье! Про горную часть ничего не могу сказать, там смотрели только монастыри и природу!
catys
+1
6 октября 2015 г. 21:16
Хорватия меня покорила до глубины души! Удивительная, красивая, комфортная, душевная маленькая страна! Я думаю, тебе она очень понравится....
annaabrosimova
6 октября 2015 г. 21:21
Dimitry
+1
6 октября 2015 г. 13:24
Экскурсию по минным полям не предлагали? Я бы устроил такое шоу для желающих сыграть в "русскую рулетку". Прикинь, адреналина сколько?
annaabrosimova
+2
6 октября 2015 г. 13:40
Я бы такую экскурсию предложила тем, кто спит и видит поучаствовать в войне. Можно для них даже конкурс устроить с призовым фондом! Может один из них дойдет, а от остальных польза будет - хоть какое-то число мин обезвредят.
Nomad
+1
6 октября 2015 г. 14:44
сколько же интересных мест!!!
annaabrosimova
6 октября 2015 г. 17:26
Олег, спасибо! Правда понравилось?
Я, если честно, не ожидала такое в БиГ увидеть. Как оказалось, за кадром осталось еще много интересного, пещеры, крепости, водопады, старые города.
БиГ еще не очень освоена туристами, но говорят, что она намного интереснее Сербии, особенно Федерация Боснии и Герцеговины.
Nomad
+1
6 октября 2015 г. 17:41
ну а почему нет? красивые места, этого не отнять... плюс еще такая история... конечно, там самое оно на машине покататься....
annaabrosimova
6 октября 2015 г. 18:03
Nomad писал 6 октября 2015 г. 17:41
там самое оно на машине покататься
Это верно! Однако надо иметь ввиду, что самый короткий путь из Черногории лежит через перевал Жегуля (там есть поселок с таким названием). Уклон в этом месте такой, что народ тормоза сжигает на раз! Я бы не решилась! Но Ксю точно сможет! Ей огромный привет!
Nomad
+1
6 октября 2015 г. 19:45
Хорошо, передам, спасибо!
А туда из ЧГ можно просто так въехать, или визы какие-то нужны?
annaabrosimova
6 октября 2015 г. 20:42
Визы не нужны. Там таможенный пост. Мы ехали через Никшич там никого кроме нас не было. Минут 5-ть на штамп в паспорте и путь открыт. В БиГ с указателями не все ОК, лучше ориентироваться на навигатор. Да, в городах машину лучше оставлять на платных/охраняемых стоянках. Иначе, как говорят, есть вероятность неприятностей.
Nomad
+1
6 октября 2015 г. 20:54
понятно, спасибо! Буду иметь в виду... вдруг соберемся в ту сторону...
annaabrosimova
6 октября 2015 г. 21:05
Олег, в БиГ есть много интересного, помимо того, что я видела. Памятуя нынешние времена - не самый плохой вариант!
Nomad
+1
6 октября 2015 г. 21:29
вот-вот... про наши-то времена я и говорю...
annaabrosimova
6 октября 2015 г. 21:48
Arkhip251166
+1
6 октября 2015 г. 14:49
Впечатляющие места!
annaabrosimova
6 октября 2015 г. 17:29
Сергей, спасибо!
БиГ пока мало освоена туристами, но там есть на что посмотреть!
marsada
+1
6 октября 2015 г. 17:34
Аня, Мостар на меня произвел колоссальное впечатление!) этот мост, этот изумительный цвет воды! Тебе повезло, что ты была в сентябре, мы были в конце июня - на улице было градусов 50)))
Благай - благое место))) я бы там зависла)))
Мои впечатления тут http://www.tourister.ru/responses/id_6333
annaabrosimova
+1
6 октября 2015 г. 17:56
Маш, получается, иду по твоим следам! Цвет воды в Неретве меня потряс! Сверкающий изумруд!
Мы, в Мостаре, гибли от жары! И это в сентябре! Представляю, как это было в конце июня!
Благай, фантастическое место... там надо без спешки и суеты. Я в текию не заглянула, к тому же была низкая вода и, похоже, в пещеру никого не возили... Вот бы там в мае побывать! Нет сумасшедшей жары и вода высокая!
Спасибо за ссылку! Обязательно посмотрю!
marsada
+1
6 октября 2015 г. 17:59
Я с нетерпением жду твою Черногорию!)
annaabrosimova
+1
6 октября 2015 г. 18:10
marsada писала 6 октября 2015 г. 17:59
Я с нетерпением жду твою Черногорию!
Маш, спасибо! Некоторые вещи пока перевариваю... может быть буду отвлекаться... но поделюсь впечатлениями о ЧГ обязательно.
У меня в ЧГ много впечатлений от промелькнувшего случайно.
