Музей Науки и Информации и еще кучи всего. Часть 4

Продолжаю описывать самый хаотичный музей из тех, которые я видела. Не пытайтесь понять какую-то логику в тематике и проследить хронологию — нет ни того, ни другого. В музее есть три вещи: нескончаемое прославление исламского мира, красивейшие произведения искусства, совершенно китчевый хлам. И все это в одной куче собрано в восхитительном здании, растянувшемся на целый квартал (в первой части есть фото снаружи).

1 из 2

Такое большое количество вертикальных фотографий имеет объяснение: они сделаны нелегально, из-под полы. Почему-то, в этой части музей нельзя фотографировать. Ну, я здесь одна, рискнула немного нарушить.

На заре ислама:

Пророк Мохаммед родился 20 апреля 571 года. Его отец Абдалла ибн Абдель Муталиб (про маму — ни слова, зачем в мусульманской стране упоминание о женщине? Его родил, видимо, отец — злобный смайлик). После смерти отца его воспитывал дед, а после смерти деда — дядя Абу Талиб (лучше не буду высказывать свое мнение на эту тему).

1 из 2

«Он провел свое детство с бедуинами в сельской местности, пася овец. Практикуя это, он научился доброте, милосердию по отношению к людям и животным. (помните, фото истощенных кошек — скелетов на улицах Джидды у меня в рассказе? Это, видимо, он милосердия!). Между тем, он отшлифовал свой язык благодаря общению с бедуинами. Затем он занялся торговлей, и приобрел новые качества, характерные для этой профессии, такие как честность, терпение и хорошее поведение, и его прозвали Честным. Вообще говоря, Пророк был известен среди своего народа своей храбростью, великодушием, благородством и скромностью." Уфффф, представляете, какого переводить это?

1 из 2

Священники Торы и Евангелия предсказали пророчества Пророка Мухаммеда. Слава о нем распространилась среди племен, и многие люди называли в честь него своих сыновей. «Всемогущий Бог сказал в Своей Священной Книге: «И помни, Иисус, сын Марии: «О дети Израилевы, я апостол Божий склоняюсь к вам, подтверждая Закон и сообщая Благую Весть об Апостоле, который придет после меня, чье имя будет Мохаммед» (Ой, вот прямо в Торе и сказал так: Мохаммед! Они там умом двинулись!).

1 из 2

Пророк держался подальше от переселенцев в Мекке и стал часто ходить в пещеру Хара, он подолгу думал о смерти и Воскресении, о Рае и Аде. Когда ему исполнилось 40 лет, Всемогущий Бог избрал его своим Апостолом к неверным и язычникам. Три года спустя Бог велел ему объявить об этом.

1 из 2

Несмотря на жестокие пытки, которым подвергались первые мусульмане, тем не менее они остались твердыми и непоколебимыми в своей вере. Часть из них перебралась в Эфиопию, где были хорошо приняты местным царем. Город Пророка — Мадинат — стал резиденцией первого исламского государства.

3
Музей Науки и Информации и еще кучи всего. Часть 4

Когда курайшиты в Мекке продолжали мучить мусульман, Пророк начал серию набегов, чтобы укрепить свои позиции, он вошел в Мекку, где многие арабы приняли ислам. Это произошло не только из-за военной мощи Пророка, но и потому, что ислам предложил им символ общественной жизни, полной милосердия, братства и солидарности.

Пророк собрал сотни тысяч мусульман, чтобы совершить хадж. По этому поводу он произнес свою знаменитую речь, известную как «Прощальная», в которой четко изложил исламские правила жизни и законопорядок.

Он умер после того, как исполнил послание Всемогущего Бога. Перед его смертью Коран был дополнен стихами.

2
Музей Науки и Информации и еще кучи всего. Часть 4

Джидда в истории:

наиболее древними источниками, в которых упоминается Джидда, являются источники, написанные арабскими географами и путешественниками в 9 веке. Среди них Аль-Якуби, который упомянул в своем рассказе Мекку, о том, что припасы для ее жителей раньше поступали из Египта и доходили до порта Джидды. Аль-Балахи упомянул, что Джидда была богата торговлей и деньгами. Аль-Хамадани заявил, что Джидда была портом для Мекки. Аль-Истахари также упомянул в своей книге Джидду, как морской порт Мекки. Одним из тех, кто описал процветание Джидды, был Ибн аль-Хавагель, путешественник, объехавший многие страны Востока и Запада.

