Турист Елена Акимова (Kapuletta)
Елена Акимова — была 24 марта 8:08
Погрузилась в омут работы.... Скучаю по Туристеру...Скоро вернусь....

Малага — Испания Май 2014

Забегая вперед, скажу, что 100 раз благодарила небеса за этот вояж, поскольку синдром Стендаля можно получить не только во Флоренции. Бывали дни, когда от увиденного реально кружилась голова, и чувство «дереализации и деперсонализации» накатывало тошнотой. Ай да мавры!!! Наделали «делов»! Сегодня, спустя 12 веков, миллионы туристов «снимают шляпу», увлеченно рассматривая мудехар. Там, где он витиевато сплетен с готикой и барокко, получился невообразимо интересный микст, и пока солнце не зашло, можно часами стоять около этих шедевров, и восхищаться, и горевать. Впервые в жизни искренне пожалела мавров. И долго размышляла о человеческой агрессии, порой о бесчеловечной, убийственно жестокой битве за христианскую веру. С гибелью миллионов людей и разрушением величественных шедевральных сооружений. К слову — металлический крест на площади Санта Крус в Севилье — отлит из серебра, снятого с сожженных евреев, не захотевших принять христианскую веру… Меня терзали смутные сомнения, о коих я говорить здесь не буду. Речь ведь об Андалусии. И не будем о грустном.

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ.

О полете. Несмотря на многочисленные отрицательные отзывы о Vueling, летели достаточно комфортно, хамского отношения не видели. Испанцы дружелюбно и весело все пять часов продавали воду, пиво и бутерброды, но пить совсем не хотелось. За 6 тыс рублей можно и потерпеть практическое отсутствие места для нижних конечностей. Можно было доплатить 14 евро и взять билеты у аварийного выхода, но мы не стали. Взлет и посадка — прелесть, все точно по расписанию, минута в минуту, словно в Швейцарии. Мы вылетели в 6–30 утра, поэтому прибыли на испанскую землю рано утром.

Неторопливый галоп по Андалусии. Часть 1 Малага, Фуэнхирола, Бенальмадена.

Первое, что удивило — отсутствие тепла. «Африка же рядом», — недоумевали мы. Но все в этом мире поменялось, и в некоторые дни температура падала до 12 градусов, с ветрами и дождями.

Наблюдая за лениво отдыхающими, купающихся за все 12 дней мы так и не увидели. Но нас это не волновало, поскольку задачи были другими — напитаться красотами, великолепным испанским вином и тапас.

Второе удивление связано с огромным количеством попрошаек, да не просто, а с собаками: беременными, кормящими, здоровыми и больными, маленькими и большими … Вообще ни в какие рамки не лезло. Я в Азию не еду, думая, что буду там расстраиваться из-за бездомных животных. А тут — пожалуйста — в Европе и такое…

Вот, пожалуй, и все минусы поездки. Все остальное — сплошное удовольствие.

Приземлились мы в аэропорту Малаги Пабло Руис Пикассо . К третьему терминалу аэропорта примыкает ЖД станция Aeropuerto, поезд до центра Малаги идет 17 минут, всего 3 остановки, очень комфортно, поезда ходят часто, с 7 утра до 23 — 45. Сегодня идет строительство новых маршрутов, например, Нерха — Альхесирас. По окончании все побережье Коста дель Соль будет связано железнодорожным сообщением.

Забыла сказать, что для туристов из стран, не входящих в ЕС, идти за получением багажа нужно достаточно долго. Для чего такое разделение, я так и не поняла.

Получив чемоданы, мы вышли на улицу и увидели, что здесь же, у зала прилета, остановка автобуса № 19. Прыгнули почти на ходу, заплатив 3 евро, через 30 минут были у отеля. На стойке нам сообщили, что пришли мы рано, забрали наши вещи и отправили гулять на пару часиков.

Об отеле. Выбор отеля определялся его месторасположением. Мне понравился 3-х звездочный " Eurostars Astoria».

Неторопливый галоп по Андалусии. Часть 1 Малага, Фуэнхирола, Бенальмадена.