Ты присылай мне ссылки на свои рассказы, пожалуйста! Так интересно читать о твоих акцентах и впечатлениях!
marsada
+1
6 октября 2015 г. 19:26
Я тебе буду присылать после прочтения твоих) так интереснее)))
annaabrosimova
+1
6 октября 2015 г. 20:23
Ок! Супер! только потом напиши, пожалуйста, что я не досмотрела из того, что тебе довелось увидеть. Мне показалось, что я очень мало чего успела увидеть... но иначе не получалось...
marsada
+1
6 октября 2015 г. 21:24
Я посмотрела по карте твоих мест - зато ты была там, где мы не были)))
У Олега NomadЧерногория классеая и экстремальная)
annaabrosimova
+1
6 октября 2015 г. 21:46
Значит друг друга дополняем! :
Материалы Олега читала, когда вернулась на сайт. Они то и заставили задуматься о ЧГ.
У меня в ЧГ было всего 10 дней, причем 1 день из них ушел на БиГ и 1 день на переезд из Будвы в Доброту. Оставшихся 8-ми дней не хватило, чтобы увидеть все, что хотелось
borisnov
+1
6 октября 2015 г. 18:36
Очень оригинален городок под скалой, у истока реки. Сказочная картинка !
annaabrosimova
6 октября 2015 г. 19:54
Спасибо, Борис! Благай очень красивое место. Жаль на него было выделено мало времени!
vasilets
+1
6 октября 2015 г. 18:51
я еще раз загляну в БиГ дней на 5-ть, чтобы познакомиться с местами, оставшимися за кадром и вновь побывать в Мостаре и Благае.


Аня
Старый мост очень живописный, вода под ним необыкновенного цвета. Посмотрел у тебя фото, и достаточно... Понимание, что мне не очень хочется в БиГ созрело и укрепилось))))
annaabrosimova
6 октября 2015 г. 20:12
Сереж, с моей стороны было самонадеянно рекламировать тебе БиГ.
С твоей географией и всем, что довелось тебе увидеть, БиГ вряд ли могла впечатлить.
Но имея ввиду нынешнюю ситуацию, не избитость направления и близость к Москве, я взяла на себя смелость сказать тебе, что то, что я увидела было интересным.
Кроме того, в БиГ , для меня, оказалось еще много мест, оставшихся за кадром. Лично меня эта страна заинтересовала. Возможно, если повезет, я ее совмещу как-нибудь с Хорватией, в которой очень хочу побывать!
vasilets
+1
7 октября 2015 г. 12:29
annaabrosimova писала 6 октября 2015 г. 20:12
Сереж, с моей стороны было самонадеянно рекламировать тебе БиГ.


Да нет, Аня. Ты все правильно делаешь - рекламируешь то, что тебе понравилось!
На мое бурчание даже не обращай внимания - у меня просто давняя и плохо объяснимая нелюбовь к осколкам Югославии. Возможно, это связано с крайне неудачной поездкой в Хорватию...
annaabrosimova писала 6 октября 2015 г. 20:12
Но имея ввиду нынешнюю ситуацию, не избитость направления и близость к Москве, я взяла на себя смелость сказать тебе, что то, что я увидела было интересным.


Кстати, я тут рассматривал варианты поездки в Черногорию или Сербию, как ни странно, цены запредельные - в разы больше, чем в традиционные страны данного региона...
annaabrosimova
7 октября 2015 г. 12:45
vasilets писал 7 октября 2015 г. 12:29
цены запредельные - в разы больше, чем в традиционные страны данного региона...
Сереж, перед поездкой мы сравнивали цены на поездку в ЧГ с ценами на Италию и Хорватию. В середине лета цены на ЧГ были значительно ниже чем в Италии и Хорватии. В ЧГ мы ездили самостоятельно, выбирали апартаменты. Двухместные апартаменты-студии в Будве и Доброте обошлись нам меньше 50 евро в сутки. Таких цен на жилье не было ни в Италии ни в Хорватии. Грецию и Турцию, мы не смотрели, возможно там было дешевле.
vasilets
+1
7 октября 2015 г. 12:58
annaabrosimova писала 7 октября 2015 г. 12:45
Грецию и Турцию, мы не смотрели, возможно там было дешевле.


Смотрю сейчас Италию, Испанию, Грецию, Турцию... и Черногорию / Словению - цена в 2 раза выше у Черногории... и Словении
Понятно, что я сравниваю только горящие пакетные туры на похожие даты с одинаковой продолжительностью... При этом Черногория еще и без еды!
annaabrosimova
7 октября 2015 г. 13:11
Судя по всему, Черногория стала очень популярной. Поэтому туроператоры неохотно скидывают на нее цены или в пакетах разный уровень отелей. Но вообще странно, по уровню сервиса ЧГ не дотягивает до Италии и Испании
vasilets
+1
7 октября 2015 г. 13:13
annaabrosimova писала 7 октября 2015 г. 13:11
Но вообще странно, по уровню сервиса ЧГ не дотягивает до Италии и Испании

Именно так! А цены ломят даже на апартаменты без питания
annaabrosimova
7 октября 2015 г. 13:30
Мне казалось, что привлекательность ЧГ связана в первую очередь с комфортной ценой...
vasilets
+1
7 октября 2015 г. 13:39
annaabrosimova писала 7 октября 2015 г. 13:30
связана в первую очередь с комфортной ценой...


