Nomad
Oleg N. — был сегодня 0:10
 – На майские - Лиссабон и Азоры... Хорошо!!!

Изрядно подмоченный отчет по Вьетнаму. Часть 1

23 мая 2014 г. 12:41 Ханой — Вьетнам Ноябрь 2008
43 37

ЗЫ. Не забывайте, что за прошедшее время поменялись не только правила въезда во Вьетнам, но и цены, и т. д. и т. п. Автор не несет ответственности за устаревшую информацию…))))

Вступление.

В этот раз, я, вопреки обыкновению, путешествовал не один. В Хуэ и в Хойане, в Хошимине и в Ханое, и во всех остальных городах на букву «Х», да и на остальные буквы вьетнамского алфавита тоже, со мной был мой друг Дождик… Мне не очень нравилось с ним дружить, но вот Дождик был явно другого мнения, поэтому он сопровождал меня практически все время, пока я был во Вьетнаме…

Мой друг радостно встретил меня уже в Бангкоке, а несколькими часами позже, в Ханое, он радовался так, что было непонятно, приземлился или приводнился Боинг любимой мной «Аир Азии». Итак,

Ханой, город наглых таксистов.

Мое Approval letter на визу быстренько нашлось на таможне, фотки у меня были, и поэтому, пока с французов драли по 25 баксов за визу, я меньше, чем через 10 минут уже убирал в карман паспорт с проштампованной визой СРВ.

Изрядно очумевший после трех перелетов и расстроенный полным отсутствием погоды (дождь лил как из ведра), я поменял в аэропорту сто баксов и стал обладателем одного миллиона шестисот с мелочью тысяч донгов, после чего начал соображать, из какого места тут отплывают такси в город.

Изрядно начитавшись перед поездкой всяких рассказов про то, как местные прокатывают туристов, я старался быть настороже…но, видимо, получалось это у меня плохо. Уже позже, вспоминая кучу глупостей, которые я наделал в этот день, половину из них я списал на мою неадекватность после перелетов, а вторую половину на дождь, из-за которого мне реально было в лом куда-то идти, и чего-то искать. В общем, я не виноват…

Короче, подскакивает ко мне местный чел и предлагает доставить меня в город-герой Ханой совсем недорого, за тридцать баксов. Видя мои округлившиеся глаза, он тычет пальцем в табличку на стойке официального такси, где стоит такая же цифра. После недолгих переговоров он упал до двадцати, и мы короткими перебежками поскакали до его машины. Полдороги все было хорошо, пока он не спросил, как мы поедем, через какой-то мост, или нет. На мой вопрос — а какая, собственно разница, он ответил, что через мост быстрее, но он платный. Сколько стоит платный мост? 500. А чего нам, в кармане полтора лимона, поехали, как быстрее. Это была моя вторая ошибка. Вторая, потому что потом я общался с русскими ребятами, они сказали, что доехали из аэропорта всего за 16 баксов без всяких мостов и геморроев.

Тут засада оказалось в том, как местные называют суммы. Есть купюры в 5000, 10000, 20000, 50000, 100000, 200000, 500000 донгов при среднем курсе к доллару на тот момент около 16000. Так вот, суммы до 100000 они говорят — five thousand, twenty thousand, sixty three thousand и так далее. Но когда цифры зашкаливают за сто тысяч, они говорят не мудря — hundred (имея ввиду 100 тысяч), five hundred (соответственно 500 тысяч) и так далее. Я потом спросил, почему? Ответ был крайне прост…. Сказать twenty five thousand гораздо проще, чем, к примеру, two hundred fifty thousand, поэтому они сокращают их до простых two-fifty или five hundred, если сумма ровная. Но так как узнал я об этом только потом, то оказалось, что в результате я согласился заплатить за проезд через мост 500000, ни много, ни мало около 30 баксов! Дороже, чем за саму поездку. В общем, этот дельный товарищ сбегал, заплатил за чертов мост, сел в машину, и говорит, давай, мол, денег. Поехали, по дороге разберемся… Лезу в кошелек, пытаюсь сориентироваться в куче незнакомых денег, нахожу 500 донгов, протягиваю водиле… Реакция, как будто я ему показал мумию дядюшки Хо… По тормозам, к обочине…

— Не, мне 500 нужно!

