Турист Елена Акимова (Kapuletta)
Елена Акимова — была 24 марта 8:08
Погрузилась в омут работы.... Скучаю по Туристеру...Скоро вернусь....

Михас, Бенальмадена + 5 городов — Испания, Гибралтар Май 2014

Итак, продолжу свое повествование о том, что удалось посмотреть в Андалусии. Начало отчета здесь https://www.tourister.ru/responses/id_9149

День третий. МИХАС.

Готовясь к путешествию, я много читала о «белых деревнях «Андалусии. Чего стоит один рассказ Вибаса о Pueblos Blancos, читала и пускала носом пузыри от предвкушения. Естественно, все они разные, надо было что-то выбирать. Решили побродить по Михасу.

Неторопливый галоп по Андалусии. Часть 2. Михас и Гранада.

Автобус собщением Малага — Михас — № 112. Первый рейс в 9 — 35 от автовокзала. Цена поездки 2.3 евро. Надо сказать, что автобусный маршрут очень живописен, проходит через Бенальмадена Пуэрто, где мы накануне вечером любовались бабочками и уютной тишиной. Порадовало то, что в информационном центре есть карты и маршрут на русском языке. Времени у нас было много, поэтому не торопясь мы шли по путеводителю, забредая в музеи, храмы и кафешки. Надо же было убедить организм, что он отдыхает)))

Неторопливый галоп по Андалусии. Часть 2. Михас и Гранада.

Мозг хитроумничал и шептал, что можно было бы успеть куда-то еще мотануться. Но тушка тела настаивала именно на улиточной скорости передвижения. Не знаю, кто из них был прав, но мне уже было все равно.

Конечно, целый день на Михас — перебор. Но как же, черт возьми, приятно засесть в тапас -бар, окинуть взором холмы и белые домики, вкусить глоток отменного вина, откушать шикарных закусок из трески, из креветок, потрепаться с официантом, который дважды был в России, в Москве и Питере. Кстати, каждый считает своим долгом удивиться, почему мы не берем „русский салат“. Пришлось объяснять, что мы его только на Новый год готовим, и пока этот таз съешь, в течение года больше не хочется, даже в солнечной Испании.

И, главное, никуда не надо торопиться….

День четвертый. Гранада.

Четвертый день был самым сумбурным в нашем путешествии. Накануне на автовокзале мы получили чек с распечаткой рейсов в Гранаду. Очень приятно, что каждый час идет автобус. Всего в день существует 18 рейсов. Первый в 7 утра, последний в 10 часов вечера. Автобусы подразделяются на 2 класса: подороже Supra — 13.72 евро, если брать сразу обратно — никакой скидки нет. Автобус подешевле — 11.43 евро. Идут оба одинаковое время от 1 часа 45 минут до 2 часов. Из 18 рейсов — 5 супровских. Мы разницы не поняли, поскольку и туда и обратно ехали на Supre.

Накануне я долго пыталась сделать по интернету то, что не сделала дома — забронировать билеты в Альамбру. Кстати слово „альгамбра“ вызывает у испанцев недоумение, надо говорить „алямбра“. Упрямая сеть повторяла мне, что билеты можно купить только на первое июня. Плюнув на эту затею, я подумала, что купим „на месте“, и пусть будет, как будет.

Проспав на первый семичасовой рейс, мы, словно две ракетно — ядерные боеголовки, мчались по Малаге и едва успели на восьмичасовой автобус. К слову сказать, начал накрапывать дождь, хотя Сергей Василец обещал, что дождей не будет))) И что только везунчик может застать на побережье драгоценные капли))) Сев в автобус, мы увидели, как мгновенно небо заволокло черными тучами, и начался сильнейший ливень. Где зонт? Где шапочка для душа для моей камеры? Где моя теплая одежда? По прибытию в Гранаду термометр показывал 12 градусов " жары».

Автовокзал находится на северо-западе Гранады. Сразу возле входа в автовокзал располагаются автобусные остановки. Нам нужен был № 3 и № 33 (проезд по городу 1.2 евро) , эти маршруты привезут прямо к «сердцу» — Кафедральному Собору Гранады. Про Альамбру не думалось, т. к. ходить под ливнем в футболке не было никакого желания. Аборигены одели теплые куртки и сапоги и с ужасом смотрели на мой посиневший нос. Выйдя из автобуса, я у первого попавшегося афроамериканца купила за 5 евро зонт, через 5 же минут при очередном порыве северного ветра он вывернулся наизнанку и пара спиц упала на землю. 1 евро за минуту защиты — это круто! Я начинала чувствовать себя несчастной.

Почему-то подумала, что если мы пару часов походим в помещениях Собора и Королевской усыпальницы, всё наладится.

Так и сделали. Про эти две «жемчужины» Гранады надо постить отдельно, настолько они поражают воображение. Одна «беда» — фотографировать там нельзя, поэтому вся фотосессия была «от бедра». Причем в Королевской усыпальнице у охранника в соседнем зале срабатывала аппаратура на каждый кадр, он бежал в зал и разглядывал туристов, да кто же это делает-то? А мой фотик невозмутимо лежал в файлике, который я нашла в сумке. Охранник же не видел дырку, которую я сделала для объектива. Ну, лежит в пакете камера, его мозг не мог понять, как я это делаю. Сцена повторялась многократно, смеялись потом до слез.

Неторопливый галоп по Андалусии. Часть 2. Михас и Гранада.