))))))))
annaabrosimova
7 октября 2015 г. 13:52
Вот я и удивляюсь... Если цена на ЧГ выше чем, например, на Италию, то большинство предпочтет Италию. А , находясь в ЧГ, я поняла, что страна очень сильно заинтересована в туристах
vasilets
+1
7 октября 2015 г. 13:58
annaabrosimova писала 7 октября 2015 г. 13:52
А , находясь в ЧГ, я поняла, что страна очень сильно заинтересована в туристах


Россия тоже очень заинтересована в туристах, а цены ломит не по дец-цки
Как я понимаю это наследие совковых времен...
annaabrosimova
7 октября 2015 г. 14:16
vasilets писал 7 октября 2015 г. 13:58
Как я понимаю это наследие совковых времен...
Возможно. Хотят урвать за один раз как можно больше.
В ЧГ сервис намного выше, чем у нас России, к тому же практически полная безопасность. Воровство и мелкое мошенничество отсутствуют. К тому же к ним беженцы не едут
Svetlana_Dushkina
24 ноября 2015 г. 15:52
Смею предположить, что спрос вырос на ЧГ из-за безвизовости. Хотя, октябрь не такой уж и сезон...хоть и тепло там...странно, в общем.
Хотя, в пакетах я не очень ориентируюсь, мы всегда сами ездим
Svetlana_Dushkina
24 ноября 2015 г. 15:49
В Сербии всё довольно бюджетно, уж поверьте) ) мы только в этом году два раза были. В ЧГ дороже, конечно, плюс ещё и евро в ходу...но в Хорватии и Словении еще дороже. В Италии не были, но друзья, которые были там в прошлом году, а в этом в ЧГ, однозначно сказали, что Италия много дороже.
Svetlana_Dushkina
24 ноября 2015 г. 16:11
vasilets писал 7 октября 2015 г. 12:29
Возможно, это связано с крайне неудачной поездкой в Хорватию...

Да, не очень они душевные ребята, и цены у них завышены...
Мы в Хорватию принципиально пока не едем, слишком плохо они себя вели в югославском конфликте ((( там все отличились, канеш, но как вели себя усташи- это вообще за гранью. Недаром их зверствам в своё время поражались даже фашисты ((
Да и Старый мост в Мостаре им простить не можем.
Не исключаю, что когда-нибудь и побываем, но пока не можем себя пересилить.
А в Сербии и БиГ люди совершенно другие!))
Svet-lanka
+1
7 октября 2015 г. 2:08
Очень красивые места! Природа, мост...живописно . Конечно, хотелось бы в таких местах задержаться подольше
annaabrosimova
+1
7 октября 2015 г. 2:13
Света, спасибо! В Мостаре и Благае оказалось и правда очень красиво! Я такого даже не ожидала.
Svet-lanka
+1
7 октября 2015 г. 2:31
О Мостаре наслышана. Но открыла для себя и новое чудное место, спасибо
annaabrosimova
+1
7 октября 2015 г. 2:35
рада, что получилось рассказать о еще неизвестном месте.
Rakel
+1
7 октября 2015 г. 10:31
Очень красиво! А про прыжки мальчиков с моста видела программу.
annaabrosimova
7 октября 2015 г. 10:42
Яна, спасибо большое!
Rakel писала 7 октября 2015 г. 10:31
про прыжки мальчиков с моста видела программу
интересные прыжки? Говорят, для туристов, мальчики прыгают "солдатиком", а когда проходят соревнования выполняются очень сложные акробатические прыжки
Rakel
+1
7 октября 2015 г. 10:49
В программе показывали только прыжок солдатиком. Рассказывали какие нагрузки испытывают и т.п.
annaabrosimova
+1
7 октября 2015 г. 10:56
Высота прыжка там нешуточная + ледяная вода в реке. Рискованное мероприятие, не каждому под силу.
ala
+1
7 октября 2015 г. 13:53
Извращенный человеческий ум придумал пластиковый корпус для смертоносной начинки. Это сделало мины невидимыми для сканирующих устройств и металлоискателей.
А собачки? Вроде как работают на таможне псы, натасканные на вынюхивание взрывчатки.