— Ну! Я же тебе не 1000 даю!

— Да нет, дай кошелек!

Протягиваю ему кошелек, он отбирает оттуда пять купюр по 100000. Теперь у меня выражение лица, как только что было у него.

— Да ты чего отец, о… совсем, что ли? — спрашиваю я его на чистом вьетнамском. — Да за такие деньги я все такси твое куплю вместе с мостом в придачу! Забери свои 500 донгов и поехали, я устал и хочу в душ.

Поехали, причем еще минут двадцать он продолжал взрывать мне мозг, требуя денег. Кошелек, соответственно я у него забрал. Хрен с тобой, чудо водитель… Давай считать. Достал из сумки телефон, считаю…

— Такси до города стоит 20 баксов?

— Да.

— За мост ты с меня хочешь 500 тысяч?

— Да.

— А ты в курсе, что пол-лимона это 31,5 доллар? И что это дороже, чем вся эта безумная поездка?

— Я не понимаю по-английски!

Вот ведь козел! Первую половину дороги мы с ним мило болтали на вышеупомянутом языке…

Тут он мне давай совать в лицо какую-то карточку, и кричать, что вот мол, это он за мост заплатил.

— Так тут написано (ручкой, большими цифрами) — 300. Я тебе 500 давал? Давал! Ты взял? Нет! Теперь и 500 не дам, только 300.

— Это 300 ТЫСЯЧ! — продолжает надрываться водитель.

— Где тысяч написано? Написано 300. На, держи 500.

— ТЫСЯЧ!

Чувствую, что голова начинает взрываться… Опять перехожу на вьетнамский, и очень вежливо начинаю ему объяснять, что, придурок мол, разворачивайся., и вези меня обратно в аэропорт., я там возьму другое такси…, и ему заплачу ровно … ноль. Тысяч. Мужик почти плачет, но везет вперед, мотивируя тем, что до города осталось совсем чуть-чуть. Но, тем не менее, продолжает просить денег. На тот момент голова у меня разболелась так, что я вспомнил о страховке, где на доставку моего возможного трупа до дома было выделено 10000 долларов. Чувствуя, что этот баран точно в страховую не позвонит, а скинет мой труп со взорванной головой в какую-нибудь канаву, я протягиваю ему 20 баксов.

— Это за такси, правильно?

— Да.

Даю ему еще 100000 донгов (шесть баксов, но в тот момент я был уже не в состоянии ничего считать).

— Это за мост. И пожалуйста, сделай вид, что ты не разговариваешь по-английски…

— Но…

— … дальше был непереводимый вьетнамский язык.

Так негостеприимно меня встретил Вьетнам… Самое интересное, что это была отнюдь не первая мной посещенная страна в том регионе, и НИГДЕ, НИКОГДА и НИКТО меня так нагло не разводил. Были различные терки с таксистами, но все разговоры были логичны и суммы в них обсуждались тоже логичные. Вообще периодически во Вьетнаме у меня было ощущение, что я не только первый раз в Азии (а не седьмой-восьмой), а первый раз за границей вообще, при этом я не знаю не только английского, но даже русского языка…

В результате он меня все-таки довез до названной мной гостиницы, выставил сумку на мокрый тротуар и отвалил. Голова у меня в тот момент разрывалась так, что я с трудом дотащил сумку до ресепшена и попытался узнать по поводу комнаты. Комнат не было, что тоже не улучшило моего настроения.

