Турист Татьяна Лискер (onegina17)
Татьяна Лискер
была 19 апреля 20:59

Вена — Австрия Ноябрь 2014

Мои рассказы о Вене:

Рождественская сказка у Венской Ратуши...

Вкус штруделя...

Моя прекрасная Вена... Часть I, кулинарная

Моя прекрасная Вена. Часть II. На старинной площади Ам-Хоф...

Моя прекрасная Вена. Часть IV. Средневековая Вена

Моя прекрасная Вена. Часть V. Императорская Вена - начало

Моя прекрасная Вена. Часть VI. Императорская Вена — окончание

Моя прекрасная Вена. Часть VII. Вокруг Ринга…

Моя прекрасная Вена. Часть VIII. На север от Штефанплац...

Моя прекрасная Вена. Часть IX. Nunc est bibendum! (Теперь надо выпить!)

Моя прекрасная Вена. Часть X. "Жил-был художник один..."

Моя прекрасная Вена. Часть XI. Жили-были Габсбурги...

Моя прекрасная Вена. Часть XII. В гости к Савойскому...

Моя прекрасная Вена. Часть XIII. Тайны Святого Штефана...

В Вену мне хотелось очень давно, так давно, что мечта стала привычной и несбыточной. Самое интересное, что особых препятствий к ее осуществлению вроде бы и не было, но дело не доходило даже до виз. То отпуска не совпдадали с датами начала тура, а мечтать мы начали в те времена, когда ездить самостоятелно еще не рисковали, то дитятко хотело к морям-океанам, то еще что-то… В общем, в душе я махнула на Вену и решила, что раньше, чем наступит бодрая пенсия, я туда не попадаю…

Тут судьба встрепенулась, одумалась и быстро подсунула иной вариант развития событий. Венские каникулы замаячили в качестве подарка на День Рождения…

Замерев и стараясь почти не дышать, я ждала «сбычи мечт»…

И вот: визы, самолет, пристегнулись, полетели…

1. Визы.

Австрийскую визу получить не сложнее, чем любую шенгенскую. Наличие или отсутствие всяческих американских-канадских-норвежских и прочих шведских виз никакой роли не играет и ничем не способствует в получении австрийского шенгена. Как и всегда, начать суетиться лучше заранее, чтобы время ожидания не мотало нервы. Не скажу, что виза самая легкая, но и не самая сложная — и похуже процедуры бывали. Ну, а если имеется открытый Шенген, то и препятствий никаких нет.

2. Перелет.

Моя прекрасная Вена. Часть III. Общие вопросы.

Летели мы Австийскими авиалиниями, «Тиролен». Претензий никаких нет: пунктуально взлетели, аккуратно перелетели, в пути покормили, стюардессы вежливые и приетливые, довезли живыми, багаж не потеряли — что еще нужно?

3. Аэропорт.

Моя прекрасная Вена. Часть III. Общие вопросы.

Аэропорт в Вене замечательный. Слышала, как его ругают, но не могу поддержать эту тему — багаж разгрузили быстро, таможню прошли и того быстрее. Вежливый и приветливый таможенник с нескрываемым интересом рассматривал наши визы в паспортах, искренне удивился их обилию и многообразию, шлепнул аккуратненько колотушку и пожелал приятной встречи с самым красивым городом мира.

С этим благословлением мы и ступили за венскую землю…

3. Как добраться из аэропорта.

Моя прекрасная Вена. Часть III. Общие вопросы.

Из аэропорта в Вену можно добраться на такси — это просто, но дорого.

Второй вариант — на автобусе. В аэропорту есть стоянки автобусов нескольких направлений (4 линии). Висит расписание со временем отправления автобуса, строго соблюдаемое.

Моя прекрасная Вена. Часть III. Общие вопросы.

Нам нужно было попасть на Моринплац/Шведенплац, автобус номер 1185, отправляется 00, 20 и 40 минут каждого часа. Подойдя чуть раньше, мы быстренько дождались отправления автобуса, загрузили чемоданы в багажное отделение и почти в пустом автобусе поехали в отель.

Моя прекрасная Вена. Часть III. Общие вопросы.

Пробок на венских дорогах я не видела ни по дороге в отель, ни когда мы ехали обратно, в аэропорт.

Оплатить лучше билеты туда и обратно, это будет дешевле (в одну сторону 8 евро, туда-обратно 13 евро на человека).

Поскольку от конечной остановки автобуса до отеля идти нам было совсем немного, то других способов доставки нас с чемоданами от аэропорта и обратно мы не рассматривали, не тратя время на ерунду.

