Турист Татьяна Лискер (onegina17)
Татьяна Лискер
была вчера 11:33

Фос-ду-Игуасу — Бразилия Май 2013

Мои рассказы о Бразилии и водопадах Игуасу:

Рио де Жанейро. Город футбола, карнавала и яркого солнца

Бразилия. Бузиос

Бразилия. Игуасу. Парк птиц и бабочек

Аргентина. Водопады Игуасу. Часть II.

Это была мечта… Очень хотелось увидеть могучий водопад, какой он есть на самом деле! Постоять близко-близко к ревущей воде, ощутить на коже его брызги, оглохнуть от его грохота и восторженно прошептать:«Вот это даааааа!»

Водопады расположены на границе Бразилии и Аргентины, на реке Игуасу, что в переводе с языка гуарани означает «Большая вода». Включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, официально признаны одним из семи чудес света.

Смотреть решили с Бразильской и Аргентинской стороны — чего уж там мелочиться! Хотели прихватить и Парагвайскую сторону, но не захотелось заводиться с визами, поэтому ограничились двумя странами.

Очень хотелось хорошей погоды. Манили радуги, раскинувшиеся над водопадом, солнце в брызгах воды и приятная свежесть от водопада. Но действительность готовила другое — все известные нам сайты погоды упрямо рисовали дожди, некоторые добавляли печальное full…

И вот мы на Игуасу! Погода была не просто дождливой — водопад нас встретил у порога отеля…

Бразилия. Водопады Игуасу. Часть I.

К счастью, сам отель оказался неплох, завтраки были разнообразными, имелся бассейн с подогретой минеральной водой, да и номер мы себе сумели выцыганить с замечательным видом на этот бассейн. В номере было все необходимое, в том числе фен.

Как показала жизнь, фен оказался самым нужным и важным.

Прихватив дождевики, попросив прощения у фотоаппаратов и надеясь в душе на милось богов, мы отправились покорять Игуасу!

Сразу хочу дать совет.

1. Паспорта, телефоны и прочее, боящееся воды, лучше оставить в сейфе (у нас он был за доплату, но мы не пожалели денег).

2. Дождевики лучше захватите из дома. Можно купить и на водопаде. Можно счастливо мокнуть, но ходить мокрым весь день не очень приятно.

3. Прихватите сменную футболку и полотенце. Наверняка вам захочется прокатиться на лодке под струями водопада! Сухая одежда очень пригодится после этого шоу.

4. На территории парка есть ресторанчики и кафе, можно попить чай-кофе, есть бутерброды-печеньки. Голодными не останетесь. Но желающие могут захватить что-нибудь пожевать с собой. Оба варианта имеют место быть.

5. Наверное, в парке есть комары. В нашем случае их всех смыло. Но репелленты продаются скорее всего не зря.

6. Если вы все же взяли с собой документы и все деньги — упакуйте их в целлофан. Может неожиданно окатить водой!

7. Если вы самостоятельный турист — лучше выехать в парк пораньше, до приезда групп на больших автобусах.

8. Как оказалось, дождь не так уж и страшен! Туристов меньше. Мокнуть все равно придется. В дождь смело шагаешь под любые брызги и топаешь туда, куда бы в хорошую погоду и не подумал дойти. Мокнуть дальше все равно некуда, так хоть посмотришь все, что можно и нельзя посмотреть.

9. Обувь — лучше удобную. Я была в кроссовках. Удобно, но очень уж мокро! Люди приходили в шлепках. Менее удобно и скользко. И все равно мокро. Тут решайте сами, в чем вам будет удобнее. Дорожки не асфальтированные.

А теперь идем к водопадам!

Бразилия. Водопады Игуасу. Часть I.

Водопады занимают огромную территорию и состоят из почти 270 водопадов. Высота падения воды — больше 80 метров.

Самое красивое и самое знаковое место водопада — «Глотка Дьявола», расположено на границе Бразилии и Аргентины и его можно помотреть с двух точек.

Бразилия. Водопады Игуасу. Часть I.

Водопад выше Ниагарского, но уступает Ниагаре по ширине.

Водопады помельче имеют свои собственные имена " Две сестры», «Три мушкетера», «Адам и Ева», «Сан Мартин», «Рамирес"и так далее…

Бразилия. Водопады Игуасу. Часть I.

Возникновение водопадов объясняют легенды.

Есть их несколько, но мне по душе самая романтическая из них. Индейский юноша похитил свою возлюбленную, и поплыли они на лодке по реке Игуасу, спасаясь от преследования. Но в дело вмешались всемогущие боги и решили наказать дерзких влюбленных. И разверзли боги перед парочкой ущелье, обрушив туда ранее спокойное течение реки. Попав в этот водоворот, девушка превратилась в один из камней, а юноша — в одно из деревьев. Так и остались они на вечные времена — камень смотрит на дерево, дерево протягивает свои ветви к камню. Влюбленные видят друг друга, но быть вместе не смогут уже никогда.

Бразилия. Водопады Игуасу. Часть I.

Водопад с Бразильской стороны считается более зрелищным и я не буду с этим спорить.