— Фигня вопрос, у меня тут еще один отель за углом, там места есть, поехали — это добрый мальчик на ресепшене…

Хватает меня за руку, вытаскивает под дождь, сажает на мокрый мотоцикл, и везет непонятно куда…

— Э, там сумка моя осталась — слабо протестую я…

— Ничего, ее сейчас привезут…

Да хрен с ним со всем… Чертовски болит голова…

Очередной отель. На улице продолжает лить дождь. Нет, ДОЖДЬ.

Здесь я допустил третью ошибку. Дело в том, что я рассчитывал провести в Ханое день, вечером того же дня ехать в Сапу (предваряя поправки — мне казалось, что местные произносят именно Сапа, а не Шапа), два дня там, ночным поездом возвращаюсь в Ханой рано утром, и чуть позже еду в Халонг тоже на два дня… Соответственно билеты, туры, бла-бла-бла, а на улице ДОЖДЬ.

У меня было ощущение, что в таком состоянии не стоит обсуждать такие сложные моменты, но… дождь продолжался, время шло, голова никакая, а добрый мальчик рассказывает, как классно он может организовать все мои поездки…

В результате было заплачено 15 баксов за отель (Будда свидетель — на тот момент я считал, что эти деньги я плачу за сегодняшний день, и за возврат в отель между Сапой и Халонгом. Почему я так считал — выяснить не удалось). Еще 70 баксов за поезд в Сапу и обратно (было полное ощущение, что это чересчур, что потом и подтвердилось) и 60 баксов за тур в Халонг (был готов платить 50, так что сильно не расстроился).

Дотащился до комнаты, помылся, рухнул на кровать. В этот момент ДОЖДЬ превратился в дождик, и я понял, что это единственный шанс увидеть Ханой, а заодно и съесть чего-нибудь. Напялил дождевик, перекусил в ближайшей кафешке. После второго пива голову начало отпускать, и тут я понял, чего мне не хватало последние сутки… Ладно, тогда завоевываем Ханой.

Озеро Возвращенного Меча (недалеко от которого и был мой отель) полностью вышло из берегов и растеклось по ближайшим улицам и площади. Было ощущение, что рекреационные лавочки, расставленные вокруг озера, просто плывут по воде, как странные лодочки со спинками.

6
6

Мопеды дружно пересекают площадь, вздымая фонтаны брызг.

3

Все вокруг мокрое, да и дождь еще не кончился, просто утих. Сверившись с картой, я поплыл в сторону Храма Литературы. Воды на улицах было где по щиколотку, а где и больше. Самое неприятное было бы провалиться в какую-нибудь невидимую под водой яму или попасть под душ от проезжающего мимо транспорта.

3
4
4

Этих опасностей удалось избежать, и вот я уже шлепаю вдоль длиннющей стены, окружающей Храм. Вход платный, 5000 донгов. Территория храма оказалась полностью залита водой… Вне воды были только переходы из одной части храма в другую, и то, только потому, что там надо было подниматься по ступенькам.

4
5

Прямо из воды торчали таблички с надписью типа «По газонам не ходить». Прошлепав пару-тройку десятков метров по воде глубиной сантиметров тридцать, я понял, что удачи не видать, снял шлепки, и помолясь Будде, что бы под ногами не оказалось стекол и прочих острых предметов, подвернул штаны, и пошел дальше уже босиком.

4
4
4

Ближе к концу храма воды мне было по колено… Дошел до конца, постарался чего-нибудь сфоткать и не уронить фотоаппарат в воду, и пошел обратно.

4

По дороге (в не очень глубоком месте) увидел грязно ругающуюся по-американски туристку. Она только что наступила в какую-то яму, и изрядно промокла.

— Девушка, вам лучше лодку взять, там дальше еще глубже будет…

— Ничего, фак, я плаваю хорошо, фак, я вообще сейчас в городе видела, как живая рыба плыла прямо по улице, фак-фак…

— Ну, тогда счастливого плавания…

Осталось желание посетить это место в сухую и солнечную погоду.

