Музей Науки и Информации и еще кучи всего. Часть 6. Финал

Шестая часть нескончаемого музея, и, наконец-то, забрезжил финал — последняя. В этой части впервые некоторые экспонаты оказались подписанными — и это картины, иногда «объемные» домов Джидды, часть из которых я описывала в реалии — в рассказе про Джидду. Почему-то, все эти подписи оказались перемешанными с огромным количеством платьев.

1 из 7

Эта часть музея посвящена Джидде, и ее описывать было проще, там не было на каждом слове прославления правителей и религии.

1
Музей Науки и Информации и еще кучи всего. Часть 6. Финал

Образец приданного бедуинской невесты состоит из пальмовых веток без листьев для «холодильника», латунные кастрюли, латунные чайники, кофейник, опахало, большая миска, плетенные из пальмовых листьев хлебницы, ступка с ручкой, консервант для масла, банки с варенной фасолью, стаканы, нагреватель, резервуары для воды, тарелки. (какой ужас, хорошо, что я не бедуинская невеста!).

1 из 2

Район порта был важнейшим в городе. Аль-Бунт — старый порт, который был основан в эпоху «третьего праведного халифа Османа бин Аффана, да будет доволен им Бог», когда порт перевели из Шуайбы в Джидду. Он был расширен в эпоху Османской Империи, а во времена короля Абдулазиза были отремонтированы некоторые здания и созданы некоторые департаменты.

2
Музей Науки и Информации и еще кучи всего. Часть 6. Финал

Аль-Бунт принимал все лодки с товарами и суда, перевозящие паломников из всех стран исламского мира в Джидду. Здесь действует карантин здоровья, где паломников осматривает врач, а затем допускает в Мекку. Здесь же имеются складские помещения, в которых хранятся товары, и здесь хранится стратегический запас, которого стране хватит надолго на случай, если что-то случится и будет воспрепятствование ввоза товаров.

1 из 2

Порт Джидды прославился, когда король Абдель Азиз отправился из него в Египет. Порту более 140 лет, его стены были построены из камня Аль-Манкеби (Кашур). Его площадь составляет около 1000 кв.м., а главное здание состоит из 16 комнат. Стены изнутри украшены исламскими надписями и стихами из Корана. Здание превращено в музей, где выставлены древние средства морского транспорта.

1 из 4

Дальше в музее выставлены картинки с домами района Аль-Бахр и, как всегда, просто нагромождение картинок, фото и каких-то экспонатов, часть из которых интересные, а часть — как-будто просто собрали хлам. Многие из домов я показывала и описывала в рассказе про Джидду, в некоторые заходили внутрь. Немного об историческом квартале.

2
Музей Науки и Информации и еще кучи всего. Часть 6. Финал

Район Аль-Бахр расположен к северу от исторической Джидды, и долгое время он назывался Аль-Яман (назван так из-за направления к Йемену). Со стороны домов он не был огорожен, что делало его выходящим прямо к морю.

1 из 3

Здесь ходили люди профессии Аль Аша, издавая свист на улицах старой Джидды, возвещая о присутствии бдительного ока, обеспечивающего их безопасность во время сна, охраняющего их имущество и магазины, расположенные на старых рынках Джидды. У этих людей были с собой свисток, палка и веревка, завязанная на талии, которую он использовал для связи арестованных. Его успех зависел от физической силы и у меня быстро бегать за хулиганами, и от знания тайных троп окрестностей. Этого человека назначали из жителей квартала, так как он знал всех, и все знали его.

1 из 3

Вопрос обеспечения жителей города питьевой водой был всегда актуальным вопросом для его правителей на протяжении долгой истории. Кандаса была установлена в конце правления Османской Империи, когда один из кораблей Османов потерпел крушение у берегов Джидды, после удара корабля о коралловые рифы. Османская империя решила извлечь из обломков дистилляционную машину и установить ее на берегу Джидды в поддержку министерского поста Хамидии. Процесс повышения ее эффективности и технического обслуживания происходил во времена короля Абдель Азиза Аль Сауда. Позже машина располагалась в исторической Джидде, и называлась Водный Бендер.

