Жанна Шеболдасова Пользователь — была 20 марта 20:51

Достопримечательности Гуанахуато: город вертикалей и отсутствия параллелей

24 апреля 2014 г. 8:49 Гуанахуато — Мексика Март 2014

На десерт у нас остался городок с не очень звучным названием Гуанахуато, третий по счету среди посещенных нами колониальных городов, что расположились севернее Мехико.

В первый же день Андрюсикс окрестил его «городом вертикалей», а все потому, что находится он на холмистой местности, выстелая склоны невысоких гор. Это, пожалуй, самое главное его отличие от равнинного Керетаро и не столь рельефного Сан-Мигеля. Прогулка по Гуанахуато — это целый марафон, и не понятно, что легче, постоянно взбираться вверх или спускаться вниз. Некоторые улицы — это просто одна длиннющая лестница.

Из особенностей рельефа родилась еще одна отличительная черта города — туннели, которыми испещрен весь город. Но это не те туннели, где со скоростью света пролетают машины и нет больше места никому, по гуанахуатским подземным дорогам могут спокойно ходить пешеходы, для которых сделаны тротуары. Некоторые туннели даже не просто средства передвижения, а целая достопримечательность, но об этом чуть позже.

Думаю, вы уже поняли, что внешне Гунахуато сильно отличается от предыдущих наших городков. Улицы здесь представляют собой какой-то невообразимый круговорот, нет никакой последовательности, о перпендикулярности и параллельности речь даже не идет, настоящие лабиринты. Многие жилые улочки — пешеходные, потому что они настолько узкие и крутые, что машинам на них совершенно не место.

Что ж, с особенностями разобрались.

Как и у любого другого города, у Гуанахуато есть свой список достопримечательностей, ради которых сюда едут туристы, так что, друзья, беремся за руки и отправляемся на прогулку.

В первый день по извилистой улочке Панорамика под голубым небом и жарким солнцем мы дошли до Художественного музея Ольги Коста и Хосе Чавеса Морадо (Museo de Arte Olga Costa — José Chávez Morado). Он оказался совсем небольшим, обделенным вниманием туристов и очень уютным, возможно, все дело было в заполнившей дом и двор классической музыке.

На первом этаже — полностью сохранена обстановка, царившая при жизни хозяев.

На втором, устроения экспозиция их картин. Творческая была семья.

От музея акведук повел нас в сторону центра. Как чаще всего бывает, ближе к окраинам город выглядит достаточно уныло и серенько.

Зато стоит только переступить незримую черту, разделяющую центральную часть города и предместья, как вот оно — разноцветье во всей своей красе.

Дома в Гуанахуато местами напоминают разноцветные коробочки, составленные небрежной рукой в нестройные ряды, кажется, вынешь нижнюю и все остальные обрушатся.

Вдруг из-за домов показался Театр Сервантес (Teatro Cervantes), а рядом с ним — неразлучная, известная каждому, парочка — Дон Кихот и его верный спутник Санчо Панса.

Что делает Дон Кихот в Гуанахуато, спросите вы? Ответ таков: много лет назад один из поклонников Сервантеса ввел традицию воздавать почести автору «Дон Кихота» в виде всяких художественных творений, что со временем переросло в ежегодные фестивали «Сервантино». А вы говорите, не сотвори себе кумира…

Чем ближе к сердцу города, тем чаще и чаще попадаешь в объятия маленьких уютных площадей, окруженных домами и обязательно снабженных фонтаном. Первой нас приветила Площадь Мехиамора (Plazuela Mexiamora).

Сквозь изыски гуанахуатских архитекторов на улочке Fuente del Campanero добрались до Храма Святого Франциско (Templo de San Francisco). Думаю, вы совсем не удивитесь, если я скажу, что в Гуанахуато их предостаточно. Как-то само собой получилось, что мы уже даже не заглядываем в них, чтобы посмотреть на внутреннее убранство, потому что кажется, что постоянно преследует чувство дежа вю, практически все на одно лицо.

Зато с удовольствием провели время в обосновавшемся в двух шагах от церкви Иконографическом музее Кихота (Museo Iconografico del Quijote). Андрюсикс чуть было не отказался его посещать, усмотрев в названии страшное слово «иконографико», которое не вселило в него ни капли энтузиазма, но не устоял под моим напором, чему впоследствии был очень рад.

Музей посвящен далеко не иконам, как может подуматься при первом прочтении его названия, а худощавому борцу с несправедливостью Дону Кихоту. Этот сеньор в Гуанахуато очень и очень популярен. Судите сами — статуи по всему городу, изображения на автобусах, целый музей и т. д.

В последнем мы нашли множество картин с изображением известного героя в самых разных техниках и вариациях.