4. Отель.

Отель (о нем здесь) мы бронировали сами, по интернету. Искали удобное расположение и неплохие завтраки. Выбирая из нескольких отелей, очень хотелось не ошибиться. Отель оправдал все наши ожидания. Прилетели мы рано утром, нас заселили сразу, не сняв денег за раннее заселение, за что отель заслужил большое уважение.

5. Транспорт.

Моя прекрасная Вена. Часть III. Общие вопросы.

В Вене одна из самых лучших схем покрытия города транспортом. Добраться из точки в точку проще простого, расписание движения соблюдается точно, схемы предельно простые и легко читаемые, и никаких проблем мы не испытали за все время пребывания в Вене.

В транспорте все остановки объявляются громко и четко на немецком, на каждой остановке есть таблички с названиями остановок — заблудиться крайне сложно.

Моя прекрасная Вена. Часть III. Общие вопросы.

На трамваях четко написан маршрут следования вагона.

Курить в транспорте строго запрещено, а штрафы в Вене нешуточные, отвертеться не удастся.

Моя прекрасная Вена. Часть III. Общие вопросы.

Транспрот Вены — это трамваи, автобусы, троллейбусы, метро и электрички S-Bahn, чьи ветки проходят через центр и выходят далеко за пределы города.

Билеты.

Моя прекрасная Вена. Часть III. Общие вопросы.

Разовый билет на любой транспорт в пределах города обойдется в 2,20 евро.

Выгодно покупать абонементы на рабочий день (с 8 до 20), 24, 48, 72 часа, недельный, месячный проездной. Один момент только нужно учитывать — недельный проездной действует с понедельника по понедельник.

Билеты продаются в автоматах на станциях метро, в специальных билетных или табачных киосках. Автоматы принимают купюры не всех номиналов, а только тех, какие на них указаны — на это тоже нужно обращать внимание.

Купив билет, его обязательно нужно закомпостировать в специальных автоматах, расположенных в транспорте или на входе в метро. Прокомпостировав билет в первую поездку, можно кататься потом до конце срока его действия, ни о чем не переживая.

Штрафы.

Штрафы очень серьезные. Отвертеться, сославшись на незнание, у вас не получися, да и стыдно будет, если поймают. Кажущееся доверие и отсутствие контролеров не должно вас расхолаживать. Поймать могут — именно этим я и могу объяснить повальную честность венцев, да еще высокой суммой кровных, отданных за нарушение правил.

«Двери открываются!»

Подъехавший транспорт не распахнет перед вами все двери. Если вам нужно войти в трамвай или вагон метро — нажмите кнопку, открывающую дверь, иначе есть шанс остаться на остановке, в ожидании очередного транспорта. То же самое касается и выхода из вагона — двери открывать вы должны сами.

- Трамвай.

К трамваям я питаю слабость — давно изгнанные из моего родного города, они напоминают мне времена моего детства и я с удовольствием катаюсь в трамваях, путешествуя по миру. Венский трамвай — один из самых лучших! Четкое расписание, водители в форме и фуражках, теплые вагоны, удобные маршруты — что еще надо путешественнику, изучающему город!

Моя прекрасная Вена. Часть III. Общие вопросы.

В Вене есть трамвай маршрута номер 2, который идет по половине Ринга, неспешно объезжая по кругу все достопримечательности. Этот трамвай подвозил нас прямо к отелю и мы им частенько пользовались вечером, когда сил передвигать ногами почти не оставалось. По второй половине Ринга идет маршрут номер 1 и пересев с одного трамвая на другой, можно объехать весь Ринг.

Моя прекрасная Вена. Часть III. Общие вопросы.

Есть и трамвай туристический за 8 евро, желтого цвета, который без остановок прокатит вас по Рингу, высадив там же, где вы в него сели. Что выбрать — решать вам. Но трамвай Вены — удобный, надежный и теплый транспорт, который я вспоминаю с большой благодарностью.

В Вене одна из самых старейших и самых протяженных трамвайных сетей в мире, начавшаяся с конки, появившейся в конце 19 века.

В Вене сегодня действует 33 маршрута, длина трамвайных путей — 188 км. Кольцевые маршруты — от 1 до 20 номера, радиальные — от 21 до 82, диаметральные обозначены буквами.

— Метро.

Метротв Вене работает с 1976 года, имеет 5 линий (на самом деле их 6),но пятая отсутствует, то ли ее будут строить, то ли нет, но существует 1, 2, 3, 4 и 6 линии).

