Турист Татьяна Лискер (onegina17)
Татьяна Лискер
была 19 апреля 20:59

Кейптаун — ЮАР Сентябрь 2012

Мои рассказы о Кейптауне:

Кейптаун. Путешествие на край света. Часть I

Кейптаун. Путешествие на край света. Часть III

Кейптаун. Путешествие на край света. Часть IV

Кейптаун. Путешествие на край света. Часть V

Сегодня я расскажу о мысе Доброй Надежды. Месте, ради которого и была затеяно все это путешествие.

Экскурсии мы брали на месте, группы были очень маленькие, человек 5–6, гид местный, англоязычный. Много чего интересного он нам поведал о жизни простых людей в Кейптауне. О том, что с отменой рабства и приходом к власти черных никаких чудес в стране не случилось. О том, что хоть у власти теперь и африканцы, деньги все равно в руках белого населения, а власть без денег не многого может добиться. О том, что в стране жуткая безработица и преступность, что жизнь для среднего класса год от года становится тяжелее, что жить в Кейптауне не всем по карману. О том, что не так уж и важно, белый ты или черный, если ты родился в Кейптауне, то любишь его вне зависимости от толщины своего кошелька…

Выезд на экскурсии начинался рано утром, четко и без опозданий. В общем, решение взять местные туры было очень правильным.

1. Двенадцать апостолов.

Кейптаун. Путешествие на край света. Часть II

В районе пляжа Кемпс- Бей расположена горная гряда, получившая название Двенадцать апостолов.

Находится на запад от Столовой горы.

Кейптаун. Путешествие на край света. Часть II

Добраться легко, рядом проходит шоссе сквозь бухту Кемпс.

Летом здесь шикарные пляжи, куда любят приезжать и сами кейптаунцы.

Кейптаун. Путешествие на край света. Часть II

В несезон — просто очень красивое место, которое не смогла испортить даже пасмурная погода.

2. Страусиная ферма мыса Кейп-Поинт.

Кейптаун. Путешествие на край света. Часть II

Это частная стаусиная ферма, где можно любоваться страусами, кормить их, фотографировать сколько душа пожелает. Есть сувенирный магазин, где можно выбрать сумки, кошельки, перчатки и прочую мелочь из страусиной кожи по приемлемой цене. В этом же магазине продаются фантастически красивые страусиные яйца — расписанные вручную, вырезанные под светильники и выполненные в виде елочных игрушек (правда я не представляю размер елочки…). все надежно и аккуратно упакуют в коробку, чтобы можно было довезти их без ущерба до своего дома.

Быстренько осмотрев ассортимент магазина я пошла общаться со страусами.

Кейптаун. Путешествие на край света. Часть II

Может, птица и не самая умная, но дружелюбная и потешная.

Покушать они горазды, с радостью клюют корм с ладони, дубася по ней что есть мочи своим крепким клювом. Не скажу, что смертельно, но весьма ощутимо. Второй раз кормить страусов я уже не решусь. Но их умилительные мордахи развеселили нас, а портреты крупным планом радуют и по сей день. Посещение страусиной фермы я рекомендую. В результате вы получите невероятный заряд позитива, положительных эмоций и какого-то почти детского удовольствия от общения с этими добрыми и огромными птицами.

3. Мыс Доброй Надежды.

Кейптаун. Путешествие на край света. Часть II

Часть национального парка Столовой горы, богат флорой и фауной.

Это было главным пунктом нашей программы. День с утра не задался с погодой, но чем ближе мы подъезжали к мысу, тем ярче голубело небо, солнце щедро украшало все вокруг и невероятная синь Атлантики навевала воспоминания о Кабо да Рока, о другом крае Земли, где началось так много открытий в истории человечества.

Кейптаун. Путешествие на край света. Часть II

Словно дожидавшись нужного градуса настроения, на горизонте показался памятный крест на месте высадки Бартоломеу Диаса, который первым подошел к этим берегам. Поставлен памятник был в 1965 году и напоминает тот самый монумент, что стоит на Кабо да Рока в Португалии.

Есть и еще один крест, на месте высадки Вашко да Гамы.

Кейптаун. Путешествие на край света. Часть II

Кейп Поинт фактически не является самой южной оконечностью Африки, но именно здесь понимаешь, что на этом месте земля кончается, что до твоего дома бесконечно далеко, а до Южного полюса — подать рукой, что забрался ты в даль несусветную именно ради этой минуты, что подвиг португальских моряков далеко не всем под силу даже в наши времена и что стоять здесь — настоящее счастье настоящего путешественника!!!

И потрепанный штормами мыс, и отвесная скала, нависшая над океаном, и теряющаяся вдали точка слияния двух океанов никого не оставят равнодушными.

Кейптаун. Путешествие на край света. Часть II

И я не выдержала, полезла-таки на скалу, чтобы поймать ветер, улетающий в океаны, послушать, о чем он гудит и что хочет рассказать. А ветер там, надо сказать, знатный! Про такой говорят, что он валит с ног.

Дорога на скалу была не самой удобной, да и самой дороги не было.