4
2
3

Далее я пошлепал к мавзолею Хошимина. Заходить внутрь у меня желания не было, особенно, после того, как я где-то прочел, что раз в год, в ноябре (а был именно ноябрь), мумию вьетнамского Ленина увозят в Москву на встречу с мумией нашего Ленина, а заодно и подреставрировать. Монументальный серый мавзолей был еще серее от дождя и низкого серого неба.

4

Рядом расположен веселый желтенький президентский дворец.

6

Мокрый почетный караул. Мокрые вьетнамские дети играют в луже перед мавзолеем.

После мавзолея пошел по берегу западного озера, что бы посмотреть на пагоду Чанкуок, но дождь усилился, поэтому спрятавшись от него под деревом, наблюдал, как местные рыбаки таскают из озера изрядного размера похожую на толстолобика рыбу, подсекая ее пустым крючком прямо за тело.

3
3

На обратном пути погулял по извилистым улочкам старого города, предлагающим такое количество всего на свете, что даже покупка примитивного магнита становится реальной проблемой в связи с огромным выбором всего.

1
2

Поразило огромное количество мотобайкеров. Даже на самых узких улочках они умудрялись выстраиваться на светофоре в десять рядов. В чьем-то отчете читал, что момент переключения светофора на зеленый свет напоминает старт Формулы-1. Очень удачное сравнение, только что, когда народ стартует на свой зеленый, те, кто должен был остановиться на красный, еще продолжают ехать, и в этот момент на перекрестке возникает форменная куча-мала. Первые несколько улиц переходил с явной опаской, но потом, попривыкнув, смело ломился через улицы, стараясь естественно дождаться зеленого светофора при его наличии. Народ при этом вежливо меня объезжал.

2
5
3
3
4

Ориентироваться в городе очень легко, на каждом перекрестке названия улиц, на каждом магазине написан его адрес с точностью до дома, так что достаточно один раз сориентироваться по карте — и заблудиться будет весьма проблематично.

4
6

В связи с предстоящим отъездом в Сапу больше ничего посмотреть не успел, дошел до отеля, взял маленькую сумку с вещами, которые, как я думал, мне пригодятся в горах, получил заверения в сохранности моих оставшихся вещей, поймал такси и убыл на вокзал. Ну да, к моему приходу тот добрый парнишка с ресепшена предоставил мне билеты на поезд.

2
3
3
6

Таксист был в своем репертуаре. Перед отъездом я спросил, что-почем доехать до вокзала. Сказали, что минут 15 и тысяч 40. После двадцати минут кружения по городу в совершенно разных направлениях, и после того, как цифры на счетчики на счетчике начали тикать шестой десяток, я поинтересовался у водилы — почему мы так долго едем? Оказалось, что половина Ханойских улиц перекопана, а вторая затоплена, поэтому до вокзала так просто не добраться. Так как мой чистый вьетнамский оказывает некоторое влияние на местных водителей, мне снова пришлось прибегнуть к испытанному способу. Пока я все более подробно вспоминал всю родню таксиста, он, с явным ускорением привез меня к вокзалу. На счетчике было 80 тысяч… Не успел я зайти на вокзал и попробовать понять, где мне искать мой поезд — как меня тут же окучила очередная добрая женщина. Посмотрела билет, схватила меня за руку, и куда-то потащила. В результате она не только довела меня до моего поезда и моего вагона, но еще и посадила меня в купе. Это стоило папе Джо еще 10 тысяч…

Продолжение https://www.tourister.ru/responses/id_9115

Частные гиды
в Ханое

Бронирование отелей
в Ханое

Дата заезда
Изменить дату
Дата отъезда
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Booking.com. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.
x