Линии метрополитена легко различить по цветам:

1 — красная

2 — фиолетовая

3 — оранжевая

4 — зеленая

6 — коричневая.

Все линии, кроме шестой, связывают различные районы Вены с центром.

Метро Вены имеет 104 станции и протяженность линий составляет почти 79 км.

Обозначается метро буквой U в соответвсующем знаке, заметном издалека.

Моя прекрасная Вена. Часть III. Общие вопросы.

Поезда метро ездят с интервалом 5 минут днем и 7 минут вечером.

Вход в метро не имеет турникетов, только автоматы, в которых нужно прокомпостировать билет, если вы его еще не компостировали, если ранее билет был открыт, то проходите свободно.

Моя прекрасная Вена. Часть III. Общие вопросы.

Контролеров в метро мы не встретили ни разу, но мысли проскочить «зайцем» не мелькнули — доверие обязывает гораздо больше любого самого тотального контроля.

На каждой станции висят схемы движения поездов — четкие, легко читаемые и предельно понятные. Транспортные схемы в Вене составлял гениальный человек, я в этом не сомневаюсь!

Моя прекрасная Вена. Часть III. Общие вопросы.

Работает венское метро с 5 утра и до 12 ночи.

Моя прекрасная Вена. Часть III. Общие вопросы.

Схемы движения висят в каждом вагоне, информаторы четко объявляют станции (если вы, конечно, понимаете немецкий язык), стрелка покажет на какую сторону вам выходить.

Моя прекрасная Вена. Часть III. Общие вопросы.

Двери открываются кнопкой, как и в трамвае.

В каждом вагоне есть схема, четкая, подробная и очень информативная.

Моя прекрасная Вена. Часть III. Общие вопросы.

Можно, конечно, воспользоваться навигатором. Но мы обошлись и без него, хотя готовясь к путешествию, предусмотрели и этот вариант. Но в Вене он совершенно не пригодился…

В ночное время в Вене общественный транспорт работает. В выходные и праздники метро работает круглосуточно. Кроме того, есть специальные ночные автобусы, где действуют дневные тарифы. Эти автобусы в начале номера имеют букву N, ходят с полуночи до 5 утра, каждые 30 минут. В интернете есть карта маршрутов ночных автобусов.

Есть и неприятный момент, связанный именно с тем, что вход в метро совершенно свободный. Иногда в поездах метро отогреваются бомжи. И сами понимаете, ехать в таком вагоне и в такой компании, не самое приятное мероприятие.

— Поезда и вокзалы.

Моя прекрасная Вена. Часть III. Общие вопросы.

И тут никаких нареканий. Из Вены мы добрались до Зальцбурга, Братиславы, Будапешта. Билеты нашли еще дома, по интернету, про этот момент я подробно написала в своих отчетах по этим городам, поэтому повторяться не буду.

Вокзалов в Вене несколько, мы успели познакомиться с тремя и все понравились. Чистота, порядок, четкая организация, прибытие и отправление поездов четко по расписанию — все эти моменты и создают удобство для путешественников и репутацию города.

Моя прекрасная Вена. Часть III. Общие вопросы.

Вокзал Hbh новый и открыт совсем недавно (в октябре 2014 года). В общем-то это заметно с первого взгляда и мне этот вокзал понравился больше. Я не люблю поезда, вокзалы, рельсы и прочую железнодорожную ерунду. Но в поездах, отправлявшихся с этого вокзала, я ездила с удовольствием.

Вот только туалеты на вокзале платные. Но сама видела, как хитрые и предприимчивые пассажиры проникают минуя оплату за услугу. Не сложно догадаться, как им это удается.

Моя прекрасная Вена. Часть III. Общие вопросы.

Заблудиться на вокзале не представляется возможным, есть раписание, стрелками указаны направления и завернуть в другую сторону нужно очень уж постараться!

-Велосипеды.

Моя прекрасная Вена. Часть III. Общие вопросы.

В Вене можно взять велосипед на прокат и посмотреть достопримечательности на двухколесном друге. Платите в специальном устройстве за аренду и пользуетесь велосипедом.

Будь погода чуть теплее, я бы ухватилась за эту идею. Но свежий ветер и периодически накрапывающий дождик, заглушили робкие мыслишки. Оставалось лишь с нескрываемой завистью смотреть, как венцы разъезжают по городу на велосипедах, совершенно не пугаясь ни дождя, ни холода!

Моя прекрасная Вена. Часть III. Общие вопросы.