2
Музей Науки и Информации и еще кучи всего. Часть 6. Финал

Кандаса — это машина, котел или печь, работающая на угле, в которой морская вода кипит до точки испарения, а затем пар перегоняется, чтобы отделить соль от воды. Слово «Кандаса» происходит от латинского «конденсатор», что означает «сгущенный». Она производила максимум 300 тонн или кубометров в день, так что каждый человек получал одну канистру или две (заффа) в зависимости от размера семьи. Этого хватало только для питья, приготовления еды и заваривания чая. Машиной управляли два сотрудника, и при этом был административный орган, который их контролировал. Работа водовозом и получение воды было тяжелым испытанием, и некоторые источники сообщают, что вода из Аль-Кандасы предназначалась для элиты, потому что ее цена была такой высокой, что большинство людей не могли себе ее позволить. Машина была заменена на воду, поступающую от источника Вади Фатима.

1 из 2

Дом принадлежит шейху Мухаммеду Салиху Баэшену, ему более 200 лет, как и самым старым домам Джидды. Главный фасад дома выходит на центральную улицу с восточной стороны. и это был научный, социальный и культурный форум, на котором проводились диалоги между высокопоставленными деятелями Джидды (оказывается. диалоги между высокопоставленными деятелями — это наука). Под его «деревянным» Равашином возведен центр мэра, а вокруг него игровые места для детей, живущих в историческом районе. В доме есть место для молитвы (кто бы сомневался), известное как Аль-Харга, в котором молитвы проводятся более 100 лет, а остальные три этажа дома являются жилыми. Дизайн крыши и поля исторический, как и некоторые предметы быта внутри.

2
Музей Науки и Информации и еще кучи всего. Часть 6. Финал

Дом Аль-Шарбатли. В 1910 году Шариф Абдулла аль-Абдали начал восстановление древних домов в историческом районе Джидды, чтобы закончить его через 10 лет, прежде, чем его собственность перешла к семье Шрбатли, одному из самых известных торговых домов в Джидде. Дом продали сыновья Шарифа в 1940 году. В этом доме десятки лет жила семья Шарбатлы и 20 лет дом был резиденцией посольства Египта. Здание отличается своим привилегированным расположением на площади Байя, у озера Аль-Арбаин, и возле мечети Аль-Джуффали, а у входа в него установлена мемориальная доска, сообщающая, что дому 100 лет. Выдающееся здание с красивым деревянным фасадом состоит из 4-х этажей, трех лестниц, ряда комнат, и больших залов, оформленных в стиле Хиджази, характерных архитектурных элементов, исторических балконов и с турецкой баней. Планируется, что дом станет форумом, на котором будут проводиться постоянные культурные мероприятия региона, в т. ч. художественные выставки, культурные семинары и поэтические вечера. (вот не люблю я, когда власти о чем-то сообщают в будущем времени — вы сначала сделайте, а потом говорите).

2
Музей Науки и Информации и еще кучи всего. Часть 6. Финал

Дом Аль-Балад, превращенный в музей. Самый старый дом в Джидде, в центре города на улице короля Абдель Азиза. В здании были меджлис и часовня, но правительство отреставрировало и подготовило его к музейной экспозиции. Дом был построен более 170 лет назад, и отличается уникальной конструкцией и потрясающим фасадом. После восстановления это здание стало центром для посетителей, демонстрирующим богатое наследие города Джидды, под эгидой и контролем Министерства культуры, и включает в себя большую коллекцию замечательных произведений и культурных артефактов. В Байт Аль Баладе есть залы и комнаты с интерактивными экранами, которые позволяют посетителям узнать больше об историческом и важном районе и его окрестностях. Это культурное сердце Джидды. В прошлом это была штаб — квартира Британского легиона в Джидде в период с 1915 года до середины 30-х годов.

2
Музей Науки и Информации и еще кучи всего. Часть 6. Финал

Это здание посещал президент США, встретившись здесь с Далласом. В 2007 году именно этот дом был выбран в качестве образца в программе «Миниатюра в НЙ».

