Турист Мария Чахнашвили (marsada)
Мария Чахнашвили — была 13 апреля 19:17

Израиль Май 2014

Вариантов для путешествия по Израилю сотни. Кому-то нужны только святые места, кому-то только море-пляж (хотя в Израиле это сомнительное удовольствие), кому-то встречи с друзьями и родственниками (сильно сомневаюсь, что есть хоть один человек, у которого бы ну хоть кто-то не уехал в Израиль). А посему, хочу предложить один из вариантов проведения досуга.

Остановились мы в городе Беэр-Шева. Это место жительства выбрано не случайно — у меня там живёт тётя. Но для путешествий по стране — как нельзя более подходящее, ибо это центр страны, и до практически любой точки Израиля добраться несложно и недолго. Мне кажется, что вполне резонно брать в Израиле в аренду машину, т. к. дороги отличные, правила абсолютно понятные, да и с парковкой у нас ни разу проблем не возникло. Итак, поехали. День прилёта считать не буду ибо он проходит в расселении-заселении, а у нас еще и в лобызании с родственниками.

Второй день мы посвятили прогулке по Галилее. Для этих целей заранее был заказан гид, я не знаю можно ли его рекламировать на данном ресурсе — но если нельзя, я думаю админы меня поправят. Его зовут Барух Райхлин, и его запросто можно найти в сети. Это потрясающий человек, бываший выходец из Советского Союза, с очень нетривиальными взглядами на жизнь, истоприю и религию. Его судьба такова, что оне учился в Израиле на раввина, но закончив полный курс — он понял, что не сможет работать в этой облати, ибо вопросов после изучения Талмуда у него возникло в разы больше, чем он бы мог дать ответов. Поэтому он получил еще и историческое образование и стал гидом. Более интересных рассказов и дискуссий в моей жизни не было. Т. к. по отношению к любому историческому событию он приподносил как традиционную версию, так и свой личный взгляд, обращая внимание на исторические оплошности и несостыковки. Так вот, благодаря Баруху мы за 12 часов (с его машиной и водитетем) доехали до Назарета, осмотрели оба храма Благовещения: и православный и католический;

потом двинулись в сторону Тверии

не забывая удивляться каким же красивым и цветущим может быть север Израиля в мае,

успели отведать рыбы святого Петра,

доехали до Галилейского моря (оно же озеро Кинерет),

очаровались храмом святого Петра,

Израиль: возможный маршрут

снова подивились флоре и фауне северного Израиля

Израиль: возможный маршрут

и закончили этот день посещением Ярденита и крещением в реке Иордан.

Третий день мы провели в релаксе и отправились на Мёртвое море.

Израиль: возможный маршрут

И насколько вчера север Израиля утопал в зелени — настолько выдвигаясь на юг удивляешься пустоте и безжизненности.

Израиль: возможный маршрут

Ну мёртвое море есть мёртвое море, всё про это известно. Тут можно просто отдохнуть денек, можно зависнуть подольше, ибо отели предлагают массу спа-процедур. Именно здесь нужно купить косметику с минералами мертвого моря. Не забудьте попросить такс-фри! Если в этом регионе останавливаться больше, чем на один день — можно съездить в Массаду, я оней рассказывала в прошлом году. https://www.tourister.ru/responses/id_6694 Но на мой взгляд это нужно делать не в мае. Там и в марте то было невыносимо жарко!

День четвертый мы проведи в дороге — на пути к Эйлату, к Красному морю, ибо 4 дня тюленего валяния на пляже у нас всё же было предусмотрено. Трасса как трасса, отличная дорога, только по дороге мы заехали в чудное местечко под названием Мицпе-Рамон. Это городок, расположенный рядом с самым большим в мире кратером Махтеш Рамон.

Израиль: возможный маршрут

Сам кратер образовался в результате уникальных геологических явлений, ничего подобного в других местах не встречается. Нижнее скальное основание было разрушено горячими подземными потоками, после чего верхние слои обрушились вниз и образовали воронку глубиной 300 метров.

Ширина кратера 8 километров при длине 40 километров. И теперь, по обнажившимся срезам скальных пород можно заглянуть внутрь Земли, и попробовать описать процессы, которые происходили около 200 миллионов лет назад. Есть две версии возникновения этого удивительного природного явления. Некоторые геологи предполагают, что кратеры (на земном шаре существуют четыре таких кратера, три из них — Махтеш Рамон, Махтеш Большой и Махтеш Малый — на территории Израиля, и еще один — на Синайском полуострове) образовались за счет смещения мягких и твердых пород земли.