Для велосипедистов выделена специальная дорожка, есть светофоры, и если бы не рассеянные туристы, норовящие попасть под колеса, жизнь велосипедистов в Вене была бы совершенно безоблачной!

6. Фиакр.

Моя прекрасная Вена. Часть III. Общие вопросы.

Это, конечно, аттракция для туристов. Цена немаленькая, но и удовольствие чисто венское!

Моя прекрасная Вена. Часть III. Общие вопросы.

Фиакр — наемный городской экипаж на конной тяге, использовавшийся как такси до изобретения автомобиля. Пользовался популярностью в странах Западной Европы.

Слово «Фиакр» произошло от названия парижского отеля «Отель Святого Фиакра», возле которого и появились первые конные экипажи в 1620 году.

Профессия фиакрщика передается только по наследству и в Вене на протяжении всего времени работает ровно 99 фиакрщиков — ни больше, ни меньше!

Посторонний человек не имеет права вступить в гильдию фиакрщиков. Однажды венские власти приняли в гильдию постороннего человека. Фиакрщики устроили забастовку и на несколько дней Вена осталась без самой главной достопримечательности — фиакров. Власти сдались. Фиакрщиков вновь стало 99.

В Вене существует несколько официальных стоянок фиакрщиков: В Шенбрунне, в Хофбурге, на Штефанплатц. Сейчас невозможно представить Вену без фиакров, цокота копыт по брусчатке и колоритных фиакрщиков. Каждый старается заманить клиентов чем-то особенным: красотой экипажа, попонами на лошадях, заметными издалека всем, своим костюмом, максимально приближенным к эпохе или напоминающем о той эпохе деталями.

Моя прекрасная Вена. Часть III. Общие вопросы.

Фиакрщики искренне любят своих лошадей! Они беседуют с ними, о чем-то рассказывают, указывая кнутом на неспешащих нанять экипаж туристов. Когда фиакрщик кормит своих лошадей, им лучше не мешать. А процесс почесывания лошади за ухом и шептания ей на ушко полон лирики и нежности. Да и как можно не любить таких грациозных созданий, коими являются красивые лошадки.

Многие говорят про соответствующий аромат вокруг стоянки фиакров. Но так и в цирке пахнет не лучше.

Недостаток у фиакров Вены только один — страшная дороговизна! Все отальное сплошные преимущества и достоинства.

Если вы неплохо знаете немецкий язык и можете поддерживать беседу и понимать, что вам рассказывают — вам повезло. Фиакрщики отличные знатоки Вены и знают много историй про этот прекрасный город! Знающие немецкий знакомые уверяли меня, что именно фиакрщики рассказали им самые интересные факты и легенды Вены. И я им верю.

Ну и попробовать кофе фиакрщика в Вене обязательно нужно!

Моя прекрасная Вена. Часть III. Общие вопросы.

7. Без чего не обойтись ни одному туристу.

Туалеты Вены. Как ни крути, забегать в них время от времени нужно. Туалеты в Вене все на уровне — чисто, аккуратно, основательно. Одно плохо — почти везде не бесплатно. А цена в евро! То есть растет на глазах… Выход есть. Можно пользоваться туалетами в кофейнях и ресторанах. С улицы в их туалет не забежишь, на двери будет код, который вам шепнет официант, доверительно склонившись к вашему уху. Или выдадут жетон, опустив который в щелочку, вам откроется заветная дверка (кафе «Моцарт» тому примерчик). На вокзалах нужно платить денежку. Можно ничего не пить. Или терпеть. В общем, варианты есть. Мы заходили в кофейни, брали божественный напиток меланж, неспеша грелись горячим кофе, давали отдых ногам, ну и перед выходом пользовались бесплатными удобствами кофейни.

8. Чаевые.

После сущего ошкуривания в США, чаевые в Вене выглядят мелочью, не стоящей внимания! Но чаевые в Вене имеют место быть — не навязчиво, с имперской элегантностью и даже некой галантностью. Если не дать — никто за вами не погонится вопя, что вы забыли оставить «на чай». Если оставите мелочь, округлив счет — сдержанно поблагодарят или довольно-таки искренне улыбнутся. Нет, чтобы там не говорили, а венцы приятнейшие люди!

9. Полиция и безопасность в городе.

Моя прекрасная Вена. Часть III. Общие вопросы.