3
Музей Науки и Информации и еще кучи всего. Часть 4

Аль-Мукдиси, долгое время скитавшийся по исламским странам, в некоторых подробностях написал о Джидде. Он описал жизнь в городе, ссылаясь на нехватку воды, и дал отчет о Джидде как о сокровищнице Мекки и рынке Йемена и Египта. Он писал: «Торговля в Аравии стимулировалась существованием двух важных портов на побережье Красного моря — Джидды и Аль-Джара, которые связывали дальневосточные рынки Индии с египетскими рынками». В 12 веке Аль-Идриеси упомянул Джидду и описал ее как порт Мекки.

Далее еще на двух страницах перечисляются те, кто «упомянул о Джидде, как о порте Мекки».

1
Музей Науки и Информации и еще кучи всего. Часть 4

Центральный регион СА:

«Нежд Аль-Касим» сыграл большую роль в истории СА до ислама и после его прихода. Региональное влияние простиралось далеко на север, до Ирака, и на юг, до Йемена. Он характеризуется своими пещерами и археологическими могильниками, которые еще не раскопаны.

Древний Рияд: судя по археологическим находкам вблизи нынешнего Эр-Рияда, особенно в пещере Бирма, и надписям, которые были обнаружены, можно предположить, что это место в прошлом было богато зелеными участками и крупными поселениями. Самый старый арабский текст говорит о Эр-Рияде как о городе, он был написан Ибн Халдуром.

2
Музей Науки и Информации и еще кучи всего. Часть 4

Западный регион СА:

«Аль-Хиджаз». Содержит самые важные и самые памятные деяния как арабского, так и других исламских народов. Помимо священных мечетей в Мекке и Медине, есть несколько важных исторических памятников и мест, которые записали память о рождении вечной исламской веры (как историк: не бывает ничего вечного, наивные). «Эти памятники являются ярким свидетельством деяний пророка Мухаммада, который жил, чтобы возвышать имя Аллаха." Они также являются свидетелями великих достижений процветающего ислама (куда только все делось…). Сюда относится Самалакинская плотина, возведенная в ранний исламский период, рынок Оказ — свидетель жестокой войны между курайшитами и хавазинами, с несколькими сохранившимися постройками времен Аббасидов.

1
Музей Науки и Информации и еще кучи всего. Часть 4

Юго-Западный регион:

«Асыр Наджран» История этого региона тесно связана с цивилизацией того, что греки и римляне называли Аравией Эвдемон «Древним Йеменом». Он считался одним из главных центров древних цивилизаций Востока. Этот регион пересекали древние торговые пути, которые соединяли Южную Аравию с севером и востоком. История этих торговых путей восходит к началу 1 века, что знаменует собой поворотный момент, когда Восточный путь — перекресток был заброшен, а его место занял Горный Путь. Здесь расположен самый древний цивилизованный город в регионе, который много веков назад соединил Северную и Южную Аравию.

3
Музей Науки и Информации и еще кучи всего. Часть 4

Город расположен в Наджран Вади: Наджран. Он проходит с юго-запада на северо-восток через высокие горы, затем поворачивает на восток, где исчезает в песках. Современный Наджран сохранил остатки стены, руины дворцов с фантастическими рисунками и надписями.

2
Музей Науки и Информации и еще кучи всего. Часть 4

Второй город, в 170 км от Наджрана — Джараш, древний, доисламский. Он был известен дублением и экспортом кожи. В наши дни от него не осталось ничего, кроме руин и одной стены разрушенного здания. Есть артефакты в виде больших резных камней, различных надписей и наскальных рисунков.

1
Музей Науки и Информации и еще кучи всего. Часть 4

Северо-Западный регион:

известен в древних книгах как «Земля Мидиан». Этот регион включает в себя самые известные города и древности до исламского периода. Некоторые города региона упоминаются в Коране. Мадин Салих напоминает Петру, своими могилами в скалах. На фасаде могил изображения голов, статуи, рисунки и надписи.

Удивляет ирригационная система этого региона. Она восходит к началу первого тысячелетия.

1
Музей Науки и Информации и еще кучи всего. Часть 4

Восточный регион:

Оазисы Аль-Ихса и Катиф. Археологические свидетельства человеческих поселений в Восточном Регионе едва ли не боле очевидны, чем в любой другой точке Королевства. Это связано со многими факторами. Наиболее важным из них является известность региона благодаря его расположению среди центров древних цивилизаций; большая часть залива боле 5000 лет назад играл важную роль в сфере человеческих отношений, коммерческой и военной деятельностью между этими цивилизациями. Культурные следы Восточной Аравии смешались с культурами соседних стран. Это способствовало формированию культурных центров, имевших большое значение в истории древнего Востока.