Не пожалели, поскольку удобнее локализацию для путешествий трудно представить. Отель расположен в 5 минутной ходьбе от центральной улицы Alameda Principal, где сосредоточен весь городской транспорт. В шаговой доступности — порт, центральный рынок, основные торговые центры Larios и всеми любимый El Corte Ingles.

Прямо у отеля — берег реки и основной мост Тетуан, от моста в 10 минутах ходьбы основной ЖД вокзал — Виалиа Мария Замбрано,

Неторопливый галоп по Андалусии. Часть 1 Малага, Фуэнхирола, Бенальмадена.

автобусный вокзал примыкает к железнодорожному. Если лень идти на вокзал, через 20 метров от отеля дополнительная подземная станция Сентро — Аламеда.

Возле входа в отель можно взять в прокат велосипед.

Неторопливый галоп по Андалусии. Часть 1 Малага, Фуэнхирола, Бенальмадена.

Завтраки обычные, кофемашина варит неплохой эспрессо. В номерах чисто, фены, сейфы, холодильники — на месте. Персонал улыбается, раздает необходимую информацию (например, нам срочно потребовалось расписание автобусов) легко и непринужденно. От нашего отеля до Кафедрального Собора и основных достопримечательностей — минут 20 — 30 пешком.

Но если бы я повторила этот тур, то бронировала бы по 2–3 дня на каждый город, поскольку поезда ходят не как в Швейцария — через каждую деревню. А автобусные маршруты порой длинноваты. И уходит — уходит драгоценное туристическое время…

Теперь об увиденном. Как всегда, осталось не осмотрено не меньше половины запланированного. Туристического опыта еще мало, значит. Не попадаем в программу. Но я к этому отношусь совершенно спокойно, в следующий раз досмотрим, Бог даст…

Выйдя из отеля и покрутив головой в разные стороны, мы увидели «по левую руку» Центр Современного искусства Малаги, а чуть дальше «по правую» — интереснейший музей Малаги. Не смогли отказать себе в удовольствии, тем более, что вход везде свободный.

Неторопливый галоп по Андалусии. Часть 1 Малага, Фуэнхирола, Бенальмадена.

Наше знакомство с Малагой мы решили продолжить в Старом городе.

Неторопливый галоп по Андалусии. Часть 1 Малага, Фуэнхирола, Бенальмадена.

Забежав в информационный центр и вооружившись схемами, мы поняли, что ходить «по системе» совсем не хочется, хотелось просто «принюхаться» и «прислушаться» к этому городу с 3000 летней историей. Малага — это обычно перевалочный пункт между аэропортом и основным местом отдыха туриста. И забегает этот турист в центр " на минуточку» , отметиться, так сказать. Не соглашусь. Малага заслуживает большего.

Величественное наследие финикийцев, римлян, арабов… Многочисленные музеи и выставки.

Неторопливый галоп по Андалусии. Часть 1 Малага, Фуэнхирола, Бенальмадена.

Великолепные ландшафты и огромное количество ресторанов, на всякий вкус.

Неторопливый галоп по Андалусии. Часть 1 Малага, Фуэнхирола, Бенальмадена.

После этого мы направились по главной улице города, названной в честь маркиза де Лариоса — к Кафедральному Собору Воплощения и старому городу.

По пути заглядывали в кафешки. После бессонной ночи хотелось хорошего кофе. Кстати, заказывать кофе в Малаге нужно со знанием дела. Название кофе отличается в зависимости от пропорций: " café mitad» — это кофе с молоком пополам, а " sombra» — три четверти молока и одна четверть кофе. Если хотите больше кофе, чем молока-то это " largo», и так до 9 вариантов.

По дороге к Собору мы встречали обилие других храмов, зашли, например, в Собор святого Хуана (Иоанна Крестителя, по — нашему), и поразились великолепию и богатству внутреннего убранства.

Неторопливый галоп по Андалусии. Часть 1 Малага, Фуэнхирола, Бенальмадена.
В последующем сформировалась тенденция — чем непритязательней здание снаружи, тем богаче внутри (за редким исключением). Это касается не только храмов, но и королевских дворцов, и не только в Малаге, но и других городах Андалусии.