Австрия — страна законопослушных граждан. Думаю, хулиганят они строго в рамках закона, имея месячный абонемент на количество мелких прегрешений и неукоснительно ему следуют. По-моему, даже собаки в Австрии не будут гулять по газонам, если увидят табличку, запрещающую ходить по этому самому газону. Голуби остерегаются гадить на памятники и тротуары, а воробьи перестают чирикать после 10 вечера. Преклонных лет фрау не поленится наклониться и подобрать мусорину, лежащую в неположенном месте и донести ее до урны (сама видела). Окурки натренерованы сами запрыгивать в мусор. Осенние листья падают с деревьев по графику и в строго художественном беспорядке. Бомжи бестелесны и стараются раствориться в пространстве и времени. Мне встретился всего один бомж ароматизировавший своей персоной вагон метро, до этого случая я думала, что такие персонажи в Вене отсутствуют, как класс. Даже дети в Австрии осознают, что они законопослушные граждане законопослушной страны и ведут себя не по летам мудро. Австрия — образцовая страна и я получала огромнейшее удовольствие от царящего в ней порядка!

Моя прекрасная Вена. Часть III. Общие вопросы.

Полиция, как таковая, присутствует. Но очень ненавязчиво, мелькая персонажем второго плана. Они есть. И, вместе с тем, их нет. Незримое присутствие стражей порядка радует и укрепляет уверенность в собственной безопасности. Фотографироваться не любят, приходилось из-под тишка пытаться снять их на память.

И все же, обычные правила безопасности забывать не стоит — паспорта и деньги хранить в сейфе отеля (правда, я наши паспорта так и протаскала в сумочке, позабыв их спрятать в сейф, видно атмосфера безопасности расслабила).

За курение на улице никто вас не накажет, в Вене курят все, причем на ходу и не партизаня. Каким-то образом волна борьбы с курением обошла Вену стороной.

Опасаться карманников нужно в Соборе Святого Штефана, где они орудуют не стесняясь святых стен и в тесных сувенирных лавках.

10. Вода.

Моя прекрасная Вена. Часть III. Общие вопросы.

Выделю отдельным пунктом. Вода везде хорошая, пить можно не только из бутылок, но и из поильников в городе. Для тех, кто страдает из-за жесткой воды, моя свою шевелюру, могу сказать, что вода очень мягкая и собрать потом волосы в культурную прическу весьма проблемно. Зато не нужно прибегать к помощи смягчающих масок. Обычно информацию на эту тему не найти, и я всегда беру лишний пузырек с маской для волос. В Вене все это не пригодится.

11. Что и где поесть в Вене.

Моя прекрасная Вена. Часть III. Общие вопросы.

Тему кулинароной Вены я раскрыла более чем широко в своем отчете, поэтому повторяться на буду.

Могу лишь добавить, что быстрый перекус хорошо покупать в магазинах, на витринах которых выставлен хлеб. Там продают не только хлеб, булочки, пироги и пирожные, но и бутерброды, и эти магазины очень выручают при отсутствии времени на посиделки в кофейнях и ресторанах. Про все магазины я рассказывать не берусь, но понравившиеся мне — показываю. Особенно понравился «Анкер».

Моя прекрасная Вена. Часть III. Общие вопросы.

Ну, а эта фотография просто встреча с Родиной. В магазине «Билла», заскочив туда буквально на минуточку, купить конфет для подарка домой, наткнулась на баночки с кефиром. Что за кефир был, я так и не выяснила, но картинка и написание слова меня порадовали. Все-таки есть у нас мировые бренды!

Моя прекрасная Вена. Часть III. Общие вопросы.

И стояла я, улыбаясь нашей румяной Матрешке, и проникалась любовью к Австрии, где в обычноом магазине, на полке, стоит наша Матрешка в платочке….

Единственный минус магазинов в Вене — все они закрываются достаточно рано. После 17 часов все меньше и меньше остается магазинов, где можно купить что-нибудь для перекуса. В выходные дни и вовсе беда.

12. Сувениры.

Моя прекрасная Вена. Часть III. Общие вопросы.

Настоящий венский сувенир, по мнению самих венцев, это абрикосовый шнапс и пралине из цветочных лепестков. Все остальное они считают просто поделками для невзыскательной публики, готовой хватать все, на что упадет их глаз…

Моя прекрасная Вена. Часть III. Общие вопросы.

Сувениров в Вене много. Китай старательно поставляет свои поделки и в Австрию. Выбрать есть что и кроме китайской продукции — ликеры, шнапс, репродукции на фарфоре картин Климта, фирменные трубки, кофе, изделия из стекла и бокалы, венский фарфор. Если вам, конечно все это очень нужно и не лениво везти.

