Турист Katerina Kurs (Katerina_Kurs)
Katerina Kurs
была 4 сентября 2019 12:54

Валенсия, Малага, Севилья, Мадрид — Испания Апрель 2014

Я изучаю испанский язык всю свою жизнь, но до этого ни разу не была в Испании как турист, за исключением Барселоны. В командировках абсолютно нет ни времени, ни возможности увидеть Испанию такой, какой видят ее люди на отдыхе, и именно поэтому однажды я собралась с духом, взяла в охапку мужа, и мы отправились на Пиренейский полуостров на целых 12 дней.

Как известно, прямых рейсов из Санкт-Петербурга в Мадрид не существует, поэтому мы летели через Париж. Мое личное наблюдение: если есть возможность, выбирайте рейсы через Амстердам или Мюнхен: голландцы летят быстрее всех, а у немцев самые удобные стыковки. В среднем ваше путешествие займет 6–8 часов, но лучше все-таки 6, чем 8. У нас был немного неудобный обратный рейс: нам пришлось переезжать из Орли в Шарль-де-Голль (чуть меньше часа на шаттл-басе за 21 евро/чел., час с небольшим на RER за приблизительно 20,9 евро/чел., билеты продаются прямо в терминале), стыковка была 6 часов. Мы наивно полагали, что за 6 часов мы сумеем съездить в центр Парижа, перекусить и доехать в аэропорт, да еще и сэкономить, ведь рейс с такой долгой стыковкой был на 3000 р. дешевле. Все оказалось не так радужно: погода была плохая, на шаттл-бас была очередь, и мы решили, не мудрствуя, отправиться прямиком в CDG, после чего выяснилось, что вся наша экономия пошла прахом, ведь переезд из одного аэропорта в другой все-таки не бесплатен. Поэтому совет № 1: выбирайте перелеты с наименьшей по времени стыковкой.

Но вернемся к Мадриду.

Столица Испании встретила нас солнцем и температурой примерно +20 (23 апреля), а следующие 2 дня и вовсе лил дождь, а температура не поднималась выше +18 градусов. Поэтому совет № 2: весной лучше иметь одежду на случай жары (о ней позже) и на случай прохладной пасмурной погоды.

Испания: из центра на юг и обратно

Отели во всех городах мы выбирали рядом с вокзалом, т. к. передвигаться по стране решено было на поезде. В Испании существует такая штука, как «гостевой дом» (hostal) — это не хостел в полном смысле этого слова, но и не отель, а нечто среднее. Их не стоит бояться: если подойти к выбору с умом, то ваше пребывание там будет позитивным и комфортным. В Мадриде мы поселились в Hostal Residencia Fernandez, что прямо напротив музея Королевы Софии и через дорогу от жд вокзала Аточа.

Вообще, если вы обладаете хотя бы минимальными знаниями испанского, вам будет гораздо легче, нежели тем, кто может общаться только на английском, который не очень распространен среди населения Испании. Испанцу проще объяснить все жестами, корявыми фразами, но на испанском, чем пытаться заставить его понять английский. Конечно, это не касается персонала крупных/сетевых отелей, но зато весьма распространено в маленьких гостевых домах, хостелах и отельчиках.

Не стоит забывать, что поездка в Европу — это всегда гастротур. Прямо под окнами гостевого дома расположились 2 кафе, в которых мы не преминули поесть. Не могу сказать, что там подают гастрономические изыски или что блюда были очень уж вкусными, но паста и паэлья были весьма неплохими. Как правило, в обычных кафе утром вам предложат весьма скудный рацион: кофе, омлет, хамон (с вариациями в зависимости от заведения), поэтому, если вы жутко голодны с утра, то вот вам совет № 3: заглянуть в любое сетевое заведение, где меню не зависит от времени дня (если кому интересны конкретные названия — обращайтесь лично, дабы не посчитали за рекламу). Как альтернативу рекомендую попробовать cafe con churros (кафе кон чуррос) — это кофе, к которому подается разновидность того, что мы называем пышками. Очень рекомендую заглянуть в тапас бары (причем не обязательно в центре города) — вы сможете неплохо перекусить в любое время. Настоятельно рекомендую к набору выбранных закусок попросить оливок, даже если вы не видите их на витрине. Оливки в Испании вкуснейшие, хотя лично я могу утверждать это только по отношению к тапас-барам — ни в одном магазине нам такие же вкусные не попались. Ну, а ужин… а ужинали мы местным пивом и хамоном из ближайшего Museo del Jamón, сидя на импровизированной террасе в нашем номере, потому что сил уже не было никуда ползти.