Благай достоин места в списке ЮНЕСКО, необычное и красивое местечко. И здорово, что в Мостаре мост восстановили. Если каким-нибудь ветром занесет меня в БиГ, то постараюсь заглянуть в эти городочки. Спасибо за интересную информацию.
annaabrosimova
+1
7 октября 2015 г. 14:11
Алла, спасибо большое!
ala писала 7 октября 2015 г. 13:53
А собачки? Вроде как работают на таможне псы, натасканные на вынюхивание взрывчатки.
Насколько я понимаю, зарытую в землю пластиковую мину собачки унюхать не могут. Нам рассказывали, что пытались запускать на минные поля коз, но успеха не достигли. Там какие-то выпрыгивающие мины, которые на вес реагируют.
ala писала 7 октября 2015 г. 13:53
Если каким-нибудь ветром занесет меня в БиГ
Наши маршруты иногда непредсказуемы!
Спасибо, еще раз! Рада, что было интересно!
aleissandre
+1
7 октября 2015 г. 19:42
Cпасибо за интересный рассказ. Давно собираюсь туда, да все как-то неудачно((
annaabrosimova
8 октября 2015 г. 0:39
Александр, спасибо! рада, что было интересно! Я бы в БиГ вряд ли попала, если бы не поездка в Черногорию.
Kapuletta
+1
7 октября 2015 г. 22:05
Анют, подписываюсь под каждым словом!!! Именно такие же чувства остались и у меня... Вечный выбор - куда пойти и что успеть за час. Я выбрала вкуснейшую рыбу на обед и хорошее вино, сидели-тупили, у меня оттуда из Благая, совсем немного фоток.... В Мостаре тоже времени мало...Там бы на берегу речушки посидеть... полюбоваться... Хотя мы прыжок видели... И турку я себе купила, до сих пор кофе варю....
annaabrosimova
+1
8 октября 2015 г. 0:53
Лен, мне так обидно было, что на Благай и Мостар выделили очень мало времени. Неужели большинству хватает времени на знакомство с этими местами? Ведь иначе как объяснить такую скомканность?
Мне бы очень хотелось поесть в Благае не спеша и без суеты. Моя подруга заказала на мою долю какое-то мясное ассорти. Я, пробегая мимо, что-то из тарелки прихватывала, но понять вкусно или нет так и не смогла. Видимо, не до этого было...
Турку в Мостаре я не купила, хотя мысль была. Зато прикупила несколько штук пашминов в подарок друзьям. Для себя так ничего и не выбрала.
Kapuletta писал 7 октября 2015 г. 22:05
мы прыжок видели...
ну и как? Впечатляет?
Мне кажется, на Мостар с Благаем надо денька два...
Kapuletta
+1
8 октября 2015 г. 8:15
annaabrosimova писала 8 октября 2015 г. 0:53
Ведь иначе как объяснить такую скомканность?
МНе кажется, что для одного дня очень обширная программа, ведь мы посетили несколько монастырей, расположенных достаточно далеко друг от друга, а потом поехали в БиГ. ... Я думаю - что такую программу надо делить на 2 дня....
annaabrosimova писала 8 октября 2015 г. 0:53
ну и как? Впечатляет?
Прыжок действительно хорош, но так быстро.... Рядом с мостом есть маленький музей, там на экране идет трансляция лучших прыжков...Красиво снято и в замедленном режиме, мне там больше понравилось, чем вживую....
annaabrosimova
8 октября 2015 г. 13:33
Вот и я думаю, что для одного дня у нас была слишком обширная программа. Очень утомительные переезды и очень мало времени на знакомство с интересными местами. Мы из Мостара до Черногории ехали без остановок.
Kapuletta писал 8 октября 2015 г. 8:15
Рядом с мостом есть маленький музей
Ну вот, и еще интересное место, которое я не увидела
Kapuletta
+1
7 октября 2015 г. 22:13
Было вкусно и красиво)
annaabrosimova
+1
8 октября 2015 г. 0:54
Очень красиво и очень аппетитно выглядит!
Maksim_Starostin
+1
8 октября 2015 г. 2:59
Подняться на минарет - это интересно. Кстати, что там насчет коммерческих монастырей? А тут получается коммерческая мечеть :)
Сам поднимался на минарет главной мечети в Дели, пока службы нет, там пускают.
annaabrosimova
8 октября 2015 г. 3:08
Я до мечети дойти не успела. Не знаю они там за деньги пускают или бесплатно. Не удивлюсь, если за деньги. В БиГ, похоже, все стараются поставить на коммерческую основу.
Maksim_Starostin писал 8 октября 2015 г. 2:59
поднимался на минарет главной мечети в Дели, пока службы нет, там пускают.
Представляю какие панорамы открываются!