Комментарии

vibas
23 мая 2014 г. 15:33
Да, Олег, хорошие приключения!!! Ты действительно говоришь по-вьетнамски?
Затопленные улицы - это жэсть! У нас на Бали тоже такие были, но мы тогда не по достопримечательностям шлялись, а дойти до магазина или ресторана по колено в воде все-таки можно было!
Таксистский развод прямо-таки поразил! Не ожидал такого от вроде дружественного к русским Вьетнама! Думаем, может, на новый год туда намылиться!))
Nomad
+1
23 мая 2014 г. 16:06
Ага... Мой чистый вьетнамский очень похожи на чистый русский... Я уже давно заметил, его понимают и люди, и даже животные иногда...
До ресторана... тут пол-страны по колено в воде... ))) Тоже думаю туда на следующий год заскочить, может с погодой больше повезет... ))
Таксисты там отвратные... Да и вообще, именно там я бы посоветовал ухо востро держать... Разводят на раз-два... ))) Хотя народ, в большинстве своем, замечательный - как и везде в Азии!
vibas
23 мая 2014 г. 16:18
Nomad писал 23 мая 2014 г. 16:06
Мой чистый вьетнамский очень похожи на чистый русский...
А)))) Ну, видишь, у тебя из-за этого таксиста открылся дар познания вьетнамского языка)))
Nomad
23 мая 2014 г. 16:27
Иногда приходится употреблять... даже злоупотреблять, не побоюсь этого слова... А в познании вьетнамского языка я ограничился одним словом - бу-бу-бу, это пиво такое, 333 называется... а произносится именно так...
vibas
23 мая 2014 г. 16:29
Nomad писал 23 мая 2014 г. 16:27
бу-бу-бу, это пиво такое, 333 называется... а произносится именно так...
Оригинально!
А я вот хочу дообработать нашу встречу и в блог выложить)
Nomad
23 мая 2014 г. 16:35
Давай, блог - это хорошо!
vibas
23 мая 2014 г. 17:47
Пока вот запостил про Шри-Ланку https://www.tourister.ru/responses/id_9064
Tomi-Aleks
23 мая 2014 г. 23:37
Гениальный рассказ и гениальный несезон для приезда в Ханой. Представляю уже заранее, какая жопа будет в описании Сапы и особенно - гуляния по деревушке Кат-Кат под жутким дождем. И это ноябрь? Мы были и там и там в середине декабря. По Ханою удалось погулять без дождя, но при сером небе. А вот Сапу-родимую я не забуду никогда. Такого потопа, льющегося с неба, я не видел нигде. Ну, разве что в Пекине в августе... Мы оттуда, полностью мокрые, рвали когти так, как никогда и никуда не уезжали. Очень понравился настрой эдакого туриста-оптимиста, которого ничем не проймешь, даже полуметровыми лужами... И возник вопрос, зачем ехать в Северный Вьетнам в этот период? Это было сделано сознательно или по ошибке? Я вот жалею отчасти, что мы поперлись туда в декабре. А Южный Вьетнам - был компенсацией за страдания на севере...
Nomad
23 мая 2014 г. 23:52
дело в том, что я не волен выбирать время для поездки, а длинный отпуск, когда стоит ехать в те края, у меня может быть только зимой.. .так что... сезон, не сезон...
В Сапе тоже было весело... и в других местах тоже... Кстати, южный тоже пролил... Там всегда дождь, в любой сезон...
А оптимизму не занимать...
Tomi-Aleks
23 мая 2014 г. 23:56
Насчет таксистов - мне ханойские показались очень даже скромными. Мы ездили на такси и надо выбирать те машины, на которых счетчик крутится медленно. Зависит от конторы. КИА - оказались самыми дешевыми. Из аэропорта до города буквально за копейки ходит рейсовый городской автобус, правда, едет больше часа не спеша...
А вот в Хошимине таксисты - настоящие хищники! Дерут - в три шкуры...
Nomad
24 мая 2014 г. 16:32
я не помню, какие там такси были шесть лет назад, но факт остается фактом... остается еще раз туда приехать и проверить...
Margaritka
23 мая 2014 г. 23:40
Азия без развода не Азия, как и развод без Азии вроде как и не развод вовсе, а жульничество и наглый обман! Вот что бы не говорили а фто во время дождя в разы красочнее получаются за счет бликов и отражений!!!
Nomad
23 мая 2014 г. 23:53
Хорошая первая фраза получилась!
Дождливые фото может и лучше, но как-то все равно хочется на солнышке это делать...
Tomi-Aleks
23 мая 2014 г. 23:59
Для жанра "дождливых фото" нужна камера в водонепроницаемом чехле, как для подводной съемки. Осадки очень плохо влияют на резину, которой обклеены дорогие камеры... Или надо придумывать зонтик над камерой. Но для такого дождя, который у них льет в Сапе - вообще ничто не поможет...
Margaritka
24 мая 2014 г. 0:04
да, да! это я уже знаю не понаслышке, так как накрылась моя камера! даже теперь уже и после ремонта, а все равно истерит даже при чуть\чуть повышенной влажности! и категрически перестает работать! так в этот раз два месяца оказалась в Европе только с мобильником в руках!
Tomi-Aleks
24 мая 2014 г. 0:06
Я так снимал в Амстердаме под проливным дождем. Кадры великолепные получаются, особенно, когда вечереет и в мокрых мостовых отражаются огни магазинов - фантастика. Но камере угрожает в таких случаях полный писец... Приходилось накрывать зонтом...
Margaritka
24 мая 2014 г. 0:13
да я просто рядом с водопадом поснимала и камера замолчала до конца поездки
Nomad
24 мая 2014 г. 16:33
У меня есть чехол для камеры от дождя, меня с ним даже волной накрывало... ничего... А камера и на жаре, и на морозе, и в пыли - пока все работает... перестанет - схожу в магазин...
vasilets
24 мая 2014 г. 0:15
Олег,

