Турист Татьяна Лискер (onegina17)
Татьяна Лискер
была 19 апреля 20:59

Кейптаун — ЮАР Сентябрь 2012

Мои рассказы о Кейптауне:

Кейптаун. Путешествие на край света. Часть I

Кейптаун. Путешествие на край света. Часть II

Кейптаун. Путешествие на край света. Часть III

Кейптаун. Путешествие на край света. Часть IV

Национальный ботанический сад Кирстенбош — один из самых известных ботанических садов мира. Основан был в самом начале 20 века, чтобы сохранить растительный мир Западного Кейпа.

Кейптаун. Путешествие на край света. Часть V.

Расположено это уникальное место на восточном склоне Столовой горы и находится на земле бывших частных владений, переживших своих хозяев и завещанных ими государству.

Естественным фоном саду служит склон Столовой горы, очень удачно, на мой взгляд, оттеняющий растительный мир Южной Африки.

Кейптаун. Путешествие на край света. Часть V.

С высоты сада открыается неплохая панорама на город.

Кейптаун. Путешествие на край света. Часть V.

Нижние склоны горы засажены местной флорой, смешанной с естественно произрастающим фейнбосом и лесом. Есть проложенные пешеходные тропы на скалы.

Королева этого сада — протея, один из символов Кейптауна.

Кейптаун. Путешествие на край света. Часть V.

Цветок необычный, красивый, яркий и экзотический.

В саду необычайное разнообразие протей, уйти быстро от такой красоты невозможно и зависаешь среди них надолго. Цветение протей можно наблюдать зимой и весной.

Кейптаун. Путешествие на край света. Часть V.

Есть уголок полезных трав. Все растения снабжены указателями, откуда можно выяснить, от каких хворей спасает данный представитель царства растений. Собрано в этом садике множество лечебных трав, излечивающих чуть ли не все болезни на свете, от банальных до неизлечимых современной медициной (если верить сопроводительным подписям).

Кейптаун. Путешествие на край света. Часть V.

Самая красивая часть сада — старейшая. Здесь собраны береговые растения, древние пальмы, обрамляющие старый пруд.

Невозможно представить, что эти пальмы жили на Земле 200 млн лет назад…

Кейптаун. Путешествие на край света. Часть V.

В саду можно погулять среди фейнбоса, растущего только на мысе Доброй Надежды.

Цветов здесь собрано немало, но по сравнению с буйством тропической зелени, южноафриканские цветы более строгие и лаконичные, сдержанные и суровые.

Кейптаун. Путешествие на край света. Часть V.

Во всяком случае, мне показалось именно так.

Я далеко не ботаник, не люблю ковыряться в земле, украшая сад или полянку, не выискиваю названия редких растений, чтобы знать как кого зовут. Моя любовь к растениям и цветам скорее созерцательная. Люблю пофотографировать цветы, порхающих над ними бабочек, насекомых, стрекоз. Люблю букеты, как и большинство женщин. Я не носилась по саду, выискивая редкие виды, и фотографировала все подряд.

Кейптаун. Путешествие на край света. Часть V.

В саду я невольно поддалась царящему здесь умиротворению и спокойствию. Пришли мы в сад во второй половине дня, отмотав немало километров по Кейптауну, утомившись уже невероятно и решив, что пробежим его быстренько — сад, он и есть сад. Но правильно говорят, что места со своей историей, насчитывающей много сотен лет и помнящие всех своих владельцев, обладают особой, легко уловимой аурой. В Кирстенбоше она особенно сильная.

Здесь очень деликатно соединилось несовместимое на первый взгляд. С одной стороны — абсолютная натуральность и природность сада,

Кейптаун. Путешествие на край света. Часть V.

а с другой — невероятная ухоженность лужаек, благоустроенные аллеи, манящие присесть в тени скамейки, легко читаемые надписи, поясняющие что есть что и кем посажено.

Здесь невольно хочется замедлить шаг, остановить время и просто любоваться неторопливо и с удовольствием. А полюбоваться есть чем!

Кейптаун. Путешествие на край света. Часть V.

В саду есть старая-старая изгородь из горького миндаля, посаженного еще первым владельцем сада аж в середине 16 века!

Фрагмент этой изгороди попал в кадр случайно, когда я фотографировала стрелеции или райских птиц — знакомый мне цветок по многим странам. Было радостно увидеть хоть что-то давно знакомое, словно встретиться со старыми приятелями. Стрелеции здесь цвели привычного оттенка, а еще в необычной лимонной расцветке. Но лимонные находились на стадии отцветания и были совсем не фотогеничны.

Сад камней Мэтьюс. Собраны растения засушливых стран. Здесь же и древовидный алоэ, цветет он зимой, во всей красе увидеть его не удалось, но путешествия в Мексику и Уругвай восполнили этот пробел и там я смогла вволю нагуляться среди цветущих алоэ.

Кейптаун. Путешествие на край света. Часть V.

Есть сад скульптур и оранжерея, где собраны представители разных природных зон Южной Африки. Приди мы в сад с самого утра, что я и рекомендую всем, они бы не остались без нашего внимания. Нас же торопило время, и мы просто не успевали обойти весь сад. Потому совет — решите для себя заранее, что вам важнее — ознакомительная пробежка или неспешное наслаждение. И тогда, если вы решите осмотреть сад не торопясь и со вкусом, закладывайте на его осмотр почти весь день. Это гораздо удобнее. Ну, а если сад вас не впечатлит, всегда можно свернуть свою экскурсию и отправится изучать Кейптаун.

В саду совершенно случайно мы наткнулись на солнечные часы. Поскольку день был солнечным, часы работали исправно.

Кейптаун. Путешествие на край света. Часть V.

Кирстенбош славится своими растениями. Но и животные, птицы там тоже встречаются. Для зоологов тут тоже есть чем полюбоваться — на Столовой горе обитают два вида лягушек, которых встретить можно только здесь. За лягушками мы не пошли, зато нашли сову, сидящую на гнезде. Чтобы не потревожить ее в этом важном деле, мы чуть ли не ползком побирались к гнезду, стараясь не разговаривать и почти не дышать.

Но все же главный здесь — мир растений! И любоваться им можно очень долго, получая огромное удовольствие от слияния с хорошо ухоженной и очень удобной для прогулок природой. Гуляя по алллеям, вы забудете про время и погрузитесь в красоту Южной Африки.

Кейптаун. Путешествие на край света. Часть V.

Выход из сада, там же, где и вход — у главных ворот. Здесь можно купить карту сада. Здесь же есть книжный магазин и сувенирная лавка. Если вы решите провести в саду весь день, в ресторанчике можно заказать корзинку с пикником.

Есть в саду и бесплатные экскурсии, дни и время нужно уточнять отдельно

Кейптаун. Путешествие на край света. Часть V.

Вот, пожалуй и все, что я так спешила вам рассказать о далеком Кейптауне. Осталось добавить совсем чуть-чуть. За время нашего пребывания в ЮАР, мы не встретили ни одного агрессивно настроенного местного жителя, ни одного бомжа, ни одного попрошайку или явного бездельника. В этом городе трудятся все, с рассвета до заката. Утром выстраиваются очереди на биржу труда, чтобы получить поденную работу. Город сверкает чистотой и порядком. Как ни хвалят Сингапур, славящийся своей чистотой, все же Кейптаун чище. Суровые африканские лица расцветают улыбками, стоит лишь обратиться к ним. Гуляя по улицам, мы часто проходили мимо открытых окон кухонь ресторанчиков. Из каждой кухни, под стук ножей и звон посуды, раздавалось пение — работая, африканцы поют, как и много веков назад, это уже видно в крови. Несмотря на отмену рабства и выравнивание прав белого и черного населения, записанное уже на уровне генетического кода желание угодить хозяину, долго будет жить среди африканцев. Такого быстрого, незаметного и дружелюбного обслуживания я не встечала ни в одном отеле, ни в одном ресторане мира! И подкупает именно искреннее желание сделать приятным ваше пребывание в стране. Да, я полюбила ЮАР, полюбила Кейптаун! Если мне представится хоть маленькая возможность вернуться — я вернусь! И я очень надеюсь на встречу с этой страной, ведь все дороги в другие африканские страны, на сафари, начинаются именно с ЮАР. А у меня так много африканских планов!!!

И уж самое последнее. Улетали мы в ужасный день. Столовая гора укуталась плотными тучами, дождь лил с яростью тропических ливней, черные тучи закрыли голубое небо Кейптауна. Погода соответствовала градусу моей печали. Найдя в аэропорту нужный выход, мы сели ожидать объявления о посадке. Время бежало, а движения вокруг не было никакого. Когда до вылета оставалось 30 минут, мозг начал активно рисовать кошмары, как мы все перепутали и везде опаздали. Найдя девушку в форме, мы начали ее пытать, где самолет-то??? Девушка искренне изумилась и сказала, что вот-вот подлетит. За 30 минут до вылета наш самолет болтался где-то в небе, над тучами, полный пассажиров и багажа!!! Видя наши округлившиеся глаза, девушка пообещала, что все будет «о’кей» и самолет подадут «квикли-квикли». Ровно за 20 минут до вылета наш самолет сел. Дальше начался голливудский фильм, от просмотра которого я оторваться не могла. Пока по одному трапу выходили пассажиры, по заднему, нагруженные пылесосами, мешками для мусора, фукалками для ароматизации салона, ведрами и швабрами, с плясками и явным пением, поднимались веселые африканцы. С другой стороны самолета, по одному транспортеру выезжал багаж, а по другому — аккуратно!!! грузили наш. Лично видела как наши неподъемные чемоданы бережно уложили!!! на ленту. Тем временем спустился последний пассажир, и вслед за ним потянулась вереница уборщиков, все с теми же плясками и песнями, только теперь груженая мусором. Я не верила своим глазам. Успокаившая нас девушка в форме, пригласила всех на посадку. Минута в минуту по написанному на билете времени, огромный Аэробус А330 взмыл в небо, увозя нас из Кейптауна…

Вы спросите меня:«Стоит ли лететь в такую даль?». «Стоит, еще как стоит!!!»- отвечу я вам и завистливо вздохну. Ведь все это у вас еще впереди… Прилетите в Кейптаун — не забудьте передать от меня привет! Скажите просто:«Скучает…»