Maksim_Starostin
+1
8 октября 2015 г. 3:21
Да, но смог мешает.
annaabrosimova
8 октября 2015 г. 3:40
В Дели смог? Не знала...
Margaritka
+1
8 октября 2015 г. 6:52
Аня, природа Балкан очень впечатляет! Мне понравился этот городок Балагай! а твой подробности о стране вызвали противоречивые впечатления!
annaabrosimova
8 октября 2015 г. 13:02
Рита, спасибо! Благай очень хорош - место для созерцания и размышления. БиГ еще не оправилась от войны 20-летней давности, но они очень стараются.
Margaritka
+1
8 октября 2015 г. 13:08
Ань, как ни старайся, от войны так быстро не оправляются...
annaabrosimova
8 октября 2015 г. 13:51
Да, Рит! Война ужасная вещь! Как всегда ломается все быстрее, чем строится!
Margaritka
+1
8 октября 2015 г. 16:37
да уж, Ань! Глубина боли неизмерима!
annaabrosimova
8 октября 2015 г. 16:40
Иногда раны затягиваются, но боль остается
Margaritka
+1
9 октября 2015 г. 3:24
как ты права, дорогая!
Chedty
+1
9 октября 2015 г. 9:17
Ань, очень красиво!
Двухарочный мост, на первых фотографиях, очень похож на глаза восточной женщины. Все лицо закрыто, видны только загадочные глаза.
annaabrosimova
9 октября 2015 г. 13:16
Миша, спасибо!
Chedty писал 9 октября 2015 г. 9:17
Двухарочный мост, на первых фотографиях, очень похож на глаза восточной женщины.
я сейчас на них посмотрела... а ведь и правда похож!
В Благае очень красиво. Здесь не хочется спешить... Если бы не график групповой экскурсии, я бы Благае и Мостаре задержалась. Они совсем рядом. Всего каких-то 7 - 8 километров.
Chedty
+1
9 октября 2015 г. 13:21
Всегда удивляют программы экскурсий. Создается впечатление, что автор маршрута, что то скрывает
annaabrosimova
+1
9 октября 2015 г. 13:53
Я не понимаю желание организаторов напичкать в программу как можно больше интересных мест и оставить на знакомство с ними очень мало времени! Не люблю я групповые экскурсии. К сожалению из ЧГ съездить в БиГ у меня по-другому не получалось
Olejka
+1
9 октября 2015 г. 17:34
Красивые места ты посетила,Аня! Виды роскошные! Молодец,что выбрала прогулку! Что еда? Пустяки! А вот про минные поля печально...Да еще что их не могут обезвредить,до чего дошел (про? ре?)гресс...
annaabrosimova
+1
9 октября 2015 г. 18:02
Оля, спасибо!
Я даже не ожидала, что в БиГ есть такая красота! Знаешь есть к тому моменту очень хотелось , но здесь пришлось выбирать! Однако совсем голодной я не осталась - успевала на бегу что-то похватать из своей тарелки, благо подруга обо мне позаботилась...
Минные поля - удручающее зрелище. Причем особенно печально они выглядят рядом с полями, засаженными виноградниками и табаком. Вот оно наследие современной войны. Я бы не хотела, чтобы у меня под боком такое было.
Olejka
+1
9 октября 2015 г. 18:28
Да кто ж этого хочет,Аня... В мире становится все больше зла...
annaabrosimova
+1
9 октября 2015 г. 18:39
Olejka писала 9 октября 2015 г. 18:28
Да кто ж этого хочет,Аня...
Оль, видимо кто-то все-таки хочет, если такое произошло после 2-ой мировой, о которой люди еще помнят.
Согласна с тобой, что
Olejka писала 9 октября 2015 г. 18:28
В мире становится все больше зла...
вот это-то и страшно...
elsarieva
+1
10 октября 2015 г. 19:30
Очень красивые места, а я даже и не знала, что есть на свете такая красота. Мало вероятно, что попаду когда-нибудь, но хотя бы буду иметь представление.
Аня! Как всегда, со вкусом!
annaabrosimova
+1
10 октября 2015 г. 20:16
Лен, спасибо тебе большое за добрые слова!
Рада, что Мостар и Благай тебе понравились! Там и правда очень красиво.
К слову сказать, если посмотришь на другую сторону Средиземного моря, то увидишь там Черногорию и Хорватию. Балканы оказались очень интересными.