2
Музей Науки и Информации и еще кучи всего. Часть 6. Финал

Дом Насифа, перед которым растет дерево, впервые посаженное в Джидде за 70 лет. Это один из важнейших исторических памятников исторического района. На строительство ушло 4 года, и его владельцем является шейх Ор Эффенди Насиф, один из знатных членов семьи Насиф, которая считается одной из самых известных семей Хиджаза в Джидде. Они поселились здесь сотни лет назад. Дом включает в себя 4 этажа, на которых размещено около 40 комнат, отличающихся высотой потолка, и толщиной стен, в доме есть турецкая баня. Первый этаж предназначался для приема гостей, второй для их ночлега, третий для проживания семьи Насиф, а четвертый этаж служил летней резиденцией, куда семья переезжала летом. Дом спроектирован так, что летом в нем прохладно благодаря отверстиям, которые способствуют проникновению свежего воздуха со всех сторон. Владелец также импортировал древесину из Индии и Индонезии, для строительства крыш и окон Равашина, и использовал древесину от английского корабля, затонувшего у берегов Джидды. Он был свидетелем многих соглашений, подписанных королем Абдель Азизом с послами и делегатами различных стран, поскольку король Абдул Азиз давал клятву верности ученым и известным людям из народа Хиджаза, живя в этом доме, когда приезжал в Джидду. Его периоды пребывания составляли иногда более месяца, в течении 10 лет, пока в Джидде не был построен его собственный дворец, который сейчас называется Дворцом Хузам.

1
Музей Науки и Информации и еще кучи всего. Часть 6. Финал

Дом Джохдара, на строительство которого ушло около 5 лет. Мухаммад Нур Джохдар (а он был одним из старших агентов паломников в Джидде и награжден медалью Хашимитского Возрождения) попросил помощи у своего дяди, Бейт Аттиа, известного человека, столяра и дизайнера. Именно поэтому дом отличается своим креативным Равашином, выходящим на три стороны. Дом состоит из трех этажей с высокими потолками. Один этаж состоит из меджлиса — гостевой комнаты, ванной комнаты, и кухни. Так как потолок поднимается примерно на 4 метра, дому предшествует тамбур, простирающийся в середину дома клином, ступеньки которого справа и слева встречаются на каждом этаже. В земле находится цистерна, представляющая собой большой резервуар с дождевой водой, которую можно использовать круглый год.

2
Музей Науки и Информации и еще кучи всего. Часть 6. Финал

Дом Нура Вали, отличающийся выдающимися окнами (Равашин), выкрашенными зеленой краской. Он словно изысканный шедевр, расположен в окрестностях квартала Аль-Яман и выходит на улицу, разделяющую переулки Аль-Яман и Аль-Мазлум. Это одно из исторических зданий, которое было построено шейхом Махмудом Аль Саббаном, а затем было продано семье Аль-Ашур. Последний покупатель — Абдул Кадер Нур Вали. В доме имеются специальные внешние отверстия, через которые сливают воду не входя в дом, в колодец, в который собирается дожевая вода. Дом из четырех этажей состоит из 15 комнат, построен из морского кораллового камня в соответствии со старым архитектурным стилем Джидды.

2
Музей Науки и Информации и еще кучи всего. Часть 6. Финал

Дом шейха Мухаммада Али Бустани (Аль-Сирафи), представляющий собой площадку для детских игр.

2
Музей Науки и Информации и еще кучи всего. Часть 6. Финал

В этом здании неоднократно снимались фильмы, с Бэнксом в фильме «Бенгальский мир», и другие.

2
Музей Науки и Информации и еще кучи всего. Часть 6. Финал

Затем, вдруг, рассказывается история Адама. (если вы помните, я описывала в рассказе про Джидду, что по преданию, Ева похоронена в Джидде, видимо, решили, что и Адаму надо уделить время). История Адама (дальше на трех строчках — «Мир ему и т. д.) — это история всего человечества, поскольку Бог, которому приписано все совершенство и величие, создал мир с целью, чтобы с появлением человечества, мир стал цельным, имея начало и конец. Это история поколений, которые жили в этом мире, а затем ушли, оставив после себя артефакты.

1 из 4

На все это указывают нам наши реликвии. Исследователь, который изучает жизнь апостолов, (дальше опять на трех строчках, про «мир им»), следит за их историей, размышляет о ней, и о их миссионерской деятельности, отмечает некоторые важные моменты, которые можно резюмировать следующим образом: их генеалогические связи и Бог, не рассказал нам истории всех апостолов, посланных к народам земли, а сказал: «Некогда мы посылали перед тобою апостолов, есть некоторые из них, чью историю мы рассказали тебе, и некоторые, чью историю ты не узнаешь…

1 из 7

Нет ни одного народа, которому бы Бог не послал бы апостольскую миссию, как сказал он: «И никогда не было народа, без которого бы жил он, самый правильный из них, вознесенный выше». Бог рассказал нам истории только тех апостолов, которые происходили из рода Сам, сына Хоша, и ничего больше. Передано от пророка (дальше на 5 строчках про благословение его аллахом), который сказал: «Сам — отец арабов (я так понимаю — Авраам), Хам — отец абиссинцев (один из сыновей Ноя), а Иефен — отец римлян. Что касается Ханаана, четвертого сына Ноя, он погиб во время потопа, потому что был среди неверных.