4
Музей Науки и Информации и еще кучи всего. Часть 4

Самое древнее поселение региона — Сайт, относящийся к Убайскому периоду. Оно датируется примерно 7000 лет назад. Эта культура, процветавшая в доисторические времена, впервые возникла в Месопотамии. Она отличается своей уникальной керамической посудой, которая была обнаружена во многих местах.

В заливе, недалеко от Аль-Катифа, с которым он соединен естественным проходом, расположен остров, в центре которого лежит исторический город Тарут. Его порт Санбис был важнейшим на Востоке.

1 из 2

Охотники и собиратели раннего Каменного века.

В течении этого длительного периода человек жил как охотник и собиратель, обычно кочуя небольшими семейными группами на сезонной основе, используя природные ресурсы ограниченной территории. В различных сезонных стоянках он мог соорудить грубые укрытия из веток или шкур.

Он начал использовать огонь, возможно, еще 500 000 лет назад, и постепенно его навыки в изготовлении каменных орудий различного назначения существенно выросли.

1
Музей Науки и Информации и еще кучи всего. Часть 4

Климатические колебания:

Климатические условия сильно колебались в течении этого длительного периода, и это могло повлиять на эксплуатацию человеком Наджранского региона. Колебания трудно датировать, но считается, что они могут быть связаны с различными продвижениями и откатами ледяных щитов во время ледниковых периодов, затрагивающих Северное полушарие в это время.

1
Музей Науки и Информации и еще кучи всего. Часть 4

В благоприятные климатические периоды низколежащие долины привлекали животных, на которых охотился человек Каменного века. В эти периоды окружающая среда была типа саванны, простирающаяся до западного края Руб-эль-Хали, с ручьями, заводями, поддерживающими выпас животных, таких как дикий рогатый скот и буйволы.

Люди Каменного века в районе Наджрана вели жизнь, подобную той, что была в Эфиопии и Восточной Африке, где обильные тогда дожди в горах обеспечивали богатую растительность для сезонного сбора в дополнение к их охотничьей деятельности.

1
Музей Науки и Информации и еще кучи всего. Часть 4

Орудия:

Самые ранний из известных каменных орудий, а также свидетельства существования древнего человека, были найдены за Красным морем в Эфиопии и Джибути, регионе, имеющем тесные географические связи с Асиром и Йеменом. Находки, относящиеся к этим периодам, известным как олдуванский (1,8 млн. — 700 000 лет до н. э.) и ашельский (700 000 — 100 000 лет до н. э.) были сделаны в районе Наджран. Возможно, самый ранний из них, находится в Шаиб ад-Дахда, недалеко от Вади-Наджрана, где при добыче полезных ископаемых были обнаружены орудия олдованского типа.

3
Музей Науки и Информации и еще кучи всего. Часть 4

Орудия следующего ашельского периода встречались в районе Красного Моря около 1 млн. лет назад. Многочисленные стоянки того времени были обнаружены на поверхности в районе Наджрана и, вероятно, относятся к среднему и позднему ашельскому периодам (500 000 — 100 000 лет до н. э.). Обычно такие участки встречаются на выходах горных пород и невысоких хребтах, связанных с вади (пустыней), и вокруг них, например, в Вади-Татлит и вокруг Бир-Хима.

2
Музей Науки и Информации и еще кучи всего. Часть 4

Каменный век:

Сотни тысяч лет назад человек начал развивать свой опыт в производстве и совершенствовать средства, с помощью которых он мог управлять своим окружением, в то время, когда наши ранние предшественники начали использовать для своих целей большие каменные артефакты подходящей формы.

1
Музей Науки и Информации и еще кучи всего. Часть 4

Самыми доступными материалами были камень, дерево и кости. Шло время, росло осознание человека и его способность решать сложные проблемы, он узнал, что если он изменит формы этих примитивных орудий, то сможет сделать их более подходящими для своих нужд. Поскольку материалы, которые использовались для изготовления этих артефактов, такие, как дерево и кости, скоропортящиеся, они быстро приходили в негодность.

2
Музей Науки и Информации и еще кучи всего. Часть 4

С другой стороны, камень очень твердый, прочный и служит долго, поэтому он отличает предметы этого времени, ставшие свидетелями медленного прогресса человека сотни тысяч лет назад. Поэтому этот период и стал называться «Каменный век».

1
Музей Науки и Информации и еще кучи всего. Часть 4

Каменный век делится на три части: Древний, Средний и Позний. Каждая из этих частей делится на раннюю, среднюю и позднюю. Он длился сотни тысяч лет. Так как развитие человеческой техники шло непрерывно, средний Каменный век длился меньше по времени, по сравнению с древнекаменным веком. Поздний каменный век был самым коротким из трех.