Знаешь, если бы не политическая карта мира, то я бы отнесла Черногорию к одной из частей Италии (которую мы с тобой любим). В ЧГ очень многое от Италии, правда со славянско-восточным флером! Это крайне интересно. Из ЧГ легко попасть в Боснию и посмотреть на Мостар и Благай (цена групповой экскурсии из Будвы в сентябре этого года была 35 евро с человека, а обед из трех блюд + десерт в Благае стоил всего 12 евро). Вариант маршрута в ЧГ очень интересный. Легко можно совместить красоты и пляжный отдых. В ЧГ есть история, природа и релакс! К тому же из Бара (ЧГ) можно съездить в Бари (Италия). Путешествие займет 3 дня и виза не потребуется. Если заинтересуешься ЧГ - я готова рассказать все что знаю о стране и возможностях посещения соседних стран.
elsarieva
+1
10 октября 2015 г. 20:31
Аня! Пока планов на летний отдых следующего сезона у меня нет, но буду иметь в виду, что существуют вполне себе райские места и недорогие. Не знаю, что ждет нас в следующем сезоне, какие катаклизмы? Наступило время, что планировать что-то на год вперед просто безрассудно.
Почитать и посмотреть - с удовольствием!
annaabrosimova
+1
10 октября 2015 г. 20:56
elsarieva писала 10 октября 2015 г. 20:31
Не знаю, что ждет нас в следующем сезоне, какие катаклизмы?

Да, Лен, ты абсолютно права! Сегодня строить планы на год сложно!
Но, если что, то ЧГ - достойный вариант! Буду выкладывать материалы... может тебя заинтересует.
elsarieva
+1
10 октября 2015 г. 20:59
annaabrosimova писала 10 октября 2015 г. 20:56
Буду выкладывать материалы.
А буду читать!
annaabrosimova
10 октября 2015 г. 21:19
alla_gorbunova
+1
10 октября 2015 г. 22:05
Аня (фамильярничаю ), места сказочные! Слежу за Вашими рассказами и читаю не спеша! А вот мальчика бы не смогла за 20 евро прыгать нанимать, какое-то своеобразное развлечение, ИМХО. Может, потому что у меня самой сын - инстинкт? Райские места, счастливые (должны быть) люди, которые видят такую красоту каждый день!
annaabrosimova
+1
10 октября 2015 г. 22:41
Алла, спасибо большое!
О мальчиках беспокоиться не стоит. Прыжки с моста это для них определенный этап взросления. Дело чести, если так можно выразиться. Прыгать они будут и без туристов. Уж такова традиция.
Платные прыжки всего лишь способ заработать денег на диковинном традиционном занятии. БиГ еще не оправилась после войны, и ее жители очень нуждаются в дополнительном заработке.
В Мостаре и Благае действительно очень красиво! Я не ожидала такое увидеть в БиГ.
P.S. нисколько Вы не фамильярничаете
tinka61
+1
11 октября 2015 г. 15:44
Очень интересная экскурсия, Анна. Про Мостар я много слышала и конечно же видела его знаменитый мост (и правда хорош!), а вот про монастырь у Буны ничего не знала. Очень эффектное место.
annaabrosimova
+1
11 октября 2015 г. 15:55
Ирина, спасибо большое!
Рада, что получилось рассказать о чем-то незнакомом.
Мостар и Благай мне очень понравились. Я даже не ожидала, что в БиГ есть такие места. Жаль только, что посмотреть их пришлось на скорую руку.
P.S. Очень сожалею, что на встрече в Царицыно не удалось толком пообщаться. Вы до какого числа в Москве? Может быть получится пересечься до Вашего отъезда?
tinka61
+1
11 октября 2015 г. 15:58
Аня, я только что вернулась из Грузии и буду в Москве до 13 ноября.
annaabrosimova писала 11 октября 2015 г. 15:55
Может быть получится пересечься до Вашего отъезда?
С удовольствием, открыта для предложений.
annaabrosimova
+1
11 октября 2015 г. 16:11
tinka61 писала 11 октября 2015 г. 15:58
я только что вернулась из Грузии
Здорово!!!
tinka61 писала 11 октября 2015 г. 15:58
С удовольствием, открыта для предложений.
Отлично! Вы в каких краях, в Москве, остановились?
tinka61
+1
11 октября 2015 г. 16:16
Я в Кунцево, здесь дом моих родителей.
annaabrosimova
11 октября 2015 г. 16:40
Все поняла! Сейчас пришлю в личку номер моего моб. телефона
vibas
+1
11 октября 2015 г. 18:54
Анна, чудесно!!! Понравился и Благай и Мостар! Мостар все-таки, наверное, немного больше, так как мосты - моя слабость))
annaabrosimova
11 октября 2015 г. 19:02
Виктор, спасибо большое! Рада, что понравилось!
В Мостаре мост замечательный! Заслужено включен в список всемирного наследия!
В Благае очень красиво и каскад небольших мостиков имеется.
sonnenschein
+1
26 октября 2015 г. 19:57
Удивительно красивые места и минные поля,так режет слух. Сколько людей погибло в этой бессмысленной войне. Фотографии отличные!
annaabrosimova
+1
26 октября 2015 г. 20:05
Лена, спасибо!
Мостар и Благай очень красивые!
