Турист Анна Абросимова (annaabrosimova)
Анна Абросимова
была 15 апреля 23:05

Каменари, Лепетане, Тиват, Донья Ластва — Черногория Сентябрь 2015

Путешествие подходило к концу и приходило осознание, что многое из задуманного увидеть не удалось. Завершающий день хотелось провести без суеты и в то же время увидеть что-нибудь интересное. После недолгих обсуждений мы решили познакомиться с полуостровом Врмац, на котором мы еще не были.

В наш план входило с утра пораньше добраться до Тивата, там погулять до обеда, потом поесть и во второй половине дня отправиться на пляж Понта Селяново (Ponta Seljanovo), где и завершить наше знакомство с Черногорией.

Сюрпризы Врмаца

В тот момент мы даже не думали, что запланированный спокойный день станет днем сюрпризов и приключений. Но обо всем по порядку.

Накопившейся недосып давал себя знать и мы, вместо запланированного раннего выезда, выдвинулись из номера только в 10 часов. Сели на рейсовый автобус в Доброте и около 11-ти оказались в Тивате.

Что можно сказать о городе, в который прибывает большинство рейсов из России? Городок довольно уютный,

Сюрпризы Врмаца

но не обладающей и 1000-ой долей того, что можно увидеть в полюбившимся нам Которе.

Любой путеводитель назовет четыре основные достопримечательности Тивата. На три из которых, на мой взгляд, время тратить не стоит.

Чтобы не быть голословной немного о них расскажу.

Итак, первая достопримечательность, на которую предлагается обратить внимание, это церковь святого Саввы. Того самого святого, чьи мощи в 1594 году были сожжены турками недалеко от Белграда. Церковь святого Саввы в Тивате построили в 1968 году. В ней нет ничего особенного, что отличало бы ее от многих других черногорских церквей.

Сюрпризы Врмаца

Недалеко от этой церкви находится Капитанский парк. Сюда мы отправились, чтобы взглянуть на редкие деревья, привезенные с разных концов света.

Может в 19 веке, при его основателе, адмирале Максимилиане фон Штернеке, парк выглядел по-другому? Но сегодня в нем делать абсолютно нечего. Ожидаемых лужаек, водоемов и клумб в тени диковинных деревьев мы не обнаружили.

Выглядит это место каким-то покинутым и заброшенным, да и его размеры настолько малы, что сложно назвать это место парком.

Сюрпризы Врмаца

Сделав круг и поняв, что в парке смотреть нечего, мы отправились смотреть дворец Ренессанс Буче (Renessans Buce). Если честно, я долго не могла понять, что нахожусь на территории дворца. Все что осталось здесь интересного, это оборонительная башня

и церковь святого Михаила

Удостоверившись, что ничего интересного в Тивате больше нет, мы отправились на набережную

Сюрпризы Врмаца

Откуда хорошо была видна четвертая достопримечательность города — порт Монтенегро (Porto Montenegro).

Вот это место заслуживает внимания! Порт реально красив! Здесь погружаешься в атмосферу морских странствий. Романтичный порт, в котором есть место отдыху, рассказам о далеких землях и предвкушению нового морского похода.

Сюрпризы Врмаца

Мы прогулялись по территории порта, и выпили по чашке кофе в одном из баров.

Сюрпризы Врмаца

Уходить далеко от моря не хотелось, и мы решили идти пешком до мыса Селяново, где находится одноименный пляж. Перед морскими и солнечными ваннами нам хотелось пообедать. Мы надеялись, что по пути найдем какое-нибудь приличное место.

Дорога привела нас на территорию недавно открытого ночного клуба «Платинум». Эх, жаль, что гостей здесь ждут только после 9-ти вечера. Иначе мы бы тут обязательно поели. Очень привлекательное место!

Сюрпризы Врмаца

Минут через 15-ть мы вышли на мыс Селяново и увидели пляж. На контрасте с портом Монтенегро и клубом Платинум, пляж показалось нам грязноватым и не очень уютным.

Посовещавшись, мы решили поискать что-нибудь другое, но сначала все-таки пообедать. Увы, вблизи Селяново едального места не обнаружилось. Видимо сказывался конец сезона.