Билеты и в Собор и в Усыпальницу стоят по 4 евро. Пенсионерам Евросоюза — скидка. Моя Анька пыталась достать свое пенсионное удостоверение, да потом вспомнила про этот Евросоюз. Сокрушалась о несправедливости пенсионного бытия на разных участках Земли. От злости тоже фотографировала.

Выйдя на улицу после осмотра этих великолепных сооружений я поняла, что моя задумка о погоде «накрылась медным тазом». Дождь хлестал как из ведра. С порывами ледяного ветра я покрывалась сыпью, мурашками и инеем. Пришлось срочно искать магазин теплой одежды. Наконец, увидели. Это была одежда для спортсменов, приезжающих в Сьерра Невада. Хорошего качества и очень теплая. «Догналась» еще курткой — плащом от дождя, от ветра и от плохого настроения. Мой кошелек лишился 200 евро. Но мне было тепло и хорошо. Выйдя из магазина, практически по-зимнему, я заметила предательство природы — на улице светило солнце. Остатки туч уходили в эту самую Сьерру Неваду.

Неторопливый галоп по Андалусии. Часть 2. Михас и Гранада.

Перекусив наспех какой-то сластни с кофе, мы помчались в Альамбру. По пути посетили информационный центр, набрали русских книжек про Андалусию, получили исчерпывающую информацию о том, что мы безумцы и в час дня никаких билетов во дворцы мы уже не купим. Есть ещё в Гранаде специальные оранжевые киоски, где очень приятные люди помогают туристам с билетами в крепости, на фламенко, корриду и т. д. Выстояв небольшую очередь, я в очередной раз услышала о своей умственной неполноценности. «Кто ж в час дня билеты во дворцы покупает? С утра надо было булками шевелить…»

И пошли мы ветром гонимые и солнцем палимые … В надежде, что может на холме всё у нас сложится.

Боль мавра...

Кто не был в Гранаде я объясню систему этих билетов.

Существуют билеты двух типов — дневные и ночные. Над головой, пока стоишь в очереди, на табло показано сколько на сегодня каких билетов осталось.

Дневное посещение. Включает осмотр всех открытых для посетителей зон крепости Алькасаба, Дворец Карла V, дворцов Насридов, других дворцов, садов Хенералифе и арабских бань. Возможны два сеанса: утренний (с 8.30 до 14.00) и дневной (с 14.00 до 18.00 ноябрь — февраль и с 14.00 до 20.00 марта- октябрь). 13 евро.
Ночное посещение — есть два вида, визит во дворец Насридов+ Дворец Карла V или сады Хенералифе. 8 евро.
Посещение Садов. Позволяет посетить те же основные места, что и основной билет, за исключением входа во дворец Насридов. 7 евро.
Для детей до 12 лет и инвалидов вход бесплатный.

Посещение дворцов Насридов ограничено квотой 300 человек каждые полчаса. В билете обозначено точное время, и если не войти во дворец в указанные полчаса, то посетить его будет уже нельзя. Вход прекращается за час до закрытия комплекса.

Так вот. Из трех возможных путей попадания в Альгамбру (буду её по-русски звать) мы выбрали, естественно, самый лучший — пешком в гору. Можно было на 30 и 32 микроавтобусах за 1.5 евро взлететь на вершину холма. Но мы, как известно, не ищем легких путей. Кажется, всего 800 метров, что тут напрягаться. Главное, не останавливаться около цыганок, подарят зеленую веточку и будут долго говорить на непонятном языке, закатывать глаза и долго не отлипнут, а Ирвинг будет молча смотреть на все это, он же памятник.

Если идти пешком, мы выйдем к Воротам Правосудия.

Неторопливый галоп по Андалусии. Часть 2. Михас и Гранада.

А это легкий путь сэкономить, поскольку здесь можно войти без билета и гулять по Альгамбре сколько душе угодно. НО: мы не попадаем ни в крепость Алькасаба, ни в сады Хенералифе, ни во дворцы, само собой. Пришлось огибать этот комплекс и тащиться к билетным кассам. Время было уже два часа пополудни, и в небольшой очереди быстро пролетело время. На тот момент на табло горел единственный билетик 1 типа с дворцами (быстренько ушел через секунду), 72 билета 3 типа (без дворцов) и аж 556 билетов на ночное посещение. Преимущественно туристы ходят группами, есть русские, но так быстро бегают, что мы, «прилепившись» к кому-нибудь, очень быстро «отлипали», не успевая носиться в их ритме. «Возраст» , — подумала я. «Все твои фото», — сказала Анька.

Мы ходили по Альгамбре 4 часа. Накануне полистав книгу Вашингтона Ирвинга «Сказки Аламбры», я теперь сожалела о непосещенных дворцах. придется приезжать снова. Но, надо сказать, дворец в садах Хенералифе и Алькасар в Севилье восполнили этот пробел.

Неторопливый галоп по Андалусии. Часть 2. Михас и Гранада.

Если придется быть там снова, то обязательно забронирую гостиницу в Альгамбре (есть два варианта — дорогая Parador de Granada и Hotel America — более дешевая), чтобы насладиться этим шедевром ночью, с минимальным количеством туристов. И схожу в Альбайсин. Вечером было страшно, много пугающей информации о грабителях и ворах. Но самые лучшие фото Альгамбры — имеенно оттуда с храма Сан Николас. Особенно на закате.