Кейптаун. Путешествие на край света. Часть II

Удержаться на скале, под неистовым ветром, было и вовсе сложно, а слезать опасно. Но мелочи забылись, а факт того, что я там стояла радует меня и по сей день. Надо признать, что вслед за мною потянулся на скалу народ, которого там было очень много. Дурные примеры заразительны…

Не знаю, что такое есть в крайних точках материков, действительно какая-то магия земли, намоленность ли тех, кто от них уходил в неведомые дали и из этих самых далей причаливал к желанным берегам, или сами мы придумываем себе легенды, чтобы потом верить в них… Сие мне не ведомо. Но одно могу сказать точно, мыс Доброй Надежды место удивительное, невероятное по своей энергетике, хранящее память о тех, кто открыл его всему миру. И совершенно не напрасно столько людей стремятся попасть именно сюда, на самый Край Света…

Кейптаун. Путешествие на край света. Часть II

А нас ждала дорога дальше. Полюбовавшись капским фейнбосом, он же мелкий кустарник — уникальное биологическое сообщество, мы поехали дальше. На полуострове Кейп произрастает больше местных видов растений, чем на всей территории Британских островов. Полуостров Кейп включен в список мирового наследия ЮНЕСКО.

Я даже не буду говорить о том, что пообывать на мысе Доброй Надежды нужно, это понятно и без моих советов…

По дороге мы полюбовались совершенно дикими страусами, сидевшими на гнездах и согревавшими свое потомство.

4. Маяк на мысе Кейп-Поинт.

Кейптаун. Путешествие на край света. Часть II

Построен в самом начале 19 века. Камни для его постройки поднимались с площадки, где нынче паркуются автомобили, причем работы велись вручную. Сегодня туристы поднимаются к маяку на фуникулере, только самые отважные выбирают крутую тропу.

Маяк считается самым ярким и красивым в Южной Африке. Главное его достоинство — открывающийся пейзаж. Говорят, в дождливую или туманную погоду вид от маяка не менее красив и величественен. Но нам повезло с погодой — океанская синева сливалась с небесами, солнце добавляло радости к красоте этого места.

Кейптаун. Путешествие на край света. Часть II

На маяке есть столб, где указаны расстояния до различных точек мира, чтобы туристы прочувствовали удаленность этого места от своих родных берегов.

Кейптаун. Путешествие на край света. Часть II

А парапет вокруг маяка украшен не только надписами типа:" Здесь были Киса и Ося», но и интересной штукой, на котоой указано, в которой стороне находится какая достопримечательность.

В сентябре, когда мы там были, все цвело.

Кейптаун. Путешествие на край света. Часть II

Склоны расцветали ярким и пестрым ковром, невиданные цветы соперничали в своей красоте, зелень была сочная, яркая и это было невероятно красиво!

Это место славится еще и обилием бабуинов. Повсюду стоят предупреждающие таблички, предостерегающие туристов.

Но было достаточно свежо и нежные бабуины прятались где-то в теплых уголках. Не скажу, что это меня очень огорчило!

Кроме бабуинов, на маяке обилие змей, о чем предупреждают лаконичные таблички.

Кейптаун. Путешествие на край света. Часть II

Но и змеи тоже грелись где-то в уголках и знакомство с фауной не состоялось. Пришлось ограничиться дружелюбной флорой!

Маяк нужно смотреть. Это не просто красиво, это невероятно красиво. К тому же здесь можно заглянуть в сувенирный магазинчик и купить «Воду двух океанов», перекусить в ресторане «Два океана», прибарахлиться футболкой с надписью «Два океана» и так далее на эту тему. Кстати скажу, что вино «Два океана» нам чрезвычайно понравилось в ресторанах Кейптауна. Продается оно и в России, иногда мы покупаем его, чтобы немножко поностальгировать…

Бросив прощальный взгляд на маяк

и полюбовавшись с его высоты на мыс Доброй Надежды

, мы отправились дальше…

Кейптаун. Путешествие на край света. Часть II

5. Пляж Боулдерс, колония пингвинов.

Основной достопримечательностью городка Саймонс-таун стала пингвинья колония, расположенная на пляже Боулдерс. Пляж защищают огромные валуны, в честь которых он и получил свое название.

Кейптаун. Путешествие на край света. Часть II

Гранитные валуны мне напомнили Сейшельские острова, своей живописностью и красотой.

Колония пингвинов насчитывает 3000 особей.

Кейптаун. Путешествие на край света. Часть II

Не так давно, в 1982 году, пингвины приплыли на пляж сами, выбрав его, как свое новое место жительства. Пляж им понравился, пара пингвинов прижилась и начала строить жизнь на новом месте.Пляж входит в состав национального парка Столовая гора, гулять по нему людям строго запрещено.

Но вдоль построены деревянные мостки, по которым очень удобно ходить и подглядывать за пингвинами.

Кейптаун. Путешествие на край света. Часть II

Любопытные птицы и сами не прочь познакомиться и с удовольствием позируют. Народа на мостках всегда много и иногда приходится исхитряться, чтобы сделать удачный кадр.

Мы попали в период весенней линьки пингвинов и некотороые, частями поменяв теплые перья на облегченный летний вариант, выглядели весьма забавно.

Кейптаун. Путешествие на край света. Часть II

Сам городок Саймонс-таун — премилый и уютный, с многочисленными ресторанчиками, славящимися своей морской кухней.

Все свежевыловлено, вкусно и качественно приготовлено и в сочетании с винами ЮАР дадут вам приятную возможность отдохнуть от обилия впечатлений и расслабиться перед возвращением в Кейптаун.

Так закончился один день. Насыщенный впечатлениями, эмоциями, прекрасными видами, покупкой сувениров, дегустацией морепродуктов и кучей фотографий на память. Впереди была не очень долгая дорога в Кейптаун.

Кейптаун. Путешествие на край света. Часть II

Следующий день будет не менее интересным и не менее насыщенным. Будут новые открытия и красоты Кейптауна. Будет Столовая гора. Но все это в моем следующем отчете.