Очаровательный исторический центр можно было рассматривать до вечера, но мы направились к главным «фишкам» города: Собору и Алькасабе. Я думаю, что стоит посвятить им отдельные альбомы, поскольку именно они начали нас знакомить с тем богатством, которым владеет эта земля — Андалусия.

Неторопливый галоп по Андалусии. Часть 1 Малага, Фуэнхирола, Бенальмадена.

Насладившись видами на город, на порт, на корриду, мы решили отдохнуть в тиши и отправились в Ботанический сад Малаги. Автобус № 2 отходит с Al. Principal и везет на север (около 4 км), цена поездки 1.3 евро.

Неторопливый галоп по Андалусии. Часть 1 Малага, Фуэнхирола, Бенальмадена.

" Ла Консепсьон» — старейший Ботанический сад, который располагает в сиесту посидеть под каким-нибудь многовековым фикусом, подкрепиться и отправиться на прогулку.

Неторопливый галоп по Андалусии. Часть 1 Малага, Фуэнхирола, Бенальмадена.

Мы не смогли обойти весь сад, т. к. немного устали с дороги, и решили вернуться в центр Малаги и завершить наш первый день прогулкой по набережной и дегустацией местных напитков и тапас.

День второй.

Проснувшись неприлично рано (разница во времени очень хорошо ложится на наш биоритм), плотно позавтракав, мы решили посвятить наш день знакомству с ближайшими соседями Малаги — Бенальмаденой и Фуэнхиролой. Адаптация к новой стране и сильным ветрам требовала сильных положительных эмоций, и мы начали с зоопарка.

Но вначале немного о пригородных поездах Малаги.

Местные электрички носят название Cercanías Málaga, общая длина железной дороги 70 километров, имеются 2 линии сообщения и 24 станции.Линии Cercanías подчиняются компании ADIF (El Administrador de Infraestructuras Ferroviarias de España).

Ездить поездами Cercanías очень комфортно — поезда ходят практически бесшумно, в вагонах удобные кресла, работают кондиционеры, бегущей строкой показывается следующая станция, а дорога подчас занимает времени гораздо меньше, чем если ехать на автомобиле.

По побережью идет линия C-1 Малага — Аэропорт — Фуэнхирола, ее протяженность 31,35 км, время от одной конечной станции до другой — 48 минут, первый поезд отправляется из Малаги в 5–30, из Фуэнхиролы в 6–30, последний поезд выходит из Малаги в 22–30, из Фуэнхиролы в 23–30. Отправление каждые 30 минут. Всего на линии 18 станций, из них 7 находятся в Малаге, 5 в Торремолиносе, 2 в Бенальмадене и 4 в Фуэнхироле.

Линия С-1 Малага-центр-Аламеда (Málaga — Centro — Alameda) находится в самом центре города, около универмага Эль Корте Инглес, центрального почтамта, улиц Alameda Principal и Larios. Пересадка на линию С-2.

Малага — Мария Самбрано (Málaga — María Zambrano) примыкает к вокзалу Малаги, одно время (с 2007 года по сентябрь 2010) являлась конечной станицей, так как станция Аламеда была закрыта в связи со строительством метро.

На большие расстояния ходят поезда AVE, AVANT и другие. Ave переводится как птица, и скорость на дальних маршрутах совсем другая.

Линия С-2 Малага — Алора , длина 38 км, интервал поездов 90 минут. По этой же дороге идут поезда в Кордобу. Три станции этой линии имеют пересадку на линию С-1 (Малага — центр Аламеда, Мария Самбрано и Виктория Кент), далее идут станции Лос Прадос (Los Prados), Кампанийас (Canpanillas), Картама (Cártama), Алхайма (Aljaima), Писарра (Pizarra) и сама Алора (Álora).