С сочувствием почитал о твоих злоключениях. Самостоятельные путешествия таят в себе ряд крупных недостатков - развод из-за отсутствия времени и инфы - один из них.
Хочу тебя немного "порадовать" мы были там за три года до твоего визита, но в конце мая - ливневые дожди лили регулярно, но затоплений не было. Начиная с Хуэ, небеса были чистыми.
Будет желание посмотри на знакомые места https://www.tourister.ru/responses/id_96
Nomad
24 мая 2014 г. 16:35
посмотрю обязательно! В тех краях дождь чаще, чем без него, так что куда деваться.... может, в следующем году еще разок проверю... ))) Развод от таксиста и развод от турфирмы - это совсем разные разводы... тут сам за все отвечаешь, а так кто-то другой, на которого и злишься, если что...
ser_dit
24 мая 2014 г. 15:00
как раз вчера искал что бы почитать перед сном и тут такая подскказка -- Карин Мюллер "Мутные воды Меконга". Начал читать,интересно.Так что спасибо Олег за книгу и за рассказ .
Nomad
24 мая 2014 г. 16:36
Не за что! На одном дыхании прошла!
karela
24 мая 2014 г. 16:50
Что-то аж расхотелось ехать в ноябре во Вьетнам. И нечистоплотность (моральная, конечно) местных жителей удручает - всегда неприятно, когда пытаются обмануть или развести на деньги (
Nomad
24 мая 2014 г. 17:12
надо просто быть начеку... Азия - дело тонкое...
ValentinPanov
+1
25 мая 2014 г. 23:55
Я внесу поправку. Вьетнамцы - они как дети. И обманывают так же примитивно, что сразу видишь. На них нельзя обижаться, тем более, что их обман обходится в 10-20 наших рублей. 5 тысяч донгов - это что-то около 8 рублей. Чаще они добродушно помогают, конечно, в надежде на благодарность. Но не вымогают
Nomad
26 мая 2014 г. 0:41
Наверное, я просто себя плохо чувствовал... ) чаще всего я их всех люблю...
L_Ann
25 мая 2014 г. 23:55
Класс!!! такое ощущение по фото и рассказу, что рядом плыла :) было же тепло все-равно? люблю сезон дождей в Азии, там не так мерзко как в Москве...
vasilets
26 мая 2014 г. 0:10
L_Ann писала 25 мая 2014 г. 23:55
было же тепло все-равно? люблю сезон дождей в Азии, там не так мерзко как в Москве...


