Гроза арктических льдов

В годы Первой Мировой Войны большое значение для Российской Империи начинает играть Белое Море. Скованное льдами в зимний период оно требовало мощных ледоколов. Наиболее важным из таких судов должен был стать ледокол, который строился в Великобритании по типу первого в истории арктического ледокола «Ермак», но должен был превосходить его в мощности. На архивном фото ниже показана буксировка парового ледокола, который получил название «Святогор».

1 из 2

Дальнейшая судьба судна довольно драматична. После Революции оно было передано английскому командованию, а в 1921 году благодаря переговорам, который проводил нарком Л. Б. Красин судно вернулось в советский флот. Тогда оно и получило новое имя — «Красин». В дальнейшем у ледокола будет множество рейсов, чего стоит только спасение в 1928 году покорителей Северного Полюса, участников экспедиции Умберто Нобиле. Из всех судов, отправленных на выручку, только «Красин» сумел прорваться сквозь льды. На фото ниже — триумфальное возвращение «Красина» в Ленинград, где его встречали более 200 тысяч человек.

2
Гроза арктических льдов

В 50-х годах ледокол был сильно модернизирован, паровая машина была заменена на дизель-элетрическую установку. В таком виде «Красин» проработал до 1989 года, когда содержать его стало невыгодно. В 2004 году на ледоколое открылся филиал Калининградского Музея Мирового Океана.

4
Гроза арктических льдов

Переход на жидкое топливо позволил сильно сократить количество членов команды судна. Например место 64 кочегаров заняли 11 механиков. Были перепланированы многие помещения, в том числе кают-кампания. В просторном зале нашлось место даже пианино.

1 из 4

Интересен стол в этом помещении. С помощью реек на его поверхности можно перегораживать отдельные зоны, что играет большую роль при сильной качке, еда не «уедет» дальше огороженной зоны. Стулья привинчены к полу, но вращаются.

1 из 2

Главный человек на любом судне — это, конечно же, капитан. 24 часа в сутки он несёт ответственность за всё: за судно, за груз, за экипаж. Один из немногих людей, у которых есть собственная каюта. Именно здесь он проводит бОльшую часть времени — заполняет документы, решает важные навигационные вопросы, занимается составлением радиограмм и их расшифровкой.

1 из 2

В каюте есть спальня. Сюда проведена переговорная труба — надёжная связь с капитаном должна быть всегда, в любое время дня и ночи.

1 из 2

Сейчас здесь можно увидеть, в числе прочих вещей, судовой журнал и штурманскую линейку.

1 из 3

Прокладка и контроль курса судна производится из Штурманской рубки. Этим тоже занимается капитан, а также его помощники. Для этого здесь установлены все необходимые приборы.

1 из 3

Главный командный пункт судна, с которого, отдаются команды службам всего корабля, это Рулевая рубка.

3
Гроза арктических льдов

Машинный телеграф предназначен для обеспечения связи между Рулевой рубкой и постом управления главным двигателем. С его помощью передаются команды с мостика относительно скорости и направления движения.

2
Гроза арктических льдов

Переговорные трубы, которые служат для связи с различными частями судна, в каждую часть ведёт по две трубы. С их же помощью осуществляется и связь с капитаном.

2
Гроза арктических льдов

Помимо основной, ледокольной функции, «Красин» также выполнял функции научно-исследовательского судна. Сейчас можно посмотреть комнату начальника экспедиции.

1 из 2

Результаты научных исследований, выполненных на «Красине» во время экспедиции 1928 года.

1 из 3

Сейчас «Красин» находится на вечной стоянке в Санкт-Петербурге у набережной Лейтенанта Шмидта. Для посещения открыт со среды по воскресенье, обзорные экскурсии проводятся раз в час.

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии

Ледокол «Красин»

наб. Лейтенанта Шмидта, 23-я линия В.О., 2 лит Б Подробнее об объекте
Санкт-Петербург: полезная информация