Пара слов о покупке билетов. Если есть кассир, то объясниться можно. Но на некоторых станциях, например Монтемар Альто или Пласа Майор стоят только автоматы по продаже билетов. Поэтому несколько слов с переводом — может быть, кому-то пригодятся. Итак, билет в один конец — ida (ида), билет в два конца (или туда и обратно) — ida y vuelta (ида и вуэльта), взрослый по-испански — adulto (адульто), кредитная карта — tarjeta de credito (тархета-де кредито). Поезда ходят где-то каждые полчаса, в сезон — через 20 минут. Вот вроде и все.

Несколько слов о «зайцах». Мы купили билет до Бенальмадены, прошли через турникет, а по пути переиначили наш план и решили начать с Фуэнхиролы. Поехали дальше. А когда нужно было выходить из подземки, перед нами возник опять турникет, в который надо было запихать наши билеты повторно. Так мы стали «зайцами». пришлось искать секьюрити, или как там его, виниться, просить прощения и платить штраф. За явку с повинной заплатили всего 2 евро.

Приехав в Фуэнхиролу, мы достаточно быстро нашли зоопарк, где провели незабываемые 3 часа. По пути встретили разговорчивую испанку, но, как оказалось, иранку, и весь путь обсуждали, какая негодная американская политика. Я щебетала, что русские не хотят войны, а она, что испанцы не думают о русской агрессии, хотя телеэкраны настойчиво транслируют эту мысль. Кстати, об английском. Ужас. Очень сложно на улице. Пришлось изобретать новый микст — испанско-русско-английский. Одно могу сказать — языковой барьер существовал, и гораздо более сложный, нежели в Мадриде или Каталонии. Мы говорили друг другу «но компрендо» и начинали говорить языком жестов. Слава небесам, в отеле, ресторанах и вокзалах проблем не было.

Про зоопарк, наверное, тоже будет отдельный альбом. Уж больно хороши естественные условия обитания фауны. Мы получили истинное наслаждение и, словно дети, хохотали до слез.

Неторопливый галоп по Андалусии. Часть 1 Малага, Фуэнхирола, Бенальмадена.

Фуэнхирола — очень красивый и ухоженный город. Добраться до него легко: автобус из Малаги — идет 1 час, 15 рейсов в день, 3.6 евро; поезд из Малаги С1 — каждые 35 минут, время в пути около 40 минут.

Если бы меня спросили, где бы я провела «овощной «отдых в сентябре — думаю, там. Марбелья слишком дорога и заносчива. Эстепона перегружена, Торремолинос некрасивый. Нам не хватило времени на Нерху, о чем я глубоко сожалею, может быть её посетить в купальный сезон?

По побережью, кроме поезда, ходит 120 автобус, на котором мы из Фуэнхиролы переехали в Бенальмадену (2.3 евро).

Впереди нас ждали очень интересные места — Буддийская ступа, парк Бабочек, замок Коломарес, «белая деревня» Бенальмадена Пуэбло и много всего другого. Можно было подняться на фуникулере на гору Carramolo и посетить питомник орлов, походить красивыми тропами.

Вообще Бенальмадена — состоит из 3 частей:

1) прибрежная часть — Бенальмадена Коста, где особенно хорош Спортивный порт — Puerta Marina

2) торговая и увеселительная часть — Арройо-де- ла -Мьель, с отличным видом на побережье, парком развлечений Тиволи, парком Палома, морским зоопарком Selwo Marina (кто едет с детьми — это место обязательно к посещению — обезъяны саймири, шоу с экзотичесими птицами, шоу с дельфинами и морскими львами, кормление черепах, кормление пингвинов, кормление пираний, фотосъемка с дельфинами, купание с морскими львами и т. д. работает с 10 до 18 часов. Цена — 18 евро)

3) и самая красивая часть — Бенальмадена Пуэбло, типичная «белая андалузская деревня».

Неторопливый галоп по Андалусии. Часть 1 Малага, Фуэнхирола, Бенальмадена.

Наш путь прошел через все «знаковые» места Бенальмадены, но мы туда возвращались еще не раз. Мило. Уютно. И очень вкусно. На второй день мы распробовали жареные сардины, только что пойманные отцом директора ресторана. Потягивая отменное красное вино, слушая уличных музыкантов, мое сознание постепенно начинало отпускать все то, что осталось дома. Начинался долгожданный релакс