На меня минные поля наводили ужас! Ведь столько лет прошло, а следы войны остались... и будет ли возможность от них избавиться... кто знает?
Рада, что тебе понравились фотографии. Хочется верить, что у меня что-то стало получаться
sonnenschein
+1
26 октября 2015 г. 20:07
annaabrosimova писала 26 октября 2015 г. 20:05
Хочется верить, что у меня что-то стало получаться
получается и очень хорошо!
annaabrosimova
+1
26 октября 2015 г. 20:11
Леночка, спасибо тебе за добрые слова!
spatefillum
+1
11 ноября 2015 г. 22:09
Вот уже несколько лет не могу заставить себя поехать на организованную экскурсию. И предложения интересные бывают, и цены... Но лучше уж самой. А места красивые очень! Надо возвращаться )
annaabrosimova
+1
11 ноября 2015 г. 22:20
Люба, спасибо!
В БиГ хочется вернуться и увидеть все, что осталось за кадром и более внимательно рассмотреть увиденное.
Я очень не люблю групповые экскурсии, но побывать в БиГ у меня другой возможности не было.
spatefillum
+1
11 ноября 2015 г. 22:09
annaabrosimova писала 26 октября 2015 г. 20:05
Хочется верить, что у меня что-то стало получаться
Аня, прочь сомнения, отличные фотографии )
annaabrosimova
+1
11 ноября 2015 г. 22:20
Люба, спасибо! Очень рада, что тебе мои фотографии понравились!
Mikhail_R
+1
22 ноября 2015 г. 18:39
Спасибо, что напомнили об этих сказочно красивых местах, был там в прошлом году
annaabrosimova
22 ноября 2015 г. 19:17
Михаил, Вам спасибо за внимание!
Места и правда там очень красивые!
den-ekb
+1
22 ноября 2015 г. 19:23
Спасибо за интересную прогулку и переданные впечатления.
annaabrosimova
+1
22 ноября 2015 г. 19:34
Денис, спасибо за внимание!
Рада, что Вам было интересно!
den-ekb
+1
22 ноября 2015 г. 19:36
Вам спасибо, что находите время!
NataliaC
+1
23 ноября 2015 г. 21:12
Аня, это какое-то немыслимое совершенство, после просмотра каждого фото - желание увидеть всю эту красоту своими глазами!! Ты не печалься, что было мало времени, не поехав-ты могла бы вообще не увидеть эти чудные мосты, горы! А теперь и нам показываешь, кто-то обязательно воспользуется подсказкой!!
annaabrosimova
+1
23 ноября 2015 г. 23:19
Наташа, спасибо!
Благай и Мостар очень красивые места и мне очень хотелось побыть в них подольше...
Но ты абсолютно права
NataliaC писала 23 ноября 2015 г. 21:12
не поехав-ты могла бы вообще не увидеть эти чудные мосты, горы!
. Я очень рада, что удалось все это увидеть!!!
Очень надеюсь, что кому-нибудь захочется здесь побывать и увидеть все это своими газами!
Leolik
+1
24 ноября 2015 г. 9:53
annaabrosimova писала 23 ноября 2015 г. 23:19
Очень надеюсь, что кому-нибудь захочется здесь побывать и увидеть все это своими газами!

Захочется-захочется! Даже не сомневайся, Ань!
annaabrosimova
+1
24 ноября 2015 г. 13:03
Лена, на эти места стоит посмотреть!
Leolik
+1
24 ноября 2015 г. 13:08
annaabrosimova писала 24 ноября 2015 г. 13:03
Лена, на эти места стоит посмотреть!

Спасибо, Анечка! Будем думать!
NataliaC
+1
24 ноября 2015 г. 16:19
захочется здесь побывать и увидеть все это своими газами!
-
annaabrosimova
+1
24 ноября 2015 г. 16:21
Leolik
+1
24 ноября 2015 г. 9:52
Ой, как это я пропустила! Монастырь дервишей у истоков реки и Старый мост ь- просто великолепны, Анечка!
И просто плакать хочется, когда не удается побродить там, куда душа летит!
annaabrosimova
+1
24 ноября 2015 г. 13:00
Лена, спасибо!
Leolik писала 24 ноября 2015 г. 9:52
просто плакать хочется, когда не удается побродить там
Ты очень точно сказала! Мне обидно было до слез, что в Благае и Мостаре нам дали так мало времени!
Leolik
+1
24 ноября 2015 г. 13:07
annaabrosimova писала 24 ноября 2015 г. 13:00
Благае и Мостаре нам дали так мало времени

Плохие!
annaabrosimova
+1
24 ноября 2015 г. 13:32
Ага! Ужасные!!!
Svetlana_Dushkina
+1
24 ноября 2015 г. 10:28
Были в БиГ трижды: затягивает по самое не балуйся!)