Самая центральная цасть города — Сад Уньон (Jardin de la Union), вот уж где постоянно кипит жизнь: туристы и местные жители сплелись в неостанавливающемся ни на минуту хороводе, ресторанчики зазывают посетителей волшебными запахами, а дедушки в шляпах поют веселые и не очень мексиканские песни.

Совсем рядом красуется Театр Хуарес (Teatro Juarez), на него можно просто полюбоваться со стороны, посетить как музей или сходить на спектакль.

Буквально на соседней улице — еще один — Театр Принсипаль (Teatro Principal). Удивительный город этот Гуанахуато. Такой маленький, а аж целых три огромных театра (и это только те, которые мы видели). Видимо, любит здесь народ культурно проводить досуг.

Вот так и выглядит «сентро историко»: театр, музей, церковь, площадь, церковь, театр, площадь, музей.

И снова разноцветные мощеные улочки. Интересно, как бы сейчас выглядела Мексика, если бы не испанское вторжение и господство, затянувшееся на три столетия? Ведь именно испанцы привили местным жителям любовь к радужной палитре цветов.

Гуанахуато оказался первым городом, в котором переулки выступают в качестве самостоятельных достопримечательностей. Например, переулок Арок (Calejon de los Arcos) — совсем крошечный, зажатый между двумя оживленными улицами, уютный и симпатичный тихий уголок.

На выходе из переулка арок перед глазами предстает главная достопримечательность Гуанахуато — яркая, нарядная и огромная Базилика Our Lady of Guanajuato (Parroquia de Basílica Colegiata de Nuestra Señora de Guanajuato), которая, пожалуй, является визитной карточкой города. Перед Базиликой — площадь ла Пас (Plaza de la Paz), совсем миниатюрная, но изящная.

Лично для меня отдельной достопримечательностью Гуанахуато стали автобусы, такого красивого общественного транспорта я еще нигде не видела.

С неиссякаемой энергией продолжаем поглощать гуанахуатские интересности, согласитесь, здесь есть на что посмотреть. На одной из улиц нас подстерегла еще одна церквушка — Храм Святого Хосе (Templo San Jose).

А за ней — огромный Университет Гуанахуато (Universidad de Guanajuato), на порожках которого постоянно тусуются студенты, которые, видимо по инерции кружат вокруг хранилища гранита науки и никак не могут собраться с силами и уйти домой.

Охряными улочками добираемся еще до одного переулка-достопримечательности, на который я очень хотела взглянуть.

Так и манило меня его название — переулок Поцелуев, Calejon del Besos. Романтика, да и только. Таких, как и я романтиков, в переулке оказалось больше, чем можно было себе представить, поэтому пришлось довольствоваться созерцанием других влюбленных парочек, что, в общем то, тоже очень даже в духе Мексики.

Под конец дня вереницей замелькали перед нашими взорами площади: площадь Лос-Анджелес (Plaza de los Angeles), за ней сад Реформа (Jardín Reforma), площадь Сан Фернандо (Plazuela de San Fernando) и, наконец, площадь Сан Роке (Plaza de San Roque).

Завершили день созерцанием великолепной панорамы города. Если честно, даже не ожидали, что она будет настолько красивой и эффектной. Здорово, когда реальность превосходит все ожидания.

Сверху отлично видны все главные достопримечательности центра, интересно посмотреть на них в необычном ракурсе. Мне кажется, что все церкви с высоты выглядят совершенно иначе, потому что с земли не видно все их шикарные своды. Так, например, Храм Святого Франциско (Templo de San Francisco) совершенно преобразился.

Тут же на горе находится памятник шахтеру ElPipila, этот воинственный мужчина стал героем во время войны за Независимость. Он и сейчас грозится покарать врагов и противников.

Итак, долгий и насыщенный первый день подошел к концу, если вам все еще интересно, то завтра продолжим.

На следующий день рано поутру отправились за город, во владение Сан Габриэля де Баррера — музей Ex-Hacienda San Gabriel de Barrera. Идти туда километра три, можно и на такси доехать, может, даже на местном автобусе, но мы-то легких путей не ищем, поэтому идем пешком. По пути проходим мимо Областного музея Гуанахуато (Museo Regional de Guanajuato Alhondiga de Granaditas), он большущий, поэтому решили оставить его на другой день, но в итоге так и не познакомились с ним поближе. Кажется, раньше это здание было амбаром.

Случайно забрели на местный рыночек, где продаются всякие такосы, кактусы и присутствуют колоритные бабушки.

Дальше идем самым коротким путем — напрямую, по пути знакомимся с Гуанахуато за пределами туристической резервации. В общем то, ничего из ряда вон выдающегося, обычный тихий сонный город, пустынные тесные улицы.

Долго ли, коротко ли, дошли до цели, которой, если вы еще помните, была Ex-Hacienda San Gabriel de Barrera, которая сейчас превращена в музей и открыта для посещения.