Продается тыквенное масло, засахаренные цветы, коровьи колокольчики самых разных размеров, но одинакового тембра звучания, все, на чем можно нарисовать ноты, как напоминание о музыкальности Вены, сувениры с изображением любимой австрийцами Сисси — чашки, тарелки, стаканы, герб и флаг Австрии. Разница только в ценах на всю эту сувенирную радость.

Очень много сувениров в виде часов с кукушкой, родом из Тироля. Их так много и они такие разные и такие симпатичные, что я сама удержалась от их покупки с большим трудом…

Отдельно я бы выделила «айсван» — сладкое вино из замороженого винограда. Это особый сорт вина, для которого срезают виноградные кисти после первых морозов. Именно мороз и придает вину необычный вкус.

13. Конфеты «Моцарт».

Моя прекрасная Вена. Часть III. Общие вопросы.

Венцы считают красные Моцарткюгель наглой подделкой. Синенькие «Моцарты» выпускаются на фабрике «Фюрст», в Зальцбурге, уже более 100 лет. Но поскольку в свое время, рецепт конфет не был запатентован, то и красные конфетки имеют право на существование. Предоставив австрийцам самим разбираться со своими «Моцартами», я с удовольствием попробовала и серебряные, и золотые. Вкусные все!

14. Шоколад.

Моя прекрасная Вена. Часть III. Общие вопросы.

Вкусный, особенно шоколадки ручной работы. Выбор огромный, и все вкусные. Очень симпатичный подарок друзьям и знакомым!

15. Украшения «Сваровски».

Моя прекрасная Вена. Часть III. Общие вопросы.

Вообще-то их нужно покупать в Инсбруке, где находятся и магазины, и музей фабрики. Но можно и в Вене купить — тоже есть из чего выбирать! И цены ниже, чем даже в дьюти-фри, не говоря о России.

16. Антиквариат.

Моя прекрасная Вена. Часть III. Общие вопросы.

Штучки для знатоков этого дела. Тут я не советчик, но витрины разглядывала с огромным удовольствием!

17. Деревянные фигурки.

Моя прекрасная Вена. Часть III. Общие вопросы.

Это прежде всего разнообразные Щелкунчики. Их много, они разные, но все очень симпатичные. Кроме Щелкунчиков, есть рождественские персонажи, герои сказок братьев Гримм и многие другие. Выбор огромный, просто глаза разбегаются!

18. Подсвечники.

Очень красивые, просто необычайно. Упакуют в коробочку, довезти вполне можно, но я побоялась рискнуть и не купила. Но нафотографировала все, что приглянулось!

Самый необычный сувенир!

Думаю, комментарии здесь излишни. Хотя я, честно говоря, анекдот про даму, которая осталась недовольна своим путешествием в Австрию, потому что не встретила там ни одного кенгуру, всегда считала абсолютнейшей выдумкой!

Но в Австрии так не считают. И предупреждают заранее…

19. Аэропорт.

Моя прекрасная Вена. Часть III. Общие вопросы.

Все путешествия заканчиваются там же, где и начинались. Тот же самый автобус отвез нас в аэропорт, отправившись точно в срок, минута в минуту, без опозданий.

Быстро и четко сдали багаж, вес чемоданов проверяли очень скурпулезно! Ручную кладь взвешивали в самом конце, когда я совсем уж решила, что напрасно мы перестраховались, вывешивая наши чемоданы и нагружая руки пакетами. Чемодан взвесили и разрешили внести в самолет без доплаты. Завернув за угол я облегченно вздохнула, раскрыла маленький чемодан и забила его всеми этими пакетами, оттянувшими мне руки и норовившими все время где-нибудь забыться. Так что не набивайте чемоданы под завязку — взвешивают строго.

Моя прекрасная Вена. Часть III. Общие вопросы.

Дьюти-фри честный, купить можно все тот же ликер и шнапс, конфеты и шоколад, шампанское и марципаны, парфюмерию-косметику и Сваровски. Можно еще раз полакомиться кофе-меланж.

И груууустно так было улетать… И хотелось еще остаться в полюбившейся Вене… Вернуться к празднику на ее улицах, окунуться в водоворот ярмарок…. Досмотреть все, что не успели… Да просто гулять, никуда не торопясь, к конце концов….

Маловато было, думая я, подремывая под рев турбин…

«Вернемся!» — утешал меня муж! Что ж, значит так тому и быть!

Вернемся…

Продолжение следует… Я ведь почти ничего вам еще не рассказала про красавицу Вену!