Турист Галина Дмитрик (galina0877)
Галина Дмитрик
была 2 февраля 2020 15:08

Иерусалим — Израиль Май 2014

На длинные майские праздники решили отдохнуть в Египте. Об отдыхе «все включено» особо рассказывать нечего, все очень стандартно. Отель в Шарм эль Шейхе, Sonesta beach 5* — большая территория, узкий пляж, средний по качеству и количеству шведский стол, отличное теплое море + 27 градусов, много разнообразных рыб, кораллы, и не очень много отдыхающих. Температура воздуха в тени + 38, на солнце + 42, что было тяжеловато переносить. Решили разнообразить свой отпуск и посетить Иерусалим. Хочу сразу отметить, что один день, проведенный в Иерусалиме, доставил намного больше впечатлений, чем неделя отдыха на море в Египте.

И так, мы приобрели экскурсию у оператора Tez-Tour за 140 $ на человека, хотя за пределами гостиницы было и дешевле, но решили не рисковать. В 20.00 в назначенное время нас забрал автобус, и мы направились на пограничный переход Таба. Караван из девяти автобусов с вооруженным сопровождением. Находясь в Египте в Таба можно увидеть вдалеке три страны: Саудовскую Аравию, Иорданию, Израиль. Через три часа, по отличной дороге, мы были на египетско-израильской границе, которую переходили пешком. Интересная ситуация обстоит с визами для белорусов. Если в паспорте стоит бесплатный синайский штамп, а не египетская виза, то и египетско-израильскую границу проходим без визы. Если же стоит в паспорте египетская виза, стоимостью 15 долларов, то еще нужно платить за визу в Израиль 30 долларов.

Прохождение израильской границы очень интересное мероприятие. Красивые, дородные, молодые израильтянки, очень внимательно изучают паспорта. Задают вопросы, такого содержания: как вас зовут, ваша фамилия, при этом держат паспорт в руках, куда едете, с кем, как надолго, есть ли оружие, наркотики. Отвечать нужно серьезно, не шутить и не улыбаться, чтобы не создать себе проблемы дополнительными допросами. Страна долгое время живет в борьбе с соседями, отсюда и усиленная охрана границы.

После прохождения границы мы сели уже в израильский автобус и направились в сторону Иерусалима. Через три часа остановились возле заправки в пригороде Иерусалима на санитарную остановку. К нам в автобус зашел наш гид Давид, который 24 года назад эмигрировал с родителями из Гомеля. Давид иудей, преподает историю, и очень интересно, доступным языком проводил все экскурсии, охотно отвечая на вопросы и об истории, и о современном Израиле.

Вдоль дороги в Иерусалим наблюдали поселения местных бедуинов. Зрелище удручающее. Люди живут в каких-то коробках, в антисанитарии, без элементарных удобств. Не понятно только это их нужда заставляет так жить или отсутствие желания работать и что-то менять к лучшему в своей жизни.

На один день в Иерусалим из Египта

В Иерусалим мы приехали около 6 утра. Была прекрасная теплая погода. Отличный климат, особенно после палящего солнца Египта. Первая экскурсия была в историческом центре Иерусалима, в старом городе, который разделен на четыре части: арабскую, иудейскую, христианскую и армянскую. Посетили Стену Плача, низ которой полностью утыкан записками с желаниями паломников. Стена разделена на мужскую и женскую половину. Мы попали как раз на иудейский праздник начало месяца, и наблюдали, как молодые иудеи танцуют, поют. Так они по своим традициям отмечают религиозные праздники.

На один день в Иерусалим из Египта

Затем мы прошли через арабский квартал, к началу Крестного пути Христа. Арабский квартал произвел удручающее впечатление, грязно, слегка запущено, ощущение криминала. Окна на всех этажах с решетками. Потом была экскурсия по пути Христа на Голгофу, с прохождением всех 14 остановок, посещение Храма Гроба Господня, места распятия, места снятия с креста и непосредственно церковь, где снисходит Благодатный огонь. Храм Гроба Господня святое место, разделен между шестью конфессиями христианской церкви: греко-православной, католической, армянской, коптской, сирийской и эфиопской, каждой из которых выделены свои приделы до сантиметра и часы для молитв. Но, к сожалению, они никак не могут договориться между собой о реставрации такого древнего памятника.

Обычно святыни посещает очень много людей, большие очереди, но нашей группе повезло, мы почти не стояли в очередях.

На один день в Иерусалим из Египта

Затем мы направились в Вифлеем в Храм Рождества Христова. Это уже территория Палестинской автономии. Здесь, к сожалению, пришлось простоять около 2,5 часа в очереди для посещения Пещеры Рождества. Потом был обед, и вот только после обеда почувствовалась легкая усталость за весь день экскурсии.

Очень интересной была информация от нашего экскурсовода о современном Израиле. Иерусалим фактически разделен на две части: еврейскую и арабскую, это заметно по архитектуре. В еврейских семьях по 3–4 ребенка. В арабских семьях наблюдается тенденция к уменьшению количеству детей, т. к. женщины стали получать образование. Важной отраслью для экономики Израиля является медицинский туризм. Кредиты на жилье дают под 1,5% годовых на 20 лет. Средняя зарплата 2800 долл. США. Необычным, для нас наблюдением было, что девушки, которые служат в армии Израиля, ходят по городу с боевым пистолетами, полиция с автоматами наперевес, и никто на это не обращает внимания.

На один день в Иерусалим из Египта

После посещения Вифлеема мы направились на Мертвое море. На побережье, среди пустыни, находятся санатории, в которых организовано лечение. По приезду, на общественный пляж, на Мертвом море к нам в автобус зашла консультант из местного магазина косметики, рассказала, как необходимо купаться в море и что можно приобрести в их магазине. Конечно сами ощущения от нахождения в воде очень интересные, состояние невесомости. Вода оказалась прозрачной, но по консистенции как масло. Находиться в воде можно не более 15 мин по три захода. В магазине на побережье продается косметика Мертвого моря, лечебные грязи, все консультанты прекрасно говорят по-русски. Это была наша последняя остановка в Израиле, а затем мы направились на границу с Египтом.

Таможню прошли быстро. Затем опять подождали все девять автобусов в караване и поехали в Шарм-эль-Шейх. В 12 ночи мы уже были в своем номере. Хотя мы и проделали такой не простой маршрут, но усталости почти не чувствовалось.

Поездка в Иерусалим нам очень понравилась, хотя вначале были сомнения по поводу безопасности путешествия. Интересно было хоть вкратце познакомиться с Израилем, проникнуть духом святых мест.