Турист Мария Чахнашвили (marsada)
Мария Чахнашвили — была вчера 14:06

Хайфа — Израиль Март 2012

В Хайфе на склонах горы Кармель располагаются так называемые «Сады Бахаи», включающие Усыпальницу Баба, которую жители называют «Храмом Бахаи» и обрамляющие её террасы, а также комплекс административных зданий, образующих дугу: здание Международного центра обучения, резиденция Всемирного Дома Справедливости, Центр изучения текстов и Международный архив.

Восьмое чудо света

Всемирный центр Бахаи является местом паломничества для приверженцев религии бахаи, известных также как бахаисты. В 2008 году это сооружение внесено в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Сады Всемирного центра бахаи открылись для посетителей в мае 2001 года. Многие считают эти сады восьмым чудом света и называют их Сады бахаи. Это, пожалуй, преувеличение, но без сомнения сады и здания Всемирного центра бахаи украсили не только город Хайфу, но и стали достопримечательностью всего Израиля.

Вид на Хайфу от входа в верхние сады

Экскурсии раз в час, самостоятельное посещение запрещено. Мы русскую экскурсию прогуляли, ждать 2 часа до следующей не хотелось, поэтому взяли на английском.

Так кто же такие бахаи? Вера бахаи (бахаизм) — религия, вышедшая из шиитского ислама в середине 19 века. За свою недолгую историю, она успела получить всемирное признание и сегодня насчитывает порядка 5 млн. своих адептов. Её основатель Бахаулла, который жил в начале 19 века и почитается бахаи как последний из ряда «Богоявлений», который, помимо Бахауллы, включает Авраама, Моисея, Иисуса и другие подобные фигуры. Главные темыэтого движение — единство Бога, единство религий и единство человечества. Принять их веру может любой человек, достаточно всего лишь слдвать основным принципам их вероучения. Перечислю их (информация для энциклопедической точности взята из сети, википедия)

Восьмое чудо света
Вид сверху вниз, дорогой, которой мы шли

Основные принципы вероучения Бахауллы

• Признание общего источника и неопровержимого единства всех основных религий мира;
  • Самостоятельный поиск истины каждым верующим;
  • Отказ от всех видов предрассудков (расовых, национальных, религиозных, классовых, политических);
  • Признание того, что истинная религия всегда находится в гармонии с разумом и научным знанием;
  • Значимость и необходимость всеобщего образования;
  • Осуществление равноправия мужчин и женщин;
  • Устранение крайних форм бедности и богатства;
  • Установление федеральной системы мирового сообщества, основанной на принципах всеобщей безопасности и международной справедливости;
  • Необходимость для каждого индивидуума следовать высоким личным моральным принципам
  • Всеобщий вспомогательный язык, с помощью которого люди разных народов свободно смогут понимать друг друга;
  • Последовательное создание новой мировой цивилизации на основе приоритета принципов духовности.
  • Отказ от фанатизма
  • Отказ от азартных игр
  • Отказ от употребления алкоголя или наркотиков. За исключением предписанного врачом.

Восьмое чудо света
на каждом уровне разные фонтанчики, водопадики, клумбы
Восьмое чудо света

Когда мы на экскурсии ознакомились с их принципами — я была очень удивлена. Для меня это обычные общечеловеческие ценности. Ну никак не религиозные. А просто, чисто по-человечески. Мне очень понравилась такая трактовка религии. Наверное все потому, что я агностик:)

У бахаи есть свой календарь, состоящий из 19 месяцев по 19 дней в каждом. Месяцам присвоено название атрибутов Бога, например: Баха (Великолепие), Джалал (Слава), Джамал (Красота), Каул (Речь), Ала (Возвышенность) и т. д. Символ Веры Бахаи — стилизованная девятиконечная звезда с каллиграфией «Величайшего Имени» в центре. Фото из интернета.

Так сложилось, что главные святилища религии и её Всемирный центр находятся в Хайфе. И весь комплекс: святые места и административные здания — объединены садами, которые были созданы не только для украшения, но являются также одним из важных элементов самого вероучения. Выбор расположения Всемирного центра бахаи был результатом высылки и заключения в тюрьму Бахауллы, когда в 1868 году он был приговорён к пожизненному заключению в уголовной колонии в Акко. Расположение усыпальницы Баба было выбрано Бахауллой.

Вид с боковой терассы

23 апреля 1963 года впервые был выбран высший управляющий орган религии бахаи — Всемирный дом справедливости. Он был признан правительством Израиля.

Бковые виды на Бахайские сады

Сверху вниз, до усыпальницы, есть лестница. Существует правило: обычному человеку по этой лестнице можно только спуститься вниз, а наверх — нельзя. Только бахаи могут подниматься вверх. Поэтому машину лучше оставить внизу, проехать на маршрутке вверх, а потом уже сустившись вернуться к своему авто.