Испания: из центра на юг и обратно

Кстати, испанцы, в отличие от всей Европы, ужинают в 10 вечера. Магазины к этому времени уже закрыты (закрываются в 9–10 вечера, иногда раньше), зато в ресторанах самый разгар вечерней трапезы.

Я никогда не еду в город со списком достопримечательностей для посещения, я люблю просто гулять и глазеть по сторонам, сверяясь с картой. Кстати, карту центра города можно получить в любом туристическом инфопункте (Información turística) или в пунктах продажи билетов на туристический автобус. В первый день нам повезло с погодой, и мы гуляли в окрестностях вокзала, заглянув в Ботанический сад. Любителям цветов понравится, особенно если вы попадете в Мадрид как мы — весной.

Испания: из центра на юг и обратно

На второй и третий день погода была не очень, и поэтому большую часть времени мы обозревали город из окна туристического автобуса. Кстати, очень полезная штука: максимум информации в сжатые сроки (в том числе и на русском), и в случае с Мадридом это еще и удобное (хоть и не дешевое) средство передвижения, в особенности, если ваш отель расположен вблизи от одной из остановок. Если вы гуляете по центру и живете там же, то метро и общественный транспорт вам не понадобятся вовсе.

Испания: из центра на юг и обратно

В старом городе обязательно загляните на рынок Сан Мигель (Mercado de San Miguel) — несмотря на то, что это до мозга костей туристическое место и цены там кусаются, атмосфера очень приятная. Рынок превращен больше в набор закусочных и баров, здесь вы сможете попробовать национальные блюда и напитки. Мои друзья-испанцы всегда приводят сюда своих гостей из других стран. Из еды я бы посоветовала попробовать обязательно крокеты (крокетас/croquetas) с сыром и хамоном, оливки (куда ж без них!), конечно же хамон (я предпочитаю иберико бельота/ibérico bellota), морепродукты, местное вино и пиво.

Испания: из центра на юг и обратно

Если вам повезет с погодой, прогуляйтесь в парк Ретиро (букв. Парк Отдыха). Он, конечно, имеет размеры весьма скромные, но там вы сможете немного отдохнуть от городской суеты и даже покататься на лодке по квадратному пруду.

Испания: из центра на юг и обратно

Помимо прочего, нас занесло на улицу Серрано (калле Серрано/calle Serrano), где находятся магазины самых известных фирм и, конечно же, один из многочисленных Corte Inglés. Рядом с ней находится площадь Колумба и абсолютно гигантский флаг Испании. Еще шопоголикам можно посоветовать прогуляться по Гран Виа/Gran Vía.

Испания: из центра на юг и обратно

Еще из интересного — площадь Испании, на которой стоит здание гостиницы, оно же Edificio España (букв. «Дом Испании»), которое на данный момент необитаемо. Раньше там размещался отель.

Напротив вы найдете памятник Дон Кихоту и Санчо Панса:

Конечно же стоит посетить Королевский дворец и собор Альмудена:

А также храм Дебод:

Испания: из центра на юг и обратно

На площади Пуэрта дель Соль (Puerta del Sol) будьте осторожны: множество карманников спят и видят, как бы присовить ваш кошелек. Прямо у нас на глазах очаровательное цыганское семейство пристроилось к очереди на туристический автобус и шарило по карманам незадачливых пассажиров.

Через два дня настало время отправляться в Севилью.

Билеты на все поезда мы бронировали заранее на сайте Renfe (это испанские РЖД). Принцип тот же, что и с самолетами: чем раньше бронируешь билет, тем выше возможность попасть на промо-тариф и купить билеты дешево. Для примера: билет Валенсия-Мадрид, купленный в феврале, обошелся нам в 21 евро/чел, когда как тот же билет накануне поездки стоил уже 59 евро/чел. Экономия очевидна. Билет можно спокойно распечатать дома или, запомнив номер брони, распечатать его в терминале на вокзале. Мы перемещались по стране поездами AVE (Alta VElocidad — высокая скорость, а вообще по-испански ave — птица), которые едут со скоростью 250–300 км/ч, кроме отрезка Севилья-Малага — расстояние небольшое, поэтому нужды в скоростном поезде нет, однако и «нескоростной» испанский поезд едет со скоростью не менее 100 км/ч.