Благай посещали в начале мая и во второй половине августа: небо и земля! Хотя, все равно красиво, конечно. Во-первых, нет столько туристов, а во вторых Буна течет с таким ревом, что дыхание перехватывает! И каскады очень красивые и мощные!
Поэтому, не попав в мае в Кравице, в августе решили туда не ездить, чтобы не разочаровываться. Все-таки, для таких мест, как водопады, нужно выбирать правильное время.
То же самое и везде: если в мае довольно свободно гуляли по старому Мостару, то в августе это больше напоминало муравейник...единственным бонусом стало то, что мы, наконец, увидели прыжок с моста)))
Да, автобусные туры - это зло, по Балканам надо вдумчиво ездить на машине, но если нет возможности, то хотя бы так, чем никак.
А Требинье нам нравится: какое-то милое и умиротворенное место!
Еще по Сербии хотелось сказать: это просто замечательная страна! Там столько всего интересного, а какие там люди замечательные: родственные нам по духу, но человечнее гораздо!
При всей красоте БиГ и ЧГ, Сербия - наша главная любимица! И если бы у меня спросили, где я хочу жить - не задумываясь ответила, что именно там!
annaabrosimova
24 ноября 2015 г. 13:18
Светлана, спасибо за внимание!
Я представляю насколько больше впечатляет Благай в мае - при высокой воде!
Большой плюс, что в это время здесь и в Мостаре меньше туристов.
В групповых экскурсиях почему-то всегда на интересные места отводят очень мало времени... Но Вы абсолютно правы
Svetlana_Dushkina писала 24 ноября 2015 г. 10:28
хотя бы так, чем никак.

После знакомства с Требинье у меня остались одни вопросы... я в другом отзыве попыталась это объяснить... видимо мне просто там не хватило времени все понять и почувствовать...
В этом году я впервые побывала на Балканах. Удалось посмотреть ЧГ и заглянуть в БиГ. Обе страны очень понравились! Думаю, Сербия не менее интересная и гостеприимная страна!
Спасибо большое за интересный комментарий!
Svetlana_Dushkina
+1
24 ноября 2015 г. 14:47
Анна, к сожалению из-за древнего рабочего браузера не получается ответить, только новым комментарием ))
Что самое интересное, в БиГ (а точнее, в Републику Српску) мы попали тоже из ЧГ и именно автобусом). До того мы уже так окончательно измотались в этих экскурсиях (сами знаете, что вставать на них нужно отвратительно рано), что сдуру взяли короткую экскурсию (без Мостара)...Конечно, нам и по Требине дали погулять , да и везде, но именно там я поняла, что в восторге от этой непричесанной(в хорошем смысле) , в отличие от соседей, страны...
Знали бы вы, как я потом кусала локти, что не увидела Старый мост, который стал моим наваждением...а уж когда я увидела в сети Благай, да еще и узнала, что он совсем рядом с Мостаром, то вообще покой и сон потеряла))). Зимой мы не рискнули ехать по горным дорогам (и, наверное, правильно), просто погоняли по Сербии, а вот в начале мая уже рванули)) Боже, какая ж красота: зелень яркая, все цветет буйным цветом, реки полноводные необыкновенного бирюзового цвета, крыши эти черепичные повсюду: вобщем, все именно так, как я люблю!
А уж когда попали в Сараево, поняли, что именно он - город контрастов! Идешь себе по Европе, за угол сворачиваешь - и ты уже на Востоке. Хороший город, но в котором постоянно помнишь, что ему пришлось пережить каких-то двадцать с небольшим лет назад(((
Кстати, именно с той поездки мы с мужем начали активно интересоваться историей развала Югославии и последовавшей за ним кровопролитной гражданской войной: кучу документалки и художественных фильмов пересмотрели, хронику читали.
В общем, мы по уши влюбились))
Так что желаю вам, чтобы вы все больше и больше открывали для себя эту прекрасную Югославию!
annaabrosimova
24 ноября 2015 г. 14:57
Svetlana_Dushkina писала 24 ноября 2015 г. 14:47
желаю вам, чтобы вы все больше и больше открывали для себя эту прекрасную Югославию!
Светлана, спасибо! Буду надеяться, что еще не раз приеду на Балканы! То, что я здесь увидела произвело на меня неизгладимое впечатление!
Svetlana_Dushkina
+1
24 ноября 2015 г. 15:44
Да туда невозможно не вернуться, побывав хотя бы раз)) с одной стороны, это даже плохо....планов и хотелок много, но они каждый раз разбиваются об" И это вместо Сербии/ЧГ/БиГ???? Нееет уж!")))
Lemyra
25 марта 9:57
Эта экскурсия была из Черногории? Не подскажите по цене и где покупали экскурсию?
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.