Израиль: возможный маршрут

Другая теория настаивает на метеоритном происхождении кратеров, так как в Махтеш Рамоне присутствуют аномальные геологические породы, которые не встречаются больше нигде на земле. За метеоритные камни можно подержаться — говорят, что на счастье.

Так вот после кратера мы всё же добрались до Эйлата, и провели там странных 4 дня, о чём я уже рассказала. Помимо тюленего отдыха мы всё же сходили в подводную обсерваторию, а всё потому, что вдруг, против всех правил, и в догонку к вчерашнему вопросу Наташи о синоптиках, в мае месяце в Эйлате была отвратительная погода и шел дождь. А за день до нашего отъезда всю ночь вообще лил ливень, был ураганный шквалистый ветер и…..размыло Эйлатскую трассу… Единственную хорошую дорогу, по которой можно выехать из Эйлата. Узнав «на земле» как долго будут восстанавливать дорогу, и получив ответ, что это будет не менее 3-х дней — муж моей тёти, Вовка, бодро сказал: «А мы поедем через Цин». Если бы я знала что такое «поедем через Цин» — я бы со сто=процентной гарантией решила остаться в Эйлате еще на 3-4-и еще сколько угодно дней не взирая на цены, обратные билеты и прочие мелочи. БОльшего выброса адреналина в моей жизни не было! Начиналось всё хорошо, пустынные пейзажи,

Израиль: возможный маршрут

которые плавно переросли в холмистые,

а затем и в горные.

Израиль: возможный маршрут

Горный серпантин по песчаной однополосной дороге, на которой вообще-то кирпич, ибо она односторонняя, но машины бодро ползут в обе стороны: прижимаясь и пропуская друг-друга на особо опасных участках. Фотографии не передают всех мироощущений. Жаль, что Игрик в дороге спал, надо было ему сказать, чтобы снимал видео… В любом случае — это самая запоминающаяся дорога в моей жизни. Спустившись с серпантина снова началась пустыня — и это меня успокоило. Вот уж не думала, что буду радоваться пустыне…

Израиль: возможный маршрут

День восьмой мы снова провели с нашим чудесным Барухом. И на сей раз маршрут был по самым что ни на есть Святым местам, Иерусалим.

Это была очень тяжелая эмоционально и физически экскурсия, очень насыщенная объектами и информацией, но очень-очень интересная. Маршрут был такой: Гефсиманский сад-

Храм Наций- Храм Богородицы-

Храмовая гора-

Стена Плача-

— прогулка вокруг стен Старого Города —

дальше поездка в Вифлеем в Храм Рождества

Израиль: возможный маршрут

— по возвращению прогулка по старому городу,

визит к Папе Римскому,

традиционный Восточный Базар,

ну и венец всего — Храм Гроба Господня.

Израиль: возможный маршрут

В целом, почти о каждом из этих объектов я постаралась рассказать ранее, а это повествование — обобщение: что реально можно уложить в один день. Если есть желание и время-то к вечеру можно прогуляться по современному Иерусалиму

Но у нас сил хватило минут на 15 — и мы сдулись))

День девятый, он же завершающий, мне лично понравился больше всего. Это была прогулка Тель-Авив Яффо. Я очень люблю во-первых неспешные прогулки по старым каменным городам,

во-вторых морские прогулки,

Израиль: возможный маршрут

а в третих там какая-то очень душевная атмосфера.

Подробный маршрут по Яффо я уже выкладывала.

Вот таким образом в неспешном темпе можно за 10 дней осмотреть основные места Израиля. А если выкинуть бесполезный тюлений отдых в Эйлате — еще могу дать рекомендации и на эти дни)) Я бы распределила так: на день в Хайфу с посещенеим музея науки (Мадатек) и Бахайских садов,  на день в Кейсарию,  которую можно совместить с танковым музеем  и парком мини-Израиль  и на день в сторону Нетании, в парк «Утопия»

Разумеется я говорю только о тех местах, которые посетила лично! И наверняка в Израиле есть еще много-много всего. Но для тех, кто едет в первый раз — в добрый час!)