Испания: из центра на юг и обратно

Ж/д вокзал Аточа имеет очень понятную навигацию. Все ваши сумки будут проверять рентгеном, как при посадке в самолет — безопасность на вокзалах контролируется хорошо. В зимнем саду на вокзале живут забавные черепашки:

Испания: из центра на юг и обратно

Весь путь от Мадрида до Севильи составляет приблизительно 3 часа, который вы проделаете с комфортом. Т. к. для Испании это все-таки «поезд дальнего следования», то к вашим услугам будет вагон-ресторан, туалет, и обязательно покажут какой-нибудь фильмец. Фильмы, кстати, все разы, что мы ездили, крутили на английском с испанскими субтитрами. Кресла удобно откидываются, есть подставка для ног.

Когда мы прибыли на вокзал Санта Хуста, мы окунулись в настоящую испанскую жару. В городе было около +30, и после пасмурного Мадрида это было как нельзя кстати. До гостевого дома мы шли пешком, это заняло примерно 15 минут. Сам гостевой дом, Hostal Puerta Carmona, находится на площади Святого Августина (Plaza de San Augustín), в которой вы никогда не признаете площадь. Больше похоже на угол двух улиц. Впрочем, зайдя в ближайший бар и спросив, где же эта загадочная площадь, мы получили исчерпывающий ответ. Совет № 4: не бойтесь спрашивать дорогу, испанцы — очень приветливая нация, и с удовольствием вам помогут.

Поселившись, мы пошли гулять. Севилья абсолютно не похожа на Мадрид. Здесь все было яркое, южное, теплое. Город очень чистый, в центре каждую ночь тротуары тщательно моют и натирают воском, на улицах висят даже специальные знаки, призывающие соблюдать осторожность и не поскальзываться.

Испания: из центра на юг и обратно

В старой части города улочки очень узкие, и я бы рекомендовала в первые пару вечеров обязательно иметь с собой карту, чтобы не потеряться.

Испания: из центра на юг и обратно

Самый разгар веселья в Севилье приходится на субботу, открыто очень много баров и ресторанов — скучать вам не придется. Любопытно, но примерно половина заведений встретит вас наглухо закрытыми дверьми и окнами в ночь с воскресенья на понедельник.

В отличие от Мадрида (это мое личное наблюдение, возможно, я ошибаюсь в своих выводах), в Севилье можно без труда заказать и поесть любое блюдо, не обращая внимания на то, завтрак сейчас или обед.

Из достопримечательностей обязательно посетите Алькасар (а также сады Алькасара) и Кафедральный собор:

Испания: из центра на юг и обратно

Вот здесь можно посмотреть расписание Алькасара и актуальные тарифы.

Прогуляйтесь по набережной Гвадалкивира (кстати, единственная судоходная река в Испании):

Побывайте на Площади Испании с ее изумительным архитектурным ансамблем:

Испания: из центра на юг и обратно

Далее пришло время отправиться в Малагу.

Это небольшой (по нашим меркам) портовый город и один из испанских курортов, второй после Севильи город в Андалусии. По размерам Малага меньше Севильи, и очень сильно отличается от нее архитектурой, несмотря на то, что Испания находилась под властью арабов (мавров) не одно столетие. В центре города вы найдете древнюю крепость Алькасабу — обязательно посетите ее, у вас будет возможность побродить по многоярусному замку и насладиться мавританской архитектурой, а в качестве бонуса вам откроется красивый вид на порт Малаги.

Испания: из центра на юг и обратно

Мы жили в отеле Аламеда (Alameda), который находится в центре города, недалеко от главной пешеходной торговой улицы Лариос и променада, который идет вдоль моря к пляжу Малагета. В апреле купаться было еще холодно, но народ не терял времени и принимал солнечные ванны, используя в качестве альтернативы купанию душ, которых полно на муниципальном пляже.

Испания: из центра на юг и обратно

Если вы пойдете вечерком погулять, заглянуть в один из многочисленных ресторанов на променаде — цены здесь не кусаются, зато вас накормят вкуснейшими морепродуктами. Лично мой выбор пал на суп (sopa de mariscos) и осьминога по-галисийски (pulpo a la gallega). Но, в принципе, после супа оказалось весьма проблематично впихнуть в себя еще и осьминога.

