Турист Татьяна Лискер (onegina17)
Татьяна Лискер
была 26 марта 11:25

Буэнос-Айрес — Аргентина Май 2013

Мои рассказы об Аргентине и водопадах Игуасу:

Аргентина. Буэнос-Айрес. Часть II.

Бразилия. Водопады Игуасу. Часть I.

Аргентина. Водопады Игуасу. Часть II.

Вдоль неведомых берегов плыл корабль. На его борту теснилась вся команда, со священным восторгом наблюдающая за приближением берега. Берег сиял и переливался дивными серебряными искрами. «Аргентус…« — перешептывались моряки, что в переводе означает «серебро». Так на карте мира появилась новая страна, названная Аргентиной. Правда, серебра в ее землях оказалось мало, но это уже совсем другая история…

Аргентина. Буэнос-Айрес. Часть I

Пожалуй, я начну с общих советов для путешественников, без которых в любой стране сложно, а уж в Аргентине и подавно. А потом, когда с насущным будет более-менее ясно, можно пробежаться по туристическим маршрутам и тропам, посмотреть на Буэнос-Айрес, станцевать настоящее танго

и решить для себя, стоит ли лететь так далеко, на встречу с новой страной…

ДЕНЬГИ.

Самый сложный и запутанный вопрос! Официально доллары в стране запрещены. Расчеты ведутся в местной валюте — песо. Но это на первый взгляд. Доллар по стране ходит, да еще как. Официальные обменники и банки рассматривать не будем. Курс грабительско низкий, не соответствует действительности и там деньги никто не меняет.

На центральных туристических улицах, как-то Флорида или Ла Валле стоят некие дядечки, громко выкрикивающие:«Камбио, Камбио!». Это менялы, у которых курс доллара к песо уже более реальный. Но тут есть определенный риск. Страна не лишена криминала и на кого вы нарветесь — не знает никто. Могут «кинуть», обмануть и прочее.

Есть вариант с обменом денег в неофициальных обменных точках, курс приемлем, тут уж как повезет. Расположены они в основном на Флориде, в маленьких лавчонках или рядом с ними. Точки все время меняются, уточнять надо во всезнающем интернете непосредственно перед отъездом. Но вполне может быть, что записанные адреса по приезде вы уже не найдете. Деньги менять надо. Магазинчики с едой, рестораны, транспорт — расплачиваться только в песо — и выгоднее, и безопаснее.

Если же вы покупаете сувениры, совершаете шопинг в магазинах, будь то кожа, меха, овувь, одежда, ювелирка, то расплачиваясь долларами получаете солидную скидку за счет крайне выгодного курса доллара к песо. Этот вариант был проверен нами на практике, принес приятные дивиденды и понравился мне больше всего.

Еще раз скажу, уточняйте ситуацию с курсом у тех, кто только что вернулся и будьте внимательными. Все не так страшно, но математические навыки пригодятся!

ЕДА.

Тема обширная и интересная. Самые вкусные стейки можно отведать в Аргентине. Проверено моим мужем, остался весьма доволен. Это самый национальный продукт Аргентины!

Аргентина. Буэнос-Айрес. Часть I

Выбрать хороший ресторан оказалось очень просто. Меня научила этому замечательная женщина, уже больше 30 лет живущая в Буэнос-Айресе. Расположены они в районе Флориды и Ла Вале. Сначала ориентируетесь на флаги разных народов — на козырьке ресторана будет вывешано множество флагов. Второй признак — стеклянная витрина, за которой вы увидите костер с расставленными тушами, разной степени готовности. Чуть вдали будут сновать повара и официанты, нарезающие порции этого и всякого другого мяса.

Очередь у ресторана бывает не всегда и не может служить ориентиром хорошей кухни! Дальше все просто. Зашли, сели, заказали. Заказывая блюдо, особо не заморачивайтесь. Хороший стейк хорош без всяких изысков, в коих аргентинцы не особые специалисты. Поэтому просите либо говяжий стейк (порции весьма внушительны), либо чурраско (мясо на шпажках по типу шашлыка). Чурраско можно отведать в чурраскериях, специализирующихся на этом блюде. Хлеб с маслом вам подадут и так. Можно взять салат, тоже вкусно. Ну и вино-соки-пиво, кто что пожелает. Счет вас не потрясет, сколько выйдет на двоих сказать не могу, потому как сама я мясо не ем, у меня для этого муж имеется…

Аргентина. Буэнос-Айрес. Часть I

Хорошие рестораны несколько иного класса находятся в районе Пуэрто Мадеро.

Живут здесь богатые и знаменитые аргентинцы, район красив сам по себе, безопасен и ресторанов масса, на небольшом расстоянии друг от друга. Кухня там с изыском, что на качестве стейка никак не сказывается, но каждая подача сопровождается комплиментами от ресторана. Таким нехитрым путем, кроме заказанных блюд, можно получить огромную тарелку с закусками и соусы к ней, приятность к основному блюду и маленькие пироженки с печенькам к десерту. Всех этих комплиментов мне хватило для вкусного, изысканного и сытного обеда.

Аргентина. Буэнос-Айрес. Часть I

Повторюсь, что муж дегустировал стейки и на глупости не разменивался.

Рестораны открыты допоздна, обед тоже не ограничен по времени — голодным остаться сложно!

Есть в Аргентине эмпанадас — пирожки с разными начинками от мясных до картошки, бывают с оливками, кукурузой, сыром — все не перечесть. Их либо выпекают, либо жарят. Подают их и в ресторанах, но нам они приглянулись в качестве перекуса, когда надо бежать дальше, а ноги уже проголодались. Точек, где их пекут и продают много, вариантов начинок масса, недорого и вкусно — вариант перекуса вполне удобный.