3
Музей Науки и Информации и еще кучи всего. Часть 4

Даже относительная дата начала Каменного века не определена. Однако открытия и исследования, сделанные в Восточной Африке, датируют ее около двух миллионов лет назад. Все относящееся к этой эпохе, было обнаружено в Африке, Азии и Европе. Все артефакты отражают техническое развитие индустрии изделий из камня.

1
Музей Науки и Информации и еще кучи всего. Часть 4

Артефакты, обнаруженные в Саудовской Аравии, вписываются в эти общие рамки Каменного века и совпадают по техническому стилю и качеству с аналогичными артефактами в других странах мира.

1 из 2

Стиль жизни в доисторические эпохи на Аравийском полуострове:

На Аравийском полуострове была известна самая ранняя каменная культура в мире, несмотря на то, что в целом ее было мало. Участок был обнаружен в Северном Граде, еще один на небольшом ответвлении Вади Наджран под названием «Вади Дахда», а третий участок был обнаружен в Вади Татхл. Более того, самый большой участок был обнаружен в районе Аль-Шувайтла неподалеку от города Сакака, и этому месту около 1,3 миллиона лет.

1 из 2

Именно после этого мир узнал ашельскую культуру, которую иногда называют «Культурой ручных топоров». Эта культура восходит к периоду между средним и поздним плейстоценом. Многие части Аравии знали также ашельскую культуру. Хотя сейчас эти места зазушливые, тем не менее, свидетельства указывают на то, что когда-то они были зелеными от обилия воды в ашельский период.

1 из 2

Два места заслуживают особого внимания. Первое находится в районе Аль-Давадми. Ашельские стоянки были обнаружены вблизи плейстоценового озера с двумя водопадами. Наличие этого озера указывает на то, что условия были подходящими для проживания в дождливые периоды плейстоцена.

1
Музей Науки и Информации и еще кучи всего. Часть 4

Согласно сравнению техники, используемой при создании этих артефактов, с техникой, используемой в других местах мира, это место относится к среднему ашельскому периоду (300 000 — 250 000 лет до н. э.). Одним из технических признаков, отличающих ашельскую культуру от ее предшественницы, является способность ашельского человека (Homoerctus) получать из камней крупные отщепы, а затем превращать их в упомянутые выше артефакты. Это достижение рассматривается как важный шаг в человеческом развитии на пути к освоению того сырья, которое было доступно человеку.

1 из 2

Вторая ашкельская стоянка не менее важна, чем стоянка Аль-Давадми, и она обнаружена в Вади-Фатаме, неподалеку от Джидды. Здесь найдено 33 стоянки, большинство из которых имеют ашельские признаки.

1 из 2

На этом этапе человек, в основном, зависел от охоты и собирательства. В других частях мира человек открыл для себя огонь в этот период. Следы этого открытия были найдены в Испании, Венгрии, Китае. Пользуясь этим, человек смог жить в пещерах после того, как с помощью огня изгнал диких животных из темных уголков этих пещер.

1 из 2

Человек быстро развивался в Аравии и других местах в периоды, последовавшие за ашельской культурой. Неолит был особенно важным поворотным моментом в истории человечества. Человек занимался помимо выпаса скота, охоты и собирательства: земледелием, гончарным делом и торговлей. Арабские жители установили хорошие отношения с соседними цивилизациями (от себя: «арабские»???)

1 из 2

Регион Аль-Руб-Аль-Хали и озера. Очень жаль, что все самое красивое запрещено фотографировать!

1 из 2

Здесь стоит упомянуть последний результат, достигнутый исследователями в этом регионе. Исследования доказали, что в этой Сахаре было когда-то до 1000 озер. Однако эти озера не были такими большими, как в Восточной Африке или в других частях света. Датирование моллюсков и раковин, когда-то обитавших на дне этих озер, указывают на то, что эти озера образовались в течении двух периодов.

2
Музей Науки и Информации и еще кучи всего. Часть 4

Первый период длился с 37 000 до 17 000 лет до н. э., а второй датируется 10 000 — 5 000 лет до н. э. Некоторые ученые считают, что эти озера образовались из-за сезонных дождей. Однако другие полагают, что вода постепенно просачивалась с гор на более низкие песчаные области, таким образом, озера формировались в течении тысячелетий, а не в течении одного сезона дождей.