Испания: из центра на юг и обратно

В целом, на Малагу вполне хватит и одного дня, если вы не планируете пляжный отдых. В случае последнего я бы посоветовала провести в Малаге неделю, ибо пляж там, конечно, роскошный.

Предпоследним пунктом нашей поездки была Валенсия, и вот тут я дам вам совет № 5: если вы обязательно хотите посетить Валенсию, лучше сделать это до того, как вы побываете в вышеуказанных городах или, например, в Толедо или Гранаде. Мне этот город показался несколько неухоженным, обшарпанным и требующим ремонта, хотя по фото этого не скажешь.

Испания: из центра на юг и обратно

Мы остановились в апартаментах United Colors Valencia, которые расположены недалеко от рынка и центральной части города. К слову сказать, ночная Валенсия не столь дружелюбна, как Севилья, и не столь многолюдна, как Мадрид, особенно в районе узких улиц, где мы жили, и, к тому же, там полно эмигрантов из соседней Африки. Еще один недостаток Валенсии — там свято чтут сиесту, и мы были очень удивлены, когда в туристическом районе рестораны были еще закрыты в 11 утра и уже закрыты в 15 часов.

Испания: из центра на юг и обратно

Решив не тратить время на осмотр города пешком (Валенсия довольно велика, а у нас был всего 1 день), мы решили воспользоваться туристическим автобусом, что добавило нам негатива. Автопарк компании, которая ведает этой услугой, оказался старый, автобусы были приблизительно 80-х годов, из чего мы сделали вывод, что туда отправляют списанный транспорт со всей Испании. Русский язык в меню имеется. Самым негативным моментом автобусной экскурсии оказалось то, что дребезжащий автобус и периодически «отваливающиеся» наушники не очень способствовали положительным эмоциям и информативности экскурсии.

Тем не менее, мне очень жаль, что нам не удалось посетить, кроме прочего, город искусств и наук, а также порт. Обязательно сделайте это, если вам будет позволять время.

И совет № 6: если вам позволяют жилищные условия и вы хотите сэкономить, то лучше всего покупать еду в супермаркетах (не в китайских лавках, которых в Испании великое множество в каждом городе — они хороши для позднего похода «за перекусить», когда все супермаркеты уже закрыты). Там вы найдете все тот же хамон, который ничем не хуже того, что продается в «специальных» местах, а также местное вино и фрукты, а цены будут в разы ниже, чем в кафе и ресторанах, что логично, в общем-то.

Финальным пунктом нашего путешествия снова был Мадрид. Для тех, у кого возник вопрос, почему мы не избрали Барселону, откуда существуют прямые рейсы в Питер, в качестве завершающего города, отвечу следующее: если вы летите туда-обратно одной и той же авиакомпанией (речь сейчас не идет о бюджетных перевозчиках и о вылете из Финляндии), это выходит довольно дешево при условии, что ваш пункт прилета в страну будет тот же, что и пункт вылета из нее. Для сравнения: рейс до Мадрида с возвращением из Барселоны обошелся бы нам примерно в 30 тыс. на человека, когда как рейс до Мадрида с обратным вылетом оттуда же стоил всего 13 тыс. с небольшим. Вот такая арифметика.

Для ночевки в Мадриде мы выбрали отель Ibis, который находится меньше чем в километре от аэропорта Барахас. Прибыв из Валенсии на станцию Аточа, мы нырнули в метро и через 30 минут оказались на северо-восточной окраине Мадрида, в районе Барахас. Опять же, отель, как и все предыдущие, был в пешей доступности от станции. В этом отеле есть очень удобная опция: раз в пол часа до аэропорта курсирует бесплатный шаттл-бас, что избавляет вас от надобности вызывать такси или ехать в аэропорт на метро.

И напоследок, завершающий совет № 7: если вы еще не были в Испании, обязательно побывайте там! Не едьте в Барселону, чтобы увидеть Испанию: вы увидите не Испанию, а Каталонию, которая разительно отличается от Андалусии или, скажем, Кастильи-ла-Манчи, равно как и от любой другой автономной области. В каждой вы найдете что-то свое, что-то неповторимое.