Те, кому интересно, что такое асьенда, могут почитать про это в моей статье про мексиканский дом.

Экс-асьенда — это не только музей, но еще и Ботанический сад, потому что в парке при хозяйском доме растут различные виды деревьев, кустов и цветов, которые организованы в виде небольших садов: английский сад, испанский сад и т. д.

В парке можно найти бассейн, статуи, хозяйственные постройки, смотровую площадку и прочие крайне необходимые для жизни вещи.

Для меня наибольший интерес представлял дом, нравятся мне мексиканские жилища, особенно небедных граждан. Так мило смотрятся все эти внутренние дворики, арки, вьющаяся растительность. Интерьеры тоже вполне достойны тщательного осмотра.

В экс-всьенде было достаточно много туристов, причем в основном местные. Из туристов, в общем то, кроме нас никого и не было. Сюда привозят детей целыми группами, некоторых из них сопровождают родители, которым тоже любопытно посмотреть на интересное местечко.

Насмотревшись на владения Габриэля, выдвинулись обратно в сторону центра города. Там, на западе Гуанахуато нас ждал еще один музей, вход в который строго запрещен слабонервным персонам. Страшно?

Пробираться к музею вновь решили по кратчайшему пути, который пролегал через районы трущоб. Вообще то, днем там совсем не страшно ходить, ну, почти не страшно… Как-то инстинктивно хочется убрать фотоаппарат подальше, но лучше не убирать, иначе можно упустить интересные кадры.

До музея дошли без приключений. Итак, тех, кто уверен, что ничего не боится, попрошу остаться, за остальных Шеболдасик и Андрюсикс ответственности не несут)) Ибо музей-то не простой, а самый настоящий Музей мумий (Museo de Las Momias)!

Ну как? Вы все еще с нами?

Откуда столько мумий накопилось в Гуанахуато лично для меня секрет, но их в музее действительно много. Говорят, все дело в особых почвенных и погодных условиях. Экспонаты — это не какие-то важные личности, как фараоны, это обычные ничем не примечательные (ну, кроме того, что они мумии) люди, тела которых некогда не были востребованы родственниками. У некоторых персонажей есть имена и истории. Например, милое создание в гробу рассказывает нам (точнее, так написано на табличке рядом с ней): «Гиды этого музея называют меня китайской девочкой, возможно, из-за моей одежды или черт лица. Как бы то ни было, я единственная у кого есть свой собственный настоящий гроб и я одна из самых старых в этой коллекции. Я знаю доктора Лероя (это другая мумия) и других важных людей в этой комнате уже долгое время…»

Еще в гуанахуатском музее хранится самая маленькая мумия человека в мире. Гордость, так сказать!

Бесстрашных людей в Гуанахуато оказалось более чем достаточно, музей был переполнен посетителями. Наверно, срабатывает принцип «чем хуже, тем лучше».

После кошмариков решили успокоить расшатавшиеся нервы очередным созерцанием панорамы Гуанахуато, так сильно она нам понравилась, только на этот раз решили полюбоваться городом после заката.

По дороге на смотровую площадку заглянули на старый рынок Идальго (Mercado Hidalgo), который был построен в 1910 году. Здесь можно найти великое множество сувениров, одежды, фрукты, овощи, сладости и многое другое.

На сей раз забрались на смотровую площадку пешком, а вот спуститься было решено на фуникулере, что-то не очень хотелось по темноте разгуливать по не слишком уютным улицам, ведущим вниз.

Ночной Гуанахуато оказался не менее красив и даже более загадочен, чем дневной. Хотя, надо признаться, ожидали больших световых спецэффектов.

Кстати, по вечерам город вовсе не засыпает, наоборот, его центр превращается в большую тусовку. В Гуанахуато очень много молодежи, а именно, студентов, поэтому жизнь постоянно кипит. В саду Уньон собирается столько народу, что сложно пройти. По пятницам и субботам после девяти вечера на центральные улицы выходят группы молодых людей с музыкальными инструментами и начинаются целые бесплатные концерты. Так что те, кто не устал от дневных прогулок, могут отлично провести вечернее время.

Третий и последний прогулочный день решили частично провести, исследуя одну из особенностей Гуанахуато — туннели. Как уже упоминала, в городе их множество и некоторые даже отличаются своим особым изяществом.

В Гуанахуато туннели — полноценная часть транспортной системы, ими пользуются и автомобили, и пешеходы. В туннелях устроены пешеходные дорожки и остановки общественного транспорта. Для меня главным преимуществом было то, что дороги в туннелях прямые))

Оставшуюся часть дня просто бесцельно бродили по городу, досматривая то, что пропустили. Например, симпатичную уютную площадь Баратийо (Plaza del Baratillo). Жаль, что фонтан не работал.