Зрелищ было предостаточно! Водопад ревел и бушевал!

Бразилия. Водопады Игуасу. Часть I.

Из-за дождей он был максимально полноводным, в эти дни по количеству стекающей воды он в несколько раз превышал Ниагару.

Говорить было совершенно бесполезно — все слова тонули в реве воды.

Бразилия. Водопады Игуасу. Часть I.

Оставалось смотреть, а смотреть было на что.

Все вокруг кипело, тонуло в облаках брызг, оседало на лицах, на и без того мокрой одежде.

Фотоаппараты были просто залиты водой и мы старались не думать, что каждый кадр может быть последним.

Бразилия. Водопады Игуасу. Часть I.

Столько воды сразу, в одном месте, я не видела больше нигде. Это был такой восторг и такое грандиозное зрелище, расставаться с которым не хотелось совершенно!!!

Есть одно поверье, что женщина, умывшаяся водой Игуасу, приобретает вечную молодость. Судя по количеству воды, обрушившейся в этот день на меня, старость в ближайшие 400 лет мне совершенно не грозит!

Бразилия. Водопады Игуасу. Часть I.

Поскольку намокнуть мы уже не боялись, было решено прокатится на лодке под струями водопада и уж омолодиться, так омолодиться.

В этот день народ ничтоже сумняшись смело раздевался практически до…, все были одинаково мокрыми, замерзшими и не боялись уже ничего.

Бразилия. Водопады Игуасу. Часть I.

Рассказывать про лодочную прогулку дело неблагодарное.

Этот экстрим надо испытать на себе или посмотреть с бережка на тех, кто рискнул.

Бразилия. Водопады Игуасу. Часть I.

Водопад оказался на удивление теплым. Лодочник тоже промок под дождем и ему, как и нам, терять было нечего.

Первоначальная версия, что он просто решил нас всех утопить в водах Игуасу на поверку оказалась ошибочной. На берег мы вышли все,

Бразилия. Водопады Игуасу. Часть I.

чудного фиолетового цвета и одев влажную одежду оказались почти на вершине блаженства. Мысль о том, что подлый лодочник совершит еще не один рейс, согревала лучше любого горячительного напитка!!!

А впереди нас ждала кульминация. Мы поднимались на стеклянном лифте к Глотке Дьявола!

Бразилия. Водопады Игуасу. Часть I.

Могучая стена воды с невероятным грохотом обрушивалась в страшную пропасть!

Здесь глубина пропасти около 15 метров и это очень ощущается!

Бразилия. Водопады Игуасу. Часть I.

Остаться сухими невозможно совершенно, но мы этого уже не боялись.

Смело и решительно мы потопали по мосткам вглубь водопада.

Бразилия. Водопады Игуасу. Часть I.

Здесь мы окончательно оглохли, лишившись жалких остатков слуха.

Фотаппараты жалобно щелкали затворами, стараясь из последних сил.

Бразилия. Водопады Игуасу. Часть I.

Сухого клочка на нас найти было уже невозможно…

Скажу вам, место это удивительное!

Бразилия. Водопады Игуасу. Часть I.

Уставшие, замерзшие и проголодавшиеся, мы ощутили такой небывалый прилив энергии, такой невероятный восторг, что предложение отмахать весь марщрут заново нас совсем не испугало бы, а вызвало лишь всплеск энтузиазма.

К счастью, таких предложений не поступило и наша эпопея с Бразильской стороны подошла к финалу.

Бразилия. Водопады Игуасу. Часть I.

Напоследок мы полюбовались превоткрывателем водопадов, тоже мокрым и замерзшим.

По дороге к отелю хотелось горячего чаю, сухой одежды и уверенности, что и мы, и наши фотоаппараты выживем.

Вечер в отеле прошел в трудах и молитвах. В два фена (моим и колхозным) мы сушили фотоаппараты. Накрученный на место объектив начинал потеть и мы продолжали сушить и молиться. Что помогло больше, я уж и не знаю. Но собранные в одно целое фотоаппараты хоть и поскрипывали, но дело свое делали. По возвращении домой фотоаппаратам был оказан тщательный осмотр и обстоятельный уход. Техника служит верой и правдой и по сей день, видно воды Игуасу омолодили и фотоаппараты. Если я еще раз надумаю полететь на Игуасу, обязательно прихвачу с собой мешок риса, в котором буду сушить объектив после игуасовских вод!

Моя мечта посмотреть Игуасу во всей красе сбылась.

Бразилия. Водопады Игуасу. Часть I.

Да, небо на фотографиях серое и совсем нет радуг… Но масштабы водоизвержения впечатлили невероятно.

Все островки, которые я видела на других фото, исчезли в крутой пене вод Игуасу. Стихия бушевала, неистовствовала и показывала свой крутой и совсем неукрощенный нрав! Такое зрелище стоило того, чтобы мы мокли.

Бразилия. Водопады Игуасу. Часть I.

Да и заболеть никто не заболел, кстати…

На следующее утро нас ждал переезд на аргентинскую сторону и вторая серия этого необыкновенного зрелища. Но про это я расскажу в следующий раз, чтобы не злоупотреблять вашим вниманием.