Несолоно похлебавши в Селяново, мы отправились в Донью Ластву — соседний курортный городок.

Сюрпризы Врмаца

Где-то на границе Селяново и Доньи Ластвы мы нашли отличный ресторан Konopa.

с верандой, выходящей на пляж Waikiki.

Сюрпризы Врмаца

О том, что собой представляет этот пляж, я расскажу как-нибудь отдельно, ну, а пока скажу только, что нам здесь понравилось.

Мы совершенно чудесно пообедали в Конопе и великолепно провели время на пляже с чудесными видами на Бока Которску.

Сюрпризы Врмаца

Видимо мы так вдохновились отличным обедом и красотой места, что искупавшись и понежившись на солнышке, мы решились на подвиг. Вместо того чтобы спокойно сесть на автобус и добраться до Доброты засветло, мы отправились пешком до Лепетане поставив себе цель, пересечь пролив Вериге на пароме.

Сюрпризы Врмаца

Поначалу все шло чудесно! Мы не спеша прогулялись по чудесному променаду Доньи Ластвы.

Сюрпризы Врмаца

Но дойдя до его конца, поняли, что пешеходная зона закончилась и дальше идти придется вдоль трассы. Поворачивать назад желания не было, и мы отважно пустились в авантюру.

Сюрпризы Врмаца

В душе теплилась надежда, что опасный участок пути скоро закончится, и за следующим поворотом мы окажемся в безопасности. Но до самого Лепетане пешеходный тротуар так и не возник.

Вдоль магистрали нам пришлось пройти километра 3. На всем пути каждый 2-ой водитель считал своим долгом выразить свое возмущение. Под аккомпанемент клаксонов я периодически останавливалась, чтобы сфотографировать пролив Вериге.

Сюрпризы Врмаца

Сейчас, оглядываясь назад, я нисколько не жалею, что прошла пешком этот путь. Из окон автобуса я бы вряд ли такое увидела.

Сюрпризы Врмаца

В Лепетане мы оказались в начале седьмого, когда вокруг начали сгущаться сумерки, и до темноты оставалось совсем мало времени.

Солнце прощалось с заливом, лаская его горы последними лучами света.

Сюрпризы Врмаца

Все это стоило трехкилометрового опасного пути вдоль оживленной трассы.

Загрузившись на паром, мы думали, что наши приключения закончились, и мы через 15 минут высадимся в Каменари, сядем на автобус и через полчаса будем у себя в Доброте.

С борта парома я наблюдала, как остается позади Лепетане

и приближается Каменари.

Каково же было наше изумление, когда, стоя на остановке автобуса, мы узнали от словоохотливого бокеля, что автобусы из Каменари в Доброту НЕ ХОДЯТ.

Моему удивлению не было предела! Весь Интернет пестрит информацией, что из Каменари легко добраться на рейсовом автобусе, в Пераст, Котор и даже в Будву!

Сюрпризы Врмаца

Видя нашу растерянность, бокель посоветовал воспользоваться маршрутным такси и добраться до городка Костаньица, откуда, по его словам, ходят автобусы в Котор.

На улице заметно стемнело. Становилось тревожно.

Сюрпризы Врмаца

Вдруг из-за поворота вынырнул микроавтобус и мы, не сговариваясь, замахали ему руками. Автобус остановился. Водитель открыл дверь. И тут мы вместо «Костаньица», хором выпалили «Котор». Еще не осознав свою ошибку, мы сели в автобус и покатили по горному серпантину.

Озарение пришло минут через 10-ть. Куда нас везут? Мы начали расспрашивать водителя, и тут выяснилось, что сели мы вовсе не в маршрутное такси, а поймали «попутку». Оказалось, что наш водитель работает в турбизнесе и только что отвез гостей в Херцег Нови, а теперь спешит к себе домой в Будву. Выяснилось также, что он рад попутчикам и за проезд до Котора денег с нас не возьмет.

Сюрпризы Врмаца

Всю дорогу мы рассказывали водителю о своих впечатлениях от Черногории и о тех местах, которые довелось увидеть. Минут через тридцать он высадил нас в Доброте, недалеко от нашего апарт-отеля.

Так прошел наш прощальный день в Черногории, полный новых впечатлений, сюрпризов и приключений.