Турист Константин Пленник (Plennik27)
Константин Пленник
был 1 февраля 2018 7:08

Пленник Средней Азии

Атырау, Тараз + 1 город — Казахстан, Бухара, Самарканд + 1 город — Узбекистан, + 3 города — Киргизия Июль 2014

Казахстан

Пока Россия. Ещё долгое время я не увижу твои бескрайние просторы. Здравствуй Казахстан, С тобой я ещё встречусь не раз, пока еду в своё очередное приключение по средней Азии.

Атырау. Это нефтенная столица Казахстана. Как я узнал от местных жителей, весь казахстан кормят именно эти края. В этом городе собрано не малое количество красивых и дорогих отелей, гостиниц. Здесь не мало парков, аллей и прочих природных мест. Одним из мест которое мне напомнило о родных краях была река Урал. Несколько мостов, соеденяют в две части материка, Европу и Азию.

Городская площадь Махамбета и Исатайя

Не маловажным моментом является Средне-азиатское гостеприимство.

Семья из рода Таз, относящаяся к Младшему Жузу, приняла меня в Атырау как родного. Они показали мне город и рассказали о его особенностях.

Махамбет и Исатай Батыры, в честь которых названа площадь, добивались независимости и сражались за Казахский народ, что в итоге и произошло. Был тут и Султан Бейбарыс, человек которого увели в рабство в Египет, который потом стал правителем. Ещё Атырау переполнен комарами. Тут их столько, что их можно назвать достопримечательностью города. Интересный город, который мне понравился не меньше других мест:)

Узбекистан

В эту страну я Зашёл без особых проблем. Пройдя все нужные паспортно-контрольные процедуры, на выходе из таможни меня остановил высокий и крепкий узбек.

«Куда? Откуда? уааау, а давай я тебя подвезу!!! Моя машина вон там стоит! за той.»

И вот опять удача. Крутая поездка через половину Узбекистана. Верблюды, пустыня, форд транзит и дюжина Узбеков. Максуд, так зовут водителя, с 2000 года ездит рейсом Бухара-Москва-Бухара. Набирая полную машину людей он отправляется в 12 дневное приключение по 3 м странам.

Максут и дюжина Узбеков

Поездка чз пустыню, выдалась очень весёлой. Мы общались, шутили, играли в карты и ели. Мы ели постоянно. Меня угощали дынями, арбузами, абрикосами и прочими вкуснастями Азии. Чай лился рекой, подобно моему наростающему восторгу от этих мест и людей.

Приехав в Бухару, Максут познакомил меня со своим сыном. Чемпионом области по боксу:) Очень смышлёный парень, который далеко пойдёт в своей спортивной карьере.

Максут с сыном

Старинный город Бухара. Очень красивое место:) всё пропитано древностью.

Гуляя по этому старинному городу я почувствовал себя далеко в прошлом. Эта древняя архитектура выглядит так грандиозно, что в голове невольно возникают образы древнего быта, живущих тут людей. Мичети, Башни, Крепости и парки так захватили меня, что вес рюкзака даже не отягощал мои плечи.

По дороге в Самарканд, я познакомился с удивительной старушкой, которая поведала мне о истории её жизни. Её дети тоже много путешествовали, и приезжая делились с ней своими эмоциями. Она сказала что этого было достаточно для того, чтобы она чувствовала саму себя в некотором роде тоже путешественницей.

Пленник Средней Азии

Самарканд великий город. Такую красоту пропитанную многими веками встретишь не часто.

Самарканд

Раньше столицей Узбекистана был Самарканд. Поэтому в этом городе отлично сочетаются и древность минувших лет, и современность нынешних. Попав в этот город я шёл от красивого современного отеля, до древней мечети. От Старинной башни до поющего фонтана, обаруданного по последнему слову техники. Когда пришло время ко сну, я без особых проблем переночевал в палатке на площади Регистана. Месте где тысячелетней истории витает в воздухе столько, что хватило на то чтобы эти вибрации достигли моих снов.

Приехав в Ташкент, со мной произошло несколько вещей впервые в жизни.

Пленник Средней Азии

Я купил Арбуз за один доллар, Стал Миллионером, и сделал своё первое сэлфи с зеркалом:)

Куча денег

Всем известная фраза на вопрос о погоде «Ваще Ташкент», в Ташкенте ощущается особо жарко! Мне конечно повезло, ведь было всего лишь 32 градуса тепла, но местные жители уже давно привыкли к летним плюс пятидесети, и даже выше. Так что в некотором смысле было прохладно)

Я познакомился с местными каучсёрферами, которые подсказали мне не только где очень дёшево полечить зубы,(что в Узбекистане действительно очень бюджетно), но и куда отправлять своих любимых путешественников после сентября. Оказывается в Ташкенте ещё нет Хостелов! Поэтому ребята решили открыть его первыми. А До этого времени ребята принимают путешественников за интересные истории:) Я нарисовал на их стенке рисунок, который сейчас является логотипом моего блога в вк.

АСР

Казахстан

И вот я снова у тебя в гостях мой друг! Теперь Казахстан встретил меня по Чимкентски)

Это очень интересный город! Техас, 13й район так его называют некоторые Казахи. Очень уютный. Красивый и красочный. Здесь я встретил своего старого друга, фотографа, который стал легендой. Аскер Азизов, Его имя знакомо всем людям города! Это выдающийся человек, с которым мы познакомились на байкфесте в 2012 году на озере Балхаш.

Очень понравился парк независимости. Яркое место с множеством грандиозных колонн и огромным поющим фонтаном. Я прогулялся по этому парку и днём и вечером. Впечатления захлестывали на столько, что вылились через край на бумагу, а потом и на экраны ваших мониторов и мобильных устройств в стихотворении о том, что жить надо сейчас:

Прекрасно каждое мгновенье,
Любой момент не повторим.
Творим судьбу мы без сомненья!
Ведь шанс у нас только один.

Здесь счастье наше не в монетах.
Ищи в мгновеньях смысл весь!
Ведь не найти его в куплетах,
Смотри! Оно сейчас и здесь!

Оставь все страхи и сомненья,
Несчастий разорвется круг.
Получишь массу наслажденья,
От путешествий сквозь реальность, друг

Парк Независимости

Ещё я в Чимкенте Познакомился с Белорусским путешественником Михаилом Титовым. Миша снимает видео про среднюю Азию и на выходе у него должен получиться отличный ролик:)

Мы уже два дня находим приключения в Чимкенте. Сперва познакомились с очень интересным кавказцем, потом встретили голландского туриста по имени Андрей, сходили на служение в баптискую церковь и попали на аккустический концерт в некафе.

За всё это время было съедено уйма разливного мороженого, которое продается тут за копейки на каждом перекрёстке.

А на следующий день мы с Мишей отправились в Киргизию, на озеро сами знаете какое:)

Киргизия

Проехав из Тараза в Талас, мы очутились в следующей средне-азиатской стране — Киргизии.

Таласские ворота на перевале Отмек. Высота 3326 м.

Там мы встретили голландса, которого подвозили русские дальнобойщики. Они предложили ему травки, а он отказался. странный голландец сказали они:) мы доехали до Тахтагольского ВДНХ. там и переночевали. Очень чисто и безлюдно. А как красиво! Такие виды встречаешь не каждый день! Вечером был очень красочный закат, а утром не менее красочный рассвет. Позавтракать нас пригласил местный предприниматель. Прогуливаясь по берегу он набрёл на двух путешественников, которые заинтересовали его на столько, что он решил пригласить их в свою собственную Чайхану. Мы с удовольствием согласились позавтракать с ним и узнали много интересного. Он рассказал о правилах ведения бизнеса в Киргизии и поделился с нами своими планами на будущее, которым стоит только позавидовать. Совсем скоро, я буду отправлять своих любимых путешественников в гостевые домики, которые он собирается построить:)

Через Бишкек — столицу этого высокогорного государства, где переночевали в парке возле дома правительства, мы отправились на гордость Киргизов, озеро Иссык — Куль.

Искупавшись в не очень тёплую и очень ветреную погоду, мы отправились на солёное озеро, где я искупался в лечебной грязи:)

Вонь конечно потом стоит отменная. Всё пропитывается солью на столько, что потом нужно очень тщательно отмываться и отстирываться в пресной воде, которая там только в горных реках… сами понимаете не очень тёплых:)

Сгорев на следующий день до боли и покраснения, мы исследовали канъён Фери Тейл — Акварельные горы, места, где разных форм горы, имеют различные оттенки разных цветов. Будто их некогда очень давно, ваяли и раскрашивали неизвестный скульптор с о своим братом художником.

Каньён Сказка

После, мы отправились к тому месту где Гагарин любил отдыхать и пить кумыз — нацыоныльный напиток средней Азии.

В этом месте, находятся водопады Барскоон. Очень большие и сильные. Огромное желание искупаться под этими водопадами было подавлено очень холодной водой на высоте 2700 м. Возможно когда-нибудь я вернусь сюда именно за тем, чтобы побороть свой страх перед очень холодной водой и зайду с куском мыла под не сканчаемый водный поток:)

Встретили в Караколе, Австрийца с которым проболтали не меньше получаса. Он оказался заядлым путешественником — фотографом, которого приглашают в различные туры по всем местам Азии и не только. До этого ходили в горы. мы то и делали в Кыргыстане что всё время ходили в горы:))) Хотя если учесть то что Озеро Иссык-Куль находится само по себе высоко в горах, то правильнее отметить, что мы просто перемещались вертикально вниз и вверх в сказочных горах Киргизии. Всё было замечательно целую Кыргызскую неделю! А ведь именно столько мы провели в этой стране. Выезжая, мы зацепили не мало положительных эмоций.

Пленник Средней Азии

Сейчас сижу в Антикафе Алматы, Гуд Тайм и Заканчиваю написание этой незатейливой статьи про Среднюю Азию.

Погуляв вечером по бывшей столице Казахстана, я отправлюсь в новое приключение! Приключение сквозь реальность!