Аргентина. Буэнос-Айрес. Часть I

А пока будете ждать свои пирожки, можно поболтать с поваром!

Аргентинцы большие сладкоежки! Любят шоколад Милка, у них он вкуснее нашего, вариантов этих шоколадок масса, такого разнообразия я не видела больше нигде.

Аргентина. Буэнос-Айрес. Часть I

Национальный продукт номер два — вареная сгущенка! Продается в маленьких стеклянных баночках на каждом углу, сразу с ложечкой. Дети, возвращаясь со школы, едят ее, как наши ребятишки мороженое. Очень вкусная и качественная сгущенка может быть хорошим подарком. Но после третьего завтрака в отеле, состоящего из тазика сгущенки и противного безвкусного хлеба, я разлюбила этот продукт.

Фруктов в Аргентине мало, жутко дорогие и совершенно невкусные. Овощи есть, вариантов немного, но в ресторанах подают салаты желающим. Вполне съедобные и большие порции, хватает одной на двоих.

Кроме того, есть маленькие магазинчики, где можно купить что-то перекусить, воду, йогурты, молоко, соки.

Аргентина. Буэнос-Айрес. Часть I

Кофе в Аргентине мне не понравился совершенно! Чай — только матэ. Специфический, на нем нужно вырасти. Пьют его аргентинцы беспрерывно, везде рядом стоит термос и калабас с бомбильей. Матэ я не покупала, подарком не везла, по цене не сориентирую. Но продается в каждом магазине, выбор огромный! Вот, пожалуй, и все про еду.

СУВЕНИРЫ. ПОКУПКИ. ПОДАРКИ.

С этим в Аргентине можно разгулятся!

Аргентина. Буэнос-Айрес. Часть I

Кожа. Хорошая, качественная, разнообразная. Сумки замечательные.

Я купила две, каждая вышла по 100 долларов, что при их качестве более, чем гуманно! Сумки выглядят отлично после года эксплуатации, вторых таких в моем городе нет, что не может не радовать. Кожаную одежду я не покупала, так как не люблю.

Обувь. Красивая, модельная, разная. Мы были в мае, поздняя осень. Распродажи бушевали вовсю, чем я и воспользовалась. Цены ниже наших, качество на уровне.

Трикотаж. На Флориде наткнулась на замечательный магазин с кофточками, свитерами, пуловерами в парагвайском стиле — пестрые и позитивные расцветки, они заманили меня. В результате и я, и моя дочь, и моя сестра разбогатели на чудесные пуловеры и свитера, выдержавшие условия нашей зимы! В магазине был настолько гуманный курс доллара к песо, что остановиться с покупками было сложно.

Кроме того, везут чай мате, калабасы, бомбильи — для тех кто любит это питье.

Серебро. Просто рай! Очень красивые и необычные украшения. Здесь я просто зритель, серебро не ношу. Но первый раз в жизни пожалела об этом!

Аргентина. Буэнос-Айрес. Часть I

Особенно красивы украшения с разноцветной эмалью. Каждое — произведение высокого искусства! Есть подарки и чисто мужские — из серебра делают кинжалы с серебряными же ножнами. Просто очень красиво! Ну и про любителей мате тоже не забыли. Огромное разнообразие калабасов и бомбилий из серебра!

Золото. Дорого. Очень. Но есть в Аргентине камень — родокразит или Роза Инков.

Аргентина. Буэнос-Айрес. Часть I

Очень красивый, очень дорогой. Продается в серебре и в золоте. Есть в специализирванных магазинах и в лавчонках. Настоящий везде. Добывают его только на территории Аргентины. Камень обладает свойством оберегать своего хозяина от зависти, злости, бед и печалей. Аргентинцы его любят и могут много чего про него рассказать. Покупать не обязательно, но полюбоваться нужно непременно!

Ну и обычные сувениры — магнитики, брелоки, тарелочки, фигурки тангейро, значки и т. д.

БЕЗОПАСНОСТЬ.

НЕ самая спокойная страна. НО и НЕ самая криминальная. Все как обычно — берегите карманы, следите за сумками. Ночью прячьте зеркалку и телефон, если он навороченный. В номере не пренебрегайте сейфом, деньги прячьте подальше. В особо криминальные районы не забредайте даже днем, безопасность дороже! Прислушивайтесь к интуиции — если внутри орет и мигает сирена, послушайтесь ее и смените маршрут!!!

БОМЖИ.

Выношу отдельным пунктом! Очень много!!! Столько я не видела еще нигде. С темнотой они заполоняют улицы, укладываясь на ночлег. Устраиваются целыми семьями с детьми. Тут едят, тут же и… Отсюда ароматы соответствующие. Детишек этих бомжей жалко ужасно! Я ходила в куртке, а младенцы ползали голопопыми. В общем, это явление надо как-то пережить.

И ЕЩЕ…

Приготовтесь к тому, что Буэнос-Айрес не самый чистый и душистый город.

Аргентина. Буэнос-Айрес. Часть I
Возле любого туристического места бомжи могут устроить свое поселение из коробок и тряпок и жить там годами. Если уж у Розового дома, резиденции президента, разбит целый городок, то что можно сказать еще! Но это не определяет совершенно ничего! Красивый Буэнос-Айрес в этом совершенно не виноват!!! И в следующем отчете я расскажу о красоте этого города, пройдусь по туристическим местам, покажу все, что мне понравилось и что достойно вашего внимания. А пока умолкаю, дабы не отнимать ваше время. Продолжение следует!!!