1
Музей Науки и Информации и еще кучи всего. Часть 4

Подходящая среда обитания в Аль-Руб-Аль-Хали сделала возможным существование некоторых животных, окаменелости которых были обнаружены, таких как гиппопотам и гиппокамп. Есть также артефакты, указывающие на присутствие человека несколько тысяч лет назад, в период, примерно восходящий к позднему ашелю (70 000 лет до н. э.). Рядом с этими озерами жил человек и добывал себе пищу охотой вокруг них.

1 из 2

Арабские торговые пути 600 год до н. э. — 622 н. э.. (Почему после каменного века начинается это, мне не ведомо, видимо, все остальное устроителей музея не заинтересовало, или, учитывая, что хронологию соблюдать здесь не считают нужным, будет позже).

2
Музей Науки и Информации и еще кучи всего. Часть 4

Торговля по суше через Аравию и по морю вдоль Персидского залива и Красного моря значительно развилась после 500 года до н. э., и достигла пика в первые века Римской империи (ок.30 г. до н. э. — 200 г.), когда огромное количество предметов роскоши были перевезены из Юго-Западной Аравии, Восточной Африки, Индии и даже Китая в Римский мир. Первоначально торговля велась по суше, но после 1 века морские перевозки стали дешевле.

2
Музей Науки и Информации и еще кучи всего. Часть 4

Наземная торговля:

Благовония доставлялись из южной Аравии в Средиземное море через Ирак. В результате появления верблюда в качестве вьючного животного важные караванные города возникли в благоприятных местах по всей Саудовской Аравии. Наджран был одним из самых известных из них, отмечая точку, где оседлые народы Йемена встретились с верблюдоводческими племенами Центральной Аравии, и он имел важное значение для организации караванов. В 60 км к северу от Наджрана, в Бир-Химе, дорога разделялась, идя на север в сторону Хиджаза и Палестины, и на северо-восток через Карьят-эль-Фау и южный Неджд к Персидскому заливу и Ираку.

Импорт из Индии также перегружался наземным транспортом в Южной Аравии.

2
Музей Науки и Информации и еще кучи всего. Часть 4

Торговля благовониями:

Ладан и мирра представляют собой смоляные смолы, выделяющиеся из некоторых деревьев и затвердевающие на воздухе. Ладан производится деревьями рода Босвеллия, а мирра выделяется из рода Коммифора. Есть несколько видов обоих, и большинство из них использовались с древности по сегодняшний день. Но наиболее широко используемый ладан производился в Аравии — Boswellia sacra.

2
Музей Науки и Информации и еще кучи всего. Часть 4

Сегодня ареал этого ладана ограничен районом Дхуфар. Однако в древности он простирался на гораздо более широкую территорию, по крайней мере, на запад до Каны и к югу от Шабвы. Основной урожай ладана собирается с апреля по июнь и доставляется в Шабву, а вторичный урожай — в феврале.

1
Музей Науки и Информации и еще кучи всего. Часть 4

Деревья мирры растут и по сей день по всему югу и юго-западу Аравии, включая Ясир. Мирру собирают со всех видов Commiphora, но главным образом, с Коммифора Мирра. Спрос на мирру в древности был меньшим, чем на ладан.

1
Музей Науки и Информации и еще кучи всего. Часть 4

Ладан и мирра в древнем мире очень высоко ценились и пользовались большим спросом. У них было множество применений: в медицине, коссметике, парфюмерии, пищевых продуктах, и, особенно в качестве важного компонента в религиозных обрядах и бальзамировании. В более поздние римские времена их стали сжигать в огромных количествах на погребальных кострах — обычай, который пришел в упадок с принятием христианства в 4 веке.

2
Музей Науки и Информации и еще кучи всего. Часть 4

А у нашего туристеровца Максима Ершова опубликована книга про ладан!

Экономический спад Римской империи в 3 веке вызвал серьезный спад в международной торговле как по суше, так и по морю, и торговля возродилась только в 6 веке, принеся процветание Мекке и другим центрам.

1
Музей Науки и Информации и еще кучи всего. Часть 4

Стоимость взрослого билета 80 реалов.

1
Музей Науки и Информации и еще кучи всего. Часть 4

Часы работы:

с субботы по четверг с 8.00. до 12.00. и с 17.00. до 21.00.

пятница — закрыто.

1
Музей Науки и Информации и еще кучи всего. Часть 4

Адрес:

Raihanat Al Jazirach 8786

Al Faisaliyah District 3170

00966563866984

00966503601376

1
Музей Науки и Информации и еще кучи всего. Часть 4

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии

Международный городской музей науки и информации Аль-Тайбат

Raihanat Al Jazirach 8786 Al Faisaliyah District 3170 Подробнее об объекте