Центральный сад Уньон преподнес неожиданный сюрприз — выступление оркестра. Ну конечно, там же есть беседка, а это верный признак того, что тут, как и в других мелких городках, тоже порой собираются музыканты.

Мы наслаждались музыкой с порожка театра Хуарес, где было тихо и спокойно, а еще оттуда открывался чудесный вид на храм Компания де Хесус (Templo de la Compania de Jesus).

Заглянули в парочку сувенирных магазинов. Некоторые из них почти музеи, есть что поразглядывать.

Если будете в Гуанахуато, советую заглянуть в магазин сладостей LaCatrina (один из них мы обнаружили напротив театра Хуарес, а второй на площади Лос-Анжелес, может, и еще где-то есть). Это просто рай для сладкоежек, думаю, равнодушными не останутся даже те, кто не сильно любит сладенькое. Здесь вы найдете всевозможные орешки, вафли, нугу, мармелад-желе-повидло, сиропы, кокосовые десерты и многое другое. Кстати, соления тоже имеются.

Ну и, конечно же, булочные (dulceria или panaderia) тоже никто не отменял.

Ах, да, чуть не забыла рассказать о самом главном! Гуанахуато — это город, известный тем, что в нем добывали и добывают драгоценные металлы. Испанцев места, на которых они позднее основали город, привлекли именно тем, что здесь были обнаружены богатые месторождения золота, а позднее серебра.

То там, то тут на улицах можно видеть вагонетки, выполняющие роль клумб.

В завершении по традиции предлагаю познакомиться с жителями Гуанахуато.

Вот, в общем то, и все, что я хотела поведать об этом замечательном городе. Ну как, понравился он вам?

Приятных вам прогулок по Гуанахуато, дорогие читатели!

Шеболдасик и Андрюсикс

Полезная информация по Гуанахуато (по состоянию на март 2014 года)

Как добраться до Гуанахуато из Мехико

С северного автовокзала (Autobuses del Norte). Например, на автобусе компании Primera Plus (стоимость билетов и расписание рейсов можно посмотреть на официальном сайте). Стоимость билета 485 песо. В пути 5 часов.

Как добраться до Гуанахуато из Сан-Мигеля-де-Альенде

Автобусы отправляются с единственного в Сан-Мигеле автовокзала, до которого мы доехали на такси за 40 песо. До Гуанахуато из Сан-Мигеля ехать не очень далеко, поэтому заранее не узнавали расписание автобусов, думая, что они очень часто ходят. Оказалось, что ходить-то они ходят, но ближайшее отправление того, что подешевле (94 песо), ждать больше часа. Купили билеты на ближайший автобус классом повыше, который отправлялся раньше (зато уже за 121 песо с человека).

Где мы жили в Гуанахуато

Наше жилье: в Гуанахуато мы жили в комнате в огромном мексиканском доме. Из жильцов в доме был только хозяин, который разрешил пользоваться всем, что увидим. Пока, это, пожалуй, лучшее место, в котором мы останавливались в Мексике.

Если будете в Гуанахуато, очень рекомендую остановиться в этом месте!

Карта с достопримечательностями Гуанахуато

Оригинал: http://www.golden-monkey.ru/notes/guanahuato

в Гуанахуато

24 апреля 2014 г. 9:13
Очень очаровательный городок, просто чудо! Пока смотрела фотографии - местами возникали ассоциации с греческими городами, местами с итальянскими.... такой оригинальный фьюжн
24 апреля 2014 г. 21:47
Екатерина, то, что чудо, это точно! Не были мы пока ни в Греции, ни в Италии, поэтому с ними сравнить не могу. Такой город я точно впервые видела!
24 апреля 2014 г. 21:53
А вот мне еще не довелось побывать в Мексике, но теперь я точно знаю - что если я туда поеду, то уж точно не в Канкун
26 апреля 2014 г. 4:39
Смешно, но мы, например, еще в Европе не были ни в одной стране ))
Канкун, кстати, тоже стоит посетить, говорят, такого моря больше нет нигде. Мы еще не доехали до него, как побываем, обязательно отпишусь. Фото, во всяком случае, впечатляют. Но море - это на несколько дней (лично для меня), а по мексиканским городам можно ездить, ездить и ездить, как ни странно, не надоедает.
26 апреля 2014 г. 21:48
Да ну почему ж смешно )) Просто каждый же выбирает места согласно какому-то своему внутреннему голосу, правда ведь? Кого-то он тянет туда.... а кого-то сюда )) Вот я например ну никак не могу заставить себя преодолеть какой-то внутренний барьер и отправиться в юго-восточную Азию....
А море - хоть и великая вещь, но меня тоже хватает не больше чем на пару дней ))
29 апреля 2014 г. 9:39
Наш внутренний голос предлагает оставить Европу на десерт )))
Катя, а в чем заключается внутренний барьер по поводу ЮВА? Что-то слышали плохое или просто кажется, что не понравится? Конечно, по сравнению с Европой разница, наверно, будет колоссальная ))
29 апреля 2014 г. 21:08
Ничего не слышала плохого - наоборот, все в основном восторженные истории рассказывают, да и если судить по фотографиям - природы - думаю что понравится.... Но именно природа. Смотрю я на всякие буддийские штучки, и понимаю - не мое...... А чисто пляжный отдых для меня это не вариант вообще Вот какие-то такие мысли.... не знаю даже как изложить точнее
30 апреля 2014 г. 4:02
Мы недавно как раз проводили с моим парнем мини-анализ: сравнивали Таиланд, Мексику и Турцию. Сошлись в едином мнении, что в плане рукотворных достопримечательностей Тай значительно уступает. То есть, что такое те же буддийские штучки? Это главным образом Ваты, которые, в отличие от мечетей и церквей все совершенно одинаковые (если увидел три-четыре Вата, дальше можно не смотреть). В плане каких-то музеев, галерей и прочего в Таиланде совсем негусто. Зато природа - супер! И, на самом деле, природа перекрывает все остальные возможные недостатки. Мне очень понравилось на севере Тая (Чиан- Май, Чианг-Рай), там оооочень здорово! Но надо брать мопед и усиленно кататься, наслаждаться и впитывать все, что окружает. Пляжный отдых скучен, согласна. Но и на том же Ко Чанге, если взять мопед и кататься по острову, будет очень даже интересно (такая ситуация с любым островом, который хоть чуть-чуть больше наперстка).
Камбоджа - специфическая страна, но там есть Ангкор, вот его посетить стоит.
Больше в Азии нигде не были.
Екатерина, в целом, не так страшен черт )) Попробуйте, совершите пробную вылазку. Ведь лучше сделать и жалеть, чем не сделать и жалеть ))
30 апреля 2014 г. 9:26
Sheboldasik писала 30 апреля 2014 г. 4:02
лучше сделать и жалеть, чем не сделать и жалеть
вот тут согласна полностью Но думаю что все-таки подожду еще немного, когда состояние души более подходящее будет Пока что рукотворные джунгли влекут намного больше ))
И да, ко мне можно и нужно на ты
30 апреля 2014 г. 9:43
Ура! И ко мне на ты тоже и лучше, и уместнее ))
30 апреля 2014 г. 10:00
24 апреля 2014 г. 9:35
Колоритный городок! Какие театры - просто удивительно!
24 апреля 2014 г. 21:49
как разноцветная мозаика ))
Театры со стороны впечатляюще выглядят. Мы вот лентяи, не сходили ни в один (( Хотя, признаться честно, думаю, в кроссовках и джинсах нам туда путь закрыт
24 апреля 2014 г. 10:59
Еще один незабываемый город! Мексика радует все больше и больше! Жан, а ты по-испански говорить начала?
24 апреля 2014 г. 21:52
Радует, Юля, радует не то слово как!
По-испански говорить начала, может, не слишком уверенно (то есть анекдоты пока не рассказываю), но на бытовом уровне хватает: как доехать, что купить, найти жилье и пр. Но я готовилась заранее, еще до поездки, месяца два-три занималась языком, правда своими силами.
25 апреля 2014 г. 14:34
Какая ты молодец!
26 апреля 2014 г. 4:43
Юля, старалась как могла )) Сейчас это очень помогает!
24 апреля 2014 г. 14:12
Жизнерадостный городок какой!
24 апреля 2014 г. 21:53
Именно то, чего хотелось и ждалось от Мексики. Хотя, если честно, я особых иллюзий не питала, может, поэтому мне все и нравится ))
24 апреля 2014 г. 15:44
Суперский городок! Особенно площади понравились! И название вполне себе... звучное))
24 апреля 2014 г. 21:55
Николай, название нормальное, главное слишком быстро не произносить )) Все равно оно не переплюнет название местного дерева ahuehuete
25 апреля 2014 г. 9:50
Так h же не читается)
26 апреля 2014 г. 4:44
Николай, так не все же про это знают
Elena_Samuseva
24 апреля 2014 г. 16:43
Замечательный альбом и если не зацикливаться на мумиях , то осень жизнерадостный и несомненно испанский !
24 апреля 2014 г. 21:57
Елена, многие именно из-за мумий считают, что город супер-интересный. Местные, кажется, именно так и думают )) Оно и понятно, они на эти города уже насмотрелись за свою жизнь, даже и не замечают, наверно, какие они яркие и красивые.
24 апреля 2014 г. 17:06
Отличный путеводитель по городу получился, Жанна. Очень живой и практичный. Огромное спасибо, надеюсь обязательно добраться до Гуанахуато. Одни туннели там чего стоят! Интереснейший город!
24 апреля 2014 г. 21:59
Вот, Ирина, может Вам и на практике пригодится моя писанина )) Если честно, снова и снова убеждаюсь, что колониальная триада (Керетаро, Сан-Мигель и Гуанахуато) - самое яркое пятно из всего, что мы пока видели.
24 апреля 2014 г. 22:57
может Вам и на практике пригодится моя писанина )
Нисколько в этом не сомневаюсь, Жанна.
24 апреля 2014 г. 23:27

Это здОрово! Сама столкнулась с тем, что информации в сети крайне немного, особенно по городкам, которые не входят в маршрут каждого туриста.
24 апреля 2014 г. 20:47
Понравилось все! И площади и улицы, и туннели и фотографии. Столько жизни во всем! Очень радостный альбом.
24 апреля 2014 г. 22:00
Спасибо! Значит, удалось передать частичку мексиканской энергетики ))
24 апреля 2014 г. 21:32
Ничего себе. Представить себе не мог, что Мексика настолько интересна. Мы все как-то ее откладываем на потом. А выходит скорей надо туда катить, очень ты умеешь Жанна!
Как у них там в глубинке с английским языком? Насколько комфортно, в смысле климата, зимой на севере и в Центральной Мексике?
24 апреля 2014 г. 22:18
Владимир, может, действительно, пора "катить" в Мексику?
Пока еще есть возможность почувствовать себя одиноким гринго... Мне кажется, что чем дальше, тем активнее направление будет развиваться (во всяком случае, среди русских туристов, американцы-то там уже давно).
С английским почти никак, причем, что в глубинке, что в городах покрупнее. Соло эспаньол )) Встретить среди множества мексиканцев хотя бы одного, сносно говорящего на инглише - большая редкость и удача. Слышала байку, что даже те мексиканцы, которые знают английский, принципиально на нем не хотят говорить, не любят язык америкосов )))
Но! Испанский очень легкий язык, выучить базовые фразы а-ля как пройти, как проехать и сколько стоит - совсем не трудно, а как показывает практика, огромный словарный запас и не требуется.
Причем мексиканцы хорошо понимают язык жестов и картинки )) Знаете, сейчас стало модно пользоваться разговорниками в виде картинок, видела где-то в сети подобную вещь ))
Зима-весна - идеальное для посещения время, летом - дожди. Мы совсем на севере не были, дальше пяти часов от Мехико не уезжали. Там в марте была жара. В Мехико в январе-феврале тоже отличная погода была.
Совсем на севере, например, в штате Чиуауа, говорят, и холодно зимой бывает. От Мехико до Канкуна зимой проблем с погодой быть не должно.
25 апреля 2014 г. 6:22
Жанна! Спасибо за подробный ответ. В Мексику обязательно махнем. Вот только не знаю, насколько скоро это произойдет. Иногда мы себе не принадлежим. Есть страны, которые зовут и настаивают, чтобы мы мы приехали. Если бы это было возможно в первую очередь поехали бы в Йемен и Сирию. Но, увы, вокруг меня много людей, которые от меня зависят. А пока через неделю летим с женой на Мадагаскар. 3 года вынашивал его в сердце.
26 апреля 2014 г. 4:46
ЗдОрово! Хорошей Вам поездки! Вот освободится место в сердце, кладите на полочку Мексику ))
Кстати, почему именно Мадагаскар? Это я из любопытства спрашиваю, так как ничего толком про него не знаю.
26 апреля 2014 г. 11:35
На Мадагаскар давно хотел поехать. Остров уникален. Прежде всего из-за лесов. Раньше Мадагаскар был на 85% заросший необычным тропическим лесом. Если во многих лесах мира можно за одно посещение увидеть с десяток деревьев, то там сразу в одном взятом месте десятки видов и почти все 85% (интересное процентное содержание), сам удивился) эндемиков, которых нигде на земле не увидишь. Там одних пальм десятки видов, во многих ботанических садах их только можно увидеть. Но за последние 50 лет голодные аборигены вырубили почти все леса и самое страшное, что они не восстанавливаются- сейчас осталось 8% леса. Там растут баобабы, бутылочное дерево, колбасное... А еще мы поедем в Цинги де Бемараха, уникальный природный заповедник из карстовых образований на западе страны. Надеюсь вернемся здоровые (там все желудками мучаются), напишем, пришлю вам ссылочку.
26 апреля 2014 г. 21:01
Владимир, как интересно! Обязательно ссылку присылайте, ибо новости не всегда просматриваю, могу пропустить.
Почему с желудком проблемы могут быть? Какая-то еда специфическая или вода?
А аборигенов надо поругать!
27 апреля 2014 г. 21:48
Люди пишут в отзывах, что живут вроде, по мадагаскарским меркам в относительно приличных местах, а потом из туалета не вылезают. И заметили, что уезжающие из страны французы, тоже в туалет даже в очереди стояли. Подозреваю, они что-то взяли такое у индийцев, у них довольно много общего в культуре и индийцев там немало. У нас в Индии, у всей группы, мы тогда ездили в группе, животы болели, думали и дома, уже не восстановим пищеварение. С Индией в этом отношении тоже будьте очень осторожны.Предполагаю, что они и приготовить могут на местной воде, видно европейцу ее состав совсем не в радость.
29 апреля 2014 г. 9:42
В Индию пока не тянет что-то ))
Может, прививки какие-то имеет смысл сделать, например, от брюшного тифа или что-то подобное (если есть), потому что приехав за впечатлениями, не очень же хочется проводить время с керамическим другом ))
29 апреля 2014 г. 21:05
Относительно Индии, по богатству исторической культуры и природного мира одна из самых выдающихся стран мира. Мы, когда вернулись из Индии, жена 3 месяца слышать упоминание о ней не могла, после всех болячек. А потом, все постоянно меня туда зовет, на вопрос "куда ты хочешь", у нее ответ один- в Индию конечно. На Индию многие ругаются, но никто не остался равнодушным.
30 апреля 2014 г. 4:07
Ну нас "пока" не тянет, то, что побывать в Индии стоит, даже не обсуждается ))
После прочтения книги Ефремова "Лезвие бритвы", я решила, что когда-нибудь обязательно попаду в эту страну.
Хотя, конечно, немного пугает это контраст: великие исторические богатства и такая ситуация с населением здравоохранением и прочим.
Мне кажется, что просто надо морально подготовиться )))
24 апреля 2014 г. 22:50
Жанна, очень вкусно Вы рассказываете! Во всем - и в фото, и в повествовании - спокойный и уверенный ритм познания нового ))) Здорово! Классно, что вы не ограничены двумя неделями отпуска, чувствуется, что вы смакуете каждый день))) А собачка-то хозяйская? Я впечатлилась домом) Шикарное жилье! Мумии бы надо захоронить, чего они тут делают на земле, не понимаю...Ладно уж святые, а просто китайская девочка....
25 апреля 2014 г. 1:34
Ооо, Елена, спасибо! Оценили, так оценили ))
Мумии-то (точнее обычные в то время тела) в свое время были захоронены в склепах, но как-то стало не хватать мест и решили перенести старые тела в другое место (те, у которых не было родственников и посетителей). Достали и увидели, что они естественным путем мумифицировались и пошло-поехало: появились любопытные, желающие посмотреть на это все. Так и организовали сначала комнатку с возможностью посещения, потом музей. Видите, живые люди не сильно-то чтят бесхозных мертвых, лишь бы поглазеть (( Еще и деньги на этом зарабатывают, заставь теперь захоронить этих бедолаг...
Собачка хозяйская, да. Их там даже две было, мальчик и девочка: веселые бесючие существа ))
25 апреля 2014 г. 0:17
Грамотно! Браво!!!
25 апреля 2014 г. 1:36
Спасибо! Вот проснулась же откуда-то жажда делиться увиденным )) Про Таиланд не хотелось писать, а ту вон чего
25 апреля 2014 г. 9:38
А я никак про Вьетнам не продолжу писать. Хотя материала много...
26 апреля 2014 г. 4:47
Ооо, Вьетнам! Понравилось Вам путешествовать по этой стране?
26 апреля 2014 г. 12:03
Сложно сказать. Страна очень не однозначная... Север и Юг - слишком разные по климату. Когда на севере холодно, на юге - жара. Поэтому во Вьетнам все ездят два раза. Но я такого не могу себе позволить - два раза в одну страну ездить... Вот мы и вляпались с холодным севером...
26 апреля 2014 г. 21:06
Я просто вот почему спросила. Мы пару лет тоже во Вьетнаме были три недели. Впечатления остались, как Вы правильно сказали, неоднозначные. Дело даже не в погоде было, хотя на севере мерзли как зюзики (еще и влажность дикая, самое ужасное сочетание).
Люди как-то не понравились. Для меня это очень большое значение имеет. Из-за этого и впечатление о стране получилось смазанным. На каждом шагу пытались обмануть, надурить, да еще и рюкзак украли (хорошо, в не ничего особо ценного не было).
26 апреля 2014 г. 22:37
Странно, у меня такого впечатления не осталось. Правда, я заметил, что они абсолютно не хотят торговаться, как принято, к примеру, в Марокко. Вот где нас пытались, действительно, обманывать по-крупному - это в Камбодже. Они все округляют в долларах и центов как будто не существует... В одном магазине продуктов в Сиемрипе обманули сразу на 4 доллара... Когда мы вернулись, они с улыбкой отдали деньги без всяких споров - им не привыкать... А мы были в шоке. Там у всех доллары в глазах. А вьетнамцы мне показались какими-то забитыми, во всяком случае, северяне. А южане, да, наглые, особенно таксисты. Я с ними несколько раз скандалил. Ни слова не знают по-английски, а обманывают - просто супер как...
29 апреля 2014 г. 9:44
Вьетнамцы не то, что не хотят торговаться, а еще и обманывают в наглую, во всяком случае, активно пытаются это делать.
Про Камбоджу отдельный разговор - дикие люди, что с них взять )) То, что для нас копейки - для них неплохие деньги...
25 апреля 2014 г. 14:51
Красиво, солнечно, счастлИво!
Спасибо фотообъективу:))))))
26 апреля 2014 г. 4:48
Этому трудяге точно стоит говорить спасибо, да почаще ))
И Вам, Елена, спасибо, что оценили труд ))
buch_alex
25 апреля 2014 г. 20:33
Класс
26 апреля 2014 г. 4:50
25 апреля 2014 г. 22:49
Город очень яркий, такой сочный и интересный! Спасибо за экскурсию и замечательные фото! Да, с жильем вам повезло, пожить в настоящей мексиканской асьенде и насладиться местным колоритом-это здорово!!
26 апреля 2014 г. 4:51
Наталья, повезло, да еще как! До сих пор вспоминаем, как нам там хорошо было, хотя уже целый месяц прошел. Такие впечатления надолго остаются в душе, а разве не ради этого мы путешествуем?
Mabuta
26 апреля 2014 г. 11:58
Удивительный городок! Как много интересного можно узреть в деталях! И Вам это очень здорово удается показать!
26 апреля 2014 г. 21:07
Спасибо большое! Детали - это наше все! Одинаковых общих планов в интернете полно, а вот детали каждый видит по-своему ))
15 августа 2014 г. 17:23
Городок очень симпатичный
Мумии - жуть, но о-очень интересно!
Место вашего ночлега - почти фазенда миллионера!
16 августа 2014 г. 23:48
Сергей, город - супер! Что ни вид, то открытка )) Очень фотогеничный.
Мумии, конечно, выбиваются из общего потока яркости и жизнерадостности, но то, как преподнесли эту экспозицию, мне понравилось.
Про дом до сих пор вспоминаем как об одном из лучших мест, в которых пришлось останавливаться. Особенно сейчас, когда приходится почти постоянно ночевать в палатках (катаемся по Нац. паркам США).
15 августа 2014 г. 21:52
Привлекли внимание благоустроенные туннели. Впечатление, что строили метро, но денег на рельсы не хватило.
16 августа 2014 г. 23:51
Интересная догадка )) Мне даже в голову не пришло

Туннели - то, что определенно отличает этот город от других. Ходить по ним немного жутковато, потому что они длиннющие и весьма темные, но некой загадочности это добавляет.
PVV
16 августа 2014 г. 3:39
Думал,что Мексику более-менее видел.Ан нет
16 августа 2014 г. 23:55
Да, Мексика та еще коробочка с секретом )) Насколько я поняла по отзывам, большинство туристов, прилетая в Мехико, отправляются в южном направлении, в сторону Канкуна, либо движутся по тому же отрезку в обратном порядке. К северу от столицы заглядывают далеко не все, а меж тем там мы нашли самые интересные и запоминающиеся города.
17 августа 2014 г. 2:37
Красивые фотографии!
А название некорректное: если нет параллелей, то не может быть более одной вертикали.
17 августа 2014 г. 2:57
Виктор, Вы первый, кто обратил внимание на название, значит, можно оставить так, как есть )) Будет тест на внимательность
Спасибо за комментарий
17 августа 2014 г. 3:17
Конечно можно оставить, это же не тест по аналитической геометрии.
В Мексике пока не бывал, но усмотрел на картинках много знакомых элементов архитектуры и уличной обстановки - в основном по Боливии, но что-то и по Бразилии. Да и цветы такие как раз сейчас на даче цветут.
17 августа 2014 г. 5:01
Планируете в Мексику заглянуть?
17 августа 2014 г. 5:06
Обязательно! Но пока ещё только к Перу подступаюсь.
Конечно, очерёдность в любой момент может смениться, и Мексика очень заманчиво выглядит. Этот городок уже включаю в планы.
Кстати, там ещё и мотивы чилийского Вальпараисо сейчас узрел.
Oleg_Sarapulov
18 августа 2014 г. 1:20
Шикарно! Интересно и ярко! Удачи!
18 августа 2014 г. 3:28
Спасибо, Олег! И Вам удачи во всем!
Fox_me_now
12 мая 2016 г. 11:28
Сам город чудо и фотки потрясающие!!! Спасибо за такую красоту!
12 мая 2016 г. 11:37
Спасибо за отзыв! Город действительно запоминающийся ))