Аня, то, что происходит во Вьетнаме при ливне - это кошмар: дикая жара + духота + низкие черные тучи + потоки воды и сверху и под ногами + раскаты грома + молнии .... напоминает преддверие апокалипсиса
L_Ann
+1
26 мая 2014 г. 0:29
Вау!!! не зря в Хабаровске врали, что работать во Вьетнам посылали хабаровчан, так как только они могли выдержать одновременно жару +45, духоту и 100% влажность :)))) как дома побываю получается :))) и что-то мне подсказывает, что нам этот апокалипсис может и понравиться вполне :)
Nomad
+1
26 мая 2014 г. 0:41
Это смотря, что там собираешься делать...
valerovna
27 мая 2014 г. 19:41
Олег, теперь можно сказать, вам не только море по-колено)) Жду продолжения приключенческого рассказа))
Nomad
28 мая 2014 г. 9:42
Можно и так сказать! Сегодня будет продолжение, не было меня на работе пару дней... ))
Mabuta
28 мая 2014 г. 22:15
Олег, это только по прошествии времени все с таким позитивчиком воспринимается?! Или это отношение к жизни? вот это первый день отдыха, вот это встреча Азии с распростертыми объятиями! Читала взахлеб и жутко сопереживала))) но вот про Американку с плывущей мимо рыбой понравилось больше всего
P.S. Сделай, плиз, ссылочку на продолжение рабочей)))))
Nomad
28 мая 2014 г. 22:20
да нет, писал-то я это давно... так что это просто позитив, наверное... Погода, она, знаешь ли, непредсказуема... Что с этим делать? Ничего... ))
Ссылка должна работать... .))
Запись с ответом была удалена.
Запись с ответом была удалена.
Запись с ответом была удалена.
Mabuta
28 мая 2014 г. 22:47
Иначе просто картинка...
MarVi
MarVi
27 января 2015 г. 15:34
Сезон дождей это не что! Испытала такое в Японии много лет назад. Постоянно находишься как в душе.
Nomad
+1
27 января 2015 г. 15:40
ага, прятаться от него бесполезно....
ala
8 июля 2016 г. 15:02
Отличный рассказ! Так живо и жизненно описано, будто кино посмотрела! Теперь я лучше понимаю, почему моим детям Вьетнам не очень пошел. Зато мне стало еще интересней наведаться туда. А разводы неприятны неожиданные. Когда же знаешь, что обязательно попытаются развести, то процесс превращается в азартную игру кто - кого, типа - в казино сходил. Только ливней не хоцца...
Nomad
8 июля 2016 г. 15:34
Спасибо! Да, видимо писал по горячим следам...
Вообще, Вьетнам очень интересное и нестандартное место... Наверное именно поэтому все хочется туда вернуться, но никак не срастается...
ala писала 8 июля 2016 г. 15:02
знаешь, что обязательно попытаются развести
там это не так легко определить...
ala
8 июля 2016 г. 22:58
Да ну! После таких-то отчетов!
Nomad
8 июля 2016 г. 23:05
и тем не менее... видимо, они их тоже читают...
ala
8 июля 2016 г. 23:06
Аааа, так они по-русски понимают? Чего ж там тогда с аглицким мучиться?
Nomad
8 июля 2016 г. 23:17
О, если бы они понимали!!!! Они бы поняли все, что я им говорил! А так - только интонации...
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.