1 из 7

«Авраам (дальше долго про „мир ему“), пришел от Ноя, и был потомком Ноя, по слову Бога, в Дурата Сафат, и установил Бог пророчество по линии Ноя и Авраама». Потом прославление всех про которое можно сказать: «Непереводимая игра слов». И далее: «Большинство пророков, упомянутых в священном Коране, происходят из Авраама и его сыновей Исаака и Иакова. И племянника Авраама Джамала, который был воспитан в Мекке и назван в честь арабского племени Гурхом, и от его потомков произошла печать пророков древних и более поздних, как наш пророк Мухаммед».

1 из 5

На остальных — Моисея, Аарона, Иакова, илию, Давида, Захария, Яхьи и Иисуса — у меня уже сил не хватило — слишком цветисто.

1 из 5

Город Аль-Хасса расположен в восточном регионе Королевства СА. Это древний город, известный его экономическими ресурсами, и сельскохозяйственными богатствами. Особенно — финиковыми пальмами, так как в нем есть наличие свежей воды. Дома в нем строятся из глины, к которой добавляется вода, затем помещаются в деревянные формы, и оставляются на солнце для высыхания. Процесс заливки начинается с укладки высущенных на солнце кирпичей в ряды, и соединения их с помощью воды, чтобы кирпичи прочно держались. Крышу строят из стволов деревьев, особенно тамариска, из-за его прочгоости, помимо стволов пальм, затем для заполнения промежутков настилают пальмовую солому и добавляют глину, смешанную с водой, чтобы обеспечить изоляцию от жара и дождевой воды.

1 из 5

Глиной и соломой штукатурят внутренние стены помещения после вставки деревянных окон и дверей. Освещение обеспечивается керосиновыми лампами, свисающими с потолка, а также керосиновыми светильниками. В комнатах хранится оружие, например, винтовка, кинжал; циновки, которые местные жители называют «самот», утварь ручной работы из пальмовых листьев, такие как корзины; напольные вентиляторы, посуда.

1 из 5

Также в комнате имеется «равзана», представляющая собой нишу в стене, с полками, на которых расставлена посуда для кофе и чая. Пол покрыт соломенными циновками, сомутом из пальмовых листьев, стоит дашак — низкая скамейка с подушками.

1 из 5

В комнате также есть сундук для хранения одежды, корзины для хранения фиников, каффаша для ловли птиц, подставка для священного Корана, все это сделано из пальмовых листьев. Иногда в комнате есть баштаха, старомодный музыкальный проигрыватель, часы, сахин, который представляет собой приспособление для разрыхления поверхности почвы. хиб — для выдергивания пальм, корр — для лазания по пальмам, акфа — острый инструмент для срезания пальмовых ветвей и весы для взвешивания фиников и овощей.

1 из 5

В комнате есть женская одежда, такая как катиф, бахнак и платье невесты, в дополнение к мужской одежде, такой как тобе, хасса бишт, гутра.

1 из 4

По всему музею развешаны картины, представляющие наследие региона (по представлению организаторов музея).

1 из 5

Вдруг, неожиданно, рассказ о наскальных рисунках. По всей Аравии люди на протяжении тысячелетий фиксировали свое присутствие и оставляли свидетельства своего образа жизни, вырезая картинки на скалах. Считается, что самые ранние примеры относятся к периоду раннего неолита. С тех пор практика резьбы по камню, несомненно, продолжалась без перерыа=ва, отражая меняющуюся культуру людей. Доисламское наскальное искусство, известное в настоящее время, для удобства разделено на следующие хронологические и стилистические категории:

1 из 4

1. Самые ранние наброски абстрактного стиля, найденные в Килве, Вади-Думме и Хайбере, вероятно, относятся к верхнему эпипалеолитическому периоду. Эти места датируются по каменному материалу, обнаруженному на этих участках или рядом с ними, а также по выветриванию, эрозии и распаду поверхностей скал, на которых они изображены. Для искусства этого периода характерны крупные неопознанные звери и человеческие фигуры, изображенные грубо и почти абстрактные по своей форме и стилю. Они датируются примерно 11000 — 9000 годами до н. э.

1 из 5

2. Ранний натуралистический стиль. Этот стиль Джуббы и Ханакии восходит к раннему неолиту, период ок. 700 — 5000 гг. до н. э. Место датируется по каменным артефактам и палеоэкологическим исследованиям, а также применялось радиоуглеродное датирование раннего близлежащего озера. Это лучший и богатейший период наскального искусства в СА. Почти полноразмерные люди и крупный рогатый скот доминируют в искусстве этого периода. Изображены козы, газели, олени, собаки — в натуральную величину.

1 из 5

3. Схематизированное искусство периодов позднего неолита и энеолита. Характеризуется схематизированными изображениями животных и людей. В содержании по-прежнему доминирует крупный рогатый ско, но среднего или меньшего размера. Фигурки животных сочетаются с выбитым орнаментом, с геометрическими мотивами, и символами, изображенными на телах животных, являющимися обычными для этого периода. Датируется типичными каменными артефактами и каменными конструкциями эпохи энеолита, найденными на местах наскальных рисунков или рядом с ними, и датируется примерно 5000 — 3000 годами до н. э.

1 из 5

4. Схематическое или символическое искусство бронзового и железного веков. В бронзовом и раннем железном веках наскальное искусство стало весьма схематичным и символичным. Человеческие фигурки изображались палочками и стали маленькие, контурные и схематические изображения животных с минимальными деталями реализма, связанные с мотивами и символами, стали общими. Крупный рогатый скот на рисунках исчез, а верблюды, страусы, и другие животные пустыни появляются в изображениях.

1 из 5

5. Грамотный период. Предполагается, что талмудические и другие древние арабские письмена (мама дорогая, оказывается, талмуд — арабские письмена! Что в голове у того, кто это писал!) развились через пиктографические изображения. Они датируются примерно 1000 годом до н. э. Наскальное искусство этого периода узнаваемо по фигурам верблюдов, обычно с талмудическими надписями. В этот период обычно изображаются страусы, ящерицы, козлы, и львы. После возникновения ислама наскальное искусство в Аравии прекратилось.

1 из 9

Группа художественных изделий, из бронзы, меди, латуни, украшенных животными, растительными и геометрическими фигурами. Деревянные совки и тарелки, дверные засовы, старые ключи, деревянные ковши для воды, весы. кухонные инструменты, плита, воздухонасос, кофейник, термос, тостер, мельница для кофе, глиняные чашки, ступка и пестик.

1 из 12

Коллекция старых телефонов, раций, старые часы, чаши из камня и глины, термосы, фонари, каменная подставка для лампы, предметы и краски для макияжа, масла и парфюмерия.

1 из 11

Огромное количество платьев представлено в музее. Это свадебные и нарядные платья (правда, мягко скажу — они выглядят несколько запыленными). Платья с разрезами по бокам, расшитые золотом и серебром (нитями), с нижними штанами и рубашками, и еще всевозможные варианты платьев.

1 из 5

Если честно, платья «слегка» запыленные, им бы чистка не помешала.

1 из 11

Это план только одного этажа сумасшедшего хаотичного музея, где шедевры и очень красивые предметы соседствуют с китчем и ширпотребом, а тексты пояснений никак не связаны с экспонатами. Но, несмотря на это, мне было интересно это увидеть, и очень тяжело продраться сквозь дебри текстов и писать.

1
Музей Науки и Информации и еще кучи всего. Часть 6. Финал

Стоимость билета:

80 реалов (взрослый).

1 из 4

Зато, само здание потрясающее, в первой части показала его подробно, как и удивительный двор, и пеще пара ночных фото в финале.

Часы работы:

с субботы по четверг с 8.00. до 12.00. и с 17.00. до 21.00.

3
Музей Науки и Информации и еще кучи всего. Часть 6. Финал

Адрес:

Raihanat Al Jazirach 8786

Al Faisaliyah District 3170

00966563866984

00966503601376

1
Музей Науки и Информации и еще кучи всего. Часть 6. Финал

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии

Международный городской музей науки и информации Аль-Тайбат

Raihanat Al Jazirach 8786 Al Faisaliyah District 3170 Подробнее об объекте