Турист Екатерина Саввина (kittivva)
Екатерина Саввина
была 4 апреля 12:10

Гувес, Херсониссос, Агиос-Николаос, Крит — Греция Июнь 2014

Греческий отдых задумывался как пляжный… Но одного сказочного Средиземного моря оказалось недостаточно… Жили мы в небольшой деревушке Гувес, в 20 километрах от столицы — города Ираклион. Приготовьте фотоаппараты при посадке и взлете. Посадочная полоса проходит вдоль морского побережья, в непосредственной близости от воды… Виды открываются необыкновенные

Остров Крит. Путешествие по греческим холмам...

Если вы предпочитаете семейный отдых, вам не нужны сотни магазинов и ночные клубы, если вам достаточно пляжа и пары кафе, то это про Гувес. Главное развлечение всех туристов здесь — смотреть на закаты. В июне солнце заходит довольно рано в начале девятого…

Остров Крит. Путешествие по греческим холмам...

В Гувесе часто ветренно, почти всегда море штормит и сильные волны, особенно в июле и августе(слышала от местных жителей)… Волны здесь, как у Айвазовского…

Остров Крит. Путешествие по греческим холмам...

Пляжи бесплатные теоретически, но фактически платные. На своем полотенце можно лежать только в конце пляжа, под зонтом и шезлонгом — 6 веро.

Остров Крит. Путешествие по греческим холмам...

Первое с чем знакомятся туристы — еда… В Греции подают большие порции, приготовьтесь. Первое блюдо, которое обычно заказывают все русские туристы — греческий салат. Особенных отличий от русской версии этого блюда — нет, оливки посолонее, сыр потверже, да масло повкуснее

Каждое блюдо подается с гарниром, например, шашлык, по-гречески — сувлаки-подают вот такРазвею греческие мифы, да простит меня бог виноделия Дионис, вино здесь вкусное, но не отличается особыми нотами(я говорю только о критском вине). Мы предпочитали пить белое вино, оно показалось самым вкусным, но пробовали разное…

Остров Крит. Путешествие по греческим холмам...

Чем радует глаз остров Крит, так это разнотравием, глазу есть где упасть….

Остров Крит. Путешествие по греческим холмам...

В Гувесе было сложно прочувствовать греческий колорит, обычный туристический городок, но нам повезло… Из традиционных национальных построек в нашей деревне были только церкви. Это маленькие православные часовни, открытые круглосуточно, зайти туда может любой

Остров Крит. Путешествие по греческим холмам...

Ударить в колокол может каждый, священники в таких церквушках появляются только по особым случаям — праздники, крестины, свадьбы… В воскресение здесь играют свадьбы… Обычно они проходят скромно, без гостей, но если женятся люди с достатком, то и на венчание приглашают не только самых близких! Так вот нам повезло, мы стали свидетелями греческой свадьбы. В 6 вечера — у часовни накрывали столы…

В 8 вечера здесь был аншлаг

Остров Крит. Путешествие по греческим холмам...

Церемония длится недолго, после того как батюшка прочитает молитвы и напутственные слова к жениху с невестой подходят родственники поздравлять

фуршет, гуляния продолжаются до ночи… заканчиваются фейерверком… Но эта свадьба исключение из правил, обычно на территории часовен — не празднуют, а уезжают в ресторан… Хотя безумно красиво и романтично — правда.

Увидеть греческие танцы, попробовать десятки национальных закусок и выпить неограниченное количество вина можно на экскурсии — греческий вечер. Туристов отвозят в небольшую деревушку Анополи(если вы отдыхаете в восточной части Крита, в западной, наверняка, другое место дислокации)В огромном помещении сажают всех за большие столы и показывают представление…

Остров Крит. Путешествие по греческим холмам...

Сперва по мотивам греческих мифов

Тесей в лабиринте минотавра

вот он убил его… Потом вам покажут как исполняется греческий танец — сиртаки

Предложат станцевать всем желающим

Дальше представление местами похоже на цирковые трюки

с возвращением к истокам — национальным танцам

Остров Крит. Путешествие по греческим холмам...

В общем впечатление хорошее, критский вечер стоит внимания туристов…

Многие туристы, желающий посетить Грецию, слышат — «Ну куда ты?! там же кризис!»

Отголоски кризиса здесь очевидны

Остров Крит. Путешествие по греческим холмам...

Очень много недостроенных, заброшенных отелей, вилл и не только

И тем не менее греки всячески стараются скрыть от туристов тяжелые времена… Где-то это удается очень хорошо… Непоседливые туристы могут с легкостью отправиться путешествовать на машине или на общественном транспорте вдоль побережья острова. МЫ отправились восточнее, соседний городок и самое популярное место русских туристов — Херсонисос.

Остров Крит. Путешествие по греческим холмам...

Город ночных тусовок и магазинов.

Остров Крит. Путешествие по греческим холмам...

Пляжи здесь тянутся тнкой струйкой, потому что все побережье застроено кафе, чтобы увидеть море нужно либо зайти на аперетив либо найти небольшой уголочек где поставить столики не удалось…

Остров Крит. Путешествие по греческим холмам...

Еще восточнее расположился город Агиос-Николаос, назван в честь церкви в честь святого Николая Чудотворца. Это город-сказка, я пожалела, что не живу в нем

Остров Крит. Путешествие по греческим холмам...

Главная достопримечательность — пресное озеро глубину которого до сих пор не смогли измерить, здесь бывал даже Жак ив Кусто

Остров Крит. Путешествие по греческим холмам...

Ох и рыбное же это место, озеро соединено небольшим протоком с морем, но, как я узнала — морская вода и пресная не смешиваются. Агиос-Николаос по истине город с греческой душой

Остров Крит. Путешествие по греческим холмам...

Здесь не жалеют горшков для украшения ступеней

ЗДесь украшают даже мостовые

. Здесь оригинальные кафешки

Остров Крит. Путешествие по греческим холмам...

И только здесь я, как сумасшедшая, фотографировала двери… Возможно вы оцените мой порыв…

И последнее… Кроме сотни фотографий дверей(хихикаю) я привезла с острова КРИТ:

— Глиняную посуду

Остров Крит. Путешествие по греческим холмам...

Её лучше покупать непосредственно в гончарной мастерской, эта тарелка там стоила 7 евро, в магазинах в городе — от 15 до 25… Заодно можно посмотреть как изготавливают посуду, детям дадут попробовать что-то слепить…

— кажаную обувь ручной работы и кошелек из нежнейшей кожи козы — все по 25 евро

Магнитики пожалуй могут конкурировать по количеству с фото дверей

И бутылку вина с острова Санторини, об этом острове я расскажу отдельно…

Остров Крит. Путешествие по греческим холмам...

P. S. Желаю всем, кто прочитал этот рассказ бумерангом возвращаться